Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15 июня 2017 г. N 954 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Управления социальной
защиты населения администрации
Волгоградской области
от 26.12.2008 N 787
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение компенсации затрат на газификацию жилья"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2008 г. N 787)
5 марта 2009 г., 22 июня 2010 г., 20 января, 7 апреля, 8 декабря 2011 г., 29 июня, 18 октября 2012 г., 22 ноября, 27 декабря 2013 г., 29 декабря 2015 г., 16 июня, 5 августа 2016 г., 15 июня 2017 г., 25 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение компенсации затрат на газификацию жилья" (далее - государственная услуга, административный регламент) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волгоградской области, относящиеся к следующим категориям:
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам, перечень которых устанавливается Администрацией Волгоградской области, имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области;
участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
вдовы погибших и умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
инвалиды;
семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов;
неработающие одиноко проживающие пенсионеры в возрасте 70 лет и старше;
проживающие в негазифицированном жилье, а также в случае перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление при условиях:
наличия уличного газопровода, при этом оплата затрат на прокладку уличного газопровода заявителю не производится;
неподключения газопотребляющих аппаратов либо если обращение за компенсацией последовало не позднее трех месяцев после их подключения. Заявитель имеет право на обращение за компенсацией со справкой о подключении газопотребляющих аппаратов в течение трех месяцев с даты их подключения либо со справкой о неподключении газопотребляющих аппаратов в течение трех месяцев с даты ее выдачи;
перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление, производимого по решению органа местного самоуправления;
нахождения негазифицированного жилья в собственности заявителя либо члена его семьи, которые проживают в этом домовладении;
наличия сметной либо договорной документации на проведение наружного газопровода от места врезки в уличный газопровод до ввода в домовладение, внутридомового газопровода либо товарных чеков (квитанций) о понесенных затратах заявителя или членов его семьи по газификации жилья.
1.2.1. Государственная услуга малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам предоставляется однократно при соблюдении следующих условий:
ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не имеет движимого и недвижимого имущества, перечень которого утвержден постановлением Администрации Волгоградской области от 23 мая 2016 г. N 253-п "Об утверждении Перечня независящих от малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина причин, по которым малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области, и Перечня движимого и недвижимого имущества, отсутствие которого является условием для предоставления малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи";
ни один из членов малоимущей семьи или малоимущий одиноко проживающий гражданин не зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя;
трудоспособные члены малоимущей семьи или трудоспособный малоимущий одиноко проживающий гражданин, не осуществляющие трудовую деятельность, зарегистрированы в качестве безработных.
1.3. Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону.
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Пункт 1.4 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 95
1.4. Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volgograd.ru) в разделе "Об органе власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Назначение компенсации затрат на газификацию жилья".
2.2. Государственную услугу предоставляют центры социальной защиты населения (далее также - Центры) по месту жительства. Место жительства получателя компенсации затрат на газификацию жилья устанавливается на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение компенсации затрат на газификацию жилья либо отказ в назначении компенсации затрат на газификацию жилья.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", от специалиста многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - специалист МФЦ), со дня регистрации заявления и документов поступивших в электронном виде или по почте, в случае необходимости дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о составе семьи, фактическом месте проживания членов семьи (в случае когда члены семьи заявителя имеют разные места регистрации на территории Волгоградской области), доходах и о принадлежащем ему (его) семье имуществе на праве собственности срок для вынесения решения увеличивается до 30 дней.
