10 декабря 2003 г.
Рассмотрев представленный администрацией Волгограда проект Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда, руководствуясь статьями 24, 37 Устава города-героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Принять Положение о муниципальном унитарном предприятии Волгограда и ввести его в действие со дня официального опубликования (прилагается).
2. Поручить администрации Волгограда привести уставы муниципальных унитарных предприятий в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Волгоградского городского Совета народных депутатов до 31 января 2001 года.
3. Администрации Волгограда опубликовать настоящее Положение в городских средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на А.А.Гурьева - председателя комитета Волгоградского городского Совета народных депутатов по экономической политике.
Председатель Волгоградского |
В.Г. Попов |
И.о. главы администрации |
Г.Н. Володькин |
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 10 декабря 2003 г. N 64/1226 в настоящее Положение внесены изменения
Настоящее Положение введено в действие со дня официального опубликования
Положение
о муниципальном унитарном предприятии Волгограда
(утв. постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2000 г. N 21/296)
10 декабря 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет основные принципы, порядок и единые на территории города правила создания и деятельности муниципальных унитарных предприятий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города юридическими лицами и гражданами, а также органами и должностными лицами местного самоуправления Волгограда.
1.2. Унитарным предприятием признается организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие) - организация, учрежденная решением департамента муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент) и имеющая право хозяйственного ведения на закрепленное за ней имущество, осуществляющая свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и уставом Предприятия.
1.3. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения потребностей населения и получения прибыли.
Предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
1.4. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. До государственной регистрации объявленный уставной фонд Предприятия должен быть полностью оплачен учредителем, при этом размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной действующим законодательством.
1.5. Предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование Предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование Волгоград.
1.6. Предприятие имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а Предприятие не несет ответственности по обязательствам учредителя.
1.8. Предприятие вправе по согласованию с Департаментом создавать филиалы и открывать представительства.
Филиалом Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительством Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия, представляющее его интересы и осуществляющее их защиту.
Филиал и представительство Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом создавшего их Предприятия.
Руководитель филиала или представительства назначается Предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена Предприятием, выдавшим ее.
1.9. Предприятие может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с действующим законодательством допускается участие юридических лиц. Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия Департамента.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия Департамента.
1.10. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое Предприятие (дочернее предприятие) путем передачи ему части своего имущества.
Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2. Создание и регистрация муниципального унитарного предприятия
2.1. Предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности муниципального образования Волгоград;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности муниципального образования Волгоград;
- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности муниципального образования Волгоград;
- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования Волгоград и обеспечивающей интересы муниципального образования Волгоград;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Решение об учреждении Предприятия должно определять цели и предмет деятельности Предприятия.
Стоимость имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.2. В случае, если инициатором создания Предприятия является не Департамент, инициатор представляет проект устава и технико-экономическое обоснование создания Предприятия, разработанные с учетом сложившихся потребностей населения города в производстве продукции (товаров), выполнении работ и оказании услуг.
2.3. Учредительным документом Предприятия является разработанный в соответствии с настоящим Положением устав Предприятия, который должен содержать следующие данные:
- полное наименование и сведения о местонахождении Предприятия;
- предмет и цели деятельности Предприятия;
- порядок управления деятельностью Предприятия;
- размер уставного фонда Предприятия, порядок и источники его формирования;
- порядок формирования и расходования фондов Предприятия;
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности Предприятия;
- основания и порядок реорганизации и прекращения деятельности Предприятия.
2.4. Устав Предприятия утверждается Департаментом и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
2.5. Сведения о созданном в установленном порядке Предприятии вносятся в реестр муниципальной собственности Волгограда.
3. Имущество и средства муниципального унитарного предприятия
3.1. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законом на момент государственной регистрации Предприятия. Уставной фонд Предприятия должен быть полностью оплачен до момента его государственной регистрации.
Средства для формирования уставного фонда Предприятия выделяются из городского бюджета на основании постановления главы администрации Волгограда либо из средств территориальных или отраслевых подразделений администрации Волгограда, находящихся в их распоряжении, в соответствии с решением о создании Предприятия.
В качестве вклада в уставной фонд Предприятия может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Увеличение уставного фонда Предприятия может осуществляться за счет дополнительно передаваемого учредителем имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.
Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято учредителем только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности за истекший финансовый год.
Размер уставного фонда Предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.
Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда Предприятия учредитель принимает решение о внесении соответствующих изменений в устав Предприятия. Документы для государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений в связи с увеличением его уставного фонда, а также документы, подтверждающие увеличение уставного фонда, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Непредставление указанных документов является основанием для отказа в государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений.
3.2. Имущество Предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации источников.
При переходе права собственности на Предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.
