28 сентября 2006 г., 27 декабря 2007 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
2. Довести данный порядок до сведения всех главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области В.И. Зимнякову.
Председатель Комитета |
С.П. Сазонов |
Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2007 г. N 162 настоящая Инструкция изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Инструкция
о порядке ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств
и исполнения областного бюджета по расходам и источникам
финансирования дефицита областного бюджета Комитетом
бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации
Волгоградской области
(утв. Приказом Председателя Комитета бюджетно-финансовой политики
и казначейства Администрации Волгоградской области
от 3 марта 2006 г. N 43а)
28 сентября 2006 г., 27 декабря 2007 г.
I. Общие положения, понятия и термины
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок ведения Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области лицевых счетов получателей бюджетных средств, порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, при его казначейском исполнении в программном комплексе "АЦК-Финансы" (далее - ПК "АЦК-Финансы").
2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:
Орган государственной власти Волгоградской области, указанный в ведомственной структуре расходов бюджета Волгоградской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, является главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель бюджетных средств, ГРБС).
Орган государственной власти Волгоградской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств, является распорядителем средств областного бюджета (далее - распорядитель бюджетных средств, РБС).#
Орган государственной власти Волгоградской области, бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета является получателем средств областного бюджета (далее - получатель средств, ПБС).#
Государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств областного бюджета на основе бюджетной сметы, является бюджетным учреждением.
Объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде является лимитом бюджетных обязательств.
Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств областного бюджета, в пределах которых Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Комитет, КБФПиК) осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).
Обязанность получателя бюджетных средств уплатить физическому лицу или юридическому лицу за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения, является денежным обязательством получателя средств областного бюджета.
Отражение на лицевом счете получателя средств операций по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом областного бюджета.
Главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств, которым в установленном порядке в Комитете открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.
Регистр аналитического учета Комитета, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента Комитетом в процессе исполнения расходов областного бюджета, является лицевым счетом клиента.
3. Для учета операций по исполнению расходов областного бюджета в управлении развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета КБФПиК отделом операционно-кассового обслуживания расходов бюджета КБФПиК (далее - отдел ОКОРБ) открываются и ведутся лицевые счета, предназначенные для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств).
4. При открытии лицевого счета, отдел ОКОРБ присваивает ему в установленном порядке номер. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность распорядителя или получателя средств к главному распорядителю бюджетных средств.
5. Номер лицевого счета состоит из десяти разрядов:
Номера разрядов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- первые два знака - код главы (ведомства) главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств;
- 3-й и 4-й знаки - номер муниципального района (городского округа);
- 5-й и 6-й знаки - кодировка источника средств;
- 7-9-й знаки - порядковый номер получателя бюджетных средств в перечне главного распорядителя бюджетных средств (порядковый номер бюджетного учреждения);
- 10-й знак - тип счета (бюджетный, внебюджетный, арендный, во временном распоряжении).
II. Порядок ведения лицевых счетов
6. Лицевые счета ведутся в ПК "АПК-Финансы" отделами КБФПиК в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного бюджета.
7. По уровню главного распорядителя бюджетных средств в ПК "АЦК-Финансы" в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
бюджетные ассигнования текущего года;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
распределенные лимиты бюджетных обязательств;
кассовый план;
распределенный кассовый план;
нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
объем финансирования текущего года в валюте Российской Федерации;
распределенные объемы финансирования в валюте Российской Федерации;
нераспределенный остаток финансирования на отчетную дату в валюте Российской Федерации.
8. На лицевом счете получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
кассовый план;
денежные обязательства, подлежащие оплате в текущем году;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
объемы финансирования текущего года;
остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату.
9. Информация, отраженная на лицевых счетах получателей бюджетных средств, хранится в электронном виде на сервере КБФПиК.
2.1. Порядок открытия лицевых счетов
10. Лицевые счета в управлении развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета КБФПиК открываются клиентам, включенным в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Волгоградской области (далее - Реестр получателей средств областного бюджета, СРРПБС).
11. Каждому клиенту для учета операций со средствами областного бюджета может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
12. Лицевые счета регистрируются отделом ОКОРБ в ПК "АЦК-Финансы". При этом заносятся следующие реквизиты:
тип счета;
тип актива;
номер лицевого счета;
дата открытия лицевого счета;
орган, исполняющий бюджет.
13. Главным распорядителям средств лицевые счета открываются на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Для открытия лицевого счета главный распорядитель бюджетных средств представляет в отдел ОКОРБ следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции) в 2-х экземплярах;
б) карточку образцов подписей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными лицами) главного распорядителя бюджетных средств и скрепленную оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) главного распорядителя бюджетных средств на подписях вышеуказанных лиц (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
в) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя бюджетных средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
г) учредительные документы, заверенные в установленном порядке;
д) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
е) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
14. Основанием для открытия распорядителю бюджетных средств лицевого счета является представленный им в отдел ОКОРБ правоустанавливающий учредительный документ или письменное разрешение вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии с которым данному распорядителю бюджетных средств предоставлены полномочия по распределению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении.
