Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования
Приложение
к решению Светлоярской
районной Думы
от 07.11.2008 г. N 45/283
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Светлоярском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав).
1.2. Настоящим Положением определяются вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях, процедура и сроки их проведения, порядок принятия решений по итогам проведения публичных слушаний.
2. Публичные слушания
2.1. Публичные слушания - форма выявления мнения населения Светлоярского муниципального района по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей района в целом или значительной его части, в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим интересы жителей района или оказывающим воздействие на территорию их проживания, в предусмотренных законодательством РФ случаях.
2.2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Светлоярской районной Думы;
- главы Светлоярского муниципального района;
- населения Светлоярского муниципального района.
2.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава Светлоярского муниципального района или акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Светлоярского муниципального района;
- проект местного бюджета Светлоярского муниципального района и отчета о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Светлоярского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объекты капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Светлоярского муниципального района. В указанных случаях публичные слушания назначаются Светлоярской районной Думой.
2.4. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:
- противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему законодательству, Уставу Светлоярского муниципального района, общепризнанным нормам морали и нравственности;
- о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления Светлоярского муниципального района, об их поддержке или ответственности.
2.5. Если действующим законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами не предусмотрено проведение публичных слушаний по вопросам местного значения, может проводиться опрос граждан для выявления мнения жителей Светлоярского муниципального района или его учета по вопросам местного значения. Опрос граждан проводится в порядке, установленном правовым актом Светлоярской районной Думы о порядке назначения и проведения опроса граждан муниципального района.
2.6. Публичные слушания организуются и проводятся в установленном настоящим Положением порядке на основании решения Светлоярской районной Думы (постановления главы Светлоярского муниципального района).
3. Порядок назначения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Светлоярского муниципального района или Светлоярской районной Думы, назначаются районной Думой, а по инициативе главы Светлоярского муниципального района - главой Светлоярского муниципального района.
3.2. Решение Светлоярской районной Думы (постановление главы Светлоярского муниципального района) о назначении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 15 дней до даты рассмотрения вопроса на публичных слушаниях.
3.3. В решении Светлоярской районной Думы (постановлении главы Светлоярского муниципального района) о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопрос публичных слушаний;
- организатор проведения публичных слушаний;
- сроки подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
- время, место, куда направляются предложения и рекомендации по проекту муниципального правового акта Светлоярского муниципального района;
- дата, время, место проведения публичных слушаний.
3.4. Решение Светлоярской районной Думы (постановление главы Светлоярского муниципального района) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
3.5. Для рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний по инициативе населения Светлоярского муниципального района его инициаторы направляют в Светлоярскую районную Думу заявление, которое должно включать в себя:
- заявление (проект решения Светлоярской районной Думы) о назначении публичных слушаний с указанием вопроса публичных слушаний и обоснованием его общественной значимости;
- список инициативной группы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
В инициативную группу могут входить жители Светлоярского муниципального района, достигшие 18-летнего возраста, численностью не менее 15 человек.
3.6. Заявление (проект решения Светлоярской районной Думы) о назначении публичных слушаний, внесенное инициативной группой граждан, рассматривается на заседании Светлоярской районной Думы в соответствии с Регламентом Думы.
3.7. Публичные слушания по вопросам местного значения Светлоярского муниципального района инициируются и назначаются Светлоярской районной Думой. Публичные слушания по вопросам ведения главы Светлоярского муниципального района могут инициироваться и назначаться главой Светлоярского муниципального района. О назначенных публичных слушаниях глава Светлоярского муниципального района информирует Светлоярскую районную Думу.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления. Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
4.2. Организация проведения публичных слушаний возлагается на инициаторов проведения публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе Светлоярской районной Думы, - на председателя Светлоярской районной Думы, по инициативе главы Светлоярского муниципального района - на должностное лицо администрации района, определяемое главой Светлоярского муниципального района. Организация проведения публичных слушаний по инициативе граждан осуществляется ими самостоятельно.
4.3. Публичные слушания могут проводиться в выходные и будние дни. Проведение публичных слушаний в дни официальных праздников не допускается. Время проведения публичных слушаний в будние дни не может назначаться ранее 16 часов местного времени.
4.4. Председательствующим на публичных слушаниях может быть:
- председатель Светлоярской районной Думы или заместитель председателя Светлоярской районной Думы, если публичные слушания проводятся по инициативе Светлоярской районной Думы;
- глава администрации или заместитель главы администрации, в компетенции которого находится рассматриваемый вопрос, если публичные слушания проводятся на собрании граждан района по инициативе главы администрации;
- руководитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся на собрании по инициативе жителей района. На собрания, проводимые по инициативе граждан района, в обязательном порядке приглашаются должностные лица Светлоярской районной Думы или администрации района.
4.5. Инициаторы публичных слушаний организуют подготовку необходимых информационных материалов к публичным слушаниям.
4.6. Перед началом публичных слушаний устанавливается регламент (максимальное время проведения, порядок и продолжительность выступлений, приема письменных замечаний и предложений, подведения итогов и т.д.).
4.7. Участники публичных слушаний вправе направлять на имя инициаторов публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся вопросов, вынесенных на публичные слушания, в письменной форме. Все присутствующие на публичных слушаниях граждане, представители организаций, общественных объединений имеют право высказывать свои предложения и замечания по рассматриваемым вопросам в порядке, предусмотренном регламентом проведения публичного слушания. Все поступившие замечания и предложения выносятся на обсуждение всех участников публичного слушания.
4.8. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим. Во время проведения публичных слушаний может вестись видео- или аудиозапись. На публичных слушаниях по инициативе организаторов их проведения могут присутствовать представители средств массовой информации.
4.9. Протокол публичных слушаний должен быть оформлен не позднее 5 календарных дней со дня их проведения и должен содержать позиции, мнения, замечания и предложения участников слушаний по всем вопросам, выносимым на публичные слушания.
4.10. В срок не позднее 5 календарных дней со дня оформления протокола проведения публичных слушаний протокол передается в Светлоярскую районную Думу или администрацию района для рассмотрения и анализа поступивших в ходе публичных слушаний предложений и замечаний.
4.11. Предложения и замечания, поступившие в ходе публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
4.12. В срок не позднее 5 дней со дня получения протокола должностное лицо Светлоярской районной Думы или администрации района дает заключение по итогам проведения публичных слушаний. Для подготовки заключения и проведения экспертизы могут привлекаться к работе эксперты и соответствующие специалисты.
4.13. Заключение по итогам слушаний передается главе администрации или Светлоярской районной Думе для принятия соответствующего решения.
4.14. Заключение по итогам слушаний подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете Светлоярского района Волгоградской области "Восход".
4.15. Проект решения Светлоярской районной Думы, подготовленный на основании заключения о результатах публичных слушаний, проведенных районной Думой, включается в повестку дня очередного заседания Светлоярской районной Думы.
4.16. Глава Светлоярского муниципального района в течение 15 дней с момента поступления рассматривает заключение о результатах публичных слушаний и принимает решение о подготовке соответствующего муниципального правового акта Светлоярского муниципального района.
4.17. Принятое решение Светлоярской районной Думы (постановление главы Светлоярского муниципального района), подготовленное на основании заключения о результатах публичных слушаний, подлежит официальному опубликованию.
5. Заключительные положения
5.1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет бюджета Светлоярского муниципального района.
5.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся решением Светлоярской районной Думы в установленном порядке.
5.3. Настоящее положение, а также изменения к нему вступают в силу после его официального опубликования.
Председатель Светлоярской |
Н.И. Думбрава |
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 7 ноября 2008 г. N 45/283 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.