Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Волгоградской области
"Об областной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту" на 2009-2013 годы"
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009-2013 годы (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
Основные разработчики Программы - государственные заказчики |
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области. Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области. Комитет по образованию администрации Волгоградской области. Комитет по культуре администрации Волгоградской области. Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области. Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области. Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области. Комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области |
Участники Программы |
УФСКН по Волгоградской области (по согласованию). УФСБ по Волгоградской области (по согласованию). ГУВД по Волгоградской области (по согласованию) |
Основные цели и задачи Программы |
Создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Для достижения целей требуется решение следующих задач: проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; развитие информационно-пропагандистской работы; формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ на основе социально ориентированной информационной интервенции; повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков; развитие системы мониторинга распространения наркомании в области; развитие системы государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией; обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании; реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии, совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Основные программные мероприятия |
Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками. Профилактика злоупотребления наркотическими веществами. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Противодействие незаконному обороту наркотиков. Сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
Срок реализации Программы |
2009-2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных ассигнований на очередной финансовый год. Общий объем ассигнований из областного бюджета на финансирование Программы на 2009-2013 годы составляет 106635,0 тыс. рублей, из них по годам: 2009 год - 6995,0 тыс. рублей; 2010 год - 6960,0 тыс. рублей; 2011 год - 31760,0 тыс. рублей; 2012 год - 30090,0 тыс. рублей; 2013 год - 30830,0 тыс. рублей |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Важнейшими целевыми индикаторами являются: доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, с длительностью ремиссии свыше двух лет возрастет на 15 процентов; снижение темпа роста количества больных, обратившихся за стационарной помощью по поводу "синдрома зависимости от наркотических веществ", в связи с ожидаемым ростом длительности ремиссии до 15 процентов; доля граждан, прошедших обследование с использованием иммунохроматографических тестов по направлению органов госнаркоконтроля и призывных комиссий, возрастет на 75 процентов; доля лиц, состоящих на учете на конец отчетного года с диагнозом "употребление наркотических веществ с вредными последствиями" (то есть, выявленных на ранней стадии), возрастет на 15 процентов; сокращение временных затрат на получение полной и достоверной информации о лицах, состоящих под наблюдением врачей психиатров-наркологов, уменьшится до одного дня; количество взятых на учет лиц с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ" увеличится за счет лучшей выявляемости на 15 процентов; увеличение количества клубных формирований для детей и подростков на 26 процентов; увеличение количества детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, занимающихся в детских клубных формированиях, в том числе самодеятельного народного творчества, на 16 процентов; повышение уровня информированности молодежи в возрасте от 14 до 24 лет по проблемам употребления психоактивных веществ до 90 процентов; увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на 40 процентов; повышение уровня квалификации и качества работы педагогических работников по вопросам ранней диагностики потребления психоактивных веществ; увеличение количества детей и подростков, занимающихся в клубах и секциях, на 25 процентов; увеличение количества средств массовой информации, освещающих одно антинаркотическое мероприятие, на 100 процентов |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - постепенное сокращение наркомании и связанной с ней преступности. Рост количества подростков и молодежи, занятых общественно полезной деятельностью. Рост количества лиц из числа потребителей наркотиков, обратившихся в наркологическую службу для прохождения лечения и реабилитации. Уменьшение потерь общества от наркопреступлений, связанных с наркотиками. Повышение антинаркотической ориентации общества |
1. Содержание проблемы
Среди множества социальных проблем современного российского общества проблема массовой наркотизации населения выходит на одно из первых мест.
Необходимость принятия настоящей целевой программы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в области, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Основанием ее принятия является Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 561. В соответствии с указанной Федеральной целевой программой главным критерием оценки эффективности реализации государственной политики в сфере противодействия наркомании является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков.
Между тем, несмотря на принимаемые меры, в Волгоградской области тенденции сокращения масштабов незаконного потребления наркотиков не наблюдается.
