Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области"
17 июня 2010 г., 17 июля, 28 декабря 2012 г., 25 января, 25 сентября 2013 г., 25 ноября 2014 г., 2 октября 2015 г., 10 июля 2017 г.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2015 г. N 890 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с пунктом 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области.
2. Руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области и государственных учреждений Волгоградской области до 2 февраля 2009 г. привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 25 сентября 2013 г. N 981 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598)
17 июля, 28 декабря 2012 г., 25 января, 25 сентября 2013 г., 25 ноября 2014 г., 2 октября 2015 г., 10 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Волгоградской области.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2015 г. N 890 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Мероприятия по гражданской обороне в Волгоградской области организуются и проводятся на всей территории Волгоградской области в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Волгоградской области, а также настоящим Положением.
Решением Волгоградского областного суда от 19 апреля 2013 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 июля 2013 г. N 16-АПГ13-7, заявление о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению пункта 1.3 настоящего Положения в той мере, в которой он регулирует деятельность органов местного самоуправления, организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оставлено без удовлетворения
1.3. Органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации Волгоградской области в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Решением Волгоградского областного суда от 19 апреля 2013 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 июля 2013 г. N 16-АПГ13-7, заявление о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению пункта 1.4 настоящего Положения в той мере, в которой он регулирует деятельность органов местного самоуправления, организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оставлено без удовлетворения
1.4. Руководители органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций Волгоградской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в области гражданской обороны
2.1. Губернатор Волгоградской области в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Волгоградской области;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Волгоградской области;
создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
устанавливает полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Волгоградской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 406 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Органы исполнительной власти Волгоградской области в пределах своей компетенции:
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области;
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий Волгоградской области по гражданской обороне;
осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2015 г. N 890 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Мероприятия по гражданской обороне
Решением Волгоградского областного суда от 19 апреля 2013 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 июля 2013 г. N 16-АПГ13-7, заявление о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению предложения первого раздела 3 настоящего Положения в той мере, в которой оно регулирует деятельность органов местного самоуправления, организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оставлено без удовлетворения
Органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации Волгоградской области в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативное регулирование функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области, других образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для выполнения эвакуационных перевозок;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
приспособление в мирное время объектов метроэлектротранса для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами военного управления, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание больничной базы в загородной зоне;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
Решением Волгоградского областного суда от 19 апреля 2013 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 июля 2013 г. N 16-АПГ13-7, заявление о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению пункта 3.9 настоящего Положения в той мере, в которой он регулирует деятельность органов местного самоуправления, организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оставлено без удовлетворения
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Волгоградской области (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение нештатных формирований охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на объектах водопроводно-канализационного хозяйства необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время в организациях Волгоградской области комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание территориального страхового фонда документации;
осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, а также учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения сил и средств гражданской обороны;
Решением Волгоградского областного суда от 19 апреля 2013 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 июля 2013 г. N 16-АПГ13-7, заявление о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзаца пятого пункта 3.15 настоящего Положения в той мере, в которой он регулирует деятельность органов местного самоуправления, организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оставлено без удовлетворения
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Волгоградской области организуется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
4.2. Руководство гражданской обороной осуществляется:
в Волгоградской области - Губернатором Волгоградской области;
в муниципальных образованиях Волгоградской области - руководителями органов местного самоуправления;
в организациях - руководителями организаций.
4.3. Руководство мероприятиями гражданской обороны в органах исполнительной власти Волгоградской области осуществляют их руководители.
4.4. В целях организации и ведения гражданской обороны Губернатор Волгоградской области, руководители органов местного самоуправления и организаций издают распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах их компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
4.5. Руководство гражданской обороной осуществляется через соответствующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, эвакуационные и иные коллегиальные органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2015 г. N 890 в пункт 4.6 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями Волгоградской области заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные и эвакоприемные комиссии, которые возглавляются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области и руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций Волгоградской области. Деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответственно Губернатором Волгоградской области, руководителями органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство гражданской обороной.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 406 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Подготовка руководящего состава и специалистов по гражданской обороне в Волгоградской области осуществляется государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Волгоградской области", а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований Волгоградской области.
4.8. Создание, размещение, хранение, восполнение и обслуживание запасов материальных средств гражданской обороны организуется органами исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2014 г. N 204 в пункт 4.9 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Волгоградской области, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями Волгоградской области в соответствии с установленными полномочиями создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны входят подразделения противопожарной службы Волгоградской области, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Силы и средства организаций, расположенных на территории Волгоградской области, привлекаются для обеспечения мероприятий по гражданской обороне в рамках мобилизационной подготовки экономики Волгоградской области.
Подготовка сил к обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется в мирное время в единой государственной системе подготовки населения в области гражданской обороны по утвержденным программам.
4.10. Аварийно-спасательные формирования создаются на постоянной штатной и нештатной основе. Они могут быть самостоятельными или входить в состав спасательных служб и предназначены для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.11. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Волгоградской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.
Состав группировки сил гражданской обороны Волгоградской области отражается в Плане гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области.
4.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться, исходя из сроков готовности, для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области в установленном порядке принимают Губернатор Волгоградской области, главы муниципальных образований и руководители организаций Волгоградской области в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.13. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне органами исполнительной власти Волгоградской области осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 406 в пункт 4.14 настоящего Положения внесены изменения
4.14. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации Волгоградской области в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.15. Взаимодействие в области гражданской обороны (далее именуется - взаимодействие) заключается в согласовании действий органов исполнительной власти Волгоградской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области, организациями по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.
Вопросы взаимодействия отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) и уточняются в установленном порядке.
4.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Волгоградской области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее именуется - информация) и обмен ею.
