Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 июля 2008 г. N 50/353
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе"
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 30 декабря 2009 г. N 6/50 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Волгоградской области от 11.06.2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", руководствуясь Уставом Иловлинского муниципального района, Иловлинская районная Дума решила:
Глава Иловлинского |
В.В. Загарев |
Положение
о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе Волгорадской# области
(утв. Решением Иловлинской районной Думы от 25 июля 2008 г. N 50/353)
Настоящие Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов муниципальной власти Иловлинского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Иловлинского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Иловлинского муниципального района, по осуществлению контроля за их исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Иловлинского муниципального района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. О бюджетном процессе в Иловлинском районе
1. Бюджетный процесс в Иловлинском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иловлинского муниципального района, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Иловлинского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Иловлинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами настоящего Положения и нормами других нормативных правовых актов Иловлинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
Статья 2. Бюджетная политика
1. Бюджетная политика Иловлинского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов муниципальной власти Иловлинского муниципального района и органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе являются:
- Иловлинская районная Дума;
- глава администрации Иловлинского муниципального района;
- органы исполнительной власти Иловлинского муниципального района;
- контрольно-ревизионный отдел Иловлинской районной Думы;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Иловлинского муниципального района (далее - районный бюджет);
- главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 4. Полномочия Территориального управления Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области
1. Органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Иловлинского муниципального района, является Территориальное управление (далее ТУ) Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области.
2. ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации и Иловлинского муниципального района принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета, представляет его главе администрации Иловлинского муниципального района;
осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения районного бюджета;
разрабатывает и представляет главе администрации Иловлинского муниципального района основные направления бюджетной и налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств Иловлинского муниципального района;
разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иловлинского муниципального района, и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Иловлинского муниципального района;
осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени Иловлинского муниципального района, разрабатывает программу муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района;
ведет долговую книгу Иловлинского муниципального района;
учитывает представляемую органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
осуществляет управление муниципальным долгом Иловлинского муниципального района;
организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет районных бюджетных учреждений, в отношении которых ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области является главным распорядителем бюджетных средств;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
детализирует коды бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Иловлинского муниципального района;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности районного бюджета, и бюджетной отчетности Иловлинского муниципального района, представляет главе администрации Иловлинского муниципального района бюджетную отчетность Иловлинского муниципального района;
осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и управляет этими средствами в порядке, определяемом администрацией Иловлинского муниципального района;
обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Иловлинским муниципальным районом, городского сельских поселений и юридических лиц;
осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств районного бюджета и иные счета для учета средств, предусмотренных Законодательством Российской Федерации;
направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного Законодательства Российской Федерации, в установленном им порядке;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в предусмотренных бюджетным Законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
ведет учет операций по кассовому исполнению районного бюджета, составляет информацию и отчет о кассовом исполнении районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов предоставленных органами местного самоуправления;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области;
проводит проверки бюджетов поселений, получающих межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного Законодательства Российской Федерации и Иловлинского муниципального района.
3. Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области имеет право:
вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям исполнительных органов муниципальной власти Иловлинского муниципального района, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Статья 5. Исключительные полномочия Начальника ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области
1. Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области имеет исключительное право:
абзац второй утратил силу с 1 января 2009 г.
См. текст абзаца второго части 1 статьи 5
утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета.
2. Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области имеет право запрещать главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случаях нарушения бюджетного Законодательства Российской Федерации и Иловлинского муниципального района главным распорядителем средств районного бюджета.
3. Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области имеет право назначать в органы исполнительной власти Иловлинского муниципального района и бюджетные учреждения уполномоченных по районному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по районному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств районного бюджета.
4. Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области имеет право запрещать получателю средств районного бюджета осуществление отдельных расходов.
Основаниями для применения указанного запрета являются представление контрольно-ревизионного отдела Иловлинского муниципального района или акты проверок ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, свидетельствующие о нарушении бюджетного Законодательства Российской Федерации и Иловлинского муниципального района.
5. Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области своим приказом имеет право устанавливать методологию и порядок финансирования главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета в соответствии с бюджетным Законодательством.
6. Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
Статья 6. Ответственность Территориального управления Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, начальника ТУ Иловлинского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области
1. ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьями 4 и 5 настоящего Положения.
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионного отдела Иловлинской районной Думы
Контрольно-ревизионный отдел Иловлинской районной Думы обладает бюджетными полномочиями, установленными Решением Иловлинской районной Думы "О контрольно-ревизионном отделе Иловлинской районной Думы" и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта районного бюджета
Статья 8. Общие положения
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 9. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Иловлинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Иловлинского муниципального района, определенными в Бюджетном послании главы администрации Иловлинского муниципального района, и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией Иловлинского муниципального района.
Статья 10. Рассмотрение проекта районного бюджета на коллегии администрации Иловлинского муниципального района
1. ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области за 15 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Иловлинского муниципального района на рассмотрение Иловлинской районной Думы проекта Решения Иловлинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет для рассмотрения на коллегии администрации Иловлинского муниципального района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект Решения Иловлинского муниципального района об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год. Одновременно отдел экономической политики и муниципального заказа администрации Иловлинского муниципального района представляет для рассмотрения на коллегии администрации Иловлинского муниципального района прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и другие материалы, необходимые для представления в Иловлинскую районную Думу в соответствии со статьей 12 настоящего Положения.
2. Не позднее семи дней со дня рассмотрения на коллегии администрации Иловлинского муниципального района материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-ревизионный отдел Иловлинской районной Думы.
Статья 11. Публичные слушания по проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета
1. По проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой администрации Иловлинского муниципального района.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации Иловлинского муниципального района или один из его заместителей, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета, устанавливает порядок выступлений и обсуждения рассматриваемых вопросов.
3. Публичные слушания начинаются с доклада начальника ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, который представляет проект районного бюджета и проект годового отчета об исполнении районного бюджета.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
4. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Иловлинской районной Думы
Статья 12. Внесение проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Иловлинскую районную Думу
1. Администрация Иловлинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода, утверждаемого районного бюджета, предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Одновременно с проектом Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Иловлинскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Иловлинского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Иловлинского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту Решения Иловлинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между поселениями Иловлинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел государственного внутреннего долга Иловлинского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предложения по минимальному размеру оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания районных муниципальных гражданских служащих Иловлинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложенные Иловлинской районной Думой, контрольно-ревизионным отделом Иловлинской районной Думы проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
перечень долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
реестр расходных обязательств Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка потерь районного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Иловлинского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных Решением Иловлинской районной Думы расходных обязательств Иловлинского муниципального района, администрация Иловлинского муниципального района вносит в Иловлинскую районную Думу проекты Решений об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений Решений Иловлинской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 13. Соответствие проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетной классификации
1. Проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Иловлинской районной Думы указанного Решения.
2. Детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Иловлинского муниципального района утверждается Решением Иловлинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 14. Информирование местных администраций
1. Администрация Иловлинского муниципального района одновременно с представлением в Иловлинскую районную Думу проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период информирует в письменной форме местные администрации о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений от налогов, о размерах предполагаемой финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки поселений, районного фонда финансовой поддержки поселений, других районных фондов, а также о распределении иных дотаций и субсидий.
2. В случае наделения органов местного самоуправления поселений государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений информирование администраций поселений осуществляется администрацией Иловлинского муниципального района в течение месяца со дня получения информации от комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, указанной в части 1 настоящей статьи.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 15. Порядок рассмотрения отдельных проектов Решений о районном бюджете
1. Иловлинская районная Дума рассматривает проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. Решение о внесении изменений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, в Решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Иловлинскую районную Думу.
Статья 16. Особый порядок рассмотрения проекта Решения о районном бюджете
В случае необходимости Иловлинская районная Дума может принять Решение, определяющее иной, отличный от установленного настоящим Положением порядок рассмотрения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с обязательным соблюдением принципа этапности рассмотрения бюджета и учетом мнения субъектов права законодательной инициативы.
