Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Николаевской районной Думы
от 26.06.2008 г. N 45/284
Новая редакция
измененных положений Устава Николаевского муниципального района, принятого постановлением Николаевской районной Думы Волгоградской области 24 июня 2005 года N 51/226
1. Статья 6:
"Статья 6. Вопросы местного значения Николаевского муниципального района
1. К вопросам местного значения Николаевского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Николаевского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Николаевского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Николаевского муниципального района;
4) организация в границах Николаевского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Николаевского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Николаевского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Николаевского муниципального района;
8) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Николаевского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
10) организация оказания на территории Николаевского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) утверждение схем территориального планирования Николаевского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Николаевского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Николаевского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Николаевского муниципального района для муниципальных нужд;
13) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
14) организация ритуальных услуг;
15) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) создание условий для развития традиционного местного художественного народного творчества в поселениях, входящих в состав Николаевского муниципального района;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, за счет средств бюджета Николаевского муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Николаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Николаевского муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействию развитию малого и среднего предпринимательства;
25) обеспечение условий для развития на территории Николаевского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Николаевского муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Николаевского муниципального района;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
29) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению Николаевского муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Николаевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Николаевского муниципального района.
Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Николаевского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений".
2. Статья 6.1:
"Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Николаевского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Николаевского муниципального района
1. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Николаевского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Николаевского муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Николаевского муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Николаевского муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
2. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области)".
3. Пункт 1 статьи 7:
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Николаевского муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава Николаевского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений. Издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Николаевского муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Николаевского муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Николаевского муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Николаевского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Николаевского муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии Николаевского муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Николаевской районной Думы, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Николаевского муниципального района.
4. Пункт 1 статьи 8:
"1. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями федеральными законами и законами Волгоградской области в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Николаевской районной Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами.
Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета Николаевского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право".
5. Статья 9:
"Статья 9. Правовая основа местного самоуправления Николаевского муниципального района
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними, иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Волгоградской области, законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, муниципальные правовые акты".
6. Статья 10:
"Статья 10. Муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района
1. По вопросам местного значения населением Николаевского муниципального района, непосредственно органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Николаевского муниципального района принимаются муниципальные правовые акты.
2. Систему муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района образуют:
- Устав Николаевского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Николаевской районной Думы;
- постановления и распоряжения главы Николаевского муниципального района;
- правовые акты иных органов и должностных лиц Николаевского муниципального района.
3. Устав Николаевского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории Николаевского муниципального района. Никакие иные правовые акты Николаевского муниципального района не должны противоречить им.
Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) указанного акта, орган или должностное лицо местного самоуправления Николаевского муниципального района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
4. Признание по решению суда закона Волгоградской области об установлении статуса Николаевского муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Волгоградской области об установлении статуса Николаевского муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов".
7. Статья 10.1:
"Статья 10.1. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов Николаевского муниципального района
1. Муниципальные нормативные правовые акты Николаевского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию).
2. Муниципальные нормативные правовые акты Николаевского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Иные муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы (обнародованы) по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Николаевского муниципального района, их принявших (издавших).
4. Муниципальные нормативные правовые акты Николаевского муниципального района публикуются в районной газете "Заволжье" и (или) доводятся до общего сведения (обнародуются) в соответствии с порядком, установленным решением Николаевской районной Думы.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта Николаевского муниципального района в районной газете "Заволжье".
6. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта Николаевского муниципального района до сведения жителей Николаевского муниципального района.
Муниципальные правовые акты Николаевского муниципального района могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в общественных местах, определенных решением Николаевской районной Думы.
Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта Николаевского муниципального района содержится на информационных стендах, определяется решением Николаевской районной Думы и не может составлять менее 10 календарных дней.
Оригинал муниципального правового акта Николаевского муниципального района хранится в администрации Николаевского муниципального района, копия передается в центральную районную библиотеку. Гражданам обеспечивается возможность ознакомления с муниципальным правовым актом Николаевского муниципального района без взимания платы.
7. Решение об официальном опубликовании в районной газете "Заволжье" и (или) обнародовании муниципального правового акта Николаевского муниципального района на информационных стендах принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Николаевского муниципального района, принявшим (издавшим) соответствующий акт".
"1. Граждане, проживающие на территории Николаевского муниципального района, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, муниципальных выборов, иных форм волеизъявления граждан, а также через выборные и иные органы местного самоуправления Николаевского муниципального района".
9. Статья 12:
"Статья 12. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением Николаевского муниципального района вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Николаевского муниципального района.
С инициативой проведения местного референдума могут выступить:
1) Николаевская районная Дума и глава Николаевского муниципального района совместно (причем инициатива оформляется решением Николаевской районной Думы и постановлением главы Николаевского муниципального района);
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Волгоградской области.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Николаевской районной Думой в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума и в соответствии с нормами закона Волгоградской области.
4. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в районной газете не менее чем за 45 дней до голосования.
5. Организация подготовки и проведения местного референдума осуществляется избирательной комиссией Николаевского муниципального района в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Волгоградской области "О местном референдуме в Волгоградской области".
6. Голосование на местном референдуме не менее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Николаевской районной Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
7. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи Устава подлежит обязательному опубликованию в районной газете не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после определения результатов местного референдума".
10. Пункт 8 статьи 16:
"8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов".
11. Пункт 3 статьи 17:
"3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Николаевского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Николаевского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Николаевского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;"
4) вопросы о преобразовании Николаевского муниципального района. В указанных случаях публичные слушания назначаются Николаевской районной Думой;"
12. Статья 21:
"Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления Николаевского муниципального района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Николаевского муниципального района.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
3. За нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Николаевского муниципального района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации."
13. Статья 23:
"Статья 23. Глава Николаевского муниципального района
1. Глава Николаевского муниципального района является высшим должностным лицом Николаевского муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Николаевского муниципального района избирается на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства с определением единого избирательного округа сроком на 4 года и возглавляет администрацию Николаевского муниципального района. Главой Николаевского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации в соответствии с Законом Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".
3. Выборы главы Николаевского муниципального района назначаются решением Николаевской районной Думы. Днями голосования на выборах главы Николаевского муниципального района являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 2002 года N 67-ФЗ, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий главы администрации Николаевского муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных п. 4-6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 вышеуказанного Федерального закона.
4. Сроки проведения выборов главы Николаевского муниципального района определяются федеральным законодательством.
5. Итоги выборов главы Николаевского муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение трех недель со дня голосования.
6. Глава Николаевского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Николаевской районной Думе.
7. Глава Николаевского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. В пределах своих полномочий глава Николаевского муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
Нормативные правовые акты главы Николаевского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
9. В случае досрочного прекращения полномочий главы Николаевского муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы Николаевского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом".
14. Статья 26:
"Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы Николаевского муниципального района
Полномочия главы Николаевского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
- отставки по собственному желанию;
- отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва избирателями;
- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Николаевского муниципального района;
- преобразования Николаевского муниципального района, а также в случае упразднения Николаевского муниципального района;
- увеличения численности избирателей Николаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Николаевского муниципального района;
- смерти.
15. Статья 24:
"Статья 24. Полномочия главы Николаевского муниципального района
Глава Николаевского муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Николаевский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Николаевского муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные акты, принятые Николаевской районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Николаевской районной Думы;
5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Николаевской районной Думы;
6) вносит на рассмотрение Николаевской районной Думы проекты нормативных правовых актов Николаевского муниципального района;
7) разрабатывает и вносит в Николаевскую районную Думу на утверждение проект бюджета Николаевского муниципального района, планы и программы социально-экономического развития Николаевского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
8) осуществляет руководство деятельностью администрации Николаевского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
9) разрабатывает и представляет на утверждение Николаевской районной Думы структуру администрации Николаевского муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;
10) утверждает положения об администрации Николаевского муниципального района, ее структурных подразделениях;
11) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации Николаевского муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
12) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на местном референдуме или Николаевской районной Думой;
13) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Николаевского муниципального района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Николаевской районной Думы);
14) заключает от имени администрации Николаевского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и Положением об администрации Николаевского муниципального района."
16. Статья 27:
"Статья 27. Николаевская районная Дума
1. Николаевская районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Николаевская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Николаевской районной Думы. Внеочередные заседания созываются председателем Николаевской районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Николаевского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 числа депутатов Николаевской районной Думы.
3. Заседание Николаевской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Николаевской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца;
4. Вновь избранная Николаевская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Николаевской районной Думы в правомочном составе;
5. Порядок работы Николаевской районной Думы определяется ее регламентом.
6. Для технического обеспечения своей деятельности Николаевская районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
7. Николаевская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях, финансирование деятельности Николаевской районной Думы отражается отдельной строкой в бюджете Николаевского муниципального района.
8. Выборы депутатов Николаевской районной Думы проводятся по смешанной избирательной системе, согласно которой избирается: 10 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, и 10 депутатов по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.
9. Выборы депутатов Николаевской районной Думы назначаются решением Николаевской районной Думы. Днями голосования на выборах депутатов Николаевской районной Думы являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Николаевской районной Думы.
10. Николаевская районная Дума утверждает схему округов не позднее, чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.
11. Голосование на выборах депутатов Николаевской районной Думы проводится в соответствии с федеральным законодательством.
12. Решение о назначении выборов депутатов Николаевской районной Думы подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
13. Николаевская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
14. Итоги выборов депутатов Николаевской районной Думы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение трех недель со дня голосования".
