Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 01
к решению Думы городского поселения
г. Дубовка
от 28 ноября 2008 г. N 46/219
Положение
о правотворческой инициативе граждан в городском поселении г. Дубовка
1. Общие положения
Положение о правотворческой инициативе граждан в городском поселении г. Дубовка (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Устава городского поселения г. Дубовка и направлено на реализацию права граждан на осуществление местного самоуправления посредством внесения ими проекта правового акта по вопросам местного значения в органы местного самоуправления.
Предметом правотворческой инициативы могут являться:
проект Устава городского поселения г. Дубовка;
внесение изменений и дополнений в Устав городского поселения г. Дубовка;
проекты правовых актов Думы городского поселения г. Дубовка;
проекты постановлений и распоряжений главы администрации городского поселения г. Дубовка;
проекты других муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения г. Дубовка.
Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского поселения.
Процедура реализации правотворческой инициативы:
1 - формирование инициативной группы:
2 - подача инициативной группой петиции и проекта нормативного правового акта, регистрация правотворческой инициативы;
3 - сбор подписей жителей городского поселения г. Дубовка, обладающих активным избирательным правом, под петицией о нормотворческой инициативе;
4 - регистрация подписных листов;
5 - рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления;
6 - официальное опубликование результатов рассмотрения правотворческой инициативы.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- правотворческая инициатива - это право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения;
- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения городского поселения г. Дубовка, решение которых, в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом городского поселения г. Дубовка, осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
- инициативная группа - это группа граждан городского поселения г. Дубовка, выступающая с правотворческой инициативой в порядке, установленном настоящим Положением;
- петиция - коллективная просьба в письменной форме, обращенная к органам местного самоуправления.
3. Субъект правотворческой инициативы и порядок реализации правотворческой инициативы гражданами
3.1. Субъектом правотворческой инициативы является группа граждан Российской Федерации, зарегистрированных в установленном законом и настоящим Положением порядке, проживающих на территории городского поселения г. Дубовка и обладающих активным избирательным правом на выборах местных органов самоуправления.
3.2. Реализация права народной правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, заседаниях органов местного самоуправления, на сходах граждан и во время проведения общественно-политических акций. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
3.3. Инициативная группа в количестве не менее 10 человек регистрирует петицию в Думе городского поселения. К петиции прилагаются следующие документы: текст проекта нормативного правового акта, предлагаемого к принятию, и список членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, мест работы, адресов, телефонов и паспортных данных.
3.4. Документы, представленные инициативной группой, регистрируются в Думе городского поселения г. Дубовка, что является основанием для сбора подписей жителей городского поселения г. Дубовка, обладающих активным избирательным правом, под петицией о нормотворческой инициативе. В день регистрации правотворческой инициативы представителю инициативной группы передается официальный образец подписного листа за подписью председателя районной Думы, заверенный печатью. Срок регистрации инициативной группы граждан не может превышать 3 рабочих дней.
4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
4.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы со дня регистрации.
4.2. Для признания правотворческой инициативы успешно завершенной инициативной группе необходимо собрать подписи в количестве 3 процентов от числа жителей городского поселения г. Дубовка, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района.
4.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
4.4. Каждый житель района имеет право беспрепятственно выражать свое мнение в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством со дня регистрации правотворческой инициативы.
4.5. Инициативная группа имеет право в поддержку правотворческой инициативы обращаться к жителям городского поселения г. Дубовка через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4.6. Печатные средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления района либо финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета района, обязаны обеспечить возможность платной публикации предложений и проектов правовых актов, выносимых инициативной группой в качестве правотворческой инициативы, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в редакцию материалов.
4.7. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1), содержащие текст проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение Думы городского поселения г. Дубовка.
4.8. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы может осуществляться по месту учебы, жительства граждан и в иных местах, не запрещенных законом.
4.9. Граждане, подписывая подписной лист, собственноручно указывают фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - день и месяц рождения), место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.
5. Регистрация подписных листов, проверка достоверности подписей, содержащихся в них
5.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Думу городского поселения г. Дубовка петицию, проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей с прошитыми пронумерованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления района правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
5.2. Представленный проект муниципального правового акта (далее - проект) должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники. Предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.
По структуре проект подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую.
Констатирующая часть проекта содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного нормативного правового акта.
Постановляющая часть проекта содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально-технической базой и финансированием предложения, конкретные мероприятия или объемы работ, сроки исполнения и исполнителей.
В одном и том же вносимом проекте не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект муниципального акта в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления нормативного правового акта в силу;
- учитывать предыдущие нормативные правовые акты по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых нормативных правовых актов.
Проект нормативного правового акта представляется к рассмотрению вместе с сопроводительным листом, юридическим заключением, пояснительной запиской (содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого правового акта, характеристику целей и задач), пакетом документов по данному проекту нормативного правового акта.
При представлении проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономического# обоснование.
Проект муниципального акта, пакет документов по данному проекту представляются на бумажном и электронном носителе.
5.3. В десятидневный срок со дня получения Думой городского поселения г. Дубовка итоговых документов инициативной группы указанным органом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. В случае обнаружения в подписных листах более пяти процентов фальсифицированных подписей от представленных выборный орган местного самоуправления вправе отказать инициативной группе в регистрации всех ее подписных листов, о чем составляет соответствующий акт и прилагает документы, послужившие основанием для отказа.
5.3.1. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
- подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
- подписи, признанные недействительными на основании сбора на рабочем месте, при получении пенсии и т.д.;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе, в случае если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что данные об участнике, подписавшем подписной лист, были внесены не им самим и не лицом, собиравшим подписи.
5.3.2. Недостоверными считаются:
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
- если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.4. Отказ в регистрации подписных листов может быть обжалован инициативной группой в месячный срок со дня получения ответа в отказе регистрации подписных листов в судебном порядке.
6. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления городского поселения г. Дубовка
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или выборным должностным лицом местного самоуправления городского поселения г. Дубовка, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
6.2. Представителям инициативной группы граждан предоставляется возможность изложить свою позицию при рассмотрении проекта нормативного правового акта.
6.3. Рассмотрение проекта правового акта проводится на открытом заседании Думы с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
6.4. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы может быть принято решение:
1) о принятии правового акта, являющегося предметом правотворческой инициативы;
2) об отправлении правового акта на доработку;
3) об отказе в принятии правового акта в случае, если принятие такого правового акта не находится в компетенции данного органа местного самоуправления;
4) об отказе в принятии правового акта по причине его несоответствия федеральному законодательству, законодательству Волгоградской области, Уставу городского поселения г. Дубовка;
5) об отказе в принятии правового акта по причине нецелесообразности его принятия.
6.5. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения г. Дубовка.
6.6. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего правового акта должно содержать основания такого отказа. Отказ в принятии решения по проекту муниципального правового акта может быть обжалован в судебном порядке.
6.7. Проект правового акта, отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной группой в случае устранения причин его отклонения.
6.8. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан, а также официально опубликовано в Бюллетене муниципальных правовых актов городского поселения г. Дубовка.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Думы городского поселения г. Дубовка Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. N 46/219 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.