Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая Инструкция действует с 1 января 2009 г.
Приложение
к Приказу председателя Комитета
бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации
Волгоградской области
от 16 декабря 2008 г. N 138
Инструкция
о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области
18 мая, 31 декабря 2009 г.
I. Общие положения, понятия и термины
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок ведения Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - КБФПиК) лицевых счетов получателей бюджетных средств, порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, при его казначейском исполнении в программном комплексе "АЦК-Финансы" (далее - ПК "АЦК-Финансы").
1.2. В целях настоящего Порядка участниками бюджетного процесса являются:
главный распорядитель бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств;
получатель бюджетных средств;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета);
финансовый орган муниципального района (городского округа) Волгоградской области;
получатель средств областного бюджета, имеющий право в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Волгоградской области осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - получатель средств областного бюджета, осуществляющий операции со средствами во временном распоряжении).
Участник бюджетного процесса, в непосредственном ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, является вышестоящим участником бюджетного процесса.
Участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в КБФПиК, является клиентом.
Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Комитет, КБФПиК) осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).
Отражение на лицевом счете получателя средств операций по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета.
Регистр аналитического учета Комитета, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента Комитетом в процессе исполнения расходов областного бюджета, является лицевым счетом клиента.
1.3. КБФПиК доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, и по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.
II. Виды лицевых счетов
Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2009 г. N 280 в пункт 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, в управлении развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета КБФПиК отделом операционно-кассового обслуживания расходов бюджета КБФПиК (далее - отдел ОКОРБ) открываются и ведутся лицевые счета, предназначенные для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов участников бюджетного процесса в процессе исполнения расходов областного бюджета.
В КБФПиК открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
1) лицевой счет, предназначенный для отражения операций главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, (далее - бюджетные данные) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (далее - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств);
2) лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств; для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств); для учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
3) лицевой счет, предназначенный для отражения сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия бюджетных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности, а также осуществления операций по осуществлению расходов за счет средств от приносящей доход деятельности;
4) лицевой счет, предназначенный для отражения сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по сдаче имущества в аренду, принятия бюджетных обязательств за счет средств от сдачи имущества в аренду, а также осуществления операций по осуществлению расходов за счет средств от сдачи имущества в аренду;
5) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям средств от приносящей доход деятельности, а также операций по перечислению налогов в налоговую систему Российской Федерации и оставшейся части средств от приносящей доход деятельности - в доход областного бюджета;
6) лицевой счет, предназначенный для учета операций по кассовым поступлениям средств от сдачи имущества в аренду, а также операций по перечислению налогов в налоговую систему Российской Федерации и оставшейся части средств от сдачи имущества в аренду - в доход областного бюджета;
7) лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя средств областного бюджета со средствами, поступающими в соответствии с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также иными законодательными и нормативными правовыми актами Волгоградской области, во временное распоряжение получателя средств областного бюджета (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение областного бюджетного учреждения);
8) лицевой счет, предназначенный для учета и отражения операций со средствами межбюджетных трансфертов, открытый получателям средств областного бюджета, бюджетам муниципальных районов (городских округов) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на указанные цели (далее - лицевой счет для учета операций по межбюджетным трансфертам).
2.2. При открытии лицевого счета, отдел ОКОРБ присваивает ему в установленном порядке номер. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств к главному распорядителю бюджетных средств.
Номер лицевого счета состоит из десяти разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
- первые два знака лицевого счета - второй и третий знаки кода главы (ведомства) главного распорядителя средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств;
- 3-й и 4-й знаки - номер муниципального района (городского округа);
- 5-й и 6-й знаки - кодировка источника средств;
- 7-9-й знаки - порядковый номер получателя бюджетных средств в перечне главного распорядителя бюджетных средств (порядковый номер бюджетного учреждения);
- 10-й знак - тип счета (бюджетный, по приносящей доход деятельности, по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей, во временном распоряжении, по межбюджетным трансфертам).
2.3. Лицевые счета в Управлении развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета КБФПиК открываются клиентам, включенным в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета Волгоградской области, на основании заявления, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - СРРПБС).
III. Порядок ведения лицевых счетов
3.0.1. Лицевые счета ведутся в ПК "АЦК-Финансы" отделами КБФПиК в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного бюджета.