Количество лиц, больных наркоманией, за последние три года увеличилось на 10,7 процента (с 3270 человек в 2005 году до 3585 человек в 2007 году); количество лиц, зарегистрированных в качестве потребителей наркотических средств, возросло на 66,2 процента (с 982 человек - в 2005 году до 2413 человек - в 2007 году).
Несмотря на то, что число состоящих на учете больных токсикоманией (2005 год - 151 человек, 2006 год - 147 человек, 2007 год - 157 человек) и потребителей ненаркотических средств (2005 год - 916 человек, 2006 год - 904 человека, 2007 год - 677 человек) является незначительным, вызывает тревогу тот факт, что значительная часть данной категории граждан - несовершеннолетние:
среди токсикоманов - 43,3 процента;
среди потребителей ненаркотических средств - 82,1 процента.
Растет число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В 2007 году количество таких преступлений возросло на 3,7 процента (2006 год - 4089 преступлений, 2007 год - 4241 преступление); значительно увеличилось количество лиц, задержанных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств (+15,5 процента по сравнению с 2006 годом).
Объем стационарной помощи по всем наркологическим заболеваниям за три года вырос на 11 процентов (пролечено в стационарах области в 2005 году - 11014 человек, 2006 году - 11926 человек, 2007 году - 12224 человека). Число обратившихся за стационарной помощью больных наркоманией в период 2005-2007 гг. возросло почти в три раза (2005 год - 1170 человек, 2006 год - 2778 человек, 2007 год - 3404 человека).
Наркологической службой проводится обследование с обязательным использованием иммунохромотографических тестов различных категорий граждан: призывников; лиц, получающих разрешение на оружие, управление автотранспортом, опекунство; медицинских работников, имеющих доступ к наркотическим и сильнодействующим веществам. С каждым годом число обследованных лиц растет и в 2007 году такого рода процедуру прошли 121360 граждан (за 2006 год - 80005 человек).
Географическое положение и климатические условия Волгоградской области благоприятствуют прохождению по территории региона каналов поставки наркотиков, незаконному культивированию наркосодержащих растений, в том числе конопли, с последующей ее переработкой в марихуану.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Лица в возрасте до 30 лет составляют две трети от общего числа потребителей наркотиков. За последние три года отмечается стойкая тенденция к процессу "омоложения" наркоконтингента. Потребители наркотиков являются потенциальными носителями таких заболеваний, как гепатит "В" и "С", ВИЧ-инфекция, сифилис и др.
Одной из основных причин сложившейся ситуации с распространением наркомании среди молодежи является недостаточное воспитание духовно-нравственных основ человека, когда подрастающему поколению с 90-х годов прошлого века средства массовой информации предлагают культ насилия, проституции, цинизма.
В борьбе по противодействию наркопреступности важно, чтобы здоровый образ жизни, нетерпимость к немедицинскому потреблению наркотиков и его распространителям стали главными идеологическими основами общества.
При этом следует принять как факт, что сами по себе ни жесткая репрессивная политика, ни легализация наркотиков, испробованные в различных странах мира, проблемы не решают. Предотвращение появления спроса на наркотики, равно как и его сокращение - одно из самых эффективных средств в борьбе с наркоманией и наркопреступностью.
Очевидно, что в решении этой проблемы необходима организация взаимодействия всех уровней власти, правоохранительных структур, общественных и религиозных организаций. Именно поэтому Программа носит межведомственный характер.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель - создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а также поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
развитие информационно-пропагандистской работы; формирование негативного общественного мнения к немедицинскому потреблению наркотиков, обстановки нетерпимости к распространителям наркотических средств и психотропных веществ на основе социально ориентированной информационной интервенции; повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков;
развитие системы мониторинга распространения наркомании в области;
развитие системы государственных учреждений здравоохранения, осуществляющих лечение и реабилитацию больных наркоманией; обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии, совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
3. Срок и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2009-2013 годы. Этапы ее реализации представляют собой комбинированную схему поквартального исполнения мероприятий, представленную в приложении 1 к Программе.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы исполнительных органов государственной власти Волгоградской области в целях совершенствования системы пресечения незаконного оборота и потребления наркотиков, распространения наркомании и связанных с ней преступлений, координации деятельности органов.