3.3. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без разрешения администрации Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке.
Предприятие не вправе без разрешения администрации Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
3.4. Предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством, договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и трудовыми контрактами (договорами).
3.5. Прибыль Предприятия, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в распоряжение Предприятия и используется им в порядке, определенном уставом.
Размер части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Волгограда, подлежащей перечислению в бюджет города, устанавливается согласно приложению.
3.6. Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше размера, определенного пунктом 3.1 настоящего Положения.
В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, Департамент обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимость его чистых активов.
Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, учредитель Предприятия обязан принять решение о его ликвидации или реорганизации.
В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и его новом размере, а также опубликовать в органе печати сообщение о принятом решении. При этом кредиторы Предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств Предприятия и возмещения им убытков.
3.7. Предприятие формирует:
фонд потребления;
фонд накопления;
фонд социальной сферы;
резервный фонд;
иные виды фондов.
Порядок формирования и использования фондов Предприятия определяется его уставом.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.
3.8. Предприятие обязано принимать решение о совершении крупной сделки только с разрешения администрации Волгограда по согласованию с Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке. Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда или более чем в 50000 раз превышает установленный минимальный размер оплаты труда.
Предприятие вправе осуществлять заимствования объема и направлений использования привлекаемых средств только по согласованию с Департаментом.
4. Управление муниципальным унитарным предприятием
4.1. Исполнительно-распорядительным лицом Предприятия является директор. Директор подотчетен главе администрации района Волгограда, на территории которого находится Предприятие, отраслевому подразделению администрации Волгограда, курирующему направление, соответствующее основному виду деятельности Предприятия, и Департаменту.
4.2. Назначение на должность директора Предприятия и освобождение от нее осуществляется# распоряжением главы администрации Волгограда по представлению Департамента на основании предложений отраслевых подразделений администрации Волгограда, глав администраций районов Волгограда. Трудовой договор с директором Предприятия от имени администрации Волгограда заключается Департаментом.
Назначение на должность директора Предприятия может быть также проведено по итогам конкурса. Порядок и условия проведения конкурса на право замещения должности директора Предприятия определяются Департаментом по согласованию с отраслевыми подразделениями администрации Волгограда, главами администраций районов Волгограда.
Директор Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном учредителем Предприятия.
4.3. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора Предприятия определяются Положением и типовым контрактом с директором, утвержденным постановлением администрации Волгограда.
4.4. Предприятие ежегодно разрабатывает и представляет для согласования в Департамент производственную программу Предприятия на год или более длительный период. Производственная программа должна содержать сведения об объеме выпуска продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг и иные сведения, характеризующие деятельность Предприятия в планируемом периоде. Директор Предприятия ежеквартально, согласно его контракту, представляет Департаменту отчет о выполнении производственной программы Предприятия по форме, утвержденной Департаментом.
4.5. Директор без доверенности действует от имени Предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом Предприятия в пределах, установленных договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и контрактом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами Предприятия, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия.
4.6. Директор самостоятельно определяет штаты Предприятия и затраты на их содержание.
4.7. Директор Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением тех случаев, когда участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности директора, а также принимать участие в забастовках.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность директора Предприятия, не может совершаться без согласия Департамента.
Директор Предприятия должен доводить до сведения учредителя информацию:
- о юридических лицах, в которых он, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности, занимают должности в органах управления;
- об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия и совершенная с нарушением вышеназванных требований, может быть признана недействительной по иску Предприятия или собственника имущества Предприятия.
4.8. Директор Предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно.
Директор Предприятия несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
Собственник имущества вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, к директору Предприятия.
4.9. Учредитель Предприятия в отношении Предприятия:
- принимает решение о создании Предприятия в установленном порядке;
- определяет цели, предмет, виды деятельности Предприятия, а также дает согласие на участие Предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- утверждает устав Предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав Предприятия в новой редакции;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия;
- формирует уставный фонд Предприятия;
- заключает с директором Предприятия, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств Предприятия;
- дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества Предприятия вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом Предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Трудовой коллектив муниципального унитарного предприятия
5.1. Трудовые отношения работника и Предприятия оформляются трудовым договором (контрактом) и регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.2. Форма, система и размер оплаты труда работников предприятия устанавливаются Предприятием самостоятельно.
5.3. Трудовой коллектив Предприятия вправе:
- решать вопрос о необходимости заключения с администрацией Предприятия коллективного договора, рассматривать и утверждать его проект;
- рассматривать и принимать решение по иным вопросам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.4. Порядок и формы осуществления полномочий трудового коллектива Предприятия определяются действующим законодательством Российской Федерации о труде.
