Городское положение Волжской городской Думы от 8 декабря 2008 г. N 385-ВГД
"О системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области"
(принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. N 57/16)
Принято Волжской городской Думой 28 ноября 2008 г.
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 3 мая 2012 г. N 273-ВГД настоящее Городское положение признано утратившим силу
1. Общие положения
1.1. Настоящее Городское Положение (далее - Положение) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, определяет порядок расчета и условия применения.
1.2. В Положении определена система критериев доступности, которая включает в себя критерии, характеризующие экономическую доступность жилищно-коммунальных услуг, их достаточность и качество предоставления услуг.
1.3. Положение применяется:
- при согласовании производственных программ организаций коммунального комплекса;
- при выборе способов обеспечения финансовых потребностей организации коммунального комплекса, необходимых для реализации ее инвестиционной программы;
- при установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. Анализ факторов доступности коммунальных услуг
2.1. До проведения расчета доступности услуг проводится сопоставительный анализ за три предшествующих года по следующим показателям:
2.1.1. Рост реальных доходов населения:
- анализируются данные уровня жизни населения (Приложение N 1);
- анализируются данные по распределению населения по величине среднедушевого дохода (Приложение N 2);
- анализируется рост средней заработной платы по муниципальному образованию.
2.1.2. Обеспечение социальной защиты населения:
- анализируется доля населения, получающего субсидии, а также средний размер субсидии на семью (Приложение N 3).
2.1.3. Доля коммунальных платежей в доходах населения:
- в процентном отношении рассчитывается доля доходов населения, приходящаяся на оплату коммунальных услуг (Приложение N 4);
- анализируются среднемесячные доходы населения и месячная оплата коммунальных услуг среднестатистической семьи.
2.1.4. Темпы роста тарифов на услуги ЖКХ для населения.
3. Система критериев доступности
3.1. Критерий экономической доступности услуг дифференцируется в зависимости от групп потребителей (население, организации) и отражает соответствие платежеспособного спроса потребителей стоимости жилищно-коммунальных услуг. Экономическая доступность услуги оценивается на основе следующих показателей:
- коэффициент покупательской способности для населения;
- коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса;
- коэффициент соответствия цены на коммунальные услуги, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса, включающим обоснованную норму прибыли (рентабельности).
3.2. Критерий достаточности и качества предоставления услуг отражает соответствие нормативов потребления коммунальных услуг и технических параметров производственной программы фактическому потреблению коммунальных услуг населением и правилам оказания жилищно-коммунальных услуг. Критерий достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основе следующих показателей:
- коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления;
- коэффициент соответствия параметров производственных программ нормативным параметрам качества услуг.
4. Порядок расчета критериев доступности
4.1. Коэффициент покупательской способности населения определяется как отношение валового объема реализации жилищно-коммунальных услуг населению в денежном выражении к общему объему доходов населения муниципального образования и рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент покупательской способности населения, %;
- валовой объем реализации жилищно-коммунальных услуг населению, тыс. руб.;
Р - численность населения муниципального образования, тыс. человек;
D - среднедушевой доход населения муниципального образования, руб.
4.2. Коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется как отношение объема средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки в бюджете, к объему средств, необходимых на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, %;
- объем средств, необходимых на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в муниципальном образовании, тыс. рублей;
- объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в бюджете на муниципальное образование, тыс. рублей.
4.3. Средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса рассчитывается по формуле:
, где:
- средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности по i-й услуге, дней;
- объем дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса по i-й услуге, тыс. рублей;
- прогнозный объем реализации i-й услуги организацией коммунального комплекса, тыс. рублей.
4.4. Коэффициент соответствия цены на коммунальную услугу, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса определяется как отношение цены на коммунальную услугу для организаций-потребителей к цене, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвестиционных программ, и включающей в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, и рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент соответствия цены i-й услуги для организаций-потребителей затратам организаций коммунального комплекса на предоставление i-й услуги, %;
- цена на i-ю услугу для организаций-потребителей услуги, руб./ед.;
- цена i-й услуги, уровень которой обеспечивает полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с выполнением их производственных и инвестиционных программ, и включающая в себя обоснованную норму прибыли (рентабельности) от инвестированного капитала, руб./ед. услуги.
