Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к областной целевой программе
"Жилище" на 2007-2010 годы
Подпрограмма
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" на 2007-2010 годы областной целевой программы "Жилище" на 2007-2010 годы
5 мая 2008 г.
Законом Волгоградской области от 5 мая 2008 г. N 1682-ОД в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
Наименование "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального
Подпрограммы хозяйства Волгоградской области" на 2007-2010 годы
областной целевой программы "Жилище" на 2007-2010 годы
(далее - Подпрограмма)
Государственный Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации
заказчик Волгоградской области
Основной Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации
разработчик Волгоградской области
Подпрограммы
Цель и задачи Целью Подпрограммы является создание условий для
Подпрограммы приведения жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры в соответствие с принятыми стандартами
качества, обеспечивающими комфортные условия
проживания.
Задачами Подпрограммы являются:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
повышение эффективности управления объектами
коммунальной инфраструктуры;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;
привлечение средств внебюджетных источников (в том
числе средств частных инвесторов, кредитных средств и
личных средств граждан) для финансирования проектов
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Важнейшие Снижение уровня износа объектов коммунальной
целевые инфраструктуры:
индикаторы 2007 год - 60 процентов;
и показатели 2010 год - 50 процентов.
Доля средств внебюджетных источников в общем объеме
инвестиций в модернизацию объектов коммунальной
инфраструктуры:
2007 год - 20 процентов;
2010 год - 50 процентов.
Доля частных компаний, управляющих объектами
коммунальной инфраструктуры на основе концессионных
соглашений и других договоров, в общем количестве всех
организаций коммунального комплекса:
2007 год - 15 процентов;
2010 год - 30 процентов
Сроки реализации 2007-2010 годы
Подпрограммы
Объемы Общий объем финансирования Подпрограммы за счет
и источники средств всех источников в 2007-2010 годах составляет
финансирования 4480,922 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 742 млн. рублей:
средства областного бюджета - 1211,922 млн. рублей;
местных бюджетов - 861,5 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 1665,5 млн. рублей
Ожидаемые Снижение уровня износа объектов коммунальной
конечные инфраструктуры.
результаты Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,
реализации безопасности и комфортности проживания (снижение
Подпрограммы уровня износа основных фондов коммунального хозяйства
и показатели с 67 до 50 процентов).
социально- Создание благоприятных условий для привлечения
экономической внебюджетных средств для финансирования проектов
эффективности модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Рациональное использование энергоресурсов за счет
внедрения мероприятий энерго- и ресурсосбережения
Исполнители Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации
Подпрограммы Волгоградской области в части предоставления субсидий.
Определяются на конкурсной основе в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и
Волгоградской области.
Введение
Ранее мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области осуществлялись в соответствии с постановлением главы администрации Волгоградской области от 26 июля 2002 г. N 592 "О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и перспективах ее развития", областной целевой программой "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" на 2004-2010 годы (далее - Программа).
За прошедший период была сформирована нормативная правовая база, создающая основу для повышения инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики и реализации на практике поставленных целей.
Учитывая новые правовые условия, а также включение модернизации коммунальной инфраструктуры в число приоритетных направлений реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" были внесены существенные изменения в Программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации".
Таким образом, необходимость изменения Программы обусловлена следующими факторами:
существенными изменениями федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, связанным с обеспечением прав собственности в жилищной сфере, привлечением в отрасль частных инвестиций;
итогами реализации Программы за четыре предыдущих года, выявившими основные проблемы ее реализации, которые, прежде всего, связаны с недостаточным объемом бюджетных средств для выполнения программных мероприятий;
необходимостью приведения условий отбора проектов и их финансирования для привлечения средств федерального бюджета в соответствие с требованиями, установленными в подпрограмме "Модернизация коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище".
Кроме того, принятие областной целевой программы "Жилище" потребовало модификации Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" на 2004-2010 годы в Подпрограмму (далее - Подпрограмма).
Изменение Программы отражает произошедшие за последнее время изменения в законодательной базе, касающиеся реформирования жилищно-коммунального комплекса, и направлено на повышение эффективности использования бюджетных средств.
Программные мероприятия направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов. Это позволит повысить качество предоставляемых коммунальных услуг, обеспечить инженерной инфраструктурой вновь построенный и модернизируемый жилищные фонды.
Подпрограмма соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и призвана служить инструментом его реализации.
1. Итоги реформирования жилищно-коммунального хозяйства
В рамках реализации мероприятий Программы осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на повышение эффективности работы отрасли, повышения# надежности и качества предоставляемых услуг, снижение издержек по их предоставлению.