3.0.2. По уровню главного распорядителя бюджетных средств в ПК "АЦК-Финансы" в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации и Волгоградской области отражаются:
бюджетные ассигнования текущего года;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств;
кассовый план;
распределенный кассовый план;
нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
объем финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;
распределенные объемы финансирования в валюте Российской Федерации;
нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в валюте Российской Федерации.
3.0.3. На лицевом счете получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации и Волгоградской области отражаются:
бюджетные ассигнования текущего года;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
кассовый план;
денежные обязательства, подлежащие оплате в текущем году;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
объемы финансирования текущего года;
остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
3.0.4. Информация, отраженная на лицевых счетах получателей бюджетных средств, хранится в электронном виде на сервере КБФПиК, в ПК "АЦК-Финансы"
3.1. Порядок открытия лицевых счетов
3.1.1. Лицевые счета в управлении развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета КБФПиК открываются клиентам, включенным в СРРПБС.
3.1.2. Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
3.1.3. Лицевые счета регистрируются отделом ОКОРБ в ПК "АЦК-Финансы". При этом заносятся следующие реквизиты:
тип счета;
тип актива;
номер лицевого счета;
валюта счета;
название и вид лицевого счета;
дата открытия лицевого счета;
орган, исполняющий бюджет.
Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2009 г. N 280 пункт 3.1.4 подраздела 3.1 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.4. Главному распорядителю (распорядителю бюджетных средств) открывается лицевой счет получателя бюджетных средств на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3.1.5. Для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств, главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств представляются в отдел ОКОРБ следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в 2-х экземплярах;
б) карточка образцов подписей к лицевым счетам (далее - Карточка образцов подписей) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции в 2-х экземплярах;
в) копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
г) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществляющим государственную регистрацию;
д) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
е) копию акта главного распорядителя средств областного бюджета, об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса), если в учредительном документе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия (для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств).
Копия акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт.
3.1.6. Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств главному распорядителю средств областного бюджета, подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств областного бюджета, (уполномоченными руководителем лицами) и скрепляется оттиском гербовой печати данной организации (далее - печать) главного распорядителя средств областного бюджета на подписях указанных лиц на лицевой стороне Карточки образцов подписей. При этом заверение Карточки образцов подписей осуществляется в Аппарате Главы Администрации Волгоградской области.
Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета распорядителя средств областного бюджета, лицевого счета получателя бюджетных средств подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств областного бюджета, получателя средств областного бюджета (уполномоченными руководителем лицами) и заверяется на оборотной стороне подписью руководителя (уполномоченного им лица) вышестоящего участника бюджетного процесса и оттиском гербовой печати или нотариально.
3.1.7. Отдел ОКОРБ в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи председателя (начальника Управления развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета) и главного бухгалтера КБФПиК на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного работника отдела ОКОРБ.
Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме в отдел ОКОРБ обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
3.1.8. Карточки образцов подписей, заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в отдел ОКОРБ в двух экземплярах. В случае нотариального заверения, карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
3.1.9. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
3.1.10. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера) КБФПиК указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью.
Управление развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета КБФПиК не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
3.1.11. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
3.1.12. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
3.1.13. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, определяются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
3.1.14. Во всех случаях при представлении карточки получатели бюджетных средств представляют заверенные копии приказов о назначении на должность лиц, указанных в карточках.
3.1.15. Лицевой счет считается открытым с внесением уполномоченным работником КБФПиК соответствующих данных о его открытии в ПК "АЦК-Финансы".
Книга регистрации лицевых счетов ведется в КБФПиК в электронном виде в ПК "АЦК-Финансы" и распечатывается по мере необходимости.
3.2. Порядок переоформления лицевых счетов
3.2.1. Переоформление лицевых счетов участников бюджетного процесса областного уровня производится на основании учредительных документов и карточек образцов подписей, представленных клиентом на бумажном носителе в КБФПиК, в случае:
а) изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;
б) изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента.
На переоформление лицевых счетов, в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, оформляется новая Карточка образцов подписей, в соответствии с настоящей Инструкцией.
Переоформление лицевых счетов производится после внесения соответствующих изменений в СРРПБС (за исключением изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента) и хранится в юридическом деле клиента.