Пункт 2.5 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 95
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 142 от 23.07.1999);
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 67 от 09.04.2003);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165 от 29.07.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.10.2010, Собрание законодательства РФ от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов дохода, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Волгоградская правда", N 168 от 26.08.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012, "Собрание законодательства РФ", 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
Законом Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 246-ОД "Социальный кодекс Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 6 от 19.01.2016);
постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Волгоградская правда", N 142, 03.08.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 г. N 626-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Волгоградская правда", N 207 от 02.11.2011);
постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 227, 03.12.2014);
постановлением Администрации Волгоградской области от 23 мая 2016 г. N 253-п "Об утверждении Перечня независящих от малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина причин, по которым малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Волгоградской области, и Перечня движимого и недвижимого имущества, отсутствие которого является условием для предоставления малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи и дополнительных мер социальной помощи";
постановлением Администрации Волгоградской области от 11 июля 2016 г. N 370-п "Об утверждении перечня независящих от трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина причин, по которым трудоспособные члены малоимущей семьи или трудоспособный малоимущий одиноко проживающий гражданин не осуществляют трудовую деятельность" ("Волгоградская правда", N 133, 19.07.2016);
приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 апреля 2016 г. N 461 "О Порядке предоставления государственной социальной помощи и отдельных видов дополнительных мер социальной помощи" ("Волгоградская правда", N 87 от 17.05.2016).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для назначения компенсации затрат на газификацию жилья заявитель представляет:
Заявление на предоставление государственной услуги установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в Центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области". В заявлении гражданина о предоставлении ему компенсации затрат на газификацию жилья указывается согласие на обработку его персональных данных в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". К заявлению прилагаются документы, подтверждающие согласие совершеннолетних членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных (при наличии таких лиц);
документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи;
документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
документ, подтверждающий состав семьи заявителя (справка о составе семьи, выписка из домовой книги или решение суда об установлении соответствующего факта);
копии проектно-сметной или договорной документации на газификацию жилья либо товарные чеки (квитанции) о понесенных затратах заявителя или членов его семьи по оформлению проектно-сметной документации, проведению строительно-монтажных и трубопечных работ, на приобретение газового оборудования и строительных материалов (при наличии факта);
документы, подтверждающие наличие уличного газопровода, проходящего рядом с газифицируемым домовладением, заверенные организацией, занимающейся прокладкой (обслуживанием) газораспределительных сетей, либо органом местного самоуправления;
справка от газопредоставляющей организации о подключении либо неподключении газопотребляющих аппаратов;
документы, подтверждающие принадлежность жилья заявителю или гражданину, с которым заявитель проживает;
реквизиты лицевого счета в кредитной организации (в случае выбора гражданами соответствующего способа выбора получения социальной помощи).
Для подтверждения совместного проживания и ведения совместного хозяйства, степени родства и (или) свойства членов семьи заявитель дополнительно представляет:
свидетельство о рождении ребенка (детей);
решение суда об установлении усыновления ребенка (детей), если данные ребенка (детей) в свидетельстве о рождении при усыновлении (удочерении) не были изменены;
свидетельство об установлении отцовства;
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о смерти члена семьи заявителя;
решение суда о лишении родительских прав;
справка органов внутренних дел о лице, местонахождение которого неизвестно.
Для подтверждения категории получателя заявитель дополнительно представляет:
справку из образовательной организации при продолжении обучения в организации общего образования после исполнения учащемуся 16 лет (для лиц, обучающихся в образовательной организации);
справку медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности при признании гражданина инвалидом (для лиц, признанных инвалидами);
справку из военного комиссариата о гибели одного из членов семьи при прохождении военной службы по призыву.
2.6.2. Для назначения компенсации затрат на газификацию жилья заявитель из малоимущей семьи и малоимущий одиноко проживающий гражданин дополнительно представляют:
документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
трудовую книжку (для неработающих членов семьи трудоспособного возраста и пенсионеров);
справку медицинской организации о нуждаемости члена семьи заявителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе);
справку с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (для лиц, оформивших отпуск без сохранения заработной платы с целью ухода за членом семьи);
справку о прохождении обучения по очной форме в образовательной организации высшего образования или среднего профессионального образования при предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
справку, подтверждающую прием документов в образовательную организацию высшего образования или среднего профессионального образования для сдачи вступительных экзаменов;
справку из медицинской организации о прохождении амбулаторного лечения;
выписку из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
справку из исправительного учреждения (при нахождении одного из членов семьи под арестом, в исправительном учреждении, на принудительном лечении);
справку об освобождении (для лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы).