Государственными заказчиками Программы являются комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области, комитет по культуре администрации Волгоградской области; комитет по образованию администрации Волгоградской области; комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области; комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области; комитет по печати и информации администрации Волгоградской области; комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области; управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области, которые осуществляют функции в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с действующим законодательством.
Участниками Программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти РФ, которые принимают участие в реализации программных мероприятий (по согласованию) в рамках осуществления возложенных на них функций по противодействию распространению наркомании и наркопреступности.
Имущество, приобретаемое в ходе реализации Программы (приложение 2 к Программе) (далее - имущество), поступает в государственную собственность Волгоградской области и закрепляется на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем ассигнований по финансированию Программы на 2009-2013 годы из областного бюджета составит 106635,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 6995,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 6960,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 31760,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 30090,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 30830,0 тыс. рублей.
Перечень мероприятий и работ по реализации Программы является составной частью настоящей Программы.
Распределение средств областного бюджета между главными распорядителями бюджетных средств
(тыс. рублей) | ||||||
Наименование главных распорядителей бюджетных средств |
Сумма, всего |
В том числе по годам: |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
71740,0 |
400,0 |
440,0 |
24730,0 |
23020,0 |
23150,0 |
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
4550,0 |
850,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
925,0 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
13550,0 |
2100,0 |
2350,0 |
2850,0 |
3000,0 |
3250,0 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области |
10470,0 |
2030,0 |
2110,0 |
2110,0 |
2110,0 |
2110,0 |
Комитет по культуре администрации Волгоградской области |
2575,0 |
515,0 |
515,0 |
515,0 |
515,0 |
515,0 |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
2250,0 |
800,0 |
320,0 |
330,0 |
220,0 |
580,0 |
Комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Итого |
106635,0 |
6995,0 |
6960,0 |
31760,0 |
30090,0 |
30830,0 |
6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы, а также координация деятельности государственных заказчиков, участников и органов, ответственных за реализацию Программы, возлагаются на антинаркотическую комиссию Волгоградской области и ее аппарат. Кроме того, контроль за выполнением отдельных мероприятий осуществляют структурные подразделения администрации области, указанные в Перечне мероприятий Программы, а также органы, ответственные за реализацию отдельных мероприятий, Волгоградская областная Дума, иные уполномоченные органы в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета администрация области ежегодно представляет в Волгоградскую областную Думу отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году. В целях контроля за реализацией программных мероприятий антинаркотическая комиссия Волгоградская# области:
ежеквартально запрашивает у государственных заказчиков информацию о ходе исполнения мероприятий, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств;
производит сбор данных для определения непосредственных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляет и представляет для оценки отчеты о ходе и результатах реализации Программы, в которых приводит непосредственные и конечные показатели оценки результативности и эффективности Программы и другую информацию, отражающую ход реализации Программы;
ежеквартально и ежегодно производит оценку рисков, связанных с неисполнением мероприятий Программы и разрабатывает решения по уменьшению рисков;
осуществляет корректировку Программы, в том числе инициирует включение в нее новых мероприятий в установленном порядке;
организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
Статистическая и аналитическая информация о результатах реализации Программы в обязательном порядке подлежит обсуждению на каждом заседании антинаркотической комиссии администрации Волгоградской области.
7. Оценка эффективности реализации программы
Программа носит ярко выраженный социальный характер, имеет общественную и проблемно-ориентированную профилактическую направленность. Результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени.
Реализация Программы будет способствовать ужесточению контроля за развитием наркоситуации в области, сокращению незаконного оборота наркотиков, созданию условий для увеличения количества потребителей наркотиков, добровольно обратившихся за помощью в наркологическую службу и реабилитационные центры. Принятие мер по пресечению наркоторговли из квартир, ликвидации наркопритонов, превентивному пресечению незаконного потребления или сбыта наркотиков в образовательных учреждениях, в общественных местах приведет к снижению количества лиц, впервые пробующих наркотики, общему сокращению их потребления.
