Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 04.02.2009 N 15/464
Возражения
на протест прокурора Центрального района Волгограда А.Ю. Расстрыгина от 09.10.2008 N 7-12-08г, направленный в адрес Волгоградской городской Думы письмом прокурора Волгограда Ю.А. Букаева от 22.10.2008 N 7-29/08 на решение Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 N 58/1458 "О Порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда"
Предварительный ответ в адрес прокурора Волгограда и прокурора Центрального района Волгограда был направлен 13.11.2008 N 19-02вс/744с-2и.
После получения заключений и предложений от разработчиков решения Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 N 58/1458 "О Порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда" по вопросу удовлетворения либо отклонения протеста прокурора в полном объеме или частично депутаты Волгоградской городской Думы обращают внимание на следующее:
администрация Волгограда как разработчик муниципального правового акта Волгограда предлагает согласиться с прокурором Центрального района Волгограда и удовлетворить протест прокурора в части:
1) исключения из пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения", пункта 5.4 раздела 5 "Требования к перечню мест размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории районов Волгограда и специализация нестационарных объектов мелкорозничной сети" указанного решения Волгоградской городской Думы согласования перечня мест размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории районов Волгограда (далее - Перечень) с управлением внутренних дел Волгограда.
При согласовании Перечня с управлением внутренних дел Волгограда предполагалось получать подтверждение того, что размещаемые объекты мелкорозничной сети на определенных Перечнем местах не будут создавать помех (препятствий) в организации безопасного дорожного движения;
2) исключения пунктов 2.6 и 2.7 раздела 2 "Требования к оборудованию сезонных объектов по оказанию услуг общественного питания", регламентирующих ассортимент продукции, реализуемой в сезонных объектах по оказанию услуг общественного питания;
3) исключения из пункта 2.4 раздела 2 "Требования к оборудованию сезонных объектов по оказанию услуг общественного питания" согласования с администрацией района Волгограда режима работы сезонных объектов по оказанию услуг общественного питания с учетом обеспечения прав жителей на спокойное проживание.
В то же время администрация Волгограда предлагает не удовлетворять протест в части запрещения круглосуточного режима работы сезонных объектов по оказанию услуг общественного питания, расположенных на расстоянии менее 200 м от жилых зданий.
Согласно пунктам 3, 4, 5, 6 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в редакции на 27.01.2009):
режим работы продавца - государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления;
режим работы продавца - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
При осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (далее именуется - разносная торговля) не допускается продажа продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков и пива, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара), лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, электронных вычислительных машин и баз данных.
Продавец обязан соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах (далее именуются - стандарты).
Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также безопасность правильного выбора покупателями товаров.
Согласование с администрациями районов Волгограда режима работы с учетом обеспечения прав жителей на спокойное проживание, а также ассортимента продукции, предполагаемой к продаже в нестационарных объектах мелкорозничной торговой сети, имело целью контроль за ассортиментом продукции (товаров), которая будет продаваться в предоставляемых местах на территории Волгограда, и исключение запрещенных законодательством к торговле в определенных местах и учреждениях, а также ограниченных соответствующим расстоянием от детских образовательных, медицинских, спортивных, культурных, религиозных организаций (табачных изделий, алкогольной продукции, печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребенку для использования до достижения им возраста 16-18 лет).