3.2.2. В течение пяти дней после изменения наименования главного распорядителя, распорядителя или получателя средств, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правового статуса, главный распорядитель (распорядитель, получатель) средств обязан представить в отдел ОКОРБ копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств) для переоформление лицевого счета и карточку (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
3.3. Порядок закрытия лицевых счетов
3.3.1. Лицевые счета участников бюджетного процесса областного уровня закрываются отделом ОКОРБ на основании Заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции, представленного клиентом на бумажном носителе в отдел ОКОРБ в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе, в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;
б) отменой бюджетных полномочий клиента для отражения операций, по выполнению которых открывался лицевой счет;
в) в иных случаях, предусмотренных законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области.
По иным причинам лицевые счета участников бюджетного процесса не закрываются.
Заявление на закрытие лицевого счета хранится в деле клиента. Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту отделом ОКОРБ.
3.3.2. При передаче распорядителя, получателя средств областного бюджета из ведения одного главного распорядителя средств областного бюджета в ведение другого главного распорядителя средств областного бюджета открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании Заявления на закрытие лицевого счета. После включения новых реквизитов клиента в СРРПБС ему вновь открываются лицевые счета в соответствии с настоящей Инструкцией.
3.3.3. При реорганизации (ликвидации) клиента в отдел ОКОРБ клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о такой реорганизации (ликвидации) копия документа о его реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и Карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.
По завершении работы ликвидационной комиссии Заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
3.3.4. Клиент при его реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) представляет в отдел ОКОРБ для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в отдел ОКОРБ, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в отдел ОКОРБ должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в отдел ОКОРБ должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
3.3.5. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В отдел ОКОРБ одновременно с заявлением представляется копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
3.3.6. При закрытии лицевого счета клиента, он должен произвести сверку с отделами бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета и обеспечения деятельности финансовых органов, отделом ОКОРБ и отраслевыми отделами на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
По результатам сверки председатель КБФПиК и руководитель главного распорядителя средств подписывают оформленный главным распорядителем средств в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету (приложение N 5 к настоящей Инструкции).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном КБФПиК порядке.
3.3.7. Отдел ОКОРБ осуществляет закрытие лицевого счета в ПК "АЦК-Финансы" в течение одного рабочего дня после получения заявления на закрытие лицевого счета и сообщает об этом клиенту.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
3.4. Выписки из лицевых счетов
3.4.1. Главные распорядители бюджетных средств и получатели средств областного бюджета ежедневно через автоматизированное рабочее место бюджетополучателя (далее - программа "АРМ-ПБС") запрашивают выписку в электронном виде по объему финансирования и кассовым расходам, отраженным на лицевых счетах.
3.4.2. В выписке из лицевого счета получателя средств по установленной форме указываются:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;
дата оплаты платежного поручения;
дата и номер Заявки на оплату расходов (далее - Заявка);
данные по контрагенту: БИК банка, N лицевого или расчетного счета, ИНН и наименование организации;
номер операции, определяющий ее вид (финансирование, кассовый расход, возврат и т.д.);
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции;
основание произведенной операции;
обороты по лицевому счету по дебету и кредиту.
3.4.3. Для сверки движения средств по лицевым счетам получателей средств областного бюджета на третий рабочий день месяца, следующего за отчетным, представляется единая выписка за отчетный месяц с лицевого счета. Выписки выдаются (направляются):
- получателям бюджетных средств, находящимся на территории г. Волгограда (далее - областные бюджетополучатели г. Волгограда) - через абонентский ящик в соответствии с установленным порядком ОКОРБ;
- получателям бюджетных средств, находящимся вне территории г. Волгограда (далее - удаленные бюджетополучатели) - территориальным управлением КБФПиК соответствующего муниципального образования (далее - ТУ КБФПиК);
- бюджетополучателям, находящимся в районах, не подключенных к СУПД - уполномоченным сотрудником отдела ОКОРБ по системе обмена электронными документами с использованием электронно-цифровой подписи (далее ЭЦП) в сети управления и передачи данных Волгоградской области в ТУ КБФПиК.