Программа направлена на повышение гражданской ответственности общества. Информационно-пропагандистская работа и воспитательная работа с детьми и подростками направлена на неприятие наркотиков, формирование жизненных навыков у учащихся, пропаганду здорового образа жизни.
8. Ожидаемые результаты исполнения программных мероприятий
В результате исполнения мероприятий Программы ожидается:
(проценты) | ||||||
Индикаторы эффективности |
Базовый показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, с длительностью ремиссии свыше двух лет возрастет на 15 процентов |
350 человек |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
Снижение темпа роста количества больных, обратившихся за стационарной помощью по поводу "синдрома зависимости от наркотических веществ", в связи с ожидаемым ростом длительности ремиссии до 15 процентов |
темп роста за 2007 год по отношению к 2006 году - 22 процента |
20 |
18 |
17 |
16 |
15 |
Доля граждан, прошедших обследование с использованием иммунохроматографических тестов по направлению органов госнаркоконтроля и призывных комиссий, возрастет на 75 процентов |
2000 человек |
- |
- |
25 |
50 |
75 |
Доля лиц, состоящих на учете на конец отчетного года с диагнозом "употребление наркотических веществ с вредными последствиями" (то есть, выявленных на ранней стадии), возрастет на 15 процентов |
2400 человек |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
Сокращение временных затрат на получение полной и достоверной информации о лицах, состоящих под наблюдением врачей психиатров-наркологов, уменьшится до одного дня |
6 дней |
- |
- |
- |
- |
1 день |
Количество взятых на учет лиц с диагнозом "синдром зависимости от наркотических веществ" увеличится за счет лучшей выявляемости на 15 процентов |
450 человек |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
Увеличение количества клубных формирований для детей и подростков на 26 процентов |
3769 штук |
9 |
13 |
18 |
23 |
26 |
Увеличение количества детей и подростков в возрасте от 6 до 14 лет, занимающихся в детских клубных формированиях, в том числе самодеятельного народного творчества, на 16 процентов |
46590 |
5 |
8 |
11 |
14 |
16 |
Повышение уровня информированности молодежи в возрасте от 14 до 24 лет по проблемам употребления психоактивных веществ до 90 процентов |
67,5% от общего числа |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
Увеличение доли молодежи в возрасте от 14 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, на 40 процентов |
30000 человек |
10 |
15 |
20 |
35 |
40 |
Повышение уровня квалификации и качества работы педагогических работников по вопросам ранней диагностики потребления психоактивных веществ |
0 человек |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Увеличение количества детей и подростков, занимающихся в клубах и секциях |
98000 человек |
4 |
8 |
13 |
19 |
25 |
Увеличение количества средств массовой информации, освещающих одно антинаркотическое мероприятие, в два раза (по показателям мероприятий, проводимых комитетом по делам молодежи, комитетом по образованию, комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области) |
3,5 штук |
40 |
60 |
60 |
80 |
100 |
10. Перечень мероприятий по реализации Программы
(тыс. рублей) | ||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия, коды бюджетной классификации |
Сумма финансирования из областного бюджета |
Годы реализации |
Государственный заказчик, участник Программы, организующий реализацию мероприятий |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками | ||||||||
1. |
Приобретение оргтехники для завершения формирования единого банка данных лиц, потребляющих наркотические и другие психоактивные вещества, в ГУЗ "ВОКНД" |
2240,0 |
400,0 |
440,0 |
480,0 |
520,0 |
400,0 |
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
2. |
Приобретение цифрового дупликатора, аналога Duplo DP-S550 (мини-типография) для методического сопровождения при осуществлении профилактической работы специалистами наркологической службы ГУЗ |
250,0 |
- |
- |
250,0 |
- |
- |
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
3. |
Организация и участие в работе выездных обучающих семинаров для педагогических работников и специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) по вопросам организации профилактической работы |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
4. |
Проведение конкурса для детских и молодежных общественных организаций на осуществление программ по профилактике наркомании среди молодежи 808 0707 5228300 012 |
2400,0 |
350,0 |
400,0 |
500,0 |
550,0 |
600,0 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
5. |
Проведение мероприятий агитационной и информационно-пропагандистской направленности "Спорт против наркотиков" 0908 5129701 079 222, 226, 290, 340 |
2120,0 |
400,0 |
430,0 |
430,0 |
430,0 |
430,0 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области |
6. |
