Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу начальника Управления
от 15 мая N 283
По-видимому, в грифе утверждения настоящего приложения пропущена часть текста, дату приказа N 283 следует читать как 15 мая 2008 г.
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской
области по предоставлению государственной услуги оказания
единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим
гражданам Волгоградской области
I. Общие положения
1. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги оказания единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области.
2. Полномочия по оказанию единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области осуществляются Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2005 г. N 1455 "Об утверждении нормативов доходов от личного подсобного хозяйства в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2001 г. N 1120 "О порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 марта 2006 г. N 265 "О порядке предоставления единовременного пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2 настоящего приложения допущена опечатка, название указанного постановления следует читать как "О Порядке предоставления единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области"
3. Государственную услугу по оказанию единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области (далее - государственная услуга), предоставляют Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - УСЗН Администрации Волгоградской области) и территориальные управления социальной защиты населения Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - территориальные управления УСЗН АВО).
УСЗН Администрации Волгоградской области обеспечивает и контролирует деятельность территориальных управлений УСЗН АВО по предоставлению государственной услуги, принимает решение об оказании единовременного социального пособия в размере свыше 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.
Территориальные управления УСЗН АВО предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований государственную услугу оказания единовременного социального пособия в размере до 5 тыс. рублей.
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области обеспечивает финансирование расходов по предоставлению единовременного социального пособия на счета граждан, признанным# в установленном порядке получателями государственной услуги.
Кредитные организации обеспечивают перечисление, зачисление единовременного социального пособия на счета граждан, признанных в установленном порядке получателями государственной услуги.
Почтовые отделения связи осуществляют доставку единовременного социального пособия гражданам, признанным в установленном порядке получателями государственной услуги.
4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
5. Единовременное социальное пособие может быть назначено один раз в течение календарного года. Свыше одного раза - в исключительных случаях с учетом наличия документов с обоснованием необходимости повторного оказания единовременного социального пособия.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге оказания
единовременного социального пособия
6. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, предоставляющих государственную услугу, в средствах массовой информации, изданиях# информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. При размещении информации в средствах массовой информации УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальные управления УСЗН АВО осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальными управлениями УСЗН АВО в зависимости от характера размещаемой информации.
8. Номера телефонов для справок УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО по вопросам оказания единовременного социального пособия размещаются на Интернет-ресурсах УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО.
9. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО содержится на официальном Интернет-сайте УСЗН Администрации Волгоградской области и Интернет-сайте территориальных управлений УСЗН АВО.
10. Сведения о графике (режиме) работы УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО содержатся на официальном сайте УСЗН Администрации Волгоградской и по возможности Интернет-сайтах территориальных управлений УСЗН АВО, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
По-видимому, в пункте 10 настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "УСЗН Администрации Волгоградской" следует читать "УСЗН Администрации Волгоградской области"
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу, размещаются в доступных местах помещения УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО.
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу, и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
11.1. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется работниками УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО (при личном обращении, по телефону или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения консультации работника территориального управления УСЗН АВО, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками УСЗН Администрации Волгоградской области, территориального управления УСЗН АВО с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
11.2. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается по возможности круглосуточное предоставление справочной информации.
11.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
11.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, иных местах предоставления государственной услуги территориальными управлениями УСЗН АВО, раздаются в иных органах и учреждениях (например, в органах исполнительной власти Волгоградской области, учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение 1);
порядок обжалования решения, действия или бездействия территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников;
перечень получателей государственной услуги;
перечень оснований для получения государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников территориальных управлений УСЗН, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах исполнительной власти Волгоградской области, учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу;
перечень получателей государственной услуги;
перечень оснований для получения государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
14. На Интернет-сайтах УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу;
процедура предоставления единовременного социального пособия (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение 1);
порядок обжалования решения, действия или бездействия территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц и работников;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень оснований для получения государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени.
15. Письменные жалобы (претензии) получателей государственной услуги рассматриваются работниками УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Получатели государственной услуги оказания единовременного
социального пособия
16. В соответствии с законодательством о государственной социальной помощи населению получателями государственной услуги являются:
16.1. Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые проживают на территории Волгоградской области и по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума семьи, (одиноко проживающего гражданина), определенной в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в районах и городах Волгоградской области;
16.2. Граждане, утратившие жизненно необходимое имущество, пострадавшие от стихийных бедствий, пожара, обвала, аварии, разрушения жилища, произошедших по причине природного или техногенного характера и других чрезвычайных ситуациях;#
16.3. Граждане, у которых длительное время (более трех месяцев) отсутствует источник существования по не зависящим от них причинам.
