Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу начальника Управления
от 11.01.2009 г. N 3
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР" разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги по предоставлению ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР" (далее именуется - государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) специалистов территориальных управлений Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу предоставляют специалисты территориальных управлений социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее именуются - территориальные управления).
1.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 9 июня 1993 г. N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2004 г. N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 670 "О субвенциях на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России";
Постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 92-П "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций, предоставляемых бюджету Волгоградской области из федерального бюджета на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России".
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР", в размере, определяемом в соответствии с федеральным законодательством;
отказ в назначении ежегодной денежной выплаты.
1.5. Получателями государственной услуги являются граждане, награжденные знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР", зарегистрированные по месту жительства и (или) месту пребывания на территории Волгоградской области.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Основными требованиями к порядку предоставления государственной услуги являются:
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, предоставляемых заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
требования к местам предоставления государственной услуги.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии Административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "Одного окна" на территории Волгоградской области".
2.3. Сроки предоставления государственной услуги - с момента поступления документов к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, до наступления правовых оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
2.4. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
заявление установленной формы в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "Одного окна" на территории Волгоградской области";
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверение о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
сведения об открытом в кредитной организации счете.
2.5. Порядок предоставления документов на оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "Одного окна" на территории Волгоградской области".
Перерегистрация получателей государственной услуги проводится ежегодно с 1 ноября до 20 декабря. При перерегистрации получатель государственной услуги заполняет заявление установленного образца в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "Одного окна" на территории Волгоградской области".
2.6. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.5 настоящего Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
2.7. Рабочее место специалиста территориального управления должно быть оборудовано персональным компьютером, принтером, креслом (стулом), столом офисным, шкафом офисным.
2.8. Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении и назначение ежегодной денежной выплаты;
формирование выплатных документов и осуществление выплаты;
приостановление предоставления ежегодной денежной выплаты;
возобновление предоставления ежегодной денежной выплаты;
прекращение предоставления ежегодной денежной выплаты;
массовый перерасчет размера ежегодной денежной выплаты;
удержание излишне выплаченных сумм;
выплата недополученной денежной суммы.
Последовательность исполнения вышеназванных административных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему Административному регламенту блок-схемой.
3.2. Процедура принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении и назначение ежегодной денежной выплаты
3.2.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении и назначении ежегодной денежной выплаты является поступление документов заявителя к специалисту территориального управления, осуществляющему предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет комплектность и подлинность документов, определяет право заявителя на получение ежегодной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента поступления документов заявителя к специалисту территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги.
3.2.3. В случае предоставления заявителем не полных и (или) недостоверных сведений и документов специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги:
готовит проект решения об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты с указанием причины (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту - "Решение об отказе в назначении выплаты");
формирует личное дело заявителя, в которое подшиваются копии представленных документов и проект решения об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента поступления документов заявителя к специалисту территориального управления, осуществляющему предоставление государственной услуги.
3.2.4. В случае определения права на получение ежегодной денежной выплаты специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги:
вносит необходимую информацию в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области";
готовит проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту - "Решение о назначении выплаты") с указанием размеров и сроков выплаты;
производит назначение и открывает выплату;
печатает распоряжение-расчет (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту - "Распоряжение-расчет");
оформляет уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты с указанием даты начала выплаты и денежной суммы, при необходимости указывается прошедший период, за который будет осуществлена доплата, и сумма доплаты (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту - "Уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты");
формирует личное дело получателя государственной услуги, в которое подшиваются документы в следующей последовательности: проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты, заявление гражданина, представленные заявителем (получателем) документы, распоряжение-расчет.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 2 рабочих дня с момента определения права заявителя на получение ежегодной денежной выплаты.
3.2.5. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) сформированное личное дело получателя государственной услуги и уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты, а в случае отказа - личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента формирования личного дела получателя государственной услуги, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - с момента формирования личного дела заявителя.
3.2.6. Начальник отдела (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правильности назначения ежегодной денежной выплаты, размеры и сроки выплаты, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - обоснованность отказа, подписывает проект решения о предоставлении либо об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты, распоряжение-расчет и уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты.
3.2.7 Начальник отдела (уполномоченный специалист) передает начальнику территориального управления сформированное личное дело получателя государственной услуги или заявителя для утверждения проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты, подписи распоряжения-расчета и уведомления о назначении выплаты.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.6-3.2.7 настоящего Административного регламента, составляет 1 рабочий день с момента поступления документов на проверку.
3.2.8. Начальник территориального управления утверждает решение о назначении либо об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты и ставит дату принятия решения, подписывает распоряжение-расчет и уведомление о назначении выплаты.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента поступления документов.
3.2.9. Решение о назначении (об отказе в назначении) ежегодной денежной выплаты принимается в срок не более 10 календарных дней с даты регистрации заявления в журнале регистрации заявлений о назначении мер социальной поддержки.
3.2.10. В случае принятия решения об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, регистрирует решение об отказе в "Электронном журнале прохождения документов" или Журнале регистрации решений об отказе в назначении мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента принятия решения об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты.