2.6.3. Для назначения компенсации затрат на газификацию жилья гражданину из малоимущей семьи и малоимущему одиноко проживающему гражданину в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя Центр запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
сведения о регистрации гражданина по месту жительства (пребывания) - в органах регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства по месту регистрации заявителя в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области);
сведения об осуществлении (неосуществлении) гражданином трудовой деятельности - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления неработающим гражданином трудовой книжки или военного билета);
сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов его семьи - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области;
сведения о пенсии, полученной членами семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области (в случае непредставления справки о пенсии за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, из Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области);
сведения о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в органах занятости населения Волгоградской области (для неработающих граждан - в случае непредставления справки о пособии по безработице, полученном за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, из органов занятости населения Волгоградской области);
сведения о регистрации заявителя или члена его семьи в едином государственном реестре предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя - в Управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области;
сведения о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства за последний отчетный период, - в Управлении Федеральной налоговой службы по Волгоградской области;
сведения о получении (неполучении) социальных выплат - в центре по месту жительства (предыдущему месту жительства) или месту пребывания (предыдущему месту пребывания) заявителя или членов его семьи (в случае изменения места жительства или регистрации членов семьи по разным адресам);
акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
решение (справку) органа местного самоуправления о переводе теплоснабжения жилого дома на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление (в случае перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление, производимого по решению органа местного самоуправления);
сведения, подтверждающие принадлежность жилья лицу, - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
сведения о наличии недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю (членам семьи), - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
сведения о наличии тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и других видов техники, принадлежащих на праве собственности заявителю (членам семьи), из комитета сельского хозяйства Волгоградской области;
сведения о наличии маломерных судов, принадлежащих на праве собственности заявителю (членам семьи), из федерального казенного учреждения "Центр государственной регистрации по маломерным судам МЧС России по Волгоградской области";
сведения о наличии и сроке эксплуатации автотранспортных или мототранспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю (членам семьи), из Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской федерации по Волгоградской области;
сведения о предоставлении земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с законами Волгоградской области от 04 апреля 2003 г. N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" и от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", из органа местного самоуправления.
Заявитель вправе предоставить вышеперечисленные сведения по собственной инициативе.
2.6.4. Для назначения компенсации затрат на газификацию жилья заявитель из числа категорий, указанных в абзацах третьем - девятом подпункта 1.2 настоящего административного регламента, дополнительно представляет:
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (в случае обращения участника Великой Отечественной войны, труженика тыла);
удостоверение инвалида Отечественной войны (в случае обращения инвалида Великой Отечественной войны);
удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны (в случае обращения вдовы погибшего (умершего) участника или инвалида Великой Отечественной войны);
свидетельство о праве на меры социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (в случае обращения реабилитированного лица и лица, признанного пострадавшим от политических репрессий).
2.6.5. Для назначения компенсации затрат на газификацию жилья гражданам из числа категорий, указанных в абзацах третьем - девятом подпункта 1.2 настоящего административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня обращения заявителя Центр запрашивает посредством системы межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
сведения о регистрации гражданина по месту жительства (пребывания) - в органах регистрационного учета (в случае отсутствия отметки о месте жительства по месту регистрации заявителя в документе, удостоверяющем личность, и непредставления гражданином соответствующего решения суда для подтверждения факта постоянного проживания на территории Волгоградской области);
сведения о страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов его семьи - в Государственном учреждении - Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Волгоградской области;
сведения о получении (неполучении) социальных выплат - в центре по месту жительства (предыдущему месту жительства) или месту пребывания (предыдущему месту пребывания) заявителя или членов его семьи (в случае изменения места жительства или регистрации членов семьи по разным адресам);
акт органа местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки или попечительства, если заявитель является опекуном (попечителем) ребенка (детей);
решение (справку) органа местного самоуправления о переводе теплоснабжения жилого дома на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление (в случае перевода теплоснабжения жилых домов на автономное отопление или на индивидуальное поквартирное отопление, производимого по решению органа местного самоуправления);
сведения, подтверждающие принадлежность жилья лицу из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и документы, необходимые для назначения компенсации затрат на газификацию жилья, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пункт 2.8 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 95
2.8. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты МФЦ указаны в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.
Заявитель может представлять документы в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном законом порядке.
Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть предоставлены гражданином в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, которые подаются в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Пункт 2.10 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 95
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852, в частности, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
несоответствия заявителя условиям предоставления социальной помощи установленным настоящим регламентом;
заявитель (член семьи) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель находится на полном государственном обеспечении и/или проживает в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
отсутствует регистрация в качестве безработного заявителя и/или членов его семьи трудоспособного возраста, не осуществляющего трудовую деятельность;
наличие в собственности заявителя и/или членов его семьи:
трактора, самоходных дорожно-строительных машин и других видов техники, маломерных судов;
автотранспортных или мототранспортных средств, срок эксплуатации которых с года выпуска составляет менее пяти лет;
автотранспортных или мототранспортных средств в количестве более одной единицы;
крупного рогатого скота (коров, быков, буйволов, молодняка крупного рогатого скота), лошадей, ослов, верблюдов в количестве более одной головы;
мелкого рогатого скота (овец, коз), свиней в количестве более трех голов;
пушных зверей (кроликов, норок, нутрии, песцов, лисиц) в количестве более десяти голов;
птиц (гусей, уток, кур, индеек, страусов, цесарок, фазанов, перепелок) в количестве более двадцати голов;
пчел в количестве более пяти пчелиных семей;
объектов недвижимого имущества (жилых помещений, земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства), находящихся в собственности, за исключением земельного участка, неразрывно связанного с жилым домом, и (или) земельного участка, предоставленного гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с законами Волгоградской области от 04 апреля 2003 N 809-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" и от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно", в количестве более одного объекта".