За годы реформирования получены определенные позитивные результаты:
стабилизация финансового положения организаций коммунального хозяйства;
создание законодательной основы для проведения реальных рыночных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве;
создание и переход к системе персонифицированных социальных счетов граждан по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
В рамках реализации мероприятий по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области оказана государственная поддержка в финансировании строительства и реконструкции 27 объектов коммунальной инфраструктуры.
В ходе реализации Программы за счет всех источников финансирования удалось:
реконструировать отопительные котельные общей мощностью 54 Гкал/ч, сети водоснабжения и канализации общей протяженностью 204,4 км;
осуществить модернизацию 239 энергоемких, высокозатратных котельных с заменой 717 изношенных котлов на 321 котел новой модификации с КПД более 90 процентов;
смонтировать 1104 автономных котельных с установкой в них 2897 котлов малой мощности для перевода объектов социальной сферы на автономное теплоснабжение;
приобрести и установить 3568 бытовых котлов мощностью 7-20 кВт для внедрения поквартирного отопления в жилищном фонде Волгоградской области. Внедрение автономного теплоснабжения и поквартирного отопления позволило закрыть 775 нерентабельных котельных и законсервировать 2871 км тепловых сетей, имеющих большую степень износа;
восстановить более 265 существующих водозаборных скважин, но вышедших из строя и снизивших свой первоначальный дебет;
отремонтировать 5,2 млн. кв. м кровель на жилищном фонде, в том числе 1,45 млн. кв. м новыми кровельными материалами;
построить и ввести в эксплуатацию 65,5 тыс. куб. м сооружений водопровода, 149,4 км магистральных водоводов, канализационных коллекторов и разводящих сетей, котельных, общей производительностью 175,5 Гкал, 12 км тепловых сетей в 2-трубном исполнении, 6 производственных баз и лабораторных корпусов, систему инженерной защиты от подтопления площадью 25 га. Затраты на строительство перечисленных объектов составили 480,5 млн. рублей.
Выполнение указанных мероприятий позволило получить значительный экономический эффект и повысить стабильность работы объектов жизнеобеспечения.
Вместе с тем кардинального изменения ситуации при реализации Программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" достигнуть не удалось. Причинами этого являются недостаточное финансирование из областного бюджета и местных бюджетов, недостаточное привлечение средств внебюджетных источников для строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Жилищно-коммунальное хозяйство и сегодня характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Износ основных фондов коммунального комплекса сохраняется на уровне 60-70 процентов и имеет тенденцию к увеличению. Качество содержания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует потребностям и ожиданиям населения.
Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Объем дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства составил на конец 2005 года 2,4 млрд. рублей, в то же время объем их кредиторской задолженности превысил 2,9 млрд. рублей.
Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры оценивается в 14 млрд. рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет бюджетных вложений, в связи с чем особую актуальность приобрела необходимость привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.
За прошедший период была сформирована нормативная правовая база, создающая основу для повышения инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики и реализации на практике поставленных целей.
Введен в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации.
22 декабря 2004 года принят Закон Волгоградской области N 972-ОД "О жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области".
23 июля 2004 года принят Закон Волгоградской области N 940-ОД "О государственной поддержке лизинговой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области".
21 ноября 2003 года принят Закон Волгоградской области N 885-ОД "О программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года".
2. Содержание проблемы. Технико-экономическое обоснование
В настоящее время, деятельность коммунального хозяйства Волгоградской области характеризуется недостаточным качеством предоставляемых коммунальных услуг и малоэффективным использованием природных ресурсов.
Причинами возникновения этих проблем являются:
высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального хозяйства, преобладание административных методов хозяйствования.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками тарифной политики, проводимой в предыдущие годы. За счет искусственного сдерживания роста тарифов не обеспечивались различные финансовые потребности предприятий ЖКХ в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Административные принципы управления жилищно-коммунальным хозяйством сформировали систему, при которой у организаций отсутствовали стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном хозяйстве формировали высокие инвестиционные риски и препятствовали привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей, является следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры. Сегодня уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области составляет в среднем 67 процентов. По состоянию на 1 января 2005 г. износ котельных составлял 58 процентов, сетей водопровода - 71 процент, сетей канализации - 55 процентов, тепловых сетей - 71 процент, электрических сетей - 58 процентов, водопроводных насосных станций - 65 процентов, канализационных насосных станций - 53 процента, очистных сооружений водопровода - 67 процентов, очистных сооружений канализации 53 процента, трансформаторных подстанций - 57 процентов, многоквартирных жилых домов - 37 процентов, лифтов, установленных в многоквартирных жилых домах, - 42 процента.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Малоэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Более 20 процентов водопроводов с забором воды из поверхностных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой поды. Указанные системы обеспечивают водой 35 процентов поселков городского типа от общего количества в Волгоградской области, а также более 90 процентов в сельской местности.
