Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Содержание Программы
2.1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения
программными методами
Произошедшие экономические преобразования и изменения структуры собственности привели к существенным переменам в области трудовых отношений и занятости населения. Стратегическая цель реформы трудовых отношений - создание в России эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда.
Расширение спроса на рабочую силу, вызванное экономическим оздоровлением, позитивно сказывается на тех, кто оставался безработным относительно более короткий период времени. Однако длительно безработные и те, для кого риск попадания в эту группу велик, едва ли смогут воспользоваться плодами экономического роста и самостоятельно найти новую работу. Именно на эту группу безработных преимущественно и нацелена политика на рынке труда.
Усилия службы занятости в 2008-2010 годах будут сосредоточены на сокращении периода поиска безработным нового рабочего места и содействии безработным, имеющим наименьшие возможности для трудоустройства.
С целью создания условий для эффективной занятости населения, расширения доступа граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности разработана Программа содействия занятости населения г. Камышина на 2008-2010 годы.
2.2. Основные цели и задачи Программы:
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы;
- трудоустройство и переобучение безработных граждан, в том числе:
- совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры и поддержки доходов беднейших слоев населения;
- решение вопросов вторичной и сезонной занятости;
- трудоустройство несовершеннолетних граждан на временную работу с целью привития трудовых навыков;
- обеспечение дополнительных гарантий занятости выпускников учебных заведений.
2.3. Основные направления реализации Программы
Согласно прогнозу социально-экономического развития города численность занятых в экономике останется на уровне 2007 года, около 49,8 тыс. чел.
Ожидается ежегодное обращение в центр занятости населения порядка 6 тыс. граждан ищущих работу, из которых будет трудоустроено около 3,5 тыс. человек ежегодно. Основными направлениями трудоустройства граждан являются:
- организация общественных работ. Общественные работы - трудовая деятельность граждан, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
В 2008-2010 гг. организация и проведение общественных работ в г. Камышине будет# осуществляться на предприятиях и организациях согласно Перечню (Приложение 1).
- организация временной занятости несовершеннолетних граждан с целью приобретения трудовых навыков и получения самостоятельных доходов. В 2008-2010 гг. организация временных работ для трудоустройства несовершеннолетних граждан будет осуществляться на предприятиях г. Камышина согласно Перечню (Приложение 2).
- трудоустройство выпускников учебных заведений направлено на решение проблемы безработицы среди молодежи, впервые ищущей работу. В 2008-2010 гг. трудоустройство выпускников с привлечением средств местного бюджета будет осуществляться на предприятиях г. Камышина согласно Перечню (Приложение 3).
2.4. Эффективность реализации программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- Трудоустроить с 2008 по 2010 гг. - 10500 человек, из них:
- трудоустроить ежегодно около 754 подростков на временные работы в свободное от учебы время;
- сохранить мотивацию к трудоустройству в 2008 г.- 2010 г. около 610 чел. ежегодно, участвующим в общественных работах;
- трудоустроить ежегодно 59 граждан из числа выпускников учебных заведений;
- сдержать уровень официальной безработицы в пределах 1,0-1,3%.
2.5. Контроль за реализацией Программы
- Контроль за реализацией Программы осуществляет Территориальное управление городского округа - город Камышин Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Государственное учреждение Центр занятости населения города Камышина.
- Государственное учреждение Центр занятости населения города Камышина несет ответственность за выполнение программы в установленные сроки.
- Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
- Государственное учреждение Центр занятости населения города Камышина ежеквартально предоставляет информацию о ходе реализации Программы в Камышинскую городскую Думу, в Территориальное управление городского округа - город Камышин Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и в комитет экономического развития Администрации городского округа.
- По результатам работы Программы за год предоставляется отчет о выполнении мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.