Для открытия лицевого счета распорядителя средств в отдел ОКОРБ распорядитель средств представляет следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции) в 2-х экземплярах;
б) копии учредительных документов, заверенные учредителем или нотариально;
в) карточку# образцов подписей, заверенную подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) перечень получателей средств, находящихся в его ведении (приложение N 3 к настоящей Инструкции);
д) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
е) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
15. Для открытия лицевого счета получателя средств в отдел ОКОРБ получателем бюджетных средств представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящей Инструкции) в 2-х экземплярах;
б) копии учредительных документов, заверенные учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
г) карточка образцов подписей, заверенная подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально (приложение N 2 к настоящей Инструкции);
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
16. Отдел ОКОРБ в течение пяти рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи председателя (начальника Управления развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета) и главного бухгалтера КБФПиК на заявлении на открытие лицевого счета.
Представленные документы хранятся в юридическом деле. Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного работника отдела ОКОРБ.
Распорядители и получатели средств обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме в отдел ОКОРБ обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых счетов.
17. Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в отдел ОКОРБ в двух экземплярах. В случае нотариальной заверки карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера (его заместителя) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
18. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
19. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер (начальник отдела ОКОРБ) КБФПиК указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью.
Управление развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета КБФПиК не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
20. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
21. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительная заверка такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера КБФПиК (начальника отдела ОКОРБ) после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
Во всех случаях при предоставлении карточки получатели бюджетных средств предоставляют заверенные копии приказов о назначении на должность лиц указанных в карточках.
22. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, определяются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.2. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
23. При изменении номера лицевого счета клиента уполномоченный начальником отдела ОКОРБ работник в соответствии с распоряжением начальника управления развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета КБФПиК на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 4 к настоящей Инструкции) клиента на каждом экземпляре карточки указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера КБФПиК (начальника отдела ОКОРБ) с указанием даты изменения.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента. Заявление может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту в КБФПиК.
24. В течение пяти дней после изменения наименования главного распорядителя, распорядителя или получателя средств, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правового статуса, главный распорядитель (распорядитель, получатель) средств обязан представить в отдел ОКОРБ копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем (вышестоящим распорядителем средств), заявление на переоформление лицевого счета (приложение N 4 к настоящей Инструкции) и карточку (приложение N 2 к настоящей Инструкции).
При изменении наименования главного распорядителя бюджетных средств заверка копии документа, об изменении его наименования, не требуется.
25. При ликвидации клиента в отдел ОКОРБ клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
26. Лицевые счета закрываются отделом ОКОРБ:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 5 к настоящей Инструкции), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами исполнительных и законодательных органов власти Волгоградской области.
27. Клиент при его реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) представляет в отдел ОКОРБ для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в отдел ОКОРБ, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных государственных органов, в отдел ОКОРБ должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на такую реорганизацию.
В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда, в отдел ОКОРБ должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
28. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В отдел ОКОРБ одновременно с заявлением представляется копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
29. При закрытии лицевого счета клиента отделы КБФПиК (отдел бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета и обеспечения деятельности финансовых органов, отдел ОКОРБ и отраслевые отделы) должны произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, кассового расхода областного бюджета с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
По результатам сверки председатель КБФПиК и руководитель главного распорядителя средств подписывают оформленный главным распорядителем средств в двух экземплярах акт сверки операций по лицевому счету (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
При закрытии лицевых счетов порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных объемов финансирования осуществляется в установленном КБФПиК порядке.
30. Отдел ОКОРБ осуществляет закрытие лицевого счета в ПК "АЦК-Финансы" в течение одного рабочего дня после получения заявления на закрытие лицевого счета и сообщает об этом клиенту.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
2.3. Выписки из лицевых счетов
31. ГРБС и получатели средств областного бюджета ежедневно через автоматизированное рабочее место бюджетополучателя (далее - программа "АРМ-ПБС") запрашивают выписку в электронном виде по объему финансирования и кассовым расходам, отраженным на лицевых счетах.
32. В выписке из лицевого счета получателя средств по установленной форме указываются:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;
дата оплаты платежного поручения;
дата и номер платежного поручения;
данные по контрагенту: БИК банка, N лицевого или расчетного счета, ИНН и наименование организации;
дата и номер платежного документа;
номер операции, определяющий ее вид (финансирование, кассовый расход, возврат и т.д.);
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции;
основание произведенной операции;
обороты по лицевому счету по дебету и кредиту.
33. Отделом ОКОРБ для сверки движения средств по лицевым счетам получателей средств областного бюджета на третий рабочий день месяца, следующего за отчетным, представляется единая выписка за отчетный месяц с лицевого счета. Выписки выдаются (направляются):
- получателям бюджетных средств, находящимся на территории г. Волгограда (далее - областные бюджетополучатели г. Волгограда) - через абонентский ящик в соответствии с установленным порядком;
- получателям бюджетных средств, находящимся вне территории г. Волгограда (далее - удаленные бюджетополучатели) - в территориальном управлении КБФПиК соответствующего муниципального образования (далее - ТУ КБФПиК) в соответствии с порядком, установленным в соответствующем территориальном управлении;
- бюджетополучателям, находящимся в районах, не подключенных к СУПД - уполномоченным сотрудником отдела ОКОРБ по системе обмена электронными документами с использованием электронно-цифровой подписи (далее ЭЦП) в сети управления и передачи данных Волгоградской области в ТУ КБФПиК.