2.12. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:
2.12.1. Выдача справки (выписки из домовой книги) с места жительства о составе семьи.
2.12.2. Выдача справки о фактически полученных доходах (об отсутствии доходов).
2.12.3. Выдача проектно-сметной либо договорной документации на газификацию жилья.
2.12.4. Выдача документов, подтверждающих затраты, понесенные гражданином по оформлению проектной документации, проведению строительно-монтажных работ по газификации жилья, приобретению газового оборудования и строительных материалов.
2.12.5. Выдача документа, подтверждающего наличие уличного газопровода, проходящего рядом с газифицируемым домовладением.
2.12.6. Выдача справки от газопредоставляющей организации о подключении либо неподключении газопотребляющих аппаратов.
2.13. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 мин.
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра социальной защиты населения.
Помещения центров социальной защиты населения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра социальной защиты населения.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.16.2. Требования к оформлению входа в здание, в котором размещается центр социальной защиты населения и предоставляется государственная услуга.
Здание центра социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра социальной защиты населения;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра социальной защиты населения на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра социальной защиты населения ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.16.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.16.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.16.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.16.6. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов.
Центры обеспечивают для инвалидов:
беспрепятственный вход в Центр и выход из него;
оказание помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
самостоятельное передвижение по помещению Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
возможность предоставления государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме (при необходимости);
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание работниками Центра помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами услуг наравне с другими лицами.
2.17. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
2.18.3. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (www.gosuslugi.volganet.ru).
2.18.4. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.18.5. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.18.6. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.18.7. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.8. Доступность и комфортность помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления и документов;
рассмотрение заявления и документов;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья;
подготовка документов для осуществления выплаты компенсации затрат на газификацию жилья и внесение сведений в базу данных автоматизированной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее именуется - регистр) о получении (зачислении) компенсации затрат на газификацию жилья;
процедура возмещения необоснованно выплаченных сумм;
процедура предоставления неполученной суммы;
процедура индексации размера компенсации затрат на газификацию жилья.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Пункт 3.2 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 95
3.2. Прием заявления и документов от заявителя Центром.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (его представителя) с документами в Центр, поступление заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, осуществляющему прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает заявление и документы, регистрирует заявление в день обращения заявителя, либо в день поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо в день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за рассмотрение документов (далее - ответственное лицо Центра).
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, осуществляющим прием граждан в режиме "одного окна", в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна" обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо поступление заявления и документов по почте в Центр.
3.2.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, осуществляющий прием граждан в режиме "одного окна", принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.
3.3. Процедура рассмотрение заявления и документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов для установления права на назначение и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья является поступление заявления и документов специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги, от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", специалиста МФЦ, либо поступление заявления и документов в электронном виде или по почте.
Специалист Центра проверяет комплектность документов и подлинность документов, их соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента, определяет наличие оснований для назначения компенсации затрат на газификацию жилья.
Специалист Центра через регистр запрашивает справки о произведенных выплатах и (или) неполучении выплат:
из Центра по прежнему месту жительства (пребывания) в случае переезда заявителя (семьи) из одного района Волгоградской области в другой;
из Центра по месту жительства (пребывания) в случае если заявитель или члены его семьи зарегистрированы в другом районе (городе) Волгоградской области.
В случае непредставления заявителем документов, необходимых для назначения компенсации затрат на газификацию жилья, специалист Центра в течение пяти дней со дня поступления заявления и документов запрашивает эти сведения в государственных органах и органах местного самоуправления, подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, по системе межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит информацию о заявителе (семье) в регистр и осуществляет автоматизированный расчет среднедушевого дохода семьи (далее - расчет права семьи на социальную помощь) или одиноко проживающего гражданина, в случае обращения получателей государственной услуги, указанных в абзаце втором пункта 1.2 настоящего административного регламента.