3.2.11. Решение об отказе или уведомление о назначении ежегодной денежной выплаты направляется заявителю в срок не более 5 календарных дней со дня принятия решения о назначении или об отказе в назначении ежегодной денежной выплаты.
3.2.12. При перерегистрации граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР", специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит сверку представленных документов и сведений с данными программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" и вносит необходимые изменения.
Представленные документы подшиваются в имеющееся личное дело получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет не более 10 календарных дней со дня подачи заявления на перерегистрацию.
3.2.13. После обращения получателя государственной услуги при переезде в пределах Волгоградской области или за пределы Волгоградской области специалист территориального управления по новому месту жительства получателя государственной услуги, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании справки о выплате ежегодной денежной выплаты территориального управления по старому месту жительства, пакета документов, необходимых для назначения ежегодной денежной выплаты, осуществляет действия в соответствии с подпунктами 3.2.4-3.2.9 и подпункта 3.2.11 настоящего Административного регламента.
Специалисты и должностные лица, осуществляющие вышеперечисленные действия, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения всех вышеназванных административных процедур.
Нумерация разделов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.3. Процедура формирования выплатных документов и осуществление выплаты
3.3.1. Основанием для начала процедуры формирования выплатных документов и осуществления выплаты является принятие решения о назначении ежегодной денежной выплаты.
Выплата осуществляется путем зачисления денежных средств на счета по вкладам граждан, открытым в кредитных учреждениях.
3.3.2. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, проводит подготовительную работу по формированию выплатных документов (формирование и отработка протокола ошибок, контроля доплат и т.д.).
3.3.3. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, обеспечивает выплату в установленные сроки, т.е. с помощью программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" ежемесячно формирует списки на перечисление средств на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.
3.3.4 Списки в 1 экземпляре распечатываются из программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.3.5. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, проверяет выплатные реквизиты и суммы назначения ежегодной денежной выплаты, осуществляет регистрацию списков.
3.3.6. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует ежемесячную финансовую заявку на потребность денежных средств, которую предоставляет в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
3.3.7. Начальник отдела (уполномоченный специалист), главный бухгалтер территориального управления и начальник территориального управления подписывают списки и финансовые заявки.
3.3.8. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, распечатывает сопроводительные ведомости и платежные поручения в 2-х экземплярах на бумажных носителях и направляет в отделения Управления федерального казначейства, осуществляет регистрацию сопроводительных ведомостей в Журнале регистрации платежных поручений.
3.3.9. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет сопроводительные ведомости и списки на электронном носителе в отделения кредитной организации.
3.3.10. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, по итогам выплаты через кредитные организации вносит в программный комплекс информацию о возврате денежных средств путем отметки каждого, не получившего ежегодную денежную выплату.
3.3.11. При поступлении от кредитной организации информации о возврате средств специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, разыскивает получателя по телефону или почте и приглашает его в территориальное управление для уточнения выплатных реквизитов в срок не более 5 рабочих дней с момента поступления информации о возврате средств.
В случае невозможности пригласить заявителя в территориальное управление до формирования очередных документов на выплату, специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, приостанавливает ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.12. При необходимости специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует новые списки на выплату через кредитные организации.
3.3.13. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, формирует отчеты (ежемесячные, ежеквартальные, годовые) о предоставлении государственной услуги.
3.3.14. Главный бухгалтер территориального управления и начальник территориального управления подписывают отчет о расходовании средств на осуществление ежегодной денежной выплаты.
3.3.15. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, направляет отчеты (ежемесячные, ежеквартальные, годовые) о предоставлении государственной услуги в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в установленные сроки.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.2 - 3.3.15 настоящего Административного регламента составляет не более 35 календарных дней.
Специалисты и должностные лица, осуществляющие данные административные процедуры, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий.
Максимальный срок с момента поступления документов заявителя к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, до поступления средств на счет получателя государственной услуги составляет не более 45 календарных дней.
3.4. Процедура приостановления предоставления ежегодной денежной выплаты
3.4.1. Основанием для начала процедуры приостановления предоставления ежегодной денежной выплаты является:
не предоставление документов на перерегистрацию граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или знаком "Почетный донор СССР", в срок до 20 декабря;
не предоставление сведений об изменении выплатных реквизитов (лицевого счета, кредитной организации, Ф.И.О.);
установление факта излишне выплаченных сумм.
3.4.2. После перерегистрации граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" и "Почетный донор СССР", специалист, осуществляющий предоставление
государственной услуги:
составляет в срок до 25 декабря список доноров, не прошедших перерегистрацию, осуществляет подготовку уведомлений о приостановке выплаты (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту - "Уведомление о приостановке выплаты") с января следующего года;
подписывает уведомления у начальника отдела (уполномоченного специалиста) и начальника территориального управления;
передает подписанные уведомления специалисту, ответственному за делопроизводство, для дальнейшей отправки получателю государственной услуги в срок до 30 декабря текущего года;
вносит информацию о приостановке выплаты в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области".