Дополнительная подготовка специалистов по физической культуре и спорту для ведения антинаркотической и антидопинговой профилактики среди учащихся и юных спортсменов 0908 5129701 079 222, 226, 290, 340 |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области |
7. |
Проведение спортивных соревнований с использованием технологий антинаркотической профилактики 0908 5129701 079 222, 226, 290, 340 |
4200,0 |
800,0 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
850,0 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области |
8. |
Проведение выставки волгоградских художников под девизом "Искусство отрицает наркотики" |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Комитет по культуре администрации Волгоградской области |
9. |
Организация и проведение мероприятий организационно-методической направленности |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
10. |
Организация службы доверия по проблемам наркомании с многоканальным телефоном доверия по оказанию экстренной психологической помощи больным наркоманией и членам их семей, наркологического и юридического консультирования, приема информации о фактах употребления, распространения наркотиков среди населения, произрастания и выращивания наркотикосодержащих растений |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области, Главное управление внутренних дел по Волгоградской области |
11. |
Проведение мониторинга распространенности наркотиков и злоупотребления наркотиками на территории региона |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области |
12. |
Периодическое размещение на официальном сайте администрации Волгоградской области информационно-аналитических и справочных материалов структурных подразделений органов исполнительной власти, участвующих в реализации Программы |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Антинаркотическая комиссия Волгоградской области |
13. |
Осуществление контроля за реализацией муниципальными органами управления здравоохранением нормативно-правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области в части раннего выявления несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению наркотиками; организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними группы риска |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
14. |
Заслушивание на заседаниях антинаркотической комиссии глав муниципальных образований, руководителей органов и структурных подразделений администрации Волгоградской области по вопросам реализации профилактических мероприятий в сфере противодействия наркоэкспансии |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Антинаркотическая комиссия Волгоградской области |
|
Итого |
12185,0 |
2145,0 |
2315,0 |
2705,0 |
2545,0 |
2475,0 |
|
II. Профилактика злоупотребления наркотическими веществами | ||||||||
1. |
Разработка и изготовление средств наглядной агитации |
1250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
2. |
Обучение (на федеральном и межрегиональных уровнях) работников образования современным методикам профилактической работы |
2180,0 |
400,0 |
445,0 |
445,0 |
445,0 |
445,0 |
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
3. |
Обучение социальных педагогов, классных руководителей, психологов школ по вопросам ранней диагностики потребления психоактивных веществ |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
4. |
Внедрение в образовательные учреждения превентивных образовательных программ |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
5. |
Подготовка для образовательных учреждений методических материалов по вопросам профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью |
480,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
6. |
Проведение ежегодного родительского собрания по профилактике вредных зависимостей и формированию здорового образа жизни |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
7. |
Проведение конкурса методических разработок по профилактике наркомании среди педагогических работников |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
8. |
Размещение на официальном сайте комитета по образованию администрации Волгоградской области материалов для педагогов, родителей и подростков по совершенствованию системы профилактики различных заболеваний, санитарно-просветительской работы, пропаганды здорового образа жизни |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
9. |
Проведение информационных акций, кампаний по формированию здорового образа жизни среди молодежи Волгоградской области 808 0707 5228300 012 |
4100,0 |
400,0 |
600,0 |
900,0 |
1000,0 |
1200,0 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
10. |
Проведение социологического исследования по оценке эффективности проведенных профилактических мероприятий среди молодежи Волгоградской области 808 0707 5228300 012 |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
11. |
Проведение комплексных социологических исследований степени информированности граждан о государственных программах по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни 08065228100012 |