17. К независящим от граждан причинам относятся такие объективные обстоятельства как длительное время (более трех месяцев) отсутствие источников существования по независящим от граждан причинам (невыплата пенсии, заработанной# платы);
18. Малоимущим гражданам и малоимущим одиноко проживающим гражданам государственная услуга предоставляется в следующих случаях:
18.1. Утрата жизненно необходимого имущества (потребность в ремонте либо приобретении жизненно необходимых бытовых приборов, сантехнического оборудования);
18.2. Другие чрезвычайные ситуации, объективно нарушающие жизнедеятельность человека, которые он не может преодолеть самостоятельно (отсутствие топлива, теплой одежды, обуви, стечение обстоятельств, не позволяющих обеспечить минимальные жизненные потребности, а также невозможность оплатить проезд по социальной необходимости к месту лечения, реабилитации или обследования).
19. Предоставление государственной услуги без учета доходов граждан осуществляется на основании документов в следующих случаях:
19.1. Стихийные бедствия (ураганы, наводнения, оползни, землетрясения, засуха, морозы);
19.2. Обвал или разрушение жилища, аварии, произошедшие по причинам природного или техногенного характера;
19.3. Пожар.
Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
20. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
20.1. Заявление установленной формы. Заявление заполняется разборчиво от руки на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина;
20.2. Копии паспортов взрослых членов семьи и свидетельств о рождении детей;
20.3. Справка с места жительства о составе семьи;
20.4. Справка территориального управления государственной противопожарной службы или акт расследования причин пожара (в случае пожара);
20.5. Документ, подтверждающий факт произошедшей аварии, стихийного бедствия;
20.6. Сведения об открытом в кредитной организации лицевом счете.
21. Граждане, указанные в п. 16.1, дополнительно к заявлению прилагают:
21.1. Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
безработных - из государственной службы занятости;
арендодателей, наймодателей, фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налоговых органов;
детей, находящихся под опекой (попечительством), - из органов народного образования.
21.2. Копии трудовых книжек (для неработающих членов семьи).
22. При необходимости проверки либо уточнения представленных заявителем сведений может проводиться обследование материально-бытовых условий проживания заявителя.
23. В случае если несоответствие предоставленных заявителем документов будет обнаружено после приема документов, заявление возвращается заявителю с письменным указанием причин возврата в срок не позднее одного рабочего дня с момента приема документов.
24. Граждане освобождаются от уплаты сборов при оформлении заявления# установленной формы, выдаваемых территориальными управлениями УСЗН АВО, а также справок о размере получаемой пенсии.
25. Специалисты территориальных управлений УСЗН АВО обязаны давать подробные разъяснения заявителю о порядке предоставления единовременного социального пособия, правилах предоставления и заполнения необходимых документов, а также предупреждать об ответственности за предоставляемые сведения.
26. При обращении за единовременным социальным пособием на заявителя заводится личное дело, в которое подшиваются документы, перечисленные в пунктах 20 и 21, распечатанные с помощью программного комплекса "Соцпомощь" "Выводы комиссии" о назначении либо об отказе в назначении единовременного социального пособия, акт материально-бытового обследования условия# проживания заявителя, другие документы. При последующих обращениях заявителя за оказанием единовременного социального пособия указанные документы подшиваются в имеющееся личное дело, которое хранится в течение пяти лет со дня последнего обращения.
Сведения о заявителях, являющимися# получателями единовременного социального пособия, заносятся работниками территориальных управлений УСЗН АВО в программный комплекс "Соцпомощь", разработанный Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
27. Государственная услуга в виде единовременного социального пособия предоставляется в соответствии с законодательством при условии наступления одного из обстоятельств, указанного# в пунктах 19 и 20 настоящего Административного регламента.
28. Заявление на предоставление государственной услуги рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня поступления. В случае необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений срок рассмотрения может быть продлен до месяца со дня приема заявления.
29. Государственная услуга предоставляется при условии обращения не позднее шести месяцев после наступления обстоятельств, перечисленных в пунктах 18 и 19 настоящего Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя правовых оснований для оказания единовременного социального пособия;
заявителем представлены неполные и (или) недостоверные сведения и документы, перечисленные в пунктах 21 и 22 настоящего Административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги
31. Для граждан, признанных в установленном порядке получателями государственной услуги, результатом предоставления государственной услуги является оказание единовременного социального пособия, осуществляемое в виде денежных выплат.
График (режим) работы территориальных управления# УСЗН АВО
с получателями государственной услуги
32. Прием получателей государственной услуги специалистами территориальных управлений УСЗН АВО осуществляется ежедневно.