Сбор информации и обмен ею осуществляется органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
4.17. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, координирует работу по сбору информации и обмену ею.
4.18. Информация представляется;
органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны - в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области;
органами исполнительной власти Волгоградской области - в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
органами местного самоуправления Волгоградской области - в органы исполнительной власти Волгоградской области, организующие проведение мероприятий по гражданской обороне и их обеспечение;
организациями Волгоградской области - в орган местного самоуправления Волгоградской области и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которых они относятся или в ведении которых находятся.
4.19. Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно табелю срочных донесений в области гражданской обороны.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2015 г. N 890 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Подготовка Волгоградской области к ведению гражданской обороны планируется и проводится заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории Российской Федерации или Волгоградской области военного положения, а также в условиях военных конфликтов.
Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны является обязательной функцией органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций Волгоградской области в пределах своих полномочий.
Методическое руководство планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне в органах исполнительной власти Волгоградской области осуществляет орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
5.2. Органами исполнительной власти Волгоградской области разрабатываются планы основных мероприятий органов исполнительной власти Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
Органы исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие обеспечение мероприятий по гражданской обороне, дополнительно разрабатывают планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в которых определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки обеспечения мероприятий по гражданской обороне, а также мероприятий по предоставлению средств коллективной и индивидуальной защиты, эвакуации сотрудников, поддержанию устойчивого функционирования в военное время подведомственных учреждений.
Мероприятия по гражданской обороне по предоставлению средств коллективной и индивидуальной защиты, эвакуации сотрудников, поддержанию устойчивого функционирования в военное время подведомственных учреждений, осуществляемые органами исполнительной власти Волгоградской области, которые не привлекаются к обеспечению мероприятий по гражданской обороне, предусматриваются в планах перевода органов исполнительной власти Волгоградской области на работу в условиях военного времени.
5.3. Органами местного самоуправления и организациями планирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с требованиями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.4. Ведение гражданской обороны осуществляется:
в Волгоградской области - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области;
в муниципальных образованиях Волгоградской области - на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований;
в организациях - на основе планов гражданской обороны организаций.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2015 г. N 890 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) представляют собой комплект документов, в которых на основе оценки возможной обстановки:
отражается решение соответствующих должностных лиц, осуществляющих руководство гражданской обороной, по реализации мероприятий гражданской обороны, действиям органов управления и сил гражданской обороны;
определяются способы и последовательность выполнения мероприятий гражданской обороны, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны.
Основными исходными данными для разработки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) являются:
возможная обстановка на территории Волгоградской области при военных конфликтах с учетом применения всех возможных видов современных средств поражения и совершения диверсий;
данные об экономике и физико-географической характеристике региона;
перечень объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в военное время, в том числе химически-, радиационно-, биологически-, взрыво-, пожаро- и гидродинамически опасных объектов, их общая характеристика, основные данные (расчеты) по защите населения в различных условиях возможной обстановки;
обобщенные данные о составе и состоянии готовности сил гражданской обороны;
основные данные и расчеты по возможным объемам аварийно-спасательных и других неотложных работ и обеспечению действий сил гражданской обороны.
Данные в план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области представляют органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления Волгоградской области.
План гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области формирует орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
5.6. В целях повышения готовности органов управления и сил гражданской обороны разрабатываются:
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
планы основных мероприятий Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций Волгоградской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Мероприятия по развитию и совершенствованию гражданской обороны предусматриваются в планах основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны
См. текст раздела 6
7. Заключительные положения
7.1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых органами исполнительной власти Волгоградской области, является расходным обязательством Волгоградской области.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области.
Положение определяет организационные основы, содержание основных мероприятий, состав сил и средств, порядок организации и ведения гражданской обороны в Волгоградской области.
Определены полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в Волгоградской области осуществляет Глава Администрации Волгоградской области, в муниципальных образованиях Волгоградской области - главы муниципальных образований, в организациях - руководители этих организаций.
Для решения задач гражданской обороны органами исполнительной власти, местного самоуправления и организациями Волгоградской области создаются силы гражданской обороны, в состав которых входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны); в составе войск гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований создается группировка сил гражданской обороны.
Определен порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 3 декабря 2008 г. N 225-226
Решением Волгоградского областного суда от 19 апреля 2013 г., оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 24 июля 2013 г. N 16-АПГ13-7, заявление о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению пунктов 1.3, 1.4, предложения первого раздела 3, пункта 3.9, абзаца пятого пункта 3.15, пунктов 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 4.10, абзаца второго пункта 4.11, абзацев первого, третьего пункта 4.12, абзацев второго-четвертого пункта 4.13, абзаца второго пункта 4.14, абзаца второго пункта 4.15, абзаца первого пункта 4.16, абзаца второго пункта 4.17, абзацев четвертого и пятого пункта 4.19 Положения, утвержденного настоящим постановлением, в той мере, в которой они регулируют деятельность органов местного самоуправления, организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оставлено без удовлетворения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 26 апреля 2024 г. N 228
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 21 июня 2023 г. N 317
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 4 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 января 2020 г. N 33
Изменения вступают в силу с 17 января 2020 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 6 декабря 2019 г. N 222
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г., распространяют свое действие на отношения, возникшие с 29 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 23 сентября 2019 г. N 543
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2019 г., за исключением подпунктов 1 - 3, 7 - 12 подпункта 1.1, которые вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2018 г. N 655
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 10 июля 2017 г. N 406
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Губернатора Волгоградской области от 2 октября 2015 г. N 890
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2014 г. N 204
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 сентября 2013 г. N 981
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 января 2013 г. N 59
Постановление Губернатора Волгоградской области от 28 декабря 2012 г. N 1437
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 июля 2012 г. N 624
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 17 июня 2010 г. N 921