Загрязнение окружающей среды происходит из-за дефицита мощностей на существующих канализационных очистных сооружениях. Из имеющихся в настоящее время сооружений - 30 процентов перегружены, 70 процентов - эксплуатируются более 30 лет и требуют реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, организации не имеют возможности осуществлять модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального хозяйства снизить издержки при производстве коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов, а также окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Наличие системных проблем в отрасли жилищно-коммунального хозяйства требует программно-целевых методов для их решения. Реализация такого подхода позволит создать механизм, стимулирующий снижение издержек производства и повышения# качества услуг, обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса, активизировать процесс замены сетевого хозяйства и модернизации объектов коммунального комплекса за счет всех видов источников.
3. Основные цели, задачи реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие с принятыми стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
В рамках выполнения Подпрограммы будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. На этих условиях будут реализованы проекты в муниципальных образованиях Волгоградской области. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг, а также уровня безопасности проживания граждан в жилых домах. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат привлечение средств внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:
совместного финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;#
развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств для снижения рисков инвестирования;
открытый (не дискриминационный#) отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства должны быть направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры - реконструкцию существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также строительство новых объектов взамен объектов с высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Эта задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем определения условий отбора, выполнение которых позволит муниципальным образованиям участвовать в отборе на получение средств федерального, областного бюджетов для реализации проектов на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из важных направлений для решения настоящей задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном хозяйстве. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе организаций различных форм собственности и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального хозяйства;
внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий, которые позволят сократить нерациональные расходы и будут способствовать снижению себестоимости предоставляемых услуг;
привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизаций объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов. При осуществлении заимствований средств бюджетов на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры предусматривается оказание методического содействия муниципальным образованиям и организациям коммунального хозяйства.
Программные мероприятия, финансируемые за счет бюджетных средств, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки процессов модернизации объектов коммунального комплекса, а также на привлечение средств частных инвесторов. Это позволит обеспечить инженерной инфраструктурой вновь построенный, а также модернизируемый жилищные фонды, повысить качество предоставляемых коммунальных услуг.
Реализация Подпрограммы позволит:
привлечь средства федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и местных бюджетов для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
использовать доступные средства внебюджетных источников для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры, разрабатывать и развивать механизмы привлечения средств внебюджетных источников в коммунальное хозяйство;
стимулировать проведение институциональных преобразований, направленных на снижение рисков инвестирования средств внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, которые позволят повысить доступность привлечения органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечить информационно-методическое обеспечение реализации программных мероприятий, реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
организовать информационное обеспечение населения о проводимых преобразованиях;
осуществить подготовку руководителей органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований и переподготовку кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Обеспечение сельских населенных пунктов Волгоградской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве будет осуществляться в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Социальное развитие села".
3.1. Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства
Среди программных мероприятий по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы наиболее важными являются:
разработка проектов нормативно-правовых актов и иных документов по реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами, установления требований к содержанию общего имущества многоквартирных домов, требований к жилым помещениям;
создание нормативно-правовой базы по регулированию вопросов, связанных с административной ответственностью собственников помещений за содержание индивидуальных домов и общего имущества многоквартирных домов;
формирование нормативно-правовой и методической базы для финансирования модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов;
формирование нормативно-правовой базы для организации процесса регулирования и учета потребляемых энергетических ресурсов, а также оплаты коммунальных услуг в индивидуальных и многоквартирных домах при наличии коллективных и (или) индивидуальных приборов учета;
формирование нормативно-правовой базы для организации эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, определения особенностей оборота муниципального имущества в коммунальной сфере, финансирования инвестиционных программ развития коммунальной инфраструктуры и заключения концессионных соглашений в коммунальном секторе.
Организационные мероприятия в отрасли будут направлены на реформирование экономических отношений в жилищно-коммунальном комплексе с целью обеспечения эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, а также на привлечение частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на региональном и муниципальном уровнях при организационном, методическом и техническом содействии на федеральном уровне.
С целью развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом необходимо обеспечить выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, ввести обязательный конкурсный отбор жилищных управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, в которых все помещения находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, провести регистрацию государственного и муниципального имущества в жилищной сфере и осуществить переход на договорные отношения в сфере управления многоквартирными домами и коммунальной инфраструктурой.
Органам местного самоуправления необходимо ускорить разгосударствление предприятий, функционирующих в этой сфере, обеспечить реальное равноправие организаций независимо от формы собственности и заключение соответствующих договоров на основе конкурсов.
С целью завершения реформирования системы финансирования жилищно-коммунальных услуг необходимо обеспечить прекращение дотирования организаций коммунального комплекса и перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг, а также перевод мер социальной поддержки в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан. Эти меры повысят ответственность жилищных и коммунальных предприятий перед гражданами.