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), не превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) признается малоимущей (малоимущим), имеющей (имеющим) право на назначение компенсации затрат на газификацию жилья по независящим от них причинам, к которым относятся:
получение членом малоимущей семьи или малоимущим одиноко проживающим гражданином пенсии;
наличие в малоимущей семье ребенка (детей) в возрасте до 18 лет;
нахождение трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина на амбулаторном или стационарном лечении продолжительностью не менее двух месяцев, приходящихся на расчетный период;
регистрация неработающего трудоспособного члена малоимущей семьи или неработающего трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина в качестве безработного;
отсутствие доходов у неработающего трудоспособного члена малоимущей семьи или неработающего трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина, отбывшего наказание в виде лишения свободы, в течение трех месяцев со дня освобождения;
неосуществление трудоспособным членом малоимущей семьи или трудоспособным одиноко проживающим гражданином трудовой деятельности по независящим от них причинам, перечень которых устанавливается постановлением Администрации Волгоградской области от 11 июля 2016 г. N 370-п "Об утверждении Перечня независящих от трудоспособного члена малоимущей семьи или трудоспособного малоимущего одиноко проживающего гражданина причин, по которым трудоспособные члены малоимущей семьи или трудоспособный малоимущей одиноко проживающий гражданин не осуществляют трудовую деятельность".
При среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), превышающем величину прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенную в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области, семья (одиноко проживающий гражданин) не признается малоимущей (малоимущим) и не имеет права на назначение компенсации затрат на газификацию жилья.
В случае обращения получателей государственной услуги, указанных в абзацах три - девять пункта 1.2 настоящего регламента, специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, вводит информацию о заявителе (семье) в регистр без учета доходов заявителя и членов его семьи.
3.3.3. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью регистра формирует и распечатывает проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья в двух экземплярах, ставит подпись.
3.3.4. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья и документы, представленные заявителем, формирует в личное дело гражданина в следующей последовательности:
проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья;
расчет права семьи на социальную помощь;
заявление гражданина о назначении компенсации затрат на газификацию жилья;
документы, представленные заявителем;
документы, полученные по системе межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.5. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, визирует проект решения о назначении (отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья и передает его вместе с личным делом гражданина на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1 - 3.3.5 настоящего административного регламента, составляет не более 7 дней.
В случаях, когда члены семьи заявителя имеют разные адреса регистрации на территории Волгоградской области, а также при необходимости проверки, либо уточнения представленных заявителем сведений Центром проводится дополнительная проверка (комиссионное обследование) представленных заявителем сведений о составе семьи, фактическом месте проживания членов семьи, доходах и о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. О необходимости проведения дополнительной проверки, либо уточнения представленных заявителем сведений заявитель уведомляется либо при приеме заявления и документов, либо в течение 10 дней со дня подачи заявления.
Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя проводится комиссией Центра по проведению обследований. По результатам обследования составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя, который подписывается членами комиссии, проводившими обследование, заверяется печатью Центра и приобщается к заявлению.
В случае проведения обследования материально-бытовых условий проживания заявителя или дополнительной проверки представленных заявителем сведений максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1 - 3.3.5 настоящего административного регламента, составляет не более 27 дней со дня подачи заявления.
3.4. Процедура принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья.
3.4.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья является поступление завизированного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья вместе с личным делом гражданина на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.2. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правомерности назначения компенсации затрат на газификацию жилья, ее размера, расчет права и визирует проект решения о назначении компенсации затрат на газификацию жилья, а в случае отказа в назначении проверяет обоснованность отказа, визирует проект решения об отказе в назначении компенсации затрат на газификацию жилья, ставит дату и передает его вместе с личным делом директору Центра (иному уполномоченному лицу) на подпись.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 2 дней со дня поступления личного дела заявителя к начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.4.3. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья и вместе с личным делом передает специалисту Центра, ответственному за предоставление услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 1 дня со дня поступления личного дела заявителя к директору Центра (иному уполномоченному лицу) от начальника отдела Центра (уполномоченного специалиста).
3.4.4. Специалист Центра, ответственный за предоставление услуги регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) в журнале регистрации решений.
3.4.5. Специалист Центра, ответственный за предоставление услуги первый экземпляр решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации затрат на газификацию жилья направляет заявителю. Второй экземпляр решения о назначении или об отказе в назначении адресного социального пособия подшивает в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего административного регламента, составляет не более 10 дней со дня принятия документов заявителя специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна". В случае проведения обследования материально-бытовых условий проживания заявителя или дополнительной проверки представленных заявителем сведений максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.2 - 3.4 настоящего административного регламента, составляет не более 30 дней со дня принятия документов заявителя специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна".