34. Клиент не позднее чем через три дня после вручения выписки обязан письменно сообщить в отдел ОКОРБ о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
35. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных отделом ОКОРБ или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются отделом ОКОРБ на дату обнаружения ошибки на основании казначейского мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
36. Суммы, зачисленные на счет областного бюджета без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в Реестре получателей средств областного бюджета, непредставлением клиентом в КБФПиК документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "Назначение платежа", УФК по Волгоградской области учитывает как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, КБФПиК возвращает данные суммы отправителю.
III. Порядок исполнения областного бюджета по расходам и отражения
операций на лицевых счетах
37. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 раздела I настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов областного бюджета. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов КБФПиК по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
38. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств областного бюджета состоит в передаче в Управление Федерального казначейства (далее - УФК) по Волгоградской области, в котором КБФПиК открыт счет для учета операций со средствами областного бюджета (далее - счет областного бюджета), расчетных и кассовых документов, оформленных КБФПиК на основании получателями средств платежных документов, и списании учреждением Банка России сумм платежей со счета областного бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
39. Расчетные и кассовые документы, представляемые КБФПиК в УФК по Волгоградской области, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России и Министерства финансов Российской Федерации.
40. Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных с начала финансового года лимитов бюджетных обязательств с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
3.1. Порядок отражения лимитов бюджетных обязательств на лицевых
счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств
41. Лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя средств формируются сводным отделом бюджетного планирования и исполнения бюджета КБФПиК в ПК "АЦК-Финансы" и отражаются на распределительной смете главного распорядителя бюджетных средств.
42. Лимиты бюджетных обязательств, доведенные до главного распорядителя средств и распределенные им в ПК "АЦК-Финансы" между нижестоящими получателями средств, отражаются на соответствующих лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
3.2. Порядок исполнения областного бюджета по расходам и отражения
операций на лицевых счетах получателей средств
43. Исполнение областного бюджета по расходам предусматривает следующие этапы:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3.2.1. Порядок принятия бюджетных обязательств
44. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Бюджетные обязательства получателями средств областного бюджета принимаются путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами Волгоградской области, иными правовыми актами и соглашениями.
45. При принятии денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в отдел предварительного контроля КБФПиК (для областных бюджетополучателей г. Волгограда), либо в ТУ КБФПиК (для удаленных бюджетополучателей):
а) договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля установленные Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств;
б) справку о начисленной заработной плате (приложение N 7).
46. Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств согласно условиям договора, не противоречащим положениям Гражданского кодекса РФ и нормативно-правовых актов Волгоградской области.
Получатель средств при заключении подлежащих оплате за счет средств областного бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договорам на проведение мероприятий в области социальной сферы, а также по договорам (контрактам) о приобретении технически сложного научного и учебного оборудования, производимого ограниченным числом поставщиков (производителей) (по заключению соответствующего главного распорядителя);
в размере 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
47. При принятии денежных обязательств по договорам на закупку компьютеров, серверов, организационной и офисной техники, средств связи, комплектующих, расходных материалов, программного обеспечения, а также счетов на оплату услуг на информационные технологии и телекоммуникации получатель бюджетных средств в обязательном порядке осуществляет их регистрацию в Комитете информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области.
48. Формирование бюджетных обязательств в ПК "АЦК-Финансы" осуществляется согласно "Методическим рекомендациям по заполнению договоров бюджетных обязательств", определяющим порядок действий со стороны ГРБС, ПБС, специалистов отдела предварительного контроля КБФПиК и специалистов предварительного контроля ТУ КБФПиК.
3.2.2. Порядок подтверждения денежных обязательств
49. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
50. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
51. Платежные документы оформляются в виде электронного документа "Заявка на оплату расходов" (далее - ЭД "Заявка") в программе "АРМ-ПБС", подписываются ЭЦП, и представляются в КБФПиК (ТУ КБФПиК) в электронном виде и на бумажном носителе в 1 экземпляре, распечатанном из программы "АРМ-ПБС", подписанном руководителем и главным бухгалтером и заверенном печатью, вместе с пакетом документов, указанных в п. 45 настоящей Инструкции.
Платежный документ Заявка на оплату расходов является подтверждением денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей получателем бюджетных средств.
В платежном документе (Заявка на оплату расходов):
в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств;
в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств;
в поле "Плательщик" указывается УФК по Волгоградской области и в скобках - КБФПиК и через запятую наименование получателя средств;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер единого счета 40201810500000100008;
в поле "Назначение платежа" в скобках указываются: коды бюджетной классификации Российской Федерации по главе, разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, статье КОСГУ, сумма платежа и номер лицевого счета получателя средств, открытого ему в КБФПиК. В тексте за скобками указывается наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг со ссылкой на документы, являющиеся основанием платежа (договор, счет, счет-фактура, накладная, акт выполненных работ, и т.п. с указанием даты и номера документа).
52. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Получатель средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" указывается УФК по Волгоградской области и в скобках - КБФПиК и через запятую наименование получателя средств;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер единого счета 40201810500000100008;
в поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на коды бюджетной классификации Российской Федерации по главе, разделу, подразделу, целевой статье, виду расходов, статье КОСГУ, номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого КБФПиК ранее осуществил данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств, сумма платежа и номер лицевого счета получателя средств, открытого ему в КБФПиК, по которым ранее был произведен кассовый расход.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, то платежное поручение зачисляется УФК по Волгоградской области в неклассифицированные доходы КБФПиК. На основании письма получателя бюджетных средств отдел ОКОРБ КБФПиК формирует Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в соответствии с приложением N 18 Приказа Федерального казначейства РФ от 22 марта 2005 г. N 1н "О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства" и предоставляет его в УФК по Волгоградской области в электронном виде.
По-видимому, в пункте 53 настоящей Инструкции допущена опечатка, название приказа Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. N 1н следует читать как "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства"
53. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат зачислению в доход областного бюджета.
В случае отражения на лицевом счете получателя средств, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ПБС самостоятельно направляет вышеуказанные средства в доход областного бюджета по коду доходов "Прочие неналоговые доходы субъекта Российской Федерации".
Иные зачисленные на счет областного бюджета суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением КБФПиК.
54. В случае возникновения кредиторской задолженности за истекший финансовый период при формировании ЭД "Заявка" необходимо выбрать тип операции "Погашение кредиторской задолженности". При этом поле "Основание" должно содержать все данные о сложившейся кредиторской задолженности, в том числе, дату и номер документа основания обязательства (договор, счет, счет-фактура и т.д.) и другие необходимые данные.
55. В случае использования средств с остатка на лицевом счете получателя средств номер ЭД "Заявка" должен начинаться на букву "о", в назначении платежа перед основным текстом необходимо указать "Из остатка на счете".
56. Порядок формирования ЭД "Заявка" для оплаты по исполнительным документам определен Административным регламентом исполнения государственных функций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета Волгоградской области, утвержденный Приказом КБФПиК от 15.11.2007 г. N 123.
3.2.3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
57. После проверки наличия документов, служащих основанием платежа, указанных в подглаве 3.2.1, сотрудник отдела предварительного контроля проставляет на них и на бумажном экземпляре платежного документа Заявка отметку о прохождении предварительного контроля или отказе и возвращает их получателю бюджетных средств.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
58. В отделе предварительного контроля проверяется правильность оформления платежного документа, соответствие сумм ЭД "Заявка" и платежного документа "Заявка" на бумажном носителе подтверждающим документам, соответствие показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном документе, содержанию производимой операции.
Датой платежного документа, представляемого в КБФПиК, должна быть дата следующего рабочего дня от даты его фактического представления.
59. В муниципальных районах (городах), не подключенных к СУПД, платежный документ "Заявка" с отметкой ТУ КБФПиК о проверке подтверждающих документов удаленный бюджетополучатель отправляет в КБФПиК по системе удаленной доставки отгрузочных документов (далее - система УДОД) вместе с ЭД "Заявка" для дальнейшей обработки сотрудниками КБФПиК.
В муниципальных районах (городах), подключенных к СУПД, удаленные бюджетополучатели представляют ЭД "Заявка" с пакетом документов, являющихся основанием платежа, в ТУ КБФПиК для дальнейшей обработки сотрудниками ТУ КБФПиК, за исключением платежных документов на получение наличных денежных средств и средств на заработную плату, перечисляемую на банковские карты, которые обрабатываются сотрудниками отдела предварительного контроля КБФПиК. При этом бюджетополучатели, находящиеся на значительном территориальном удалении от ТУ КБФПиК, отправляют вышеназванные документы в ТУ КБФПиК по системе УДОД.
60. Работники предварительного контроля КБФПиК и ТУ КБФПиК отказывают в приеме платежного документа заявка, если:
оформление платежного документа не соответствует правилам, определенным п.п. 51-56 настоящей Инструкции;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств;
сумма выплат авансовых платежей не соответствует условиям, указанным в п. 46 настоящей Инструкции;
отсутствует регистрация договора на закупку компьютеров, серверов, организационной и офисной техники, средств связи, комплектующих, расходных материалов, программного обеспечения, а также счетов на оплату услуг на информационные технологии и телекоммуникации в управлении информационных технологий и телекоммуникаций аппарата Главы Администрации Волгоградской области;
отсутствуют документы, являющиеся основанием платежа (счет-фактура, счет и/или другие финансовые документы);
к ЭД "Заявка" удаленного бюджетополучателя, на оплату заработной платы по трудовым и гражданско-правовым договорам, не прикреплена отправляемая по системе УДОД справка о начисленной заработной плате;
к ЭД "Заявка" у удаленных бюджетополучателей, расположенных на территории муниципальных районов (городов), не подключенных к СУПД, не прикреплен платежный документ "Заявка" с отметкой ТУ КБФПиК;
нет привязки в системе "АПК-Финансы" к бюджетному обязательству (в необходимых случаях).