Требования прокурора Центрального района Волгограда об отмене абзаца второго пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения" вышеуказанного Порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда в части изъятия размещения тележек, лотков, изотермических емкостей и цистерн, бахчевых развалов, площадок для организации елочных, новогодних и школьных базаров из процедуры оформления земельно-правовых отношений, по мнению администрации Волгограда и ее структурных подразделений (комитета земельных ресурсов, департамента потребительского рынка), которое поддерживает правовой отдел Волгоградской городской Думы, носит формальный характер и не соответствует действующему законодательству по следующим основаниям:
администрация Волгограда при разработке проекта вышеуказанного Порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда руководствовалась следующим: процедура заключения договоров аренды земельных участков для эксплуатации сезонных мобильных объектов, которыми являются нестационарные объекты мелкорозничной сети - тележки, лотки, палатки, площадки и т.д., не сможет соответствовать всем требованиям действующего земельного и гражданского законодательства, поскольку конструкции мобильных объектов обеспечивают возможность быстрой смены их места дислокации и используемых границ земельного участка. В свою очередь, объектом договора аренды в силу статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации могут являться только те земельные участки, которые в соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации будут описаны и удостоверены в установленном порядке. При этом ввиду определенных сложностей в ходе проведения работ по установлению границ земельных участков и проведению государственного кадастрового учета, что носит затяжной характер во времени проведения данных процедур, у собственников мобильных объектов будет отпадать необходимость заключения краткосрочного договора аренды, поскольку сезонные мобильные объекты по своему функциональному предназначению служат для удовлетворения интересов населения только во временный, как правило, летний период времени.
Исходя из вышеизложенного администрация Волгограда в вышеуказанном Порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда не предусмотрела процедуры оформления договоров аренды земельных участков для размещения тележек, лотков, изотермических емкостей и цистерн, бахчевых развалов, площадок для организации елочных, новогодних и школьных базаров.
Кроме того, нельзя согласиться со ссылкой прокурора на нарушение статей 11.1, 34, 65 Земельного кодекса Российской Федерации при размещении вышеназванных объектов без оформления земельно-правовых отношений, так как нормы указанных статей регулируют правоотношения, связанные с использованием земельного участка постоянно или на определенный срок с целью извлечения из него полезных качеств и свойств, за что необходимо внесение соответствующей платы за использование земельного участка.
Между тем, при размещении указанных в протесте объектов использования земельных участков в полном понимании этого слова не происходит.
Во многих регионах Российской Федерации размещение малогабаритных нестационарных объектов, которые в любое время можно передвинуть, изменить адресные ориентиры и т.д., производится в соответствии с планом-схемой дислокации некапитальных объектов мелкорозничной сети на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления без оформления договора аренды земли (в том числе в Москве, Казани).
Судебной практикой также подтверждается право органов местного самоуправления устанавливать муниципальными правовыми актами порядок размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети без оформления земельных отношений на основании разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети, поскольку положения статей 29, 32, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации на данные обстоятельства не распространяются, так как по существу речь идет не о предоставлении земельного участка, а о размещении нестационарных объектов мелкорозничной сети, которые не относятся к иным объектам недвижимости (постановления Федерального Арбитражного суда Московского округа от 15.01.2007, 17.01.2007 по делу N КА-А40/13418-06; от 25.12.2006, 09.01.2007 по делу N КА-А40/12582-06; от 11.12.2006, 18.12.2006 по делу N КА-А40/12059-06; определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.12.2007 N 15108/07).
На основании вышеизложенного депутаты Волгоградской городской Думы полагают, что протест прокурора Центрального района Волгограда от 09.10.2008 N 7-12-08г, направленный в адрес Волгоградской городской Думы письмом прокурора Волгограда от 22.10.2008 N 7-29/08, не подлежит удовлетворению.
Замечания прокурора Центрального района Волгограда будут учтены при редакционной правке в соответствии с действующим законодательством пункта 1.3 раздела 1 "Общие положения", пункта 5.4 раздела 5 "Требования к перечню мест размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории районов Волгограда и специализация нестационарных объектов мелкорозничной сети" в части требования согласования мест размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети с управлением внутренних дел Волгограда; пунктов 2.4, 2.6, 2.7 раздела 2 "Требования к оборудованию сезонных объектов по оказанию услуг общественного питания" Порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 20.02.2008 N 58/1458 "О Порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории Волгограда".
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 4 февраля 2009 г. N 15/464 "О протесте прокурора Центрального района Волгограда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.