Статья 17. Заключение о соответствии представленных документов
1. Председатель Иловлинской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Иловлинской районной Думы проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет его в комиссию по экономической политике, налогам и бюджету Иловлинской районной Думы (далее - комиссия по бюджету), которая проводит экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
2. Председатель Иловлинской районной Думы на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Иловлинской районной Думой проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его в администрацию Иловлинского муниципального района на доработку.
3. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения, проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее семи рабочих дней с момента внесения в Иловлинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Иловлинского муниципального района.
4. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Иловлинскую районную Думу администрацией Иловлинского муниципального района в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Иловлинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 18. Направление проекта Решения о районном бюджете для внесения замечаний и предложений
Проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Иловлинской районной Думы в комиссии Иловлинской районной Думы, представительные органы местного самоуправления и другим субъектам права Законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-ревизионный отдел Иловлинской районной Думы для подготовки заключения.
Статья 19. Ответственные за рассмотрение проекта Решения о районном бюджете
1. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период является комиссия Иловлинской районной Думы, курирующая вопросы экономической политики.
2. Ответственным за рассмотрение концепции проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом является комиссия по экономической политике, налогам и бюджету.
3. Председатель Иловлинской районной Думы своим распоряжением устанавливает сроки и назначает ответственными за рассмотрение отдельных разделов классификации расходов районного бюджета и районных долгосрочных целевых программ, соответствующие комиссии Иловлинской районной Думы (далее - профильные комиссии). Ответственными по каждому разделу классификации расходов районного бюджета назначаются не менее двух профильных комиссий, одной из которых является комиссия по экономической политике, налогам и бюджету.
Статья 20. Внеочередной порядок рассмотрения проекта Решения о районном бюджете
Проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Иловлинской районной Думой во внеочередном порядке.
Статья 21. Представители органов исполнительной власти Иловлинского муниципального района
Глава администрации Иловлинского муниципального района, Начальник отдела экономической политики и муниципального заказа администрации Иловлинского муниципального района, Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области или их специально уполномоченные представители имеют право давать комментарии, делать заявления по проекту Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период от имени органов исполнительной власти Иловлинского муниципального района в ходе его рассмотрения в Иловлинской районной Думе.
Статья 22. Срок подготовки проекта Решения о районном бюджете к первому чтению
Иловлинская районная Дума рассматривает проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 20 дней со дня принятия к рассмотрению.
Статья 23. Предмет рассмотрения проекта о районном бюджете в первом чтении
1. При рассмотрении Иловлинской районной Думой проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Иловлинского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предметом рассмотрения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики о районного бюджета:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
а также:
приложение к Решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным и поселенческими бюджетами, не утвержденные бюджетным Законодательством Российской Федерации;
приложение к Решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в поселенческие бюджеты на очередной финансовый год и плановый период;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
коэффициенты индексации, применяемые при расчетах объемов районного фонда финансовой поддержки поселений, размеры районного фонда финансовой поддержки поселений, районного фонда компенсаций, районного фонда софинансирования расходов, иных дотаций и субсидий;
верхний предел государственного внутреннего долга Иловлинского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 24. Подготовка материалов к рассмотрению проекта Решения о районном бюджете в первом чтении
1. В течение 10 дней со дня принятия к рассмотрению проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комиссии Иловлинской районной Думы готовят и направляют комиссии по экономической политике, налогам и бюджету заключение по концепции проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогнозу социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного Решения, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. В течение этого же периода субъекты права Законодательной инициативы направляют комиссии по экономической политике, налогам и бюджету поправки по основным характеристикам районного бюджета и иным вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
2. На основании заключений комиссий Иловлинской районной Думы комиссия по экономической политике, налогам и бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
3. На основании заключений комиссий Иловлинской районной Думы, поправок субъектов права Законодательной инициативы комиссия по экономической политике, налогам и бюджету готовит обобщенное заключение по концепции проекта Решения Иловлинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также проект Решения Иловлинской районной Думы о принятии в первом чтении проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и вносит их на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
Статья 25. Общие требования к поправкам
1. В течение трех дней комиссия по экономической политике, налогам и бюджету формирует свод поправок к проекту Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, относящихся к предмету рассмотрения в первом чтении, и направляет его в администрацию Иловлинского муниципального района на заключение. Поправки к указанному Решению, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части о районного бюджета либо указание на дополнительный источник доходов.