17. Статья 28:
"Статья 28. Компетенция Николаевской районной Думы
К компетенции Николаевской районной Думы относятся:
1. Принятие Устава Николаевского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
2. Осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
3. Определение порядка участия Николаевского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
4. Принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Николаевского муниципального района, а также с преобразованием Николаевского муниципального района;
5. Принятие решения о проведении местного референдума;
6. Назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
7. Назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
8. Утверждение бюджета Николаевского муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
9. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
10. Принятие планов и программ развития Николаевского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
11. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Николаевского муниципального района;
12. Определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
13. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;
14. Принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Николаевского муниципального района;
15. Принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16. Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Николаевского муниципального района;
17. Утверждение структуры администрации Николаевского муниципального района по представлению главы Николаевского муниципального района;
18. Контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Николаевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
19. Создание собственного контрольного органа для проведения внешнего аудита бюджета Николаевского муниципального района;
20. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Николаевской районной Думы федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Николаевской районной Думы".
18. Статья 30:
"Статья 30. Депутат Николаевской районной Думы
1. Депутатом Николаевской районной Думы является избранный населением член представительного органа Николаевского муниципального района, обладающий правом представлять интересы населения Николаевского муниципального района и принимать от его имени решения в составе Николаевской районной Думы.
2. Депутатом Николаевской районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации в соответствии с законом Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".
3. Депутаты Николаевской районной Думы осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Николаевской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Николаевской районной Думой.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Николаевской районной Думы не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
На депутатов Николаевской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельностью, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Полномочия депутата Николаевской районной Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы представительного органа Николаевского муниципального района нового созыва.
5. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством, Регламентом Николаевской районной Думы, а также Положением о статусе депутата представительного органа Николаевского муниципального района, утверждаемым нормативным правовым актом Николаевской районной Думы.
6. Полномочия депутата Николаевской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
4) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
5) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
7) отзыва избирателями;
8) досрочного прекращения полномочий Николаевской районной Думы;
9) смерти;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных законодательством".
19. Статья 35:
"Статья 35. Досрочное прекращение полномочий Николаевской районной Думы
1. Полномочия Николаевской районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия Николаевской районной Думы могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Николаевской районной Думы;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Николаевской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Николаевского муниципального района, а также в случае упразднения Николаевского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Николаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Николаевского муниципального района.
2. Досрочное прекращение полномочий Николаевской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Николаевской районной Думы не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Николаевской районной Думы проводятся муниципальные выборы в Николаевскую районную Думуу".
20. Пункты 1, 2 статьи 39:
"1. Подготовка и проведение местного референдума, выборов депутатов Николаевской районной Думы и главы Николаевского муниципального района осуществляется избирательной комиссией Николаевского муниципального района согласно статье 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Правовой статус (порядок формирования и полномочия) избирательной комиссии Николаевского муниципального района регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Волгоградской области и Уставом Николаевского муниципального района."
21. Статья 43:
"Статья 43. Муниципальное имущество Николаевского муниципального района
1. В собственности Николаевского муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в связи с заключением соглашений о передаче осуществления части полномочий поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Николаевской районной Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Николаевского муниципального района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности Николаевского муниципального района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Николаевского муниципального района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Николаевского муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Николаевского муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории Николаевского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, предназначенное для организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Николаевского муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Николаевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Николаевского муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Николаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- муниципальные районные информационные ресурсы как элемент состава муниципального имущества и объект права муниципальной собственности Николаевского муниципального района;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух или более поселений или на межселенной территории Николаевского муниципального района;
- иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Николаевского муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. В случаях возникновения у Николаевского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом".
22. Пункт 3 статьи 48:
"3. Расходы бюджета Николаевского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Николаевского муниципального района".
23. Статья 51:
"Статья 51. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Николаевского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Николаевского муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Николаевского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
24. Пункт 2 статьи 52:
"2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и статьей 12 настоящего Устава".
25. Статья 55:
"Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Николаевского муниципального района перед государством
1. Николаевская районная Дума может быть распущена законом Волгоградской области, если соответствующим судом будет установлено, что Николаевской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, Уставу муниципального района, а Николаевская районная Дума в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт.
2. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Николаевская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске Николаевской районной Думы;
3. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Николаевская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области проект закона Волгоградской области о роспуске Николаевской районной Думы;
4. Глава Николаевского муниципального района может быть отрешен от должности Главой Администрации Волгоградской области в случаях:
- издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Волгоградской области, законам Волгоградской области, Уставу муниципального района;
- если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
- совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда".
<< Назад |
||
Содержание Решение Николаевской районной Думы Волгоградской области от 26 июня 2008 г. N 45/284 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.