61. После завершения проверки поступивших платежных документов работник отдела предварительного контроля, проводивший проверку, осуществляет их подтверждение путем обработки ЭД "Заявка" в ПК "АЦК-Финансы" до статуса "Нет финансирования".
В случае отказа в приеме платежных документов в соответствии с пунктом 60 Инструкции ЭД "Заявка" в ПК "АЦК-Финансы" переводится работником отдела предварительного контроля в статус "Отказан".
62. В течение операционного дня обработанные отделом предварительного контроля ЭД "Заявка" в ПК "АЦК-Финансы" принимаются к исполнению другими отделами КБФПиК в соответствии с Временным регламентом работы управлений и отделов Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета Волгоградской области в ПК "АЦК-Финансы".
63. Ежемесячно в последний рабочий день месяца начальник (заместитель начальника) отдела предварительного контроля КБФПиК осуществляет проверку заявленных в ПК "АЦК-Финансы" платежных документов. Необработанные сотрудниками отдела предварительного контроля КБФПиК и/или сотрудниками ТУ КБФПиК ЭД "Заявка" отказываются, выясняется причина, по которой вышеуказанные документы не были обработаны и о сложившейся ситуации ставится в известность руководитель подразделения.
64. Ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители, распорядители и получатели средств и КБФПиК (отдел бухгалтерского учета и отчетности исполнения бюджета и обеспечения деятельности финансовых органов, отдел ОКОРБ и отраслевые отделы) осуществляют сверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, отраженных на лицевых счетах распорядителей и получателей бюджетных средств.
65. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на "Распоряжении на перечисление средств с текущего счета" осуществляемом председателем (его заместителем) КБФПиК в рамках предоставленных полномочий.#
Отделом ОКОРБ после санкционирования оплаты денежных обязательств ЭД "Распоряжение на перечисление средств с текущего счета" переводится на статус "Обработка завершена". При этом из ЭД "Заявка", включенных в ЭД "Распоряжение на перечисление средств с текущего счета", формируется ЭД "Платежное поручение" и в установленном порядке представляется в УФК по Волгоградской области для осуществления платежа со счета областного бюджета на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств.
3.2.4. Порядок подтверждения исполнения денежных обязательств
66. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
3.3. Особенности отражения операций на лицевых счетах получателей
средств в случаях оплаты по заключенным договорам (контрактам)
за выполненные работы (оказанные услуги) в иностранной валюте
67. Порядок отражения операций на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, в случаях заключения договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) в иностранной валюте, производится в соответствии с подглавами 3.2.1-3.2.3 настоящей Инструкции. При этом получателем средств дополнительно проводятся в обязательном порядке следующие мероприятия:
- получение разрешения от органа, исполняющего бюджет, на открытие в кредитном учреждении валютного счета;
- оформление паспорта сделки в кредитном учреждении;
- перечисление средств в кредитное учреждение в соответствии с установленным порядком;
- закрытие валютного счета в кредитном учреждении после завершения сделки.
68. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании) получатели средств областного бюджета (далее - резиденты) обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с Законом о валютном регулировании, Центральным банком Российской Федерации установлены единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки установлен Инструкцией Центрального банка РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция ЦБ).
Согласно пункту 3.3 Инструкции ЦБ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке в порядке, указанном в приложении 4 к Инструкции ЦБ, и в соответствии с требованиями раздела 3 указанной инструкции.
69. Получатель средств областного бюджета в письменном виде обращается в КБФПиК за разрешением на открытие в кредитном учреждении валютного счета. В обращении указывается:
- цель открытия валютного счета;
- номер, дата и сумма заключенного договора (контракта) на выполнение работ (оказание услуг);
- кредитное учреждение, в котором оформляется паспорт сделки.
Отдел методологии по развитию казначейских технологий исполнения бюджета на основании обращения ПБС осуществляет проверку регистрации соответствующего бюджетного обязательства, наличие лимитов, кассового плана по соответствующим строкам классификации расходов и КОСГУ и дают# письменное разрешение на открытие в соответствующем кредитном учреждении валютного счета для оплаты по заключенным договорам (контрактам) за выполненные работы (оказанные услуги).
70. После выполнения взаимных обязательств по договору (контракту) и закрытия паспорта сделки получатель средств областного бюджета обязан в течение рабочего дня осуществить закрытие расчетного счета в кредитном учреждении и представить в отдел методологии по развитию казначейских технологий исполнения бюджета КБФПиК документы, подтверждающие данную операцию.
IV. Порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования
дефицита областного бюджета
71. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) и плана по доходам областного бюджета.
72. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется отделом предварительного контроля КБФПиК в соответствии с подглавой 3.2.3 настоящей Инструкции в пределах остатка средств утвержденных сводной бюджетной росписью бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации с учетом произведенных платежей.
V. Бюджетный учет и отчетность
73. Главные распорядители, распорядители и получатели средств областного бюджета, администраторы поступлений в областной бюджет и КБФПиК, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении областного и консолидированного бюджетов по формам установленным Министерством финансов РФ, в соответствии с действующими нормативными документами.