5.5. Предприятие обеспечивает гарантированный в соответствии с действующим законодательством минимальный размер оплаты труда работников, условия и меры их социальной защиты.
5.6. Предприятие обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном действующим законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности.
6. Учет, отчетность и контроль деятельности муниципального унитарного предприятия
6.1. Предприятие осуществляет оперативный бухгалтерский учет и ведет статистическую отчетность в установленном действующим законодательством порядке.
6.2. Департамент, как уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью имущества и результатами финансово-хозяйственной деятельности Предприятия.
6.3. Предприятие ежеквартально представляет Департаменту отчет о результатах своей деятельности за истекший период. Предприятие, дотируемое из городского (районного) бюджета, также представляет в департамент финансов администрации Волгограда отчет об использовании дотаций.
6.4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Предприятия производится контрольно-ревизионной комиссией, назначаемой Департаментом, при этом последний определяет порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии и план проверки.
6.5. Ревизии (проверки) деятельности Предприятия могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора.
6.6. В случае выявления в результате проверки и анализа данных неудовлетворительных результатов финансово-хозяйственной деятельности Предприятия Департамент вправе осуществить следующие мероприятия по оздоровлению деятельности Предприятия без его ликвидации:
- внесение предложения о расторжении контракта с директором Предприятия;
- изменение условий договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, договора аренды (в случае, если Предприятие арендует объект муниципального нежилого фонда);
- разработка предложений по прямому бюджетному инвестированию, бюджетному кредитованию, дотированию и другим мерам финансовой поддержки Предприятия;
- иные мероприятия, направленные на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
6.7. Предприятие может быть реорганизовано по решению учредителя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях.
Слиянием муниципальных унитарных предприятий признается создание нового предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких предприятий и прекращением последних. При слиянии муниципальных унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Предприятию в соответствии с передаточным актом.
Присоединением муниципальных унитарных предприятий признается прекращение одного или нескольких предприятий с переходом их прав и обязанностей к Предприятию, к которому осуществляется присоединение. При присоединении одного или нескольких предприятий к другому предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных предприятий в соответствии с передаточным актом.
Разделением муниципальных унитарных предприятий признается прекращение Предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным предприятиям. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
Выделением из муниципальных унитарных предприятий признается создание одного или нескольких предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия без прекращения последнего. При выделении из Предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение. Преобразование Предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации.
6.8. Предприятие обязано хранить следующие документы:
- учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке;
- решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда муниципального предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;
- документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Предприятия;
- положения о филиалах и представительствах Предприятия;
- решения собственника имущества, касающиеся деятельности Предприятия;
- списки аффилированных лиц Предприятия;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального контроля;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества и руководителя Предприятия.
Предприятие хранит вышеназванные документы по месту нахождения его директора или в ином определенном уставом месте.
При ликвидации Предприятия документы передаются на хранение в государственный архив в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7. Прекращение деятельности муниципального унитарного предприятия
7.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (в форме слияния, присоединения) с соблюдением порядка, предусмотренного действующим законодательством.
7.2. Ликвидация и реорганизация Предприятия производится по решению администрации Волгограда с согласия Волгоградского городского Совета народных депутатов либо по решению суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7.3. Предприятие ликвидируется в случаях:
- признания его несостоятельным (банкротом);
- если стоимость чистых активов Предприятия становится меньше размера, определенного пунктом 5 статьи 114 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- невыполнения Предприятием задач, определенных уставными документами, а также при достижении Предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности Предприятия признано нецелесообразным;
- иных, предусмотренных действующим законодательством.
7.4. Ликвидация Предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Департаментом, либо организацией, имеющей лицензию, в соответствии с заключенным договором.
7.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия осуществляет процедуру ликвидации Предприятия в соответствии с действующим законодательством.
7.6. По окончании ликвидации денежные средства и иное имущество Предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с кредиторами и дебиторами передаются ликвидационной комиссией учредителю с последующей передачей их в казну города.
8. Заключение
Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке и вступают в законную силу с момента опубликования.
Комитет Волгоградского
городского Совета народных
депутатов по экономической политике
Департамент муниципального
имущества администрации
Волгограда
Приложение
к Положению о муниципальном
унитарном предприятии
Волгограда, принятому
постановлением Волгоградского городского
Совета народных депутатов
от 15 декабря 2000 г. N 21/296
Порядок
установления платежей из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием Волгограда
10 декабря 2003 г.
1. Порядок начисления и срок уплаты
1.1. Платежи из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, производятся ежеквартально, не позднее 30 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным. Сроком оплаты считается дата поступления средств на расчетный счет получателя.