800,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
400,0 |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
12. |
Организация и проведение для редакторов и журналистов семинаров-совещаний, конференций, круглых столов по проблемам противодействия наркомании и профилактики наркотизации молодежи (с привлечением ведущих специалистов-экспертов и референтных лиц) |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
13. |
Проведение пресс-клуба редакторов районных (городских) газет "Формула жизни" |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
14. |
Информационная поддержка программ профильных комитетов ("Спорт против наркотиков" и др.) |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
15. |
Участие в молодежных акциях, фестивалях, конференциях, форумах, слетах под девизом "СМИ за здоровый образ жизни!" |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
16. |
Организация выставки СМИ "Я выбираю жизнь" 08065228100012 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
17. |
Проведение конкурса на лучшее произведение в области профилактики наркомании среди электронных и печатных СМИ 08065228100012 |
210,0 |
- |
70 |
70 |
70 |
- |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
18. |
Проведение конкурса печатных СМИ на лучший проект наглядной агитации "Наркомания - беда XXI века" 08065228100012 |
70,0 |
70,0 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по печати и информации Администрации Волгоградской области |
19. |
Организация постоянно действующих телевизионных и радиопрограмм, газетных рубрик по противодействию распространению наркомании и ВИЧ/СПИДа, профилактике токсикомании среди подростков и пропаганде здорового образа жизни ("21 век без наркотиков", "Телефон доверия", "Задай свой вопрос", "Консультации нарколога", "Суд над табаком", "Расплата неизбежна", "Наркомания: цифры и факты" и т.п.) |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
20. |
Подготовка спецвыпусков газет по освещению в СМИ проблематики асоциального поведения подростков и профилактике вредных привычек накануне международных памятных дат: 18 мая - Всемирный день памяти жертв СПИДа; 31 мая - Международный день отказа от курения; 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией; 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
21. |
Подготовка фотоблоков (из работ фотокорреспондентов газет), пропагандирующих здоровый образ жизни, рассказывающих о способах организации содержательного досуга детей и подростков |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
22. |
Подготовка информационных материалов совместно с комитетом по здравоохранению, комитетом по образованию, комитетом по делам молодежи, комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области для размещения в средствах массовой информации |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации, комитет по здравоохранению, комитет по делам молодежи, комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области |
23. |
Выпуск ежеквартального журнала для подростков и молодежи "Зона риска" |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
24. |
Издание сборника-дайджеста публикаций по профилактике наркомании 08065228100012 |
20,0 |
- |
20,0 |
- |
- |
- |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
25. |
Изготовление видеороликов о противодействии наркотикам и их незаконному обороту (хронометраж 5 и 10 сек.) 08065228100012 |
105,0 |
35,0 |
- |
35,0 |
- |
35,0 |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
26. |
Ротация видеороликов на каналах регионального и местного телевидения до пяти раз в месяц 08065228100012 |
180,0 |
60,0 |
- |
60,0 |
- |
60,0 |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
27. |
Изготовление и ротация на FM-радио до шести раз в месяц аудиоролика хронометражем до 15 сек. о противодействии наркотикам и их незаконному обороту 08065228100012 |
105,0 |
35,0 |
- |
35,0 |
- |
35,0 |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
28. |
Изготовление мультимедийного сборника о вреде наркотиков, рассчитанного на подростковую аудиторию средних профессиональных учебных заведений 08065228100012 |
77,0 |
- |
77,0 |
- |
- |
- |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
29. |
Тиражирование мультимедийного сборника о вреде наркотиков для распространения среди подростковой аудитории средних профессиональных учебных заведений 08065228100012 |
53,0 |
- |
53,0 |
- |
- |
- |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
30. |
Софинансирование с ГТРК "Волгоград - ТРВ" совместного проекта по созданию документального фильма о бывших наркоманах, сумевших победить зло 08065228100012 |
100,0 |
- |
- |
- |
100,0 |
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
31. |
Организационное содействие и методическая помощь редакциям электронных СМИ региона для их участия в ежегодных конкурсах журналистов (федеральных, региональных, муниципальных) по борьбе с наркотиками и их незаконным распространением |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