Часы приема получателей государственной услуги устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или регламентом работы территориальных управлений УСЗН АВО.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или регламентом работы территориальных управлений УСЗН АВО.
Требования к организации и ведению приема получателей
государственной услуги
33. Прием получателей государственной услуги ведется специалистами территориального управления УСЗН АВО в дни и часы, установленные территориальным управлением УСЗН АВО.
34. Получатели государственной услуги принимаются специалистами территориального управления УСЗН АВО:
в порядке живой очереди;
в порядке предварительной записи в т.ч. по предварительно выданным талонам.
35. Предварительная запись осуществляется специалистами территориального управления УСЗН АВО при обращении получателей государственной услуги лично или по телефону. Определяется день и час приема получателей государственной услуги.
Время ожидания в очереди для предварительной записи при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 20 минут.
36. Специалисты территориального управления УСЗН АВО обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочее место специалиста территориального управления УСЗН АВО оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию помещений, в которых предоставляется
государственная услуга
37. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий. Помещения снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ пенсионеров, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориальных управлений УСЗН АВО.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Рабочие места специалистов территориального управления УСЗН АВО, осуществляющих прием получателей государственной услуги, могут быть изолированы друг от друга некапитальными стенками, легкими ширмами, перегородками и т.д.
38. Места, где осуществляется предоставление государственной услуги, оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами, системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Подразделениям, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяется бумага, канцтовары и расходные материалы в количестве, достаточном для полного предоставления государственной услуги.
39. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и гардероба.
Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
40. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в территориальное управление УСЗН АВО.
41. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет гражданину нормы законодательства, определяющие возможности получения единовременного социального пособия гражданам, признанным в установленном порядке получателями государственной услуги.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
42. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает от заявителя документы в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом перечнем, проверяет их комплектность и подлинность, проводит первичную правовую оценку всего пакета документов.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
43. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, заверяет штампом территориального управления УСЗН АВО "Копия верна" и личной подписью документы, представленные в копиях (кроме документов, заверенных в установленном порядке).
Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, заполняет бланк расписки-уведомления, фиксирующей факт сдачи заявителем пакета документов на рассмотрение в территориальное управление УСЗН АВО.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
44. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, регистрирует получение пакета документов от заявителя в журнале регистрации документов.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
45. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует гражданина о том, что при необходимости проверки либо уточнении представленных сведений может быть проведено обследование материально-бытовых условий проживания семьи заявителя.
О проведении проверки заявитель должен быть уведомлен в течение 10 дней после подачи заявления.
Обследование материально-бытовых условий заявителя проводится комиссией территориального управления УСЗН АВО. По результатам составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя. Акт подписывается членами комиссии, проводившей обследование, заверяется печатью территориального управления УСЗН АВО "Для документов" (приложение 2) и приобщается к заявлению.
46. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, сообщает заявителю сроки рассмотрения документов на оказание единовременной социальной выплаты в соответствии с порядком, установленном# настоящим Административным регламентом.
В случае отказа в оказании единовременного социального пособия с указанием причин заявитель уведомляется в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
47. После приема документов от заявителей специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вводит информацию о получателе (семье) в базу данных программного комплекса "Соцпомощь".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
48. В случае обращения получателей государственной услуги, перечисленных в пункте 18, требующих определения среднедушевого дохода заявителя (семьи), работником территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий# функцию по предоставлению государственной услуги, с помощью программного комплекса "Соцпомощь" осуществляется автоматизированный расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 8 минут.
49. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, регистрирует поступившее заявление в Журнале регистрации заявлений на оказание мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
50. Заявление гражданина по предоставлению государственной услуги рассматривается в течение десяти рабочих дней со дня поступления. В случае необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений срок рассмотрения может быть продлен до месяца со дня приема заявления.
Назначение единовременного социального пособия производится территориальным управлением УСЗН АВО в порядке очередности по дате приема документов.
51. Решение о назначении или об отказе в предоставлении государственной услуги гражданам в размере до 5 тыс. рублей включительно принимается комиссией, созданной в территориальном управлении УСЗН АВО.
Решение комиссии территориального управления УСЗН АВО оформляется протоколом, в котором указан размер единовременного социального пособия или отказ в предоставлении единовременного социального пособия.
52. Председатель комиссии территориального управления УСЗН АВО утверждает протокол, содержащий сведения о получателе единовременного социального пособия, его размере либо отказе в предоставлении единовременного социального пособия.
53. Специалист территориального управления УСЗН АВО - секретарь комиссии по предоставлению единовременного социального пособия подшивает подлинник протокола в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству к аналогичным документам.