2. Поправки к проекту Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются по форме, утвержденной Регламентом Иловлинской районной Думы.
Статья 26. Рассмотрение проекта Решения о районном бюджете Иловлинской районной Думой в первом чтении
1. При рассмотрении в первом чтении проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Иловлинская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Иловлинского муниципального района или по его поручению одного из заместителей главы администрации Иловлинского муниципального района и содоклад комиссии по экономической политике, налогам и бюджету, а также заключение начальника контрольно-ревизионного отдела Иловлинской районной Думы и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного Решения. В случае принятия Иловлинской районной Думой указанного Решения в первом чтении утверждаются показатели районного бюджета, определенные статьей 23 настоящего Решения.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Иловлинская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Иловлинского муниципального района.
Статья 27. Отклонение проекта Решения о районном бюджете в первом чтении
В случае отклонения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Иловлинская районная Дума может:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению показателей районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 23 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Иловлинской районной Думы и администрации Иловлинского муниципального района, для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в решении Иловлинской районной Думы о проекте Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект Решения о районном бюджете в администрацию Иловлинского муниципального района на доработку.
Статья 28. Работа согласительной комиссии
1. Если проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении отклонен, он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного Решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Количество представителей Иловлинской районной Думы и администрации Иловлинского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать семь человек с каждой стороны. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Иловлинской районной Думы и от администрации Иловлинского муниципального района (далее в настоящей статье - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Статья 29. Повторное рассмотрение проекта Решения о районном бюджете в первом чтении
1. По окончании работы согласительной комиссии администрация Иловлинского муниципального района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы в соответствии со статьей 27 настоящего Положения согласованные показатели районного бюджета, а также, в случае необходимости, Решения, связанные с данными показателями.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
2. По итогам рассмотрения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении принимается Решение Иловлинской районной Думы о принятии проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Если Иловлинская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по итогам работы согласительной комиссии, проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении и Иловлинская районная Дума принимает одно из решений, предусмотренных статьей 27 настоящего Положения.
Статья 30. Возвращение проекта Решения о районном бюджете в администрацию Иловлинского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Иловлинской районной Думой
В случае отклонения проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку, администрация Иловлинского муниципального района в течение 15 дней дорабатывает указанное Решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по экономической политике налогам и бюджету, и вносит проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Иловлинской районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного Решения Иловлинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
Статья 31. Информирование субъектов права Законодательной инициативы
Утвержденные характеристики районного бюджета либо текст Решения (с учетом принятых поправок) в течение пяти дней после рассмотрения в очередном чтении проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляются Иловлинской районной Думой субъектам права Законодательной инициативы для сведения.
Статья 32. Рассмотрение проекта Решения о районном бюджете во втором чтении
1. Иловлинская районная Дума рассматривает проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 21 дня со дня принятия указанного Решения в первом чтении.
2. Иловлинская районная Дума при рассмотрении проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложение к Решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к Решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расходы на районные целевые программы на очередной финансовый год;
программу муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программы приватизации (продажи) государственного имущества Иловлинского муниципального района и приобретения имущества в государственную собственность;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
распределение средств районных фондов финансовой поддержки поселений, иных дотаций и субсидий;
текстовые статьи проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
предельную штатную численность муниципальных служащих Иловлинского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
3. Субъекты права Законодательной инициативы не позднее пяти дней со дня принятия в первом чтении проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляют комиссии по экономической политике, налогам и бюджету поправки, представленные в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, по расходам районного бюджета по предмету второго чтения проекта Решения.
4. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по экономической политике, налогам и бюджету. Результаты рассмотрения поправок направляются в соответствующие профильные комиссии.