3.4.4. Клиент не позднее чем через три дня после вручения выписки обязан письменно сообщить в отдел ОКОРБ о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
3.4.5. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных отделом ОКОРБ или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются отделом ОКОРБ на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
3.4.6. Суммы, зачисленные на счет областного бюджета без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств областного бюджета, непредставлением клиентом в КБФПиК документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "Назначение платежа", УФК по Волгоградской области учитывает как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, КБФПиК возвращает данные суммы отправителю.
IV. Порядок исполнения областного бюджета по расходам и отражения операций на лицевых счетах
4.0.1. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 раздела I настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов КБФПиК по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
4.0.2. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в передаче в Управление Федерального казначейства (далее - УФК) по Волгоградской области, в котором КБФПиК открыт счет для учета операций со средствами областного бюджета (далее - счет областного бюджета), расчетных и кассовых документов, оформленных КБФПиК на основании платежных документов получателя средств, и списании учреждением Банка России сумм платежей со счета областного бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
4.0.3. Расчетные и кассовые документы, представляемые КБФПиК в УФК по Волгоградской области, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
4.0.4. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных с начала финансового года лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
4.1. Порядок отражения лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств
4.1.1. Лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя средств формируются в ПК "АЦК-Финансы" отделами КБФПиК, курирующими соответствующие ассигнования, обрабатываются сводным отделом бюджетного планирования и использования бюджета КБФПиК, и отражаются на распределительной смете главного распорядителя бюджетных средств.
4.1.2. Лимиты бюджетных обязательств, доведенные до главного распорядителя средств и распределенные им в ПК "АЦК-Финансы" между нижестоящими получателями средств, отражаются на соответствующих лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
4.2. Порядок исполнения областного бюджета по расходам и отражения операций на лицевых счетах получателей средств
Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает следующие этапы:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.3. Порядок принятия бюджетных обязательств
4.3.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства получателями средств областного бюджета принимаются путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами Волгоградской области, иными правовыми актами и соглашениями.
4.3.2. При принятии денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в отдел предварительного контроля КБФПиК (для областных бюджетополучателей г. Волгограда), либо в ТУ КБФПиК (для удаленных бюджетополучателей):
а) договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля установленные Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств;
б) справку о начисленной заработной плате (приложение N 6).
4.3.3. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора, не противоречащим положениям Гражданского кодекса РФ и нормативно-правовых актов Волгоградской области.
Получатель средств при заключении подлежащих оплате за счет средств областного бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) на очередной финансовый год - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда общественным транспортом городского и пригородного сообщения, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, по договорам, связанным с организацией и проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, инвестиционных и экономических форумов и участием в них, по договорам на проведение мероприятий в области социальной сферы, по договорам о приобретении горюче-смазочных материалов с использованием топливных карт (в том числе об оказании услуг, связанных с приобретением горюче-смазочных материалов);
не более 30 процентов суммы договора (контракта) на очередной финансовый год - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Установить, что оплата договоров участия в долевом строительстве за счет средств областного бюджета производится в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
4.3.4. При принятии денежных обязательств по договорам на закупку компьютеров, серверов, организационной и офисной техники, средств связи, комплектующих, расходных материалов, программного обеспечения, а также счетов на оплату услуг на информационные технологии и телекоммуникации получатель бюджетных средств в обязательном порядке осуществляет их регистрацию в Комитете информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области.
4.3.5. Формирование бюджетных обязательств в ПК "АЦК-Финансы" осуществляется согласно "Методическим рекомендациям по заполнению договоров бюджетных обязательств", определяющим порядок действий со стороны ГРБС, ПБС, специалистов отдела предварительного контроля КБФПиК и специалистов предварительного контроля ТУ КБФПиК.
4.4. Порядок подтверждения денежных обязательств
4.4.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.4.2. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации и Волгоградской области.
4.4.3. Платежные документы оформляются в виде электронного документа "Заявка на оплату расходов" (далее - ЭД "Заявка") в программе "АРМ-ПБС", подписываются ЭЦП, и представляются в КБФПиК (ТУ КБФПиК) в электронном виде и на бумажном носителе в 1 экземпляре, распечатанном из программы "АРМ-ПБС", подписанном руководителем и главным бухгалтером и заверенном печатью, вместе с пакетом документов, указанных в п. 4.3.2 настоящей Инструкции.
Платежный документ Заявка на оплату расходов является подтверждением денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей получателем бюджетных средств.