С целью обеспечения прозрачности процедур государственной финансовой поддержки будет осуществлен постепенный отказ от выделения бюджетных средств на подготовку к работе в зимних условиях и переход к использованию для этих целей кредитных ресурсов.
3.2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
Для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Волгоградской области и позволит:
обеспечить более комфортные условия проживания населения Волгоградской области путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
обеспечить безопасность эксплуатации и повысить надежность работы лифтов;
сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям;
обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
улучшить экологическое состояние территорий муниципальных образований.
Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Волгоградской области составляет 14063,9 млн. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому Подпрограмма направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального хозяйства.
Решить проблему повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории Волгоградской области возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления для привлечения средств внебюджетных источников.
Поэтому одной из основных задач Подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в 2007-2010 годах.
Законом Волгоградской области от 5 мая 2008 г. N 1682-ОД в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, действующих нормативных правовых актов. Механизм реализации Подпрограммы предусматривает согласование интересов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий и организаций, обеспечивающих предоставление жилищно-коммунальных услуг, и населения, как потребителя данных услуг.
Средства областного бюджета направляются на финансирование мероприятий Подпрограммы при условии заключения государственным заказчиком соглашения с администрацией муниципального образования, предусматривающего:
долю и объем финансирования программных мероприятий из областного и муниципального бюджетов, внебюджетных источников, определенные в соответствии с условиями Подпрограммы;
сроки и порядок представления отчетности;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
условия выделения средств, в том числе подтверждение фактического перечисления средств муниципального бюджета.
В случае невыполнения условий соглашения финансирование муниципальных образований в рамках мероприятий Подпрограммы приостанавливается.
Финансирование незавершенных строительством строек и объектов осуществляется на условиях ранее заключенных договоров с сохранением организаций, выполняющих функции заказчиков-застройщиков.
Имущество (объекты), строительство которого производится в рамках Подпрограммы для муниципальных нужд, является муниципальной собственностью и после окончания работ подлежит учету в собственности соответствующих муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
Пообъектный перечень мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, информационно-методическому обеспечению и подготовке кадров в разрезе муниципальных образований ежегодно формируется и утверждается государственным заказчиком, исходя из возможностей областного бюджета и письменных гарантий муниципальных образований об обеспечении условий совместного финансирования в объемах, предусмотренных положениями Подпрограммы.
Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках настоящей Подпрограммы, ежегодно формируется государственным заказчиком Подпрограммы с учетом результатов конкурсного отбора и утверждается распоряжением главы администрации Волгоградской области в установленном порядке.
Порядок отбора муниципальных образований Волгоградской области, предоставления и расходования средств областного бюджета на реализацию проектов модернизации в рамках Подпрограммы определяется постановлением главы администрацией# Волгоградской области.
См. Порядок отбора муниципальных образований Волгоградской области, бюджетам которых могут предоставляться средства областного бюджета для реализации проектов по модернизации объектов коммунального комплекса в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" на 2007-2010 годы областной целевой программы "Жилище", утвержденный постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 2007 г. N 645
Муниципальные образования ежегодно в установленном порядке представляют государственному заказчику Подпрограммы заявки на участие в отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с соответствующим обоснованием.
Отбор заявок муниципальных образований на участие в реализации мероприятий Подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям участия в Подпрограмме и оценочным (интегральным) критериям:
предоставление письменных обязательств муниципального образования по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальным образованием намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Условиями для участия в реализации мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры являются:
наличие программы муниципального образования, предусматривающей мероприятия, направленные на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации программы, энерго- и ресурсосбережение, а также на привлечение средств внебюджетных источников, или письменного обязательства муниципального образования по принятию указанной программы до 1 июля 2007 года (в этом случае представляются основные планируемые параметры такой программы);
представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств федерального, областного бюджетов проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий бюджет проекта, размеры требуемой федеральной, областной поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, объемы и сроки реализации указанных проектов);
предоставление письменных обязательств муниципального образования по финансированию предлагаемых проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
выполненные обязательства по реализуемым проектам и подтвержденные муниципальным образованием намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Государственный заказчик при оценке предложений от муниципального образования для определения муниципальных образований, получающих поддержку федерального, областного бюджетов в рамках Подпрограммы, использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
с использованием средств федерального бюджета. Учитываются индикаторы, предусмотренные Подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы и критерии оценки, установленные Положением о проведении конкурсного отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25 июля 2006 г. N 184;#
с использованием средств областного бюджета. Для реализации программных мероприятий учитываются следующие критерии:
1. Критерий оценки износа объектов коммунальной инфраструктуры - К_ио :
ио Иоф
К = -----, где
Иог
Иоф - процент износа основных фондов, определенный Программой в
2010 году;
Иог - процент износа основных фондов, сложившийся на 1 января
отчетного года по результатам проведенной инвентаризации.
