Постановление главы Волгограда от 20 февраля 2009 г. N 355
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Волгоград"
12 октября 2015 г., 17 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" постановляю:
По-видимому, в преамбуле настоящего постановления допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Волгоград. (Прилагается.)
2. Главам администраций районов Волгограда, руководителям отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, муниципальных учреждений и организаций Волгограда до 31 марта 2009 г. привести организационно-планирующие документы по вопросам гражданской обороны в соответствие Положению об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Волгоград, утвержденному настоящим постановлением.
3. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Соколова С.Н.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Постановлением Администрации Волгограда от 12 октября 2015 г. N 1414 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Волгоград
(утв. постановлением главы Волгограда от 20 февраля 2009 г. N 355)
12 октября 2015 г., 17 января 2017 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Волгоградской области", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городском округе Волгоград и на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в границах городского округа Волгоград, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации).
2. Мероприятия по гражданской обороне осуществляются в городском округе Волгоград и организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) городского округа Волгоград и организаций.
Постановлением Администрации Волгограда от 17 января 2017 г. N 42 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. План основных мероприятий городского округа Волгоград на год разрабатывается комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда (далее - комитет) и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области, утверждается главой администрации Волгограда.
План основных мероприятий района Волгограда на год разрабатывается муниципальным казенным учреждением "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Волгограда", согласовывается с председателем Комитета и утверждается главой администрации соответствующего района Волгограда.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работником) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с главным специалистом комитета по соответствующему району Волгограда, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с Главным управлением МЧС России по Волгоградской области.
5. Ведение гражданской обороны на территории Волгограда, городских районов Волгограда и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Волгограда, городских районов Волгограда и планов гражданской обороны организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, сроки и способы выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Главы администраций районов Волгограда, руководители отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда, организаций в целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы гражданской обороны, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
7. Перечень организаций Волгограда, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, представлен в приложении к настоящему Положению
9. Глава администрации Волгограда в пределах своей компетенции:
9.1. Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений администрации Волгограда при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории городского округа Волгоград.
9.2. Создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне.
9.3. Устанавливает полномочия главам администраций районов Волгограда и руководителям структурных подразделений администрации Волгограда на решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории городского округа Волгоград.
9.4. Создает и оснащает курсы гражданской обороны.
9.5. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
9.6. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
9.7. В целях организации и ведения гражданской обороны издает распорядительные акты по гражданской обороне, которые в пределах его компетенции обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами.
9.8. Осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной на территории городского округа Волгоград в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Руководство и организационная структура гражданской обороны городского округа Волгоград:
10.1. Руководство гражданской обороной в городском округе Волгоград осуществляет глава администрации Волгограда.
10.2. Руководство гражданской обороной в районах Волгограда осуществляют главы администраций районов Волгограда.
10.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
10.4. Постоянно действующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Волгограде являются комитет, в районах Волгограда - специалисты комитета по соответствующему району, в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне) (далее - органы управления Волгограда).
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления Волгограда (организации).
10.5. Руководители структурных подразделений администрации Волгограда и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в структурных подразделениях администрации Волгограда и организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.
11.1. Эвакуационные комиссии (городская, районные, организаций), которые возглавляются заместителями руководителей соответствующих органов администрации и организаций.
11.2. Сборные эвакуационные пункты.
11.3. Администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
11.4. Оперативные группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения из зон чрезвычайных ситуаций.
Состав и деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями и утверждается соответствующими руководителями гражданской обороны.
12. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории городского округа Волгоград в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения в установленном порядке создается группировка сил и средств гражданской обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и приданных в оперативное управление воинских формирований и подразделений Государственной противопожарной службы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приданных" следует читать "переданных"
Воинские части и подразделения Вооруженных сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории городского округа Волгоград, могут привлекаться для выполнения задач гражданской обороны только в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Волгограда в установленном порядке принимает глава администрации Волгограда, главы администраций районов Волгограда и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
14. Для осуществления управления гражданской обороной Волгограда, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны глава администрации Волгограда, главы администраций районов Волгограда и организации создают и поддерживают в постоянной готовности системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Волгограда организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется органами управления Волгограда, администрациями районов Волгограда, спасательными службами и организациями Волгограда.
16. Органы управления Волгограда в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
16.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны;
обучение личного состава формирований и служб;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
совершенствование учебно-материальной базы гражданской обороны;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся в границах городского округа Волгоград;
пропаганда знаний по гражданской обороне.
16.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
16.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для выполнения эвакуационных перевозок.
16.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений муниципального унитарного предприятия "Метроэлектротранс" и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
разработка планов наращивания инженерной защиты населения Волгограда;
планирование и организация строительства защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, замена и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
16.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки территории Волгограда;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории Волгограда.