Предельной датой исполнения Заявки в течение соответствующего финансового года является дата, установленная Порядком завершения операций по исполнению областного бюджета в соответствующем финансовом году.
В платежном документе (Заявка на оплату расходов):
в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя бюджетных средств;
в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя бюджетных средств;
в поле "Плательщик" указывается наименование получателя средств;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер лицевого счета;
в поле "Назначение платежа" в скобках указываются: коды бюджетной классификации Российской Федерации и Волгоградской области по главе, разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, статье КОСГУ, сумма платежа и номер лицевого счета получателя средств, открытого ему в КБФПиК. В тексте за скобками указывается наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг со ссылкой на документы, являющиеся основанием платежа (договор, счет, счет-фактура, накладная, акт выполненных работ, и т.п. с указанием даты и номера документа);
при оплате денежных обязательств по публично-нормативным обязательствам дополнительно указывается закон, иной правовой акт, соглашение.
4.4.4. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации и Волгоградской области, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя бюджетных средств;
в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя бюджетных средств;
в поле "Получатель" указывается УФК по Волгоградской области и в скобках - КБФПиК и через запятую наименование получателя средств;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер единого счета 40201810500000100008;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на коды бюджетной классификации Российской Федерации по главе, разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, статье КОСГУ, номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого КБФПиК ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, сумма платежа и номер лицевого счета получателя средств, открытого ему в КБФПиК, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, то платежное поручение зачисляется УФК по Волгоградской области в неклассифицированные доходы КБФПиК. На основании письма получателя бюджетных средств отдел ОКОРБ КБФПиК формирует Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в соответствии с приложением N 18 Приказа Федерального казначейства РФ от 22 марта 2005 г. N 1н "О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства" и предоставляет его в УФК по Волгоградской области в электронном виде.
4.4.5. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат зачислению в доход областного бюджета.
В случае отражения на лицевом счете получателя средств, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ПБС самостоятельно направляет вышеуказанные средства в доход областного бюджета по коду доходов "Прочие доходы от оказания платных услуг получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации".
При этом отражаемая информация в Заявке, должна содержать все данные о сложившейся дебиторской задолженности, в том числе, дату и номер документа основания обязательства (договор, счет, счет-фактура и т.д.) и другие необходимые данные.
В закладке "Идентификатор платежа" необходимо заполнять следующие поля:
- 08 - статус лица, оформившего документ;
- 000 - код администратора доходов областного бюджета - главного распорядителя бюджетных средств, в чьем ведении находится бюджетное учреждение;
- 1 13 03020 02 0000 130 - код бюджетной классификации дохода;
- 18401000000 - код ОКАТО г. Волгоград;
- 00 - показатель основания платежа;
- 0 - налоговый период;
- 0 - дата документа;
- 00 - тип платежа.
Иные зачисленные на счет областного бюджета суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением КБФПиК.
4.4.6. В случае возникновения кредиторской задолженности за истекший финансовый период при формировании ЭД "Заявка" необходимо выбрать тип операции "Погашение кредиторской задолженности". При этом поле "Основание" должно содержать все данные о сложившейся кредиторской задолженности, в том числе, дату и номер документа основания обязательства (договор, счет, счет-фактура и т.д.) и другие необходимые данные.
4.4.7. В случае использования средств с остатка на лицевом счете получателя средств номер ЭД "Заявка" должен начинаться на букву "о", в назначении платежа перед основным текстом необходимо указать "Из остатка на счете".
4.4.8. Порядок формирования ЭД "Заявка" для оплаты по исполнительным документам определен Административным регламентом исполнения государственных функций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета Волгоградской области, утвержденный Приказом КБФПиК от 15.11.2007 г. N 123.
4.5. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
4.5.1. После проверки наличия документов, служащих основанием платежа, указанных в подглаве 4.3, сотрудник отдела предварительного контроля проставляет на них и на бумажном экземпляре платежного документа Заявка отметку о прохождении предварительного контроля или отказе и возвращает их получателю бюджетных средств.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4.5.2. В отделе предварительного контроля КБФПиК (ТУ КБФПиК) заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кода участника бюджетного процесса по СРРПБС и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств областного бюджета;
2) кодов бюджетной классификации расходов бюджетов РФ и Волгоградской области, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) вида средств (средства областного бюджета, средства дополнительного бюджетного финансирования);
7) предельной даты исполнения Заявки;
8) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
9) номера учтенного в КБФПиК бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (при его наличии);
10) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
14) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет) или по аренде (счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных бюджетным законодательством;
15) Датой платежного документа, представляемого в КБФПиК, должна быть дата следующего рабочего дня от даты его фактического представления.