ио
К должен стремиться к 1.
2. Критерий развития рынка услуг - К - служит для оценки развития конкурентной среды предоставления жилищно-коммунальных услуг:
р Побщ
К = -------, где
Пчаст
Побщ - количество организаций ЖКХ в муниципальном образовании;
Пчаст - количество частных организаций ЖКХ в муниципальном
образовании в отчетный год.
р
К должен стремиться к 1.
3. Критерий количества обращений граждан - К_о - оценивает качество жилищно-коммунального обслуживания:
о Оотч
К = -------, где
Опред
Оотч - количество обращений граждан в диспетчерские службы
муниципальных образований в отчетном году;
Опред - количество обращений граждан в диспетчерские службы
муниципальных образований в предыдущем отчетному году.
о
К должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
4. Критерий аварийности - К_а - позволяет судить о надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения:
а Аотч
К = -------, где
Апред
Аотч - количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры и
сетях в муниципальном образовании за отчетный год;
Апред - количество аварий на жилищно-коммунальных объектах и сетях в
муниципальном образовании за предыдущий отчетному год.
а
К должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
5. Критерий финансовой стабилизации - К_ф - отражает инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства:
ф Кз
К = ----, где
Дз
Кз - кредиторская задолженность организаций ЖКХ муниципального
образования на конец отчетного года;
Дз - дебиторская задолженность организаций ЖКХ муниципального
образования на конец отчетного года.
ф
К должен стремиться к 0, в идеальном случае равен 0.
6. Критерий эффективности управления жилищным фондом - К_эу - определяет эффективность системы управления жилищной отраслью в каждом муниципальном образовании:
эу Окмд
К = ------, где
Окду
Окмд - общее количество многоквартирных домов (более 4 квартир) в
муниципальном образовании;
Окду - общее количество многоквартирных домов (более 4 квартир),
собственники жилых помещений в которых выбрали и реализовали свое решение
по способу управления домом (с учетом ТСЖ, ЖСК), за отчетный период.
эу
К должен стремиться к 1, в идеальном случае равен 1.
7. Критерий социальной защиты граждан - К_с - позволяет оценить социальную поддержку малообеспеченных слоев населения по оплате жилищно-коммунальных услуг:
с Ссуб
К = -----, где
Собщ
Ссуб - количество семей, получающих субсидии на оплату жилья и
коммунальных услуг в муниципальном образовании в отчетном году;
Собщ - общее количество семей муниципального образования в отчетный
год.
с
К должен приближаться к 0,15.
Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках настоящей Подпрограммы, ежегодно формируется государственным заказчиком Подпрограммы с учетом результатов конкурсного отбора, утверждается распоряжением главы администрации Волгоградской области в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
Указанный перечень представляется в Волгоградскую областную Думу в составе документов и материалов к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Механизм реализации программных мероприятий предусматривает привлечение внебюджетных средств организациями коммунального комплекса.
Источниками внебюджетных средств являются собственные средства организаций коммунального комплекса в виде амортизационных отчислений, средств ремонтного фонда, включенного в тариф, прибыли, направляемой на инвестиции.
Организации коммунального комплекса, эксплуатирующие имущество коммунальной инфраструктуры на праве хозяйственного ведения, направляют собственные средства на финансирование программных мероприятий в объеме, предусмотренном соглашением с органом местного самоуправления муниципального образования.
В этом случае бюджетные средства выделяются в виде субсидий организациям коммунального комплекса на реализацию программных мероприятий.
6. Перечень мероприятий Подпрограммы
6.1. Мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры
Мероприятия Подпрограммы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки для разработанных проектов на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Ежегодно государственный заказчик Подпрограммы будет проводить отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятий Подпрограммы. Чтобы участвовать в отборе муниципальные образования должны удовлетворять установленным требованиям в части развития рыночных отношений в коммунальном хозяйстве Волгоградской области, а также требованиям, предъявляемым к проектам модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Средства федерального и областного бюджетов для реализации всех проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории Волгоградской области будут предоставляться на условиях совместного финансирования из средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников (по годам реализации Подпрограммы):
в 2007 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 37 процентов, областного бюджета и местных бюджетов - 28 процентов, внебюджетных источников - не менее 35 процентов;
в 2008 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 31 процента, областного бюджета и местных бюджетов - 24 процента, внебюджетных источников - не менее 45 процентов;
в 2009 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 25 процентов, областного бюджета и местных бюджетов - 20 процентов, внебюджетных источников - не менее 55 процентов;
в 2010 году доля средств федерального бюджета будет составлять до 20 процентов, областного бюджета и местных бюджетов - 15 процентов, внебюджетных источников - не менее 65 процентов.