4.5. Коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент соответствия нормативов потребления i-й услуги фактическим объемам ее потребления, %;
- фактический объем потребления i-й услуги населением, имеющим приборы учета (определяется на основании показателей общедомовых приборов учета), ед. изм. услуги;
- объем потребления i-й услуги населением, имеющим приборы учета, рассчитанный по установленным нормативам потребления i-й услуги, ед. изм. услуги.
4.6. Коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества услуг определяется как отношение предусмотренных в производственной программе затрат материально-технических ресурсов к нормативному объему затрат, определенному в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, и рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент соответствия параметров производственной программы нормативным параметрам качества i-й услуги, %;
- затраты материально-технических ресурсов на производство i-й услуги, предусмотренные в производственной программе, тыс. руб.;
- нормативный объем затрат на производство i-й услуги, определенный в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами предоставления коммунальных услуг, тыс. руб.
5. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса
5.1. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса, критериев доступности и показателей критериев доступности основана на балльной системе, включающей в себя четыре уровня доступности:
1 - высокий;
2 - допустимый;
3 - низкий;
4 - недопустимый.
5.2. Пороговые значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности, приведены в Приложении N 5 к настоящему Положению.
5.3. Каждый из критериев доступности оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок показателей, включенных в критерий, по следующим характеристикам:
- высокий - все входящие в критерий показатели имеют высокий уровень доступности (1);
- допустимый - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит допустимый уровень (2);
- низкий - оценка по каждому показателю критерия доступности не превосходит низкий уровень (3), и хотя бы один из показателей принимает значение низкого уровня (3);
- недопустимый - один из показателей критерия доступности принимает значение недопустимого уровня (4).
5.4. Доступность для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса оценивается с помощью интегрального показателя, измеряемого как сумма оценок критериев доступности, и определяется по характеристикам, аналогичным оценке критериев доступности.
6. Заключительные положения
6.1. Производственная и инвестиционная программы отвечают критериям доступности товаров и услуг для потребителей при значениях уровня доступности, не превышающего низких (3).
6.2. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ низкому уровню доступности производственная и инвестиционная программы согласовываются при наличии плана мероприятий по повышению эффективности производства.
6.3. В случае соответствия производственной и инвестиционной программ недопустимому уровню доступности они подлежат обязательной корректировке.
7. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава городского округа - город |
И.Н. Воронин |
08 декабря 2008 г.
N 385-ВГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятое Городское положение устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, определяет порядок расчета и условия применения.
Критерий экономической доступности услуг дифференцируется в зависимости от групп потребителей (население, организации) и отражает соответствие платежеспособного спроса потребителей стоимости жилищно-коммунальных услуг. Экономическая доступность услуги оценивается на основе следующих показателей:
коэффициент покупательской способности для населения;
коэффициент покрытия бюджетной потребности на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
средний срок оборачиваемости дебиторской задолженности организаций перед организациями коммунального комплекса;
коэффициент соответствия цены на коммунальные услуги, установленной для организаций-потребителей, затратам организаций коммунального комплекса, включающим обоснованную норму прибыли (рентабельности).
Критерий достаточности и качества предоставления услуг отражает соответствие нормативов потребления коммунальных услуг и технических параметров производственной программы фактическому потреблению коммунальных услуг населением и правилам оказания жилищно-коммунальных услуг. Критерий достаточности и качества предоставления услуг оценивается на основе следующих показателей:
коэффициент соответствия нормативов потребления коммунальных услуг фактическим объемам потребления;
коэффициент соответствия параметров производственных программ нормативным параметрам качества услуг.
Городское положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Городское положение Волжской городской Думы от 8 декабря 2008 г. N 385-ВГД "О системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" (принято постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. N 57/16)
Настоящее Городское положение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст Городского положения опубликован в газете "Волжская правда" от 11 декабря 2008 г. N 181
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 3 мая 2012 г. N 273-ВГД настоящее Городское положение признано утратившим силу