16.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
16.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
16.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в военное время;
организация тушения пожаров в военное время;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
16.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Волгограда;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
16.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их по гражданской обороне;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
16.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их по гражданской обороне;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
16.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на объектах водопроводно-канализационного хозяйства необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание необходимого количества резервуаров и емкостей, запасов сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
16.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за местами погребения погибших.
16.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики территорий;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
16.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
17. Организации в целях решения задач по гражданской обороне планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
17.1. По обучению работников организаций по гражданской обороне:
разработка рабочих программ обучения работников организаций по гражданской обороне с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных постановлением главы Волгограда от 30 июня 2008 г. N 1197 "Об утверждении примерных программ обучения населения Волгограда в области безопасности жизнедеятельности";
осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций по гражданской обороне;
пропаганда знаний по гражданской обороне.
17.2. По оповещению работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
создание и совершенствование системы оповещения работников;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
сбор информации по гражданской обороне и обмен ею;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
17.3. По эвакуации работников организаций, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность на территории Волгограда, в безопасные районы, а также рассредоточения работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность;
подготовка районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработка согласованных с органами местного самоуправления Волгограда планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
17.4. По предоставлению работникам организаций защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время;
строительство убежищ для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время на территории Волгограда;
накопление, хранение, замена и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
17.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
17.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
17.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
17.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты организаций;
создание организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
17.9. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
17.10. По санитарной обработке работников организаций, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, подготовка их по гражданской обороне;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
17.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение нештатных формирований охраны общественного порядка, подготовка их по гражданской обороне;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
17.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на объектах водопроводно-канализационного хозяйства необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание необходимого количества резервуаров и емкостей, запасов сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств организаций, предоставляющих населению коммунальные услуги.
17.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
17.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;
проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения организаций;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
18. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия, привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой городским округом Волгоград.
19. Структурные подразделения администрации Волгограда в соответствии с их полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
планирования мероприятий гражданской обороны на территории Волгограда;
осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
проведения подготовки и обучения населения по гражданской обороне;
поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;
поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сохранения и рационального использования защитных сооружений гражданской обороны;
проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики Волгограда в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
20. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых органами управления Волгограда, является расходным обязательством городского округа Волгоград.
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований по гражданской обороне влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комитет гражданской защиты населения
администрации Волгограда
Постановлением Администрации Волгограда от 12 октября 2015 г. N 1414 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Положению об организации и ведении
гражданской обороны в городском
округе Волгоград, утвержденному
постановлением главы Волгограда
от 20.02.2009 N 355
Перечень
организаций Волгограда, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне
12 октября 2015 г.
N п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Мероприятия, проводимые организацией |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Муниципальное унитарное предприятие "Метроэлектротранс" |
400005, Волгоград, ул. Советская, 47б |
Перевозка (доставка) рабочих смен на предприятия и в организации Волгограда, продолжающие свою деятельность в особый период |
2. |
Муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское коммунальное хозяйство" |
400066, Волгоград, ул. Порт-Саида, 16а |
Подача тепла на предприятия и в организации Волгограда, продолжающие свою деятельность в особый период |
3. |
Муниципальное унитарное предприятие "Городской водоканал г. Волгограда" |
400050, Волгоград, ул. им. Пархоменко, 47а |
Обеспечение водой, удаление стоков |
4. |
Муниципальное унитарное предприятие "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие N 7" |
400057, Волгоград, ул. им. генерала Шумилова, 7а |
Транспортные услуги |
5. |
Муниципальное казенное учреждение "Служба спасения Волгограда" |
400048, Волгоград, ул. им. Землячки, 12 (корпус 22) |
Решение задач, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций |
6. |
Муниципальное учреждение "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей среды" |
400001, Волгоград, ул. Ковровская, 16а |
Контроль качества окружающей среды |
7. |
Муниципальное казенное учреждение "Автохозяйство Волгограда" |
400087, Волгоград, ул. Невская, 10 |
Перевозка сотрудников администрации Волгограда |
Комитет гражданской защиты населения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городском округе Волгоград и на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в границах городского округа Волгоград, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Ведение гражданской обороны на территории Волгограда, городских районов Волгограда и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Волгограда, городских районов Волгограда и планов гражданской обороны организаций.
Постоянно действующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются: в Волгограде - комитет, в районах Волгограда - специалисты комитета по соответствующему району, в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в структурных подразделениях администрации Волгограда и организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.
Определены полномочия органов управления Волгограда в области гражданской обороны.
Приводится перечень структурных подразделений администрации Волгограда и организаций, создающих спасательные службы (службы гражданской обороны) по планированию и проведению мероприятий гражданской обороны.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление главы Волгограда от 20 февраля 2009 г. N 355 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Волгоград"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 28 февраля 2009 г. N 21
Постановлением Администрации Волгограда от 27 сентября 2021 г. N 949 настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 14 января 2019 г. N 37
Изменения вступают в силу с 15 января 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 17 января 2017 г. N 42
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Волгограда от 12 октября 2015 г. N 1414