В тех случаях, когда финансирование объектов модернизации осуществляется без участия средств федерального бюджета, доля средств областного бюджета в общем объеме финансирования составляет в 2007 году - 28 процентов, в 2008 году - 24 процента, в 2009 году - 20 процентов, в 2010 году - 15 процентов. Доля средств местного бюджета и внебюджетных средств определяется индивидуально по каждому объекту, исходя из возможностей сторон. При этом доля средств местного бюджета должна ежегодно сокращаться не менее чем на 5 процентов от общего объема средств, направляемых на реализацию мероприятий, за счет увеличения доли внебюджетных источников.
Объем финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для одного муниципального образования за счет средств федерального и областного бюджетов не может превышать 20 процентов от общего объема финансирования проектов по программе, запланированного на соответствующий год.
Средства областного бюджета направляются на финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры после заключения государственным заказчиком соглашения с муниципальным образованием при условии, что и в бюджете муниципального образования предусмотрены средства на реализацию Подпрограммы в объеме, равном или превышающем долю областного бюджета.
Право на финансирование за счет средств федерального, областного бюджетов получат проекты модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение аварийности, потери ресурсов в процессе их производства и транспортировки, увеличение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также проекты модернизации систем водоотведения, направленные на повышение качества очистки сточных вод. Приоритет будет отдан модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа.
Проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач, например, мусороперерабатывающих заводов.
Наряду с предоставлением из федерального, областного бюджетов средств на финансирование проектов реализация Подпрограммы предполагает оказание методической поддержки для развития кредитования и привлечения заемных средств в иной форме для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В рамках реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в первоочередном порядке осуществляется финансирование незавершенных строительством строек и объектов. В 2007 году весь объем средств областного бюджета направляется на завершение строительства, модернизацию и реконструкцию объектов на условиях ранее заключенных договоров без проведения конкурсного отбора.
В последующие годы доля средств, направляемых на финансирование объектов, отобранных на условиях конкурса в соответствии с порядком, установленным настоящей Подпрограммой, не может быть менее 20 процентов от общего объема средств, предусмотренных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры представлены в приложении 1.
Объемы финансирования средств областного бюджета на завершение строительства представлены в приложении 3.
Законом Волгоградской области от 5 мая 2008 г. N 1682-ОД в подраздел 6.2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Мероприятия по энерго- и ресурсосбережению
Основной целью мероприятий является сокращение эксплуатационных затрат предприятий жилищно-коммунального хозяйства и, соответственно, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты за коммунальные услуги при переходе отрасли на режим бездотационного функционирования.
Средства областного бюджета для реализации мероприятий по энерго- и ресурсосбережению будут предоставляться на условиях совместного финансирования из средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников, при этом доля бюджета Волгоградской области не может превышать 50 процентов от общего объема средств, направляемых на реализацию мероприятий.
При отборе муниципальных образований преимущественным правом обладают муниципальные образования, предложившие наибольшую долю финансирования средств за счет муниципального бюджета и внебюджетных источников (привлеченных средств).
Объем финансирования для одного муниципального образования за счет средств областного бюджета не может превышать 10 процентов от общего объема средств, предусмотренных на финансирование мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на соответствующий финансовый год.
Всего на реализацию мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в ЖКХ Волгоградской области до 2010 года планируется выделить средств в сумме 1036,661 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 437,661 млн. рублей, из местных бюджетов и внебюджетных источников - 599 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий по энерго- и ресурсосбережению в ЖКХ Волгоградской области представлены в приложении 2.
6.3. Мероприятия по информационно-методическому обеспечению и подготовке кадров
Важным фактором, влияющим на реализацию государственной политики в сфере ЖКХ, воплощение концепции национального проекта в жизнь, становится организация информационно-методического сопровождения, направленного на его профессиональных участников.
Органы местного самоуправления, законодатели на местах, отраслевые предприятия не должны оставаться один на один с проблемой "информационного вакуума", ожидая разъяснений из федеральных ведомств или пользоваться не прошедшими экспертизу материалами. Важно иметь материалы "из первых рук" от разработчиков документов, использовать отработанные методики, опираться на положительный опыт.
Нa федеральном уровне координируются вопросы обеспечения технологии информационно-методического сопровождения, разрабатываются базовые методики, ведется мониторинг результативности информационно-методического сопровождения.
Средством обеспечения перечисленных задач является общероссийская система дистанционного обучения с привлечением ведущих специалистов министерств и ведомств, разработчиков нормативных документов, экспертов всероссийского уровня, ученых и др.