4.5.3. Получатель средств областного бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 14 пункта 4.5.2 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 14 пункта 4.5.2 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 14 пункта 4.5.2 настоящего Порядка, могут не указываться.
4.5.4. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в отдел предварительного контроля КБФПиК (ТУ КБФПиК) вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 14 пункта 4.5.2 и 4.5.3 настоящего Порядка соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание).
4.5.5. Требования, установленные пунктом 4.5.4 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов по искам к Администрации Волгоградской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Администрации Волгоградской области (государственных органов Администрации Волгоградской области) либо должностных лиц этих органов;
с выполнением оперативно-розыскных мероприятий.
4.5.6. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, на экземпляре Заявки, представленной на бумажном носителе, работником отдела предварительного контроля КБФПиК (ТУ КБФПиК) проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и этот экземпляр Заявки возвращается бюджетополучателю.
После завершения процедуры санкционирования оплаты денежного обязательства Заявка принимается к исполнению.
4.5.7. В муниципальных районах (городах), не подключенных к СУПД, удаленный бюджетополучатель отправляет в КБФПиК по системе удаленной доставки отгрузочных документов (далее - УДОД) Заявку для дальнейшей обработки сотрудниками отдела предварительного контроля КБФПиК.
В муниципальных районах (городах), подключенных к СУПД, удаленные бюджетополучатели представляют ЭД "Заявка" с пакетом документов, являющихся основанием платежа, в ТУ КБФПиК для дальнейшей обработки сотрудниками ТУ КБФПиК, за исключением платежных документов на получение наличных денежных средств по авансовым отчетам, заявлениям подотчетных лиц и средств на оплату труда по трудовым и гражданско-правовым договорам, с начислением соответствующих налогов и удержаний, которые обрабатываются сотрудниками отдела предварительного контроля КБФПиК. В этом случае по системе УДОД прикрепляются подтверждающие документы: авансовые отчеты, заявления, приказы, справки о начисленной оплате труда по трудовым и гражданско-правовым договорам согласно приложению N 6, договор гражданско-правового характера, его карта регистрации в АИСГЗ "Комита", акт выполненных работ.
4.5.8. Работники предварительного контроля КБФПиК и ТУ КБФПиК отказывают в приеме платежного документа Заявка, если:
показатели бюджетной классификации РФ и Волгоградской области не соответствуют содержанию проводимой операции;
оформление платежного документа не соответствует правилам, определенным п.п. 4.4.3-4.4.8 настоящей Инструкции;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств;
сумма выплат авансовых платежей не соответствует условиям, указанным в п. 4.3.3 настоящей Инструкции;
отсутствует регистрация договора на закупку компьютеров, серверов, организационной и офисной техники, средств связи, комплектующих, расходных материалов, программного обеспечения, а также счетов на оплату услуг на информационные технологии и телекоммуникации в Комитете информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области;
отсутствуют документы, являющиеся основанием платежа (счет-фактура, счет и/или другие финансовые документы);
к ЭД "Заявка" удаленного бюджетополучателя, на оплату заработной платы по трудовым и гражданско-правовым договорам, не прикреплена отправляемая по системе УДОД справка о начисленной заработной плате.
4.5.9. После завершения проверки поступивших платежных документов работник отдела предварительного контроля, проводивший проверку, осуществляет их подтверждение путем обработки ЭД "Заявка" в ПК "АЦК-Финансы" до статуса "Нет финансирования".
В случае отказа в приеме платежных документов в соответствии с пунктом 4.5.10 Инструкции ЭД "Заявка" в ПК "АЦК-Финансы" переводится работником отдела предварительного контроля в статус "Отказан".
4.5.10. В течение операционного дня обработанные отделом предварительного контроля ЭД "Заявка" в ПК "АЦК-Финансы" принимаются к исполнению другими отделами КБФПиК в соответствии с Регламентом работы управлений и отделов Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (приложение N 8 к настоящей Инструкции), главных распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета Волгоградской области в ПК "АЦК-Финансы".
