Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу Комитета по образованию
Администрации Волгоградской области
от 12.10.2007 N 2042
Перечень
компетенций стимулирующего характера для работников общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации новых механизмов оплаты труда
N п/п |
Компетентности педагога |
Характеристика компетентностей |
Показатели проявления компетентностей |
Оценка проявления компетентностей педагога (выраженная в процентах) |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1. |
Компетентность в преподаваемом предмете (учебной дисциплины) и методах преподавания |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения ГОСа обучающимися. |
1. Динамика результативности выполнения обучающимися как текущих, так и итоговых диагностических и контрольных работ. |
0 |
1 |
2 |
2. Положительная динамика в образовательных достижениях обучающихся в сравнении с предыдущим периодом (за анализированный период). |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где преподает этот учитель, по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями. Рейтинг учителя, определяемый по результатам социологических исследований. |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Компетенция в организации информационной основы деятельности обучающихся. |
Подготовка к современному уроку вызывает необходимость иметь высокую ИКТ - компетентность, постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к уроку. Процесс подготовки учителя к уроку уже не ограничивается чтением методик и чужих разработок, учитель постоянно находится в поиске новой информации. |
1. Использование различных баз данных в образовательном процессе. Использование интерактивных возможностей информационного пространства разного уровня. |
0 |
1 |
2 |
2. Использование возможностей дистанционного обучения. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Создает ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебной задачи. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Компетентность в организации воспитательной работы |
Обеспечивает целостность образовательного процесса, как единство обучающих и воспитывающих воздействий. |
1. Организация деятельности обучающихся в социально-ориентированных проектах, социально-значимых общественных акциях (волонтерство и др.). |
0 |
1 |
2 |
2. Организация предметных кружков, секций по интересам и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Позитивная динамика в развитии коллектива школьников (методика вычисления коэффициента сплоченности коллектива класса). |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Высокий уровень развития детского самоуправления. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию-обучению и саморазвитию (методика изучения уровня социализированное# личности обучающихся; методика "Размышление о жизненном опыте" и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Эффективность действий педагога в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (организация работы по привлечению детей "группы риска" в технические и иные кружки, спортивные секции; осуществление контакта с неблагополучными семьями; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних). |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью. |
Данная компетентность позволит педагогу привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования. Конкретизировать социальный заказ общества школе; сделать школу инвестиционно привлекательной. |
1. Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности школы. |
0 |
1 |
2 |
2. Участие родителей в разработке образовательной программы; индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Компетентность в реализации образовательных программ повышенного (профильного, углубленного) уровня подготовки |
Свободное владение предметом на повышенном уровне, свободная ориентация в специальной и научно-популярной литературе. |
1. Работа в классах повышенного уровня подготовки (профильных), реализация программ углубленного изучения предметов. |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие системы работы с одаренными детьми |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Результативность работы (наличие учеников - победителей и призеров предметно-ориентированных олимпиад и конкурсов, соревнований (школьных, районных, городских, областных, всероссийских, международных - за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающегося |
Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Создание условий для реального выбора обучающимися индивидуальных траекторий развития. |
1. Умение выявить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика. |
0 |
1 |
2 |
2. Умение построить индивидуальную образовательную программу обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Выполнение тьюторских функций, активное применение технологий индивидуального и группового обучения. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Педагогическая деятельность в классах коррекционного обучения. |
0 |
1 |
2 |
|||
7. |
Компетентность в разработке образовательных программ (элективных курсов, факультативов, проектной деятельности, программ учебных практик и др.) |
Данная компетентность обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе свободного выбора обучающимися индивидуальных образовательных программ. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. |
1. Наличие персонально разработанных образовательных программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке. |
0 |
1 |
2 |
2. Обоснованность использования образовательных программ. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Соответствие образовательных программ индивидуальным образовательным потребностям обучающихся. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Презентация образовательных программ ученикам, родителям, педагогическому сообществу. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Степень востребованности разработанных учителем образовательным программ в ОУ, муниципальной и региональной образовательной сети. |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Компетентность во владении современными образовательными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования т.п.) |
Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного самоопределения. |
1. Эффективное и регулярное применение в обучении современных (в том числе, информационных) технологий, применение на уроках в качестве технических средств обучения компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие учеников - участников международных, всероссийских, областных, муниципальных конференций; конкурсов (фестивалей) учебных проектов. |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Компетентность профессионально-личностного совершенствования |
Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых образовательных и педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии. |
1. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период). |
0 |
1 |
2 |
2. Руководство методическими объединениями учителей разного уровня. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Участие (победы) в конкурсах профессионального мастерства. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; публикации в специализированных педагогических изданиях. |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов, реализуемых грантов и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
7. Участие учителя в реализации приоритетных проектах, определяемых коллективом школы. |
0 |
1 |
2 |
|||
8. Повышение квалификации (не реже чем в 5 лет). |
0 |
1 |
2 |
|||
10. |
Креативная компетентность педагога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько учитель отличается поиском и внедрением в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации. Обеспечивает индивидуальный подход к творческой личности и ее развитие. |
1. Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием. |
0 |
1 |
2 |
2. Активное участие в опытно-экспериментальной работе ОУ. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Наличие своих технологических "находок", авторской школы. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Подготовка участников и призеров конкурсов творческих работ разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса. |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Организация работы на учебно-опытных участках (теплицы, парниковые хозяйства и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
11. |
Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием реализации гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию образовательной деятельности обучающихся. |
1. Проведение диагностики индивидуальных особенностей обучающихся (возможно со школьным психологом). |
0 |
1 |
2 |
2. Учет особенностей учебных коллективов (классы, группы) в педагогическом процессе, конкретизация целевых и содержательно-процессуальных характеристик образовательного процесса в соответствии с выявленными особенностями. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций. |
0 |
1 |
2 |
|||
12. |
Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. |
1. Обеспечение психофизической безопасности обучающихся (соблюдение мер противопожарной безопасности во время проведения уроков и внеклассных мероприятий, мер антитеррористической безопасности, привитие навыков поведения в чрезвычайной ситуации; обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебном процессе и внеучебной деятельности). |
0 |
1 |
2 |
2. Реализация мероприятий направленных на искоренение вредных привычек обучающихся. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Позитивная динамика изменения ценностного отношения школьников к своему здоровью в результате целенаправленных и систематических занятий педагога с ними по особым программам. |
0 |
1 |
2 |
|||
|
|
|
Всего Summa Pj%max |
|
|
100% |
13. |
|
|
Summa Pj% |
|
|
|
Показатели
проявления Компетентностей администрации общеобразовательного учреждения
Показатель |
Оценка проявления компетентностей |
||
Не удовлетворен качеством предоставляемого образования |
Частично удовлетворен качеством предоставляемого образования |
Полностью удовлетворен качеством предоставляемого образования |
|
Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования |
0 |
1 |
2 |
Дата ________________ подпись_____________
Показатель |
Оценка проявления компетентностей |
||
Не удовлетворен организацией образовательного процесса |
Частично удовлетворен организацией образовательного процесса |
Полностью удовлетворен организацией образовательного процесса |
|
Степень удовлетворенности учителей организацией образовательного процесса |
0 |
1 |
2 |
Дата ________________ подпись____________
Начальник отдела дошкольного |
Р.В. Музыченко |
Проректор Волгоградского |
Н.Н. Рождественская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.