Региональный центр дистанционного обучения открыт при учреждении "Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат" комитета ЖКХ администрации Волгоградской области с 2005 года.
Через систему дистанционного обучения достигается доступ к ресурсам единого информационного пространства, происходит обеспечение необходимыми материалами и методиками муниципальных служащих, специалистов предприятий сферы ЖКХ и строительства, других профессиональных участников реализации национального проекта.
Учитывая недостаток средств в муниципальных образованиях, необходимо за счет поддержки областного бюджета обеспечить регулярную трансляцию семинаров по всем актуальным вопросам.
В связи с введением Жилищного кодекса Российской Федерации и других нормативных актов изменились формы взаимодействия органов местного самоуправления (далее - ОМС) с собственниками жилых помещений и управляющими организациями.
Действующее законодательство предусматривает необходимость организации процесса управления в каждом доме, что указывает на предстоящий большой объем работ ОМС.
На ОМС возлагаются дополнительные обязанности по защите прав потребителей, проведению открытых конкурсов по выбору управляющих организации# для многоквартирных домов, в которых все помещения находятся в муниципальной собственности, а также конкурсов в домах, где собственники в течение одного года не выбрали способ управления или решение о выборе способа управления не было реализовано.
ОМС целесообразно создать специальные структуры, оказывающие помощь собственникам жилых помещений в вопросах выбора способа управления, в организационных вопросах проведения собраний; наладить выпуск информационных бюллетеней по выбору способа управления многоквартирным домом.
В рамках реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации на муниципальном уровне должен быть подготовлен целый ряд нормативных правовых актов.
Ключевым вопросом реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является "запуск" на территориях организационно-финансовых механизмов, обеспечивающих условия для увеличения объемов жилищного строительства, модернизации коммунальной инфраструктуры и развития финансово-кредитных институтов.
От того как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований будут подготовлены к реализации законодательства, направленного на формирование рынка доступного жилья, зависит эффективность использования ресурсных возможностей новой федеральной целевой программы "Жилище".
Успешная реализация Подпрограммы во многом зависит от обеспеченности предприятий и организаций отрасли кадровыми ресурсами, формированием# устойчивого резерва управленческих кадров. Удовлетворение потребности отрасли высококвалифицированными кадрами создаст условия для успешной реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, позволит улучшить качество жилищно-коммунальных услуг и эффективность управления отраслью.
Применение в жилищно-коммунальной отрасли современных, энергоэффективных технологий в сегодняшних условиях немыслимо без квалифицированных, подготовленных кадров, способных вести грамотную эксплуатацию дорогостоящего оборудования.
В целях демонополизации сферы управления многоквартирными домами органы местного самоуправления должны содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность (пункт 3 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации). Это требование касается подготовки должностных лиц органов управления товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов и содействует развитию института частных управляющих - индивидуальных предпринимателей.
Введение в действие Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", повлекшее за собой создание новых муниципальных образований и передачу на их уровень полномочий в сфере ЖКХ, требует серьезной организационно-методической помощи ОМС в вопросах организации предоставления коммунальных услуг и работ по благоустройству, тарифной политики и др.
Недостаток информированности населения о проводимых мероприятиях по совершенствованию работы отрасли вызывает немало критики со стороны потребителей жилищно-коммунальных услуг. В частности, недостаток позитивной информации в средствах массовой информации (далее - СМИ) сформировал у населения негативное отношение и к ЖКХ, и к начатым в этой сфере реформам, поскольку из всего комплекса последовательных и долговременных мероприятий по реформированию отрасли населению известен только один факт - значительное повышение платы за коммунальные услуги.
Опыт проведения реформ в жилищно-коммунальной сфере и информационного сопровождения этой деятельности в СМИ показал, что восприятие их обществом напрямую связано с информированностью граждан о необходимости этих преобразований. Любые изменения как в тарифной политики, в реализации мероприятий по энергосбережению и модернизации, порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, так и в системе социальной защиты не остаются незамеченными широкими слоями населения.#
Наличие информационного поля, в котором происходит освещение преобразований в жилищно-коммунальной отрасли, позволяет сформировать позитивное общественное мнение. Активная пропаганда самого процесса реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, его механизмов и итоговых результатов, большая воспитательная и разъяснительная направленность мероприятий Подпрограммы должны изменить менталитет населения, особенно подрастающего поколения, снять нарастающую социальную напряженность.
Для реализации мероприятий по информационно-методическому обеспечению и подготовке кадров в период с 2007 по 2010 годы планируется выделить средств на сумму 13 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 5 млн. рублей, за счет местных бюджетов - 8 млн. рублей.
Исполнителем мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, осуществлению централизованного дистанционного обучения работников жилищно-коммунальной сферы и организации их добровольной сертификации является Государственное образовательное учреждение Волгоградской области "Волгоградский государственный учебно-курсовой комбинат" комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области.