32. |
Разработка единых форм мониторинга освещения в печатных и электронных СМИ темы профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
33. |
Издание сборника нормативных правовых актов, регламентирующих работу по организации профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией 08065228100012 |
20,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
- |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
34. |
Содействие в создании социальных роликов, телевизионных и радиопередач, публикаций, видеотек, видеолекториев по проблемам наркозависимости и формированию потребности в здоровом образе жизни для молодежи, родителей и педагогов |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
35. |
Изготовление полиграфической продукции и тиражирование наглядной агитации (флаеры, листовки, постеры, баннеры, наклейки, набор плакатов, брошюры, методические пособия, буклеты) по профилактике наркомании для использования при проведении массовых мероприятий 08065228100012 |
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
36. |
Мониторинг теле-, радиопрограмм и публикаций антинаркотической направленности с последующим анализом и выработкой рекомендаций для редакций электронных СМИ региона |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
37. |
Привлечение электронных СМИ региона к информационному сопровождению мероприятий по борьбе с наркотиками, проводимых органами государственной власти и силовыми структурами Волгоградской области |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
38. |
Проведение областной конференции "Духовно-нравственное воспитание детей и подростков" |
490,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
39. |
Проведение в учреждениях социального обслуживания семьи и детей областного информационно-пропагандистского марафона "Здоровая семья - здоровая Россия" 226, 290, 340 |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области |
40. |
Организация и проведение цикла мероприятий на тему противодействия наркомании в государственных библиотечных учреждениях культуры: читательские конференции, электронные семинары, информационные марафоны, декады "Мы выбираем жизнь и здоровье" в рамках обслуживания удаленных пользователей посредством мобильной библиотеки "Волгоградский библиобус" 290 |
1250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Комитет по культуре администрации Волгоградской области |
41. |
Организация и проведение областных культурно-массовых мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (фестивали народного творчества, смотры-конкурсы художественной самодеятельности, праздники здоровья) на базе культурно-досуговых учреждений 226 |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет по культуре администрации Волгоградской области |
42. |
Обеспечение работы киноклубов и кинолекториев антинаркотической направленности (разработка тем, формирование программ, пополнение фильмофонда) 310 |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Комитет по культуре администрации Волгоградской области |
43. |
Организация и проведение соревнований среди учащихся начального, среднего и высшего профессионального образования 0908 5129701 079 222, 226, 290,340 |
1900,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области |
44. |
Организация и проведение мероприятий с кадетскими казачьими классами в образовательных учреждениях сельских и городских поселений области, основанных на патриотическом и духовном воспитании молодежи |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Комитет по делам национальностей и казачества администрации Волгоградской области |
45. |
Проведение марафона "Здоровая семья, здоровый ребенок" 0908 5129701 079 222, 226, 290, 340 |
1500,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области |
46. |
Организация военно-патриотического клуба и профильного лагеря "Юный спецназовец" в рамках национального проекта "Неприкосновенный запас - дети Отчизны" 808 0707 5228300 012 |
6300,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1300,0 |
1300,0 |
1300,0 |
Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
47. |
Проведение профилактической работы в семьях, в которых имеются наркозависимые лица, с целью убеждения в необходимости лечения и отказа от употребления наркотиков |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Главное управление внутренних дел по Волгоградской области |
48. |
Пропаганда здорового образа жизни в учреждениях социального обслуживания семьи и детей |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление социальной защиты населения администрации Волгоградской области |
49. |
Агитационная и разъяснительная работа с населением о вреде наркомании в ходе проведения сходов граждан и отчетов перед населением с привлечением работников системы здравоохранения |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Главное управление внутренних дел по Волгоградской области, комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