74. Бюджетная отчетность составляется на следующие даты:
- месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;
- квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
75. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств областного бюджета, администратора поступлений в бюджет, КБФПиК. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем планово-экономической службы.
76. Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
77. Получатель средств областного бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему главному распорядителю средств областного бюджета в установленные им сроки.
Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета на основании представленной получателями средств областного бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее в КБФПиК, в установленные им сроки.
КБФПиК на основании представленной консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и представляет ее в Министерство финансов РФ, Федеральное казначейство РФ в установленные сроки.
78. Состав форм бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя средств областного бюджета и КБФПиК определяется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 24.08.2007 г. N 72н.
VI. Организация документооборота
79. Организация документооборота в КБФПиК устанавливается в целях обеспечения своевременного оформления платежных документов, расходных расписаний, мемориальных ордеров КБФПиК и их отражения в бухгалтерском учете по исполнению расходов областного бюджета.
Для регулирования операционной нагрузки в КБФПиК по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками КБФПиК по осуществлению учета операций по исполнению расходов областного бюджета.
80. Прием платежных документов и расходных расписаний производится в день их поступления в КБФПиК в течение первой половины операционного рабочего дня с 9.00 до 12.30.
Платежные документы на выдачу наличных денежных средств текущего месяца должны быть заявлены в ПК "АЦК-финансы" не позднее двух рабочих дней его окончания.
Прием отделом предварительного контроля КБФПиК платежных документов текущего месяца заканчивается за один рабочий день до его окончания.
81. Прием и подтверждение платежных документов в последний месяц финансового года заканчивается в срок, определяемый приказом председателя КБФПиК о порядке завершения исполнения областного бюджета за соответствующий финансовый год по расходам областного бюджета, при этом прием платежных документов по капитальным вложениям (капитальному строительству, текущему ремонту и т.д.) заканчивается за три дня до последнего дня приема документов.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченными работниками КБФПиК. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению (за исключением ЭД "Заявка", причина отказа которой отражается в ПК "АЦК-Финансы"). Срок для его проверки может быть продлен начальником соответствующего отдела до трех дней с обязательным уведомлением об этом начальника Управления развития казначейских технологий и бухгалтерского учета исполнения бюджета.
VII. Организация работы КБФПиК при осуществлении учета операций
на лицевых счетах
82. Председатель КБФПиК устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению областного бюджета.
Право подписания документов по внутреннему документообороту КБФПиК, расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется распоряжением председателя КБФПиК с указанием перечня операций.
Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют председатель КБФПиК и главный бухгалтер КБФПиК или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.
83. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками КБФПиК в части обслуживания ими лицевых счетов определяет председатель КБФПиК.
К их числу относятся работники, занятые: приемом, оформлением, контролем, выдачей расходных расписаний, платежных документов, внутри казначейских# документов, отражающих движение средств областного бюджета на балансовых счетах по учету исполнения областного бюджета или лицевых счетах.
84. Председатель КБФПиК утверждает порядок хранения и создания условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.), устанавливаемый в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
85. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику отдела материально-технического, социального обслуживания и транспорта.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов операционного дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
86. Отделы КБФПиК обязаны доводить до распорядителей и получателей средств информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов областного бюджета через счета областного бюджета, консультировать по вопросам оформления и представления в КБФПиК платежных документов и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
87. При несоблюдении положений настоящей Инструкции руководители отделов, управлений КБФПиК и клиенты несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Приложение N 1
к Инструкции о порядке ведения
лицевых счетов получателей
бюджетных средств и исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета КБФПиК
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА
/---------\
| КОДЫ |
|---------|
Форма по КФД | 0510021 |
|---------|
от "___" ______________ 200_ г. Дата | |
|---------|
Наименование клиента __________________________ по ППП (РПБС) | |
|---------|
ИНН клиента | |
|---------|
КПП | |
|---------|
Комитет бюджетно-финансовой политики Код | 827 |
и казначейства Администрации Волгоградской области \---------/
Прошу открыть лицевой счет _________________________________________
(вид лицевого счета: распорядителя,
получателя)
Приложения: 1. _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------------------------------------------------------
Отметка КБФПиК
/-------------\
об открытии лицевого счета N | |
\-------------/
Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 200_ г.
Приложение N 2
к Инструкции о порядке ведения
лицевых счетов получателей
бюджетных средств и исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета КБФПиК
/-------------\
КАРТОЧКА ОБРАЗЦОВ ПОДПИСЕЙ N | |
\-------------/
К ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ N _________________________
/---------\
| КОДЫ |
|---------|
Форма по КФД | 0510022 |
|---------|
от "___" ______________ 200_ г. Дата | |
|---------|
Наименование клиента __________________________ по ППП (РПБС) | |
(полное и краткое | |
в соответствии | |
с учредительными | |
документами) |---------|
ИНН клиента | |
|---------|
_______________________________________________ КПП | |
|---------|
Юридический адрес _____________________________ Телефон | |
_______________________________________________ |---------|
Главный распорядитель _________________________ по ППП | |
|---------|
Распорядитель _________________________________ по РПБС | |
|---------|
Комитет бюджетно-финансовой политики Код | 827 |
и казначейства Администрации Волгоградской области \---------/
Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи
платежных документов при совершении операции по лицевому счету
Право подписи |
Должность | Фамилия, имя, отчество |
Образец подписи |
Срок полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
первой | ||||
второй | ||||
--------- | ------------- | ------- | ----------------------------- |
Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Оборотная сторона Формы 0510022
-------------------------------------------------------------------------
Отметка вышестоящей организации об удостоверении полномочий и подписей
Руководитель ___________ _______________________
(зам. руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" ___________ 200_ г.
