Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Методические рекомендации
для руководителей летних детских загородных оздоровительных учреждений, организаторов медицинского обеспечения и медицинских работников здравниц "Организация медицинского обслуживания детей в детских загородных оздоровительных учреждениях"
(утв. приказом Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 20 апреля 2007 г. N 430)
Волгоград, 2007
Рекомендации разработаны на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 16 марта 2003 г.).
Предназначены для руководителей летних детских загородных оздоровительных учреждений, организаторов медицинского обеспечения и медицинских работников здравниц с целью улучшения организации и контроля за медицинским обеспечением детей в ДЗОЛ.
Обеспечение и укомплектованность медицинскими работниками ЗДОЛ
На основании постановления Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов N 7-22 от 11.05.90 года "О типовых штатах, административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей" (приложение пункт III Медицинский персонал) директорам лагерей необходимо утвердить медицинские штаты (таб. 1).
Число работников в зависимости от числа детей в смену
Таб. 1
Число детей в смену |
Врач |
Медицинская сестра |
Санитарка |
80-130 |
1 |
1 |
1 |
131-180 |
1 |
1 |
1 |
181-230 |
1 |
1 |
1 |
231-280 |
1 |
1 |
1 |
281-330 |
1 |
2 |
2 |
331-380 |
1 |
2 |
2 |
381-430 |
1 |
2 |
2 |
431-530 |
2 |
3 |
3 |
532-630 |
2 |
3 |
3 |
631-730 |
2 |
3 |
3 |
731-830 |
2 |
4 |
4 |
831-930 |
2 |
4 |
4 |
930 и более |
2 |
4 |
4 |
В целях качественного медицинского обеспечения, оздоровительное учреждение должно быть на 100% укомплектовано подготовленным медицинским персоналом (р. 11. п. 11.1 .СанПиН 2.4.4.1204-03).
Методическое руководство и контроль за работой медицинского персонала учреждений осуществляют территориальные органы управления здравоохранения (р. 11. п. 11.2 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Организация медицинской зоны загородного оздоровительного учреждения
Медицинская зона включает изолятор, имеющий отдельный вход, площадки для игр и прогулок выздоравливающих детей и специальный подъезд для эвакуации больных детей (п. 2.12 СанПиН 2.4.4.1204-03).
На пляжах должен быть предусмотрен пункт медицинской помощи и спасательной службы (п. 2.18. СанПиН 2.4.4.1204-03).
Условия приема на работу медицинских работников ЗДОЛ
1. Документы # профессиональной подготовке медицинского работника (врач, м/сестра):
- Диплом о медицинском образовании.
- Сертификат медицинского специалиста (выдается и продляется каждые на 5 лет).
2. Трудовой договор между руководителем и медицинским работником (приложение 1).
3. Функциональные обязанности врача, мед. сестры (приложение 2), санитарки.
4. Санитарная книжки# с обследованием (приложение 3) всех сотрудников ЗДОЛ.
Санитарно-техническое обеспечение, организация медицинского пункта и работы медицинских работников
1. Помещения медицинского назначения следует обеспечивать горячим водоснабжением (п. 4.7 СанПиН 2.4.4.1204-03).
2. Медицинский пункт допускается блокировать с изолятором. В учреждениях вместимостью до 300 мест медицинский пункт можно блокировать с административными помещениями только при наличии отдельно стоящего изолятора. При блокировке помещений наружные входы в них должны быть отдельными (п. 3.7 СанПиН 2.4.4.1204-03).
По-видимому, в пункте 2 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду пункт 3.6 СанПиН 2.4.4.1204-03
3. Проживание персонала в помещениях медицинского назначения не допускается (п. 3.7.5 СаиПиН 2.4.4.1204-03).
По-видимому, в пункте 3 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду пункт 3.6.5 СанПиН 2.4.4.1204-03
4. В медицинском пункте размещают: кабинет врача-педиатра площадью не менее 10 м2, кабинет зубного врача - не менее 14 м2, процедурную - не менее 12 м2, комнату медицинской сестры - не менее 10 м2, туалет на 1 унитаз с умывальником в шлюзе (п. 3.7.1 СанПиН 2.4.4.1204-03).
По-видимому, в пункте 4 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду пункт 3.6.1 СанПиН 2.4.4.1204-03
5. В изоляторе должно быть не менее 2 палат (для капельных и кишечных инфекций). Количество коек в палатах изолятора, включающего боксы, принимается из расчета не менее 2% вместимости загородного оздоровительного учреждения (площадь на 1 ребенка не менее 6 м2) (п. 3.7.2 СанПиН 2.4.4.1204-03).
По-видимому, в пункте 5 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду пункт 3.6.2 СанПиН 2.4.4.1204-03
6. Изолятор, помимо палаты бокса, должен иметь следующий набор помещений: процедурную, санитарный узел, буфетную с помещением для мойки посуды помещением не менее 6 м2, помещение для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления дезрастворов (площадью не менее 6 м2), оборудованное поддоном, подводкой холодной и горячей воды, вентиляцией (п. 3.7.3 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Во вновь строящихся и реконструируемых учреждениях предусмотреть душевую для обработки больных детей.
По-видимому, в пункте 6 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду пункт 3.6.3 СанПиН 2.4.4.1204-03
7. Оборудование процедурного кабинета включает: шкаф для инструментов и медикаментов; одноразовые шприцы, термометры, тонометр, электроотсос; холодильник для хранения бакпрепаратов с маркированными полками; шкаф с набором средств противошоковой терапии; медицинскую кушетку, биксы со стерильным материалом; стол или шкаф для хранения медицинской документации; емкости с дезинфицирующими растворами; бактерицидные лампы (СанПиН 2.4.4.1204-03 приложение 19);
В процедурном кабинете должны быть аптечки для оказания неотложной посиндромной помощи (приложение 4).
8. Обеспечение набором медикаментов и перевязочного материала (приложение 5).
9. Обеспечение возможности круглосуточной транспортировки при несчастных случаях и сопровождение медицинским работником в ближайший стационар.
Перечень учетной медицинской документации в ДЗОЛ
Общая медицинская документация
1. Журнал учета медицинских осмотров сотрудников при принятии на работу.
2. Регистрация в журнале и поотрядные списки детей.
3. Журнал амбулаторного приема.
4. Журнал учета сан. просвет. работы.
5. Журнал "С" витаминизации (или вместе, в бракер. журнале готовой продукции).
6. Журнал амбулаторного приема.
7. Журнал учета травматизма.
8. Журнал учета инфекционных заболеваний.
9. Журнал пост
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.