5. В течение пяти дней комиссия по экономической политике, налогам и бюджету проводит предварительное рассмотрение представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов районного бюджета, рассматриваемых во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комиссии и в администрацию Иловлинского муниципального района. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие предварительное рассмотрение в комиссии по экономической политике, налогам и бюджету и администрации Иловлинского муниципального района.
Если результаты голосования по поправкам профильных комиссий и комиссии по экономической политике, налогам и бюджету совпадают, решение по ним считается согласованным.
Поправки, по которым у комиссии по экономической политике, налогам и бюджету и профильных комиссий имеются разногласия, в обязательном порядке выносятся на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
Поправки субъектов права Законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств районного бюджета немуниципальным организациям любых организационно-правовых форм, не рассматриваются.
6. Комиссия по экономической политике, налогам и бюджету в течение пяти дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов районного бюджета, а также текст проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вносит их вместе с проектом Решения Иловлинской районной Думы о принятии во втором чтении проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
7. На заседании Иловлинской районной Думы при рассмотрении проекта Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении рассматриваются и выносятся на голосование два блока поправок:
поправки, поддержанные комиссии по экономической политике, налогам и бюджету, профильными комиссиям# и администрацией Иловлинского муниципального района;
поправки, не поддержанные либо комиссии по экономической политике, налогам и бюджету, либо профильными комиссиями, либо администрацией Иловлинского муниципального района.
8. Если Иловлинская районная Дума отклоняет проект Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении, она передает указанное Решение в согласительную комиссию, которая рассматривает его в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.
9. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с установленным регламентом.
10. Текст проекта Решения с учетом принятых поправок на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Иловлинской районной Думы.
11. Во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается окончательно.
Статья 33. Опубликование и вступление в силу Решения о районном бюджете
1. Принятое Решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 рабочих дней направляется главе администрации Иловлинского муниципального района для подписания и обнародования.
2. Решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой администрации Иловлинского муниципального района подлежит опубликованию в полном объеме.
3. Решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если самим Решением не предусмотрено иное.
Статья 34. Рассмотрение Решения о районном бюджете в случае его отклонения главой администрации Иловлинского муниципального района
1. В случае отклонения Решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главой администрации Иловлинского муниципального района указанное Решение передается для устранения возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Иловлинской районной Думы согласованное Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Иловлинская районная Дума повторно рассматривает Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. В случае несогласия Иловлинской районной Думы с решением главы администрации Иловлинского муниципального района Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третьих от установленного числа депутатов Иловлинской районной Думы.
Глава VI. Внесение изменений в решение о районном бюджете
Статья 35. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств районного бюджета
1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании Решения о районном бюджете.
2. Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в Решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете.
3. Проекты Решений, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные Решением Иловлинской районной Думы о районном бюджете.
До рассмотрения Иловлинской районной Думой указанных Решений, администрация Иловлинского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на районный и поселенческие бюджеты.
4. В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка, проект Решения не может быть зарегистрирован и не подлежит рассмотрению на заседании Иловлинской районной Думы.
Статья 36. Ограничение внесения и рассмотрения проектов Решений Иловлинской районной Думы по сроку
Проекты Решений Иловлинской районной Думы о внесении изменений в Решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены в Иловлинскую районную Думу и рассмотрены ею не позднее чем за один месяц до окончания текущего финансового года, за исключением изменений, вызванных поступлением средств из федерального бюджета.
Сроки внесения Решений должны соответствовать порядку рассмотрения проектов Решений, установленному статьями 40 и 41 настоящего Положения.
Статья 37. Внесение изменений и дополнений в Решение о районном бюджете
1. Администрация Иловлинского муниципального района составляет и представляет в Иловлинскую районную Думу проекты Решений о внесении изменений в Решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Решения Иловлинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Иловлинская районная Дума во внеочередном порядке в течение 30 дней рассматривает проект Решения о внесении изменений в Решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 38. Внесение и рассмотрение проекта Решения, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета
1. Проект Решения о внесении изменений в Решение Иловлинского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета, указанных в статье 23 настоящего Положения, администрация Иловлинского муниципального района вносит на рассмотрение Иловлинской районной Думы одновременно с:
сведениями об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в Решение Иловлинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Ответственным за рассмотрение указанного Решения является комиссия по экономической политике, налогам и бюджету.