_________________________________________________________________________
Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписей
_________________________________________________________________________
(город (село, поселок, район, край, область, республика))
_________________________________________________________________________
(дата (число, месяц, год) прописью)
Я, ________________________, нотариус ___________________________________
(фамилия, имя, отчество) (наименование государственной
территориальной конторы
или нотариального округа)
свидетельствую подлинность подписи граждан: ____________________________,
(фамилия, имя, отчество
подписавшего документ)
которая сделана в моем присутствии. Личность подписавших документ
установлена.
Зарегистрировано Взыскано госпошлины (по тарифу)
в реестре за N __________ _______________________________
Нотариус ________________
(подпись)
М.П.
-------------------------------------------------------------------------
Отметка КБФПиК о приеме образцов подписей
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 200_ г.
Особые отметки __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Инструкции о порядке ведения
лицевых счетов получателей
бюджетных средств и исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета КБФПиК
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ГЛАВНОГО
РАСПОРЯДИТЕЛЯ (РАСПОРЯДИТЕЛЯ) СРЕДСТВ
/---------\
| КОДЫ |
|---------|
Форма по КФД | 0510024 |
|---------|
на 200_ г. Дата | |
|---------|
Главный распорядитель ________________________________ по ППП | |
|---------|
Распорядитель _______________________________________ по РПБС | |
|---------|
Комитет бюджетно-финансовой политики Код | 827 |
и казначейства Администрации Волгоградской области \---------/
N п/п | Получатель средств | N лицевого счета | Примечание | ||
Полное наименование |
Краткое наименование |
Почтовый адрес |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
----- | ------------ | ------------ | -------- | ------------------ | ----------- |
/----------\
Номер страницы | |
|----------|
Всего страниц | |
\----------/
Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _____________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 200_ г.
Приложение N 4
к Инструкции о порядке ведения
лицевых счетов получателей
бюджетных средств и исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета КБФПиК
ЗАЯВЛЕНИЕ /-------------\
НА ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА N | |
\-------------/
/---------\
| КОДЫ |
|---------|
Форма по КФД | 0510025 |
|---------|
от "___" ______________ 200_ г. Дата | |
|---------|
Наименование клиента __________________________ по ППП (РПБС) | |
|---------|
ИНН клиента | |
|---------|
КПП | |
|---------|
ИНН клиента | |
|---------|
КПП | |
|---------|
Комитет бюджетно-финансовой политики Код | 827 |
и казначейства Администрации Волгоградской области \---------/
Вид лицевого счета __________________________________________
(распорядителя, получателя)
Причина переоформления ______________________________
Основание для переоформления ________________________ /---------\
(наименование документа) Номер | |
_____________________________________________________ |---------|
Дата | |
\---------/
Прошу изменить наименование клиента и (или) номер лицевого счета на
следующие:
/---------\
Наименование клиента __________________________ по ППП (РПБС) | |
|---------|
ИНН клиента | |
|---------|
КПП | |
\---------/
Приложения: 1. _____________________________________________________
_____________________________________________________
Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Отметка КБФПиК о переоформлении лицевого счета
Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 200_ г.
Приложение N 5
к Инструкции о порядке ведения
лицевых счетов получателей
бюджетных средств и исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета КБФПиК
ЗАЯВЛЕНИЕ /------------\
НА ЗАКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА N | |
\------------/
/---------\
| КОДЫ |
|---------|
Форма по КФД | 0510026 |
|---------|
от "___" ______________ 200_ г. Дата | |
|---------|
Наименование клиента __________________________ по ППП (РПБС) | |
|---------|
ИНН клиента | |
|---------|
КПП | |
|---------|
Главный распорядитель ______________________________ по ППП | |
|---------|
Распорядитель ______________________________________ по РПБС | |
|---------|
Комитет бюджетно-финансовой политики Код | 827 |
и казначейства Администрации Волгоградской области \---------/
Прошу закрыть лицевой счет _________________________________________
(вид лицевого счета: распорядителя,
получателя)
в связи с _______________________________________________________________
(указать причину)
Приложения: 1. _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Банковские реквизиты для перечисления средств, поступивших после
закрытия счета:
Номер счета | Наименование банка (кредитной организации) |
БИК | Корреспондентский счет банка (кредитной организации) |
1 ----------- |
2 ----------------------- |
3 ------ |
4 ---------------------------- |
Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------------------------------------------------------
Отметка КБФПиК /--------------\
о закрытии лицевого счета N | |
\--------------/
Руководитель ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ____________ ___________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 200_ г.