3.5. Подготовка документов для осуществления выплаты компенсации затрат на газификацию жилья и внесение сведений в регистр о получении (зачислении) компенсации затрат на газификацию жилья.
3.5.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов для осуществления выплаты является принятие решения о предоставлении государственной услуги и поступление личного дела гражданина специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, с помощью регистра:
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на получение компенсации затрат на газификацию жилья через отделения почтовой связи "Почта России";
формирует списки получателей компенсации затрат на газификацию жилья на выплату через кредитные организации и распечатывает сопроводительные ведомости по передаче данных;
осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначенной компенсации затрат на газификацию жилья;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату компенсации затрат на газификацию жилья и передает указанные выше документы на подпись главному бухгалтеру (иному уполномоченному лицу) и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.5.2. Главный бухгалтер (иное уполномоченное лицо) и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают выплатные документы.
3.5.3. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, при наличии открытого кассового плана по выплате формирует в программном продукте "АРМ-бюджетополучатель" или в "WEB-Бюджетополучатель" системы "ЦИТП" и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов", передает его для подписания главному бухгалтеру (иному уполномоченному лицу) и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.5.4. Главный бухгалтер (иное уполномоченное лицо) и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают "Заявку на оплату расходов" передают специалисту Центра.
3.5.5. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" или в "WEB-Бюджетополучатель" системы "ЦИТП" электронный документ "Заявка на оплату расходов" для финансирования.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.5.3 - 3.5.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем подписания выплатных документов при наличии открытого кассового плана.
3.5.6. Специалист Центра:
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей компенсации затрат на газификацию жилья - в отделения почтовой связи "Почта России";
систематизирует документы по организации выплаты компенсации затрат на газификацию жилья в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 3 рабочих дня, следующих за днем финансирования.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.1 - 3.5.6 настоящего административного регламента, составляет 35 дней со дня принятия решения о назначении компенсации затрат на газификацию жилья, при наличии бюджетных средств в Центре на финансирование компенсации затрат на газификацию жилья.
Подпункт 3.5.7 изменен с 6 февраля 2018 г. - Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 января 2018 г. N 95
3.5.7. Специалист Центра после получения документов из отделений почтовой связи "Почта России", кредитных организаций о получении (не получении) денежных средств заявителями сведения об их получении (не получении) вносит в регистр и приобщает документы в соответствующие папки согласно номенклатуре дел Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 3 рабочих дня.
3.6. Процедура возмещения необоснованно выплаченных сумм
3.6.1. В случае выявления фактов представления заявителем недостоверных (неполных) сведений, повлекших необоснованное получение компенсации затрат на газификацию жилья, специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит и подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) о выявленных нарушениях с требованием о необходимости возврата неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья в 2 экземплярах;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о необходимости возврата неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья с документами, подтверждающими наличие оснований возврата неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья.
3.6.2. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет правомерность требования, подписывает и передает уведомление с требованием о необходимости возврата неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.6.3. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о необходимости возврата неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья и передает Специалисту Центра.
3.6.4. Специалист Центра:
приобщает один экземпляр уведомления с требованием о необходимости возврата неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья в личное дело получателя компенсации затрат на газификацию жилья;
регистрирует в журнале исходящей документации и отправляет через отделение почтовой связи "Почта России" второй экземпляр уведомления получателю (наследнику получателя) компенсации затрат на газификацию жилья.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.6.1. - 3.6.4 настоящего административного регламента, составляет 5 дней, следующих за днем установления факта необоснованного получения компенсации затрат на газификацию жилья.
3.6.5. Специалист Центра в случае поступления заявления получателя компенсации затрат на газификацию жилья о согласии на возврат неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья в добровольном порядке от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", вносит соответствующие сведения в регистр.
3.6.6. Специалист Центра формирует и распечатывает выплатные реквизиты для перечисления неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья, передает их получателю (наследнику получателя);
3.6.7. После возврата неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья, специалист Центра вносит соответствующие сведения в регистр, снимает копии с документов, подтверждающих факт возврата неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья, заверяет их подписью и печатью и приобщает в личное дело получателя компенсации затрат на газификацию жилья
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.6.5 - 3.6.7 настоящего административного регламента, составляет 5 дней, следующих за днем поступления заявления о согласии на возврат неправомерно полученной компенсации от получателя (наследника получателя) компенсации затрат на газификацию жилья.