1.2. Размер платежей из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, определяется на основании данных ежеквартальной бухгалтерской отчетности (форма N 2 "отчет о прибылях и убытках") по формуле:
(Пч х К)
С = -------- , где
100
С - квартальная ставка платежа;
Пч - чистая прибыль предприятия;
К - отраслевой коэффициент согласно приложению.
1.3. В случае нарушения срока оплаты муниципальное унитарное предприятие уплачивает пени в пределах 0,5% за каждый день просрочки от квартальной суммы платежей, определенной в соответствии с настоящим Положением. Конкретный размер налагаемых санкций определяется путем внесения соответствующих условий в договор о закреплении имущества за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
1.4. Полнота перечисления контролируется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда при сдаче ему квартальных бухгалтерских отчетов муниципальных унитарных предприятий, заверенных налоговой инспекцией.
1.5. В случае выявления фактов занижения размеров платежей из прибыли при сдаче бухгалтерских отчетов, а также по результатам проверок муниципальное унитарное предприятие уплачивает недоимку и пени в пределах 0,5% за каждый день просрочки от суммы недоплаты.
2. Порядок распределения и использования средств, поступивших
в виде платежей из прибыли муниципальных унитарных предприятий
2.1. Квартальные платежи из прибыли муниципальных унитарных предприятий от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, и начисленные от штрафных санкций денежные средства поступают в полном объеме на расчетный счет департамента муниципального имущества администрации Волгограда и распределяются до десятого числа месяца, следующего за отчетным, в следующих размерах:
а) 50% - перечисляются в бюджет города;
б) 45% - используются департаментом муниципального имущества администрации Волгограда строго по целевому назначению на создание, реорганизацию, преобразование, инвентаризацию, аудиторскую проверку, а также ликвидацию муниципального предприятия;
в) 5% - остаются в распоряжении департамента муниципального имущества администрации Волгограда на покрытие затрат по заключению, ведению и контролю за соблюдением условий договоров о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения.
2.2. Учет целевых поступлений осуществляется департаментом муниципального имущества администрации Волгограда раздельно в соответствии с назначением использования средств.
2.3. Неиспользованные на конец отчетного периода денежные средства, поступившие на счет департамента муниципального имущества администрации Волгограда в виде платежей от прибыли муниципальных унитарных предприятий, являются переходящим остатком и подлежат использованию по целевому назначению в последующие периоды.
Первый заместитель председателя |
И.Я. Ивахнов |
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 10 декабря 2003 г. N 64/1226 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку установления платежей
из прибыли от использования имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения за
муниципальным унитарным предприятием
Волгограда, Положения о муниципальном унитарном
предприятии Волгограда, принятом постановлением
Волгоградского городского Совета народных депутатов
от 15 декабря 2000 г. N 21/296
Коэффициенты
к расчету размера платежей в бюджет города из прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями Волгограда
10 декабря 2003 г.
Муниципальные унитарные предприятия Волгограда по сферам деятельности |
Отраслевой коэффициент - К |
Торговля:
- социально значимые предприятия 0
- прочие предприятия торговли 10
Бытовое обслуживание 0
Парикмахерские 10
Общественное питание:
- социально значимые предприятия 0
- прочие предприятия общественного питания 10
Аптеки 10
Культура (кинотеатры) 5
Транспорт 10
Жилищно-коммунальное хозяйство 0
Бюро технической инвентаризации 20
Прочие 10
Первый заместитель председателя |
И.Я. Ивахнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 15 декабря 2000 г. N 21/296 "О принятии Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда"
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 25 января 2001 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2024 г. N 8/120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 30 марта 2022 г. N 62/942
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2022 г.
Подпункт 1.2.1 подпункта 1.2, подпункт 1.3 пункта 1 названного решения вступают в силу с 2 апреля 2022 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 31 марта 2021 г. N 42/698
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Подпункт 1.7 пункта 1 названного решения вступает в силу с 6 апреля 2021 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 13 ноября 2020 г. N 34/611
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2020 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 апреля 2020 г. N 20/476
Действие настоящего постановления в части установления коэффициента к расчету размера части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет Волгограда муниципальным унитарным предприятием Волгограда в отношении муниципальных унитарных предприятий Волгограда в сфере торговли было приостановлено до 31 декабря 2020 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 25 сентября 2019 г. N 12/288
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2019 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 22 мая 2019 г. N 9/201
Изменения вступают в силу с 28 мая 2019 г.
Действие подпункта 1.3 пункта 1 названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 декабря 2017 г. N 62/1823
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 9 ноября 2016 г. N 49/1451
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 29 мая 2013 г. N 77/2319
Решение Волгоградской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 26/765
Решение Волгоградской городской Думы от 4 февраля 2009 г. N 15/442
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 10 декабря 2003 г. N 64/1226