Объемы финансирования в 2007-2010 годах мероприятий по информационно-методическому обеспечению и подготовке кадров представлены в приложении 4.
Законом Волгоградской области от 5 мая 2008 г. N 1682-ОД в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
В рамках Подпрограммы предусматривается финансирование мероприятий за счет:
средств федерального бюджета;
средств бюджета Волгоградской области и местных бюджетов;
средств внебюджетных источников.
Размер средств федерального бюджета предусмотренных на реализацию Подпрограммы составит 742 млн. рублей, областного бюджета и муниципальных образований - 2073,422 млн. рублей, внебюджетных источников - 1665,5 млн. рублей. Объемы финансирования Подпрограммы рассчитаны с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых индикаторов федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
В расходах областного бюджета финансирование мероприятий Подпрограммы отражается по следующим кодам бюджетной классификации:
мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры:
раздел 11 "Межбюджетные трансферты", подраздел 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", целевая статья 5228403 "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области", вид расходов - 010 "Фонд софинансирования";
мероприятия по энерго- и ресурсосбережению, стабильной и качественной поставке услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве Волгоградской области:
на 2008 год:
раздел 11 "Межбюджетные трансферты", подраздел 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", целевая статья 5228403 "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области", вид расходов - 010 "Фонд софинансирования";
на 2009, 2010 годы:
раздел 11 "Межбюджетные трансферты", подраздел 1102 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)", целевая статья 5210105 "Мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства", вид расходов - 010 "Фонд софинансирования";
мероприятия по информационно-методическому обеспечению и подготовке кадров:
на 2008 год:
раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подраздел 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства", целевая статья 5228403 "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области", вид расходов - 012 "Выполнение функций государственными органами";
на 2009, 2010 годы:
раздел 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подраздел 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства", целевая статья 3520100 "Мероприятия по энергосбережению, информационному обеспечению, подготовке кадров в жилищно-коммунальном хозяйстве", вид расходов - 012 "Выполнение функций государственными органами".
На переходный период на 2007 год коды бюджетной классификации устанавливаются в соответствии с Законом Волгоградской области "Об областном бюджете на 2007 год".
8. Организационное обеспечение и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы возлагаются на комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области как государственного заказчика Подпрограммы, который осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет:
общее руководство и управление реализацией Подпрограммы;
отбор муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, удовлетворяющих условиям и критериям отбора соответственно муниципальных образований и указанных проектов, на условиях финансирования со стороны федерального, областного бюджетов;
формирует пообъектный перечень мероприятий по энергосбережению, информационно-методическому обеспечению и подготовке кадров в разрезе муниципальных образований;
координацию и контроль за деятельностью органов исполнительной власти муниципальных образований и юридических лиц, связанных с реализацией Подпрограммы в части исполнения ими положений Подпрограммы.
Администрации муниципальных образований представляют ежеквартально к первому числу второго месяца, следующего за отчетным кварталом, комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области отчеты о ходе реализации Подпрограммы.
Государственный заказчик ежегодно до 1 марта представляет в установленном порядке в администрацию Волгоградской области доклад о ходе реализации Подпрограммы.
9. Оценка эффективности социально-экономических, экологических последствий реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы должна обеспечить создание организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих приведению жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание граждан.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных с этой целью средств федерального и областного бюджетов обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств федерального, областного бюджетов;
привлечения средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников;
создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Экологическое обоснование Подпрограммы и оценка экологических последствий ее реализации должны быть учтены на стадии разработки градостроительной документации всех уровней по всем работам, связанным с модернизацией, реконструкцией и капитальным строительством объектов коммунальной инфраструктуры на территории Волгоградской области.
Без положительного заключения государственной экспертизы, включающей в себя оценку соответствия проектной документации экологическим требованиям, в силу статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не может реализовываться ни один проект.
Основные подходы к решению жилищной проблемы имеют экологическое наполнение, поскольку они улучшают санитарные и экологические условия жизнеобеспечения.
Анализ динамики потребления тепловой энергии при реализации мероприятий по энергосбережению показывает, что удельный расход тепловой энергии на отопление зданий будет ежегодно снижаться, что приведет к снижению объема выброса загрязняющих веществ в атмосферу от традиционных источников.
Реализация мероприятий по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения позволит снизить потери при транспортировке.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;
доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
Экономическая эффективность реализации Подпрограммы состоит в:
снижении уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 67 процентов (2004 год) до 50 процентов (2010 год);
обеспечении роста доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры с 12 процентов (2004 год) до 50 процентов (2010 год);
повышении качества и надежности коммунальных услуг;
создании устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
формировании стабильного высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.