Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Функциональные обязанности медицинских работников ДЗОЛ
1. Организационно-подготовительная работа
1. Осмотр помещений, территории учреждения, мест занятий физкультурой и спортом, купания, окружающей местности.
2. Участие в приемке учреждения.
3. Контроль за полнотой оснащения медицинского кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами, медицинской документацией (приложение 19, 20, 21 СанПиН 2.4.4.1204-03).
4. Подготовка заявки и получение лекарственных средств и перевязочного материала.
5. Контроль за обеспечением дезсредствами в достаточном количестве.
6. Проверка полноты медицинского обследования в медицинских книжках сотрудников.
7. Проверка правильности заполнения выписки из "Индивидуальной карты развития ребенка" и выявление детей с противопоказаниями к нахождению в ДЗОЛ - приложение 6.
8. Проведение медицинского осмотра детей перед заездом их в ДЗОЛ или в первый день заезда; сопровождение детей в пути следования, имея средства для оказания неотложной помощи.
2. Профилактическая работа
1) Комплектация смены ДЗОЛ осуществляется всеми детьми одновременно. Дополнительный прием детей осуществляется при наличии медицинской карты установленного образца и справки об отсутствии контактов с инфекционными больными (р. 1, п. 1.12 СанПиН 2.4.4.1204-03).
2) Контроль санитарного состояния спален. Уборка спален проводится 2 раза в день, с привлечением детей с 10 лет (р. 6, п. 6.2 СанПиН 2.4.4.1204-03). Для детей 6-10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией (р. 7, п. 7.4 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Медицинский персонал учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарных правил и норм (р. 12, п. 12.2 СанПиН 2.4.4.1204-03).
3) Контроль проведения банных дней, не реже 1 раза в 7 дней (р. 6, п. 6.11 СанПиН 2.4.4.1204-03).
4) Контроль смены постельного белья и полотенец для лица и ног по мере загрязнения, но не реже 1 р. в неделю (р. 6, п. 6.13 СанПиН 2.4.4.1204-03).
5) Контроль за работой дежурных по столовой (старшие школьники осуществляют - сервировку столов, уборку грязной посуды; дети старше 14 лет - уборку обеденного зала). Дежурство детей по столовой и территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дне# (р. 7, п. 7.7 СанПиН 2.4.4.1204-03).
6) Запрещается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья); с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников), опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна); запрещена уборка мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезсредств) (р. 7, п. 7.5 СанПиН 2.4.4.1204-03).
7) Запрещен вход детей в производственные помещения пищеблока (р. 7, п. 7.6 СанПин 2.4.4.1204-03).
8) Проведение взвешивания детей и измерение мышечной силы динамометром в начале и в конце смены;
9) Проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организация "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему - сан. просвет. работа.
3. Организация оздоровительных мероприятий и физического воспитания в ДЗОЛ
1) Контроль за всеми мероприятиями физкультурно-оздоровительного и спортивного характера (р. 9, п. 9.3 СанПиН 2.4.4.1204-03).
2) Выделение групп детей по возрастам при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий: 6-9 лет, 10-11 лет, 12-13 лет, 14-15 лет, 16 лет и старше (р. 9, п. 9.5 СанПиН 2.4.4.1204-03).
3) Занятия детей в спортивных секциях и участие в соревнованиях согласуется с врачом (р. 9, п. 9.17 СанПиН 2.4.4.1204-03).
4) Освобождение от занятий физической культурой и спортом детей, перенесших острые заболевания: ангина, ОРЗ, ОРВИ, бронхит на 1-2 недели, при остром отите - на 2-4 недели (р. 9, п. 9.22 СанПиН 2.4.4.1204-03).
5) Распределение детей для занятий физкультурой на основную, подготовительную и специальную группы в соответствии с их здоровьем. Детям основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом (р. 9, п. 9.6 СанПиН 2.4.4.1204-03).
6) Для детей подготовительной и специальной групп организуются занятия лечебной физкультурой или физическая нагрузка под контролем врача (р. 9, п. .9.7. СанПиН 2.4.4.1204-03). Детям осн. и подгот. гр. солнечные ванны с 2-3 мин., для младших и с 5 мин. для старших, постепенно увеличивая процедуру до 30-50 мин., при 19-25°С, детям специальной группы по назначению врача. Детям специальной медицинской группы по разрешению и под контролем врача рекомендуется до 50 минут в день участвовать в играх малой и средней подвижности (кегельбан, третий лишний и др.).
7) Контроль проведения водных процедур (р. 9, п. 9.10 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Начинать купания рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23°С и температуре воды не ниже 20°С для детей основной и подготовительной групп. Для детей специальной группы - температура воды и воздуха должна быть на 2° выше. После недели регулярного купания допускается снижение температуры воды до 18°С для основной и подготовительной групп.
Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона - 2-5 минут, с постепенным увеличением до 10-15 минут.
Не разрешается купание сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой; одновременно купаться может не более 10 детей, как в открытом водоеме, так и в бассейне; наблюдение ведут 2 взрослых (вожатый, тренер), один находится в водоеме, второй наблюдает с берега.
8). Участие в подготовке и проведении туристских походов (ознакомление с маршрутом, осмотр детей, проверка одежды, обуви, наличия головных уборов, санитарной сумки), проведение бесед о режиме в походе.
Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача.
4. Организация питания в загородных оздоровительных учреждениях
1) Проконтролировать, на основании норм питания (приложение 13 СанПиН 2.4.4.1204-03), наличие в оздоровительном учреждении согласованого# с учреждениями госсанэпиднадзора, территории где находится лагерь, примерное 10-дневное меню (р. 8, п. 8.11СанПиН 2.4.4.1204-03).
2) Организовать 5-разовое питание с интервалами не более 4 часов с распределением калорийности: завтрак - 25%, обед - 35%, полдник - 15%, ужин - 20%, 5-е питание - 5%, обеспечить за 1 час до сна 1 ст. кисломолочного продукта (р. 8, п. 8.12 СанПиН 2.4.4.1204-03).
Суточная потребность детей и подростков в пищевых веществах и энергии*
Пищевые вещества |
Возраст детей (лет) |
|||
|
6 |
7-10 |
11-13 |
14-17 |
Белки (г), |
69 |
77 |
90/82 |
98/90 |
в т.ч. животные |
45 |
46 |
54/49 |
59/54 |
Жиры (г) |
67 |
79 |
92/84 |
100/90 |
Углеводы (г) |
285 |
335 |
390/355 |
425/360 |
Энергетическая ценность (ккал) |
2000 |
2350 |
2750/2500 |
3000/2600 |
* Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).
Соотношение белков, жиров, углеводов - 1:1:4. Не менее 50-60% белка должно быть животного происхождения (мясо, рыба, молоко, молочные продукты, яйца); около 20% от общего количества жиров должны составлять растительные масла, содержащие полиненасыщенные жирные кислоты (подсолнечное, кукурузное, соевое).
3) Осуществлять контроль использования основного ассортимента продуктов питания в соответствии с приложением 14 СанПиН 2.4.4.1204-03. В исключительных случаях проводить замену продуктов в соответствии с приложением 15 СанПиН 2.4.4.1204-03.
4) Совместно с поваром и кладовщиком вра
<< Приложение 1. Трудовой договор |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2008 г. N 743 "О медицинском обеспечении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.