50. |
Разработка специализированного курса лекций антинаркотической тематики, проведение профилактических занятий в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгоградской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области |
51. |
Выезд межведомственных бригад в детские загородные и оздоровительные лагеря для проведения профилактических антинаркотических мероприятий в летний период |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области, Главное управление внутренних дел по Волгоградской области, комитет по делам молодежи, комитет по образованию, комитет по здравоохранению, комитет по физической культуре и спорту администрации Волгоградской области |
52. |
Создание в образовательных учреждениях области кабинетов (классов, уголков) антинаркотической тематики |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
53. |
Подготовка фотоблоков (из работ фотокорреспондентов газет), пропагандирующих здоровый образ жизни, рассказывающих о способах организации содержательного досуга детей и подростков 08065228100012 |
80,0 |
50,0 |
- |
30,0 |
- |
- |
Комитет по печати и информации администрации Волгоградской области |
54. |
Проведение среди обучающихся образовательных учреждений областных, городских, районных конкурсов рисунка на тему: "Нарко-Стоп" с последующей передачей работ победителей в комитет по печати и информации администрации Волгоградской области для издания |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
|
Итого |
25200,0 |
4850,0 |
4645,0 |
5055,0 |
5045,0 |
5605,0 |
|
III. Лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков | ||||||||
1. |
Приобретение оборудования в клинико-диагностическую лабораторию ГУЗ "ВОКНД" |
9000,0 |
|
|
|
|
9000,0 |
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
2. |
Приобретение медицинского оборудования для наркологического стационара в г. Волжском |
2000,0 |
|
|
|
1000,0 |
1000,0 |
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
3. |
Приобретение медицинского оборудования для наркологических больных в ГУЗ "ОПБ N 7" |
1000,0 |
|
|
|
|
1000,0 |
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
4. |
Приобретение медицинского оборудования для лечения, реабилитации и диагностики в структурных подразделениях ГУЗ "ВОКНД" |
21250,0 |
|
|
10000,0 |
8500,0 |
2750,0 |
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
5. |
Приобретение лабораторно-диагностического оборудования для дооснащения химико-токсикологической лаборатории в ГУЗ "ВОКНД" |
36000,0 |
|
|
14000,0 |
13000,0 |
9000,0 |
Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области |
|
Итого |
69250,0 |
|
|
24000,0 |
22500,0 |
22750,0 |
|
IV. Противодействие незаконному обороту наркотиков | ||||||||
1. |
Загрузка базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы информацией о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных к нему лицах |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области, Главное управление внутренних дел по Волгоградской области |
2. |
Проведение с руководителями и работниками досуговых увеселительных заведений рабочих встреч, обеспечение их методическими материалами и средствами наглядной агитации |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области, Главное управление внутренних дел по Волгоградской области, комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области |
3. |
Информирование жителей региона о законодательстве, запрещающем незаконные операции с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами, об ответственности за незаконные посевы наркотикосодержащих растений |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области, Главное управление внутренних дел по Волгоградской области |
4. |
Организация и проведение комплексных мероприятий по обнаружению и уничтожению очагов произрастания и посевов наркотикосодержащих растений |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области, Управление Федеральной службы безопасности по Волгоградской области, Главное управление внутренних дел по Волгоградской области |
IV. Сотрудничество в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
1. |
Взаимодействие с заинтересованными субъектами находящимися в полосе государственной и административной границы (Ростовской, Саратовской, Астраханской, Воронежской областей, Калмыкии, Казахстана), по перекрытию нелегальных каналов поступлений наркотических средств |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области, Главное управление внутренних дел по Волгоградской области, управление Федеральной службы безопасности по Волгоградской области |
2. |
Взаимодействие с религиозными и общественными объединениями |
Не требуется |
|
|
|
|
|
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Волгоградской области, Главное управление внутренних дел по Волгоградской области |
|
Всего |
106635,0 |
6995,0 |
6960,0 |
31760,0 |
30090,0 |
30830,0 |
|
Нумерация разделов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.