Порядок формирования номенклатуры дел устанавливается приказом руководителя территориального управления УСЗН АВО.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
54. Для принятия решения об оказании единовременного социального пособия гражданам в размере свыше 5 тыс. рублей документы на оказание единовременного социального пособия направляются территориальным управлением УСЗН АВО в УСЗН Администрации Волгоградской области.
Для этого специалистом территориального управления УСЗН АВО, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, готовится представление, содержащее решение территориального управления УСЗН АВО о размере требуемого единовременного социального пособия. К документам прилагается решение комиссии, созданной в территориальном управлении УСЗН АВО, о представлении нуждающихся граждан к оказанию единовременного социального пособия и предлагаемом ее# размере, а также полный пакет документов, поступивший от гражданина. Представление направляется канцелярией территориального управления УСЗН АВО в УСЗН Администрации Волгоградской области.
55. Рассмотрение представления территориального управления УСЗН АВО об оказании единовременного социального пособия свыше 5 тыс. рублей осуществляется УСЗН Администрации Волгоградской области в течение двадцати дней со дня поступления документов.
УСЗН Администрации Волгоградской области вправе отклонять представление территориального управления УСЗН АВО либо изменять размер единовременного социального пособия на основании рассмотренных документов. Решение комиссии УСЗН Администрации Волгоградской области оформляется протоколом. Протокол содержит решение комиссии УСЗН Администрации Волгоградской области о предоставление единовременного социального пособия, ее размере или отказ в предоставлении единовременного социального пособия.#
Председатель комиссии УСЗН Администрации Волгоградской области утверждает протокол, содержащий сведения о получателе единовременного социального пособия, его размере либо отказе в предоставлении единовременного социального пособия.
56. Секретарь комиссии УСЗН Администрации Волгоградской области делает копию протокола решения УСЗН Администрации Волгоградской области и подшивает ее в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству к аналогичным документам.
Порядок формирования номенклатуры дел устанавливается приказом руководителя УСЗН Администрации Волгоградской области.
Секретарь комиссии УСЗН Администрации Волгоградской области передает копию протокола в канцелярию УСЗН Администрации Волгоградской области, которая осуществляет передачу копии протокола в территориальное управление УСЗН АВО, направлявшее документы на рассмотрение.
57. Секретарь комиссии - специалист территориального управления УСЗН АВО подшивает копию протокола комиссии УСЗН Администрации Волгоградской области в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству к аналогичным документам.
Порядок формирования номенклатуры дел устанавливается приказом руководителя территориального управления УСЗН.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
58. Для оказания единовременного социального пособия свыше 20 тыс. рублей специалистом территориального управления УСЗН АВО, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, готовится представление, содержащее решение территориального управления УСЗН АВО о размере требуемого единовременного социального пособия. К документам прилагается решение комиссии территориального управления УСЗН АВО о представлении нуждающегося гражданина к оказанию единовременного социального пособия и предлагаемом его размере, а также полный пакет документов, поступивший от гражданина. Представление направляется канцелярией территориального управления УСЗН АВО в УСЗН Администрации Волгоградской области.
59. УСЗН Администрации Волгоградской области готовит проект распоряжения Главы Администрации Волгоградской области на основании представленных территориальным управлением УСЗН АВО документов.
Проект распоряжения Главы Администрации Волгоградской области, содержащий решение о сумме предоставляемого единовременного социального пособия, УСЗН Администрации Волгоградской области передает в Администрацию Волгоградской области.
60. Распоряжение об оказании единовременного социального пособия в размере более 20,0 тысяч рублей утверждается Главой Администрации области и передается в УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальное управление УСЗН АВО.
61. Секретарь комиссии территориального управления УСЗН АВО подшивает подлинник распоряжения Главы Администрации Волгоградской области в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
62. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, вносит в программный комплекс "Соцпомощь" решение комиссии территориального управления УСЗН АВО (УСЗН Администрации Волгоградской области или распоряжения# Главы Администрации Волгоградской области) о размере назначенного единовременного социального пособия.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
63. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по выплате единовременного социального пособия, формирует списки на оказание единовременного социального пособия получателям государственной услуги в виде денежных выплат через кредитную организацию и ведомости - через почтовое отделение. Ведомости и списки в одном экземпляре распечатываются из программного комплекса "Соцпомощь".
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут без учета времени на печать указанного количества экземпляров ведомости.
64. Специалист территориального управления УСЗН АВО формирует финансовую заявку на финансирование расходов, связанных с выплатой единовременного социального пособия, и отчет о назначении единовременного социального пособия, которые предоставляет в УСЗН Администрации Волгоградской области.