Приложение N 6
к Инструкции о порядке ведения
лицевых счетов получателей
бюджетных средств и исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета КБФПиК
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Руководитель клиента Председатель КБФПиК
_________ _____________________ _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 200_ г. "___" ______________ 200_ г.
АКТ
СВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВОМУ СЧЕТУ ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА N
/---------\
| КОДЫ |
|---------|
Форма по КФД | 0510029 |
|---------|
от "___" ______________ 200_ г. Дата | |
|---------|
Комитет бюджетно-финансовой политики Код | 827 |
и казначейства Администрации Волгоградской области |---------|
Получатель __________________________________________ по РПБС | |
|---------|
Главный распорядитель ________________________________ по ППП | |
|---------|
Распорядитель _______________________________________ по РПБС | |
|---------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 |
\---------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Код |Лимиты | Приняты |Объем финан-| Кассовые | Остаток | Сумма |Остаток |
| |бюджет-| бюджетные| сирования | расходы |неисполь-| неопла- |объемов |
|------------------------| ных |обязатель-| расходов | | зованных| ченных |финанси-|
| Раз-| Целе-| Вид |КОСГУ|обяза- | ства* | | | лимитов |бюджетных|рования |
| дел,| вая |рас- | |тельств|----------+------------+------------|бюджетных| обяза- |(гр. 8 -|
| под-|статья|ходов| | |учте-| ис-| полу-| ис- | с |в том | обяза- |тельств, |гр. 10 +|
| раз-| | | | | но |пол-|чено с|пол- |нача-|числе | тельств |принятых |гр. 11) |
| дел | | | | | |нено|начала|нено | ла | вос- | (гр. 5 -|на учет* | |
| | | | | | | | года | |года,|стано-| гр. 10 +|(гр. 6 - | |
| | | | | | | | | |всего|влено | гр. 11)| гр. 10) | |
|-----+------+-----+-----+-------+-----+----+------+-----+-----+------+---------+---------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
|-----+------+-----+-----+-------+-----+----+------+-----+-----+------+---------+---------+--------|
|-----+------+-----+-----+-------+-----+----+------+-----+-----+------+---------+---------+--------|
|-----+------+-----+-----+-------+-----+----+------+-----+-----+------+---------+---------+--------|
\------------------------+-------+-----+----+------+-----+-----+------+---------+---------+--------|
Итого| | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------------\
Всего| | | | | | | | | | |
\-------------------------------------------------------------------------/
Главный бухгалтер учреждения Главный бухгалтер
(организации) - получателя КБФПиК
___________ ______________________ ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель Исполнитель
___________ _________ ____________ ___________ _________ ____________
(должность) (подпись) (расшифровка (должность) (подпись) (расшифровка
подписи) подписи)
"___" ___________ 200_ г. "___" ___________ 200_ г.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 7
к Инструкции о порядке ведения
лицевых счетов получателей
бюджетных средств и исполнения
областного бюджета по расходам
и источникам финансирования
дефицита областного бюджета КБФПиК
______________________________________ исполнитель: Ф.И.О. ______________
Наименование территориального должность ______________
финансового органа тел. (код) ______________
СПРАВКА
о начисленной заработной плате ________________
N лицевого счета
________________________________________________________
наименование организации, учреждения
раздел, подраздел |
ЦСР | ВР |
Срок выдачи заработной платы число __________
Расчетные показатели | Остатки по главной книге на 1 ___ 200_ г. |
На- чис- лено за месяц |
Перечислено (оплачено, зачтено) за отчетный месяц |
Возмещено ФСС на л/счет за отчетный месяц |
Остатки по главной книге на 1 ___ 200_ г. |
К пере- числению по п/пор. (оплата по чеку) |
Лимит на _________ 200_ г. |
||
Дт | Кт | Дт | Кт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ст. 211 ФОТ | |||||||||
в том числе удержано: | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
налог на доходы | |||||||||
алименты | |||||||||
профвзносы | |||||||||
во вклад | |||||||||
аванс | |||||||||
аванс за отчетный месяц | |||||||||
межрасч. премия и др. | |||||||||
К выдаче налич. 211 | |||||||||
Ст. 213, всего: в | |||||||||
Пен. фонд 0000110 |
|||||||||
0000160 | |||||||||
0000160 | |||||||||
Фонд соц. страх. 2,9% | |||||||||
0,2% | |||||||||
Т/ф мед. страх. 2% | |||||||||
Ф/ф мед. страх. 1,1% | |||||||||
Начислено по б/л вместе с НДФЛ, в т.ч.: |
|||||||||
к выдаче налично 2,9% | |||||||||
НДФЛ 2,9% | |||||||||
к выдаче налично 0,2% | |||||||||
НДФЛ 0,2% | |||||||||
Всего к выдаче наличными в пределах лимита (211, 213) |
Руководитель организации (учреждения) М.П.
Главный бухгалтер
Проверил (подпись) ______________
Дата ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 3 марта 2006 г. N 43а "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения управлениями и отделами Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 16 декабря 2008 г. N 138 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 30 мая 2008 г. N 59/1
Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2007 г. N 162
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2006 г. N 121а