3.6.8. Специалист Центра в случае отсутствия в течение 30 дней со дня отправления уведомления заявления получателя о согласии на возврат неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья в добровольном порядке или факта возмещения неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья готовит документы в суд для решения вопроса о возмещении неправомерно полученной компенсации затрат на газификацию жилья.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 дня по истечении месячного срока со дня отправления уведомления получателю (наследнику получателя).
3.7. Процедура предоставления неполученной суммы
3.7.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления членов семьи умершего получателя компенсации затрат на газификацию жилья, совместно проживавших с ним на момент обращения за назначением компенсации затрат на газификацию жилья и включенные в состав семьи при назначении компенсации затрат на газификацию жилья к Специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Требования о выплате сумм должны быть заявлены в течение четырех месяцев со дня смерти умершего получателя компенсации затрат на газификацию жилья.
3.7.2. Специалист Центра:
проверяет право заявителя на получение неполученной суммы, своевременность подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы или 2 экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.7.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы, подписывает и передает для подписания директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.7.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает Специалисту Центра.
3.7.5. Специалист Центра регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (решений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.7.1 - 3.7.5 настоящего административного регламента, составляет 9 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления членов семьи умершего получателя компенсации затрат на газификацию жилья совместно проживавших с ним на момент обращения за назначением компенсации затрат на газификацию жилья и включенных в состав семьи при назначении компенсации затрат на газификацию жилья.
3.7.6. Специалист Центра:
направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
приобщает в личное дело умершего получателя компенсации затрат на газификацию жилья решение о назначении (об отказе в назначении) неполученной суммы и поступившие от заявителя документы (ксерокопии документов).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) неполученной суммы.
3.7.7. Специалист Центра осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего административного регламента.
3.8. Процедура индексации размера компенсации затрат на газификацию жилья
3.8.1. Основанием для начала проведения процедуры индексации размера компенсации затрат на газификацию жилья является принятие нормативных правовых актов об индексации.
3.8.2. Администратор базы данных Центра согласно версии о внесении изменений в регистр вносит необходимые изменения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день, следующий за днем получения Центрами версии к регистру об индексации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований административного регламента осуществляется специалистом Центра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль со стороны специалиста Центра, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.3. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области", в журналах и книгах учета соответствующих документов, служебная корреспонденция Центра, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. О случаях нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалист Центра, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, информирует директора Центра, а также предпринимают срочные меры по устранению выявленных нарушений.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением требований административного регламента предоставления государственных услуг, осуществляемое государственным казенным учреждением "Областной центр контроля качества социальных услуг".
4.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом осуществления контроля за исполнением требований административных регламентов в государственных учреждениях на соответствующий год.
4.7. Плановая проверка в отношении одного государственного учреждения проводится не чаще чем один раз в год, но не реже чем один раз в три года.
4.8. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 5 рабочих дней.
4.9. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги установлен Положением об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 721 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг в государственных учреждениях, подведомственных комитету социальной защиты населения Волгоградской области".
4.10. Специалисты и должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, виновные в нарушении установленных административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.11. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.12. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) Центра (МФЦ), предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) Центра (МФЦ) и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
7) отказ Центра, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия или бездействие Центра (МФЦ), его работников и должностных лиц.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника Центра подается директору Центра.
Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Центра подается в Комитет.
Жалоба на решение, действие (бездействие) работника МФЦ подается директору МФЦ.
5.3.2. Поступившую в Комитет жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и подлежит регистрации не позднее трех дней с момента ее поступления.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Центра, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра (МФЦ), должностного лица Центра (МФЦ), предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра (МФЦ), его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра (МФЦ), его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.6. В случае поступления жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет или Центр в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра (МФЦ) и его должностных лиц рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Центра (МФЦ), его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы в Комитете подписывает председатель Комитета либо его заместитель (первый заместитель). Ответ на жалобу, поданную в Центр, подписывает директор Центра либо лицо, имеющее право второй подписи.
5.7.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7.5. Уполномоченное должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.6. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в административном либо судебном порядке в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации. Обращение по жалобе в административном порядке направляется в Комитет либо Администрацию Волгоградской области.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, официального сайта Центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также путем дачи консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.