По-видимому, в пункте 4.5.10 настоящей Инструкции допущена опечатка, вместо "приложение N 8" следует читать "приложение N 7"
4.5.11. Ежемесячно в последний рабочий день месяца начальник (заместитель начальника) отдела предварительного контроля КБФПиК осуществляет проверку заявленных в ПК "АЦК-Финансы" платежных документов. Необработанные сотрудниками отдела предварительного контроля КБФПиК и/или сотрудниками ТУ КБФПиК ЭД "Заявка" отказываются, выясняется причина, по которой вышеуказанные документы не были обработаны и о сложившейся ситуации ставится в известность руководитель подразделения.
4.5.12. Ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители, распорядители и получатели средств и КБФПиК (отдел бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета и обеспечения деятельности финансовых органов, отдел ОКОРБ) осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, отраженных на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.5.13. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на "Распоряжении на перечисление средств с текущего счета" осуществляемом председателем (его заместителем) КБФПиК в рамках предоставленных полномочий.
Отделом ОКОРБ после санкционирования оплаты денежных обязательств ЭД "Распоряжение на перечисление средств с текущего счета" переводится на статус "Обработка завершена". При этом из ЭД "Заявка", включенных в ЭД "Распоряжение на перечисление средств с текущего счета", формируется ЭД "Платежное поручение" и в установленном порядке представляется в УФК по Волгоградской области для осуществления платежа со счета областного бюджета на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.
4.6. Порядок подтверждения исполнения денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4.7. Особенности отражения операций на лицевых счетах получателей средств в случаях оплаты по заключенным договорам (контрактам) за выполненные работы (оказанные услуги) в иностранной валюте
4.7.1. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, в случаях заключения договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) в иностранной валюте, производится в соответствии с подглавами 4.3-4.5 настоящей Инструкции. При этом получателем средств дополнительно проводятся в обязательном порядке следующие мероприятия:
- получение разрешения от органа, исполняющего бюджет, на открытие в кредитном учреждении валютного счета;
- оформление паспорта сделки в кредитном учреждении;
- перечисление средств в кредитное учреждение в соответствии с установленным порядком;
- закрытие валютного счета в кредитном учреждении после завершения сделки.
4.7.2. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) получатели средств областного бюджета (далее - резиденты) обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с Законом о валютном регулировании, Центральным банком Российской Федерации установлены единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки установлен Инструкцией Центрального банка РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция ЦБ).
Согласно пункту 3.3 Инструкции ЦБ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке в порядке, указанном в приложении 4 к Инструкции ЦБ, и в соответствии с требованиями раздела 3 указанной инструкции.
4.7.3. Получатель средств областного бюджета в письменном виде обращается в КБФПиК за разрешением на открытие в кредитном учреждении валютного счета. В обращении указывается:
- цель открытия валютного счета;
- номер, дата и сумма заключенного договора (контракта) на выполнение работ (оказание услуг);
- кредитное учреждение, в котором оформляется паспорт сделки.
Отдел методологии по развитию казначейских технологий исполнения бюджета на основании обращения ПБС осуществляет проверку регистрации соответствующего бюджетного обязательства, наличие лимитов, кассового плана по соответствующим строкам классификации расходов и КОСГУ и дает письменное разрешение на открытие в соответствующем кредитном учреждении валютного счета для оплаты по заключенным договорам (контрактам) за выполненные работы (оказанные услуги).
4.7.4. После выполнения взаимных обязательств по договору (контракту) и закрытия паспорта сделки получатель средств областного бюджета обязан в течение рабочего дня осуществить закрытие расчетного счета в кредитном учреждении и представить в отдел методологии по развитию казначейских технологий исполнения бюджета КБФПиК документы, подтверждающие данную операцию.
Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 18 мая 2009 г. N 41 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета
5.1. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в соответствии с Порядком утвержденным приказом КБФПиК от 30 декабря 2008 г. N 149 "Об уточнении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) и плана по доходам областного бюджета".