Максимальный срок предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 15 минут без учета времени на печать необходимого количества экземпляров указанных документов.
65. Руководитель территориального управления УСЗН АВО утверждает ведомости, списки, финансовые заявки и отчеты.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минуты.
66. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по выплате единовременного социального пособия, формирует электронные документы "Заявка на оплату расходов" в программе АРМ-Бюджетополучатель.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут на одну электронную заявку.
67. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по выплате единовременного социального пособия, распечатывает "Заявку на оплату расходов" из программы АРМ-Бюджетополучатель в двух экземплярах на бумажных носителях.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минуты.
68. Руководитель территориального управления УСЗН АВО утверждает "Заявку на оплату расходов".
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минуты.
69. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по выплате единовременного социального пособия, формирует "Заявку на оплату расходов" в двух экземплярах на бумажных носителях с приложением документов, служащих основанием оплаты расходов (сводные списки получателей помощи) через кредитные организации или сводные ведомости получателей для доставки и выплаты пособия через отделения Почты России, которые предоставляются для осуществления предварительного контроля в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или в территориальные управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 1 часа.
70. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по выплате единовременного социального пособия, первый экземпляр ЭД "Заявка" с отметкой территориального Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства "Проверено" передает через подсистему удаленного документооборота обмена данными (УДОД) по факсу с указанием номера ЭД "Заявка" в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 20 минут.
71. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по выплате единовременного социального пособия, направляет ведомости на электронном носителе в отделения кредитной организации и один экземпляр сводных ведомостей получателей единовременного социального пособия в отделения Почты России.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 60 минут.
72. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по выплате единовременного социального пособия, приобщает ведомости и списки с отметками о получении или зачислении денежных средств на счета получателей в папку в соответствии с номенклатурой дел территориального управления УСЗН АВО.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минуты.
73. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при получении сведений о зачислении на счета получателей и выплате единовременного социального пособия заносит их в базу программного комплекса "Соцпомощь".
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
74. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при получении сведений о незачислении на счета получателей единовременного социального пособия по различным причинам отрабатывает данные, по которым пособие не было зачислено на счет получателя, и при необходимости формирует новые списки на выплату единовременного социального пособия получателям государственной услуги в виде выплат через кредитную организацию и ведомости на получение - через почтовое отделение.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут на одного получателя.
Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги при последующих обращениях
75. Основанием для предоставления государственной услуги при последующих обращениях является личное обращение гражданина в территориальное управление УСЗН АВО.
76. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует на основании данных, имеющихся в программном комплексе "Соцпомощь", факт оказания единовременного социального пособия в текущем году, ее# сумму, дату зачисления средств на счет заявителя в кредитной организации.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минуты.
77. Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает от заявителя документы на повторное оказание единовременного социального пособия в соответствии с установленным настоящим Административным регламентом перечнем, в том числе документ с обоснованием необходимости повторного оказания единовременного социального пособия.
Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, регистрирует поступившее заявление в Журнале на оказание мер социальной поддержки в электронном журнале прохождения документов.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 77 настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "Журнале на оказание мер социальной поддержки" следует читать "Журнале регистрации заявлений на оказание мер социальной поддержки"
Специалист территориального управления УСЗН АВО, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, заполняет бланк расписки-уведомления, фиксирующей факт сдачи заявителем документов на рассмотрение в территориальное управление УСЗН АВО.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
Последующие процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 45-54 настоящего Административного регламента.
Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей единовременного социального пособия, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей единовременного социального пособия, содержащих# жалобы на решения, действия (бездействие) работников территориального управления УСЗН АВО.
79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
80. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником территориального управления УСЗН АВО положений настоящего Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей единовременного социального пособия, требований соблюдения установленных временных параметров.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального управления УСЗН АВО.
81. УСЗН Администрации Волгоградской области формирует и поддерживает информационную базу данных об исполнении Порядка оказания единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
83. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем и главным бухгалтером территориального управления УСЗН АВО.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной услуги
84. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
85. В соответствии с законодательством получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие территориальных управлений УСЗН АВО, их работников и должностных лиц в УСЗН Администрации Волгоградской области.
86. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
86.1. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
86.2. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
87. Обращение получателя единовременного социального пособия в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
88. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
89. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее получения.
90. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах территориального управления УСЗН АВО, УСЗН Администрации Волгоградской области.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению государственной услуги, наложению взыскании на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
91. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы получателя государственной услуги;
созданы препятствия осуществлению получателем государственной услуги его прав и свобод;
незаконно на получателя государственной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Получатель государственной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
92. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся# в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту, а также на Интернет-сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.