На основании заключений комиссий Иловлинской районной Думы комиссия по экономической политике, налогам и бюджету готовит обобщенное заключение по проекту Решения, указанному в части 1 настоящей статьи, а также проект Решения Иловлинской районной Думы об указанном Решении и вносит их на рассмотрение Иловлинской районной Думы.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Иловлинского муниципального района
Статья 39. Составление и представление бюджетной отчетности Иловлинского муниципального района
1. Начальник ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области составляет и представляет главе администрации Иловлинского муниципального района бюджетную отчетность Иловлинского муниципального района.
Информация об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации Иловлинского муниципального района, направляется в Иловлинскую районную Думу и подлежит официальному опубликованию.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Иловлинской районной Думой и утверждению Решением Иловлинской районной Думы.
Статья 40. Решение об исполнении районного бюджета
1. Решением Иловлинской районной Думы об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к Решению Иловлинской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Иловлинской районной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-ревизионным отделом Иловлинской районной Думы в порядке, установленном настоящим Положением и иными Решениями Иловлинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Иловлинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Иловлинскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Результаты внешней проверки контрольно-ревизионного отдела Иловлинской районной Думы годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, главному администратору доходов районного бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита районного бюджета.
Контрольно-ревизионный отдел Иловлинской районной Думы готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Контрольно-ревизионный отдел Иловлинской районной Думы на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Иловлинскую районную Думу и администрацию Иловлинского муниципального района.
Статья 42. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Иловлинскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Иловлинского муниципального района в Иловлинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Иловлинского муниципального района представляются:
проект Решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, о состоянии муниципального внутреннего долга Иловлинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Иловлинского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Иловлинского муниципального района;
отчет о состоянии внутреннего муниципального долга Иловлинского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Иловлинского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Иловлинского муниципального района;
Реестр объектов муниципальной собственности Иловлинского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о выполнении программы приватизации государственного имущества Иловлинского муниципального района и программы приобретения имущества в муниципальную собственность;
отчет о выполнении плана поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета;
отчет о выполнении плана поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Иловлинского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета;
отчет о выполнении сводного плана предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
иная отчетность, предусмотренная правовыми актами бюджетным Законодательством Волгоградской области.
Статья 43. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Иловлинской районной Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Иловлинская районная Дума заслушивает:
доклад начальника ТУ Иловлинского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области об исполнении районного бюджета;
доклад начальника контрольно-ревизионного отдела Иловлинской районной Думы о результатах внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Иловлинская районная Дума принимает либо отклоняет годовой отчет об исполнении районного бюджета.
3. В случае отклонения Иловлинской районной Думой годового отчета об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Рассмотрение повторно представленного проекта Решения об исполнении районного бюджета производится Иловлинской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. Проект Решения об исполнении районного бюджета выносится на публичные слушания.
6. Решение Иловлинской районной Думы об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию в средстве массовой информации, учрежденном органом муниципальной власти Иловлинского муниципального района для официального опубликования нормативных актов и иной официальной информации.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 44. О вступлении в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Абзац второй части 1 статьи 5 утрачивает силу с 1 января 2009 года.
Статья 45. Признание утратившими силу нормативных правовых актов
Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
Постановление Иловлинской районной Думы от 30 марта 2006 г. N 8/58. Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе" (в редакции от 29.06.2007 г. N 30/216 и от 28 марта 2008 г. N 45/303).
Нумерация глав настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе.
Определены участники бюджетного процесса в Иловлинском муниципальном районе, их полномочия.
Урегулированы: порядок составления проекта районного бюджета; порядок внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Иловлинской районной Думы; порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; порядок внесения изменений в решение о районном бюджете; порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 25 июля 2008 г. N 50/353 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Иловлинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Абзац второй части 1 статьи 5 Положения, утвержденного настоящим решением, утрачивает силу с 1 января 2009 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Иловлинской районной Думы Волгоградской области от 30 декабря 2009 г. N 6/50 настоящее решение признано утратившим силу