Текст приводится в соответствии с источником
5.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется с учетом следующих особенностей:
- Формирование и обработка ЭД "Распоряжение на выплату по договору привлечения средств", ЭД "Распоряжение на выплату средств по договору гарантий" с последующим созданием ЭД "Платежное поручение", по перечислению средств с 02 лицевого счета КБФПиК на соответствующие банковские реквизиты получателя - осуществляется Управлением государственного долга;
- Формирование и обработка ЭД "Распоряжение на выплату по договору размещения средств" с последующим созданием ЭД "Платежное поручение", по перечислению средств с 02 лицевого счета КБФПиК на соответствующие банковские реквизиты получателя - осуществляется Управлением государственного долга и Управлением бюджетной политики в отраслях экономики.
Последующие действия, связанные с исполнением областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляются в соответствии с разделами X, XI, XII, Приложения 7 настоящей Инструкции.
VI. Бюджетный учет и отчетность
6.1. Главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, администраторы поступлений в областной бюджет и КБФПиК, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении областного и консолидированного бюджетов по формам установленным Министерством финансов РФ, в соответствии с действующими нормативными документами.
6.2. Бюджетная отчетность составляется на следующие даты:
- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
- квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
6.3. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств областного бюджета, администратора поступлений в бюджет, КБФПиК. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем планово-экономической службы.
6.4. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
6.5. Получатель средств областного бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему главному распорядителю средств областного бюджета в установленные им сроки.
Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета на основании представленной получателями средств областного бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее в КБФПиК, в установленные им сроки.
КБФПиК на основании представленной консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и представляет ее в Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство РФ в установленные сроки.
6.6. Состав форм бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя средств областного бюджета и КБФПиК определяется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 г. N 72н.
VII. Организация документооборота
7.1. Организация документооборота в КБФПиК устанавливается в целях обеспечения своевременного оформления платежных документов, расходных расписаний, мемориальных ордеров КБФПиК и их отражения в бухгалтерском учете по исполнению расходов областного бюджета.
Для регулирования операционной нагрузки в КБФПиК по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками КБФПиК по осуществлению учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2009 г. N 280 в пункт 7.2 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
7.2. Прием платежных документов и расходных расписаний производится в день их поступления в КБФПиК в течение первой половины операционного рабочего дня с 9.00 до 12.30.
Платежные документы на выдачу наличных денежных средств в текущем месяце должны быть заявлены в ПК "АЦК-Финансы" не позднее двух рабочих дней до его окончания.
Прием получателей средств областного бюджета, по всем вопросам, специалистами отделов предварительного контроля, по учету средств учреждений, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и операционно-кассового обслуживания расходов бюджета КБФПиК во вторую пятницу текущего месяца не производится, за исключением приема и обработки чеков на выдачу наличных денежных средств.
7.3. Прием и подтверждение платежных документов в последний месяц финансового года заканчивается в срок, определяемый приказом председателя КБФПиК о порядке завершения исполнения областного бюджета за соответствующий финансовый год по расходам областного бюджета, при этом прием платежных документов по капитальным вложениям (капитальному строительству, текущему ремонту и т.д.) заканчивается за три дня до последнего дня приема документов.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченными работниками КБФПиК. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению (за исключением ЭД "Заявка", причина отказа которой отражается в ПК "АЦК-Финансы"). Срок для его проверки может быть продлен начальником соответствующего отдела до трех дней с обязательным уведомлением об этом начальника Управления развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета.
VIII. Организация работы КБФПиК при осуществлении учета операций на лицевых счетах
8.1. Председатель КБФПиК устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению областного бюджета.
Право подписания документов по внутреннему документообороту КБФПиК, расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением председателя КБФПиК с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют председатель КБФПиК и главный бухгалтер КБФПиК или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.
8.2. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками КБФПиК в части обслуживания ими лицевых счетов определяет председатель КБФПиК.
К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей расходных расписаний, платежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств областного бюджета на балансовых счетах по учету исполнения областного бюджета или лицевых счетах.
8.3. Председатель КБФПиК утверждает порядок хранения и создания условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.), устанавливаемый в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
8.4. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику отдела материально-технического обслуживания и транспорта.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов операционного дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
8.5. Отделы управления развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета КБФПиК обязаны своевременно доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов областного бюджета через счета областного бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в КБФПиК платежных документов и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
8.6. При несоблюдении положений настоящей Инструкции руководители отделов, управлений КБФПиК, участники бюджетного процесса несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.