3.4.3. При не предоставлении сведений об изменении выплатных реквизитов (лицевого счета, кредитной организации, Ф.И.О.) или установлении факта излишне выплаченных сумм специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги:
готовит уведомления о приостановке выплаты с указанием причины;
подписывает уведомления у начальника отдела (уполномоченного специалиста) и начальника территориального управления;
передает подписанные уведомления специалисту, ответственному за делопроизводство, для дальнейшей отправки получателю государственной услуги;
вносит информацию о приостановке выплаты в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.2-3.4.3, составляет 5 рабочих дней с момента установления оснований для приостановки предоставления ежегодной денежной выплаты.
Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения перечисленных действий.
3.5. Процедура возобновления предоставления ежегодной денежной выплаты
3.5.1. Основанием для начала процедуры возобновления предоставления ежегодной денежной выплаты является поступление заявления получателя государственной услуги об устранении обстоятельства, указанного в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. После поступления заявления получателя государственной услуги содержащего сведения об устранении обстоятельства, указанного в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, оформляет распоряжение-расчет о возобновлении выплаты, подписывает его у начальника отдела (уполномоченного специалиста) и начальника территориального управления, вносит соответствующие изменения в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области", осуществляет выплату получателю государственной услуги за прошедший период приостановки.
Документы, подтверждающие устранение соответствующих обстоятельств, и распоряжение-расчет о возобновлении выплаты приобщаются к личному делу получателя.
Возобновление предоставления выплаты осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет не более 5 рабочих дней с момента наступления оснований для начала процедуры возобновления предоставления ежегодной денежной выплаты.
Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий.
3.6. Процедура прекращения предоставления ежегодной денежной выплаты
3.6.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления ежегодной денежной выплаты является:
переезд получателя в пределах Волгоградской области или за пределы Волгоградской области;
утрата получателем права на предоставление государственной услуги (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на государственную услугу);
смерть получателя или вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим.
3.6.2. Прекращение предоставления ежегодной денежной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего Административного регламента.
3.6.3. При переезде получателя в пределах Волгоградской области или за переделы# Волгоградской области специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, по требованию заявителя или органа социальной защиты населения другого территориального управления (другого региона Российской Федерации):
вносит соответствующую информацию о получателе государственной услуги в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области";
осуществляет прекращение предоставления государственной услуги;
формирует и распечатывает распоряжение о прекращении выплаты;
осуществляет подготовку справки (дополнительного аттестата) о сроках прекращения выплаты с указанием суммы выплаты за текущий год и осуществляет распечатку этой справки (дополнительного аттестата) в 2-х экземплярах;
подшивает все необходимые документы в личное дело получателя государственной услуги и передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Начальник отдела (уполномоченный специалист) направляет личное дело получателя государственной услуги на подпись начальнику территориального управления.
Начальник территориального управления подписывает распоряжение-расчет о прекращении выплаты и справку (дополнительный расчет).
После подписания 1 экземпляр справки (дополнительного расчета) выдается заявителю или направляется в другой орган социальной защиты населения, сделавший запрос.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дня с момента установления оснований для прекращения предоставления выплаты.
3.6.4. В случае утраты получателем права на предоставление государственной услуги (обнаружение обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение выплаты), смерти получателя или вступлении в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги:
вносит соответствующую информацию о получателе государственной услуги в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области",
осуществляет прекращение предоставления выплаты с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего Административного регламента;
формирует и распечатывает распоряжение о прекращении выплаты;
в случае утраты получателем права на предоставление государственной услуги формирует и распечатывает уведомление о прекращении выплаты с указанием причины прекращения (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту - "Уведомление о прекращении выплаты");
подшивает все необходимые документы в личное дело получателя государственной услуги и передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Начальник отдела (уполномоченный специалист) направляет личное дело получателя государственной услуги на подпись начальнику территориального управления.
Начальник территориального управления подписывает распоряжение-расчет о прекращении выплаты, а при необходимости - уведомление о прекращении предоставления выплаты с указанием причины.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней с момента установления оснований для прекращения предоставления выплаты.
Специалисты и должностные лица, осуществляющие данную административную процедуру, несут ответственность за своевременность и полноту выполнения действий.
3.7. Процедура массового перерасчета размера ежегодной денежной выплаты
3.7.1. Основанием для начала массового перерасчета ежегодной денежной выплаты является поступление нормативно-правовых документов об увеличении ее размера.
3.7.2. Специалист территориального управления, ответственный за функционирование программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области", (администратор базы данных) в случае изменения действующего законодательства в части увеличения размера выплаты вносит необходимые изменения в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 1 рабочий день после поступления новой версии программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" по перерасчету выплаты.
Специалист, осуществляющий данную административную процедуру, несет ответственность за своевременность и полноту выполнения действий.
3.8. Процедура удержания излишне выплаченных сумм
3.8.1. Основанием для начала процедуры удержания излишне выплаченных сумм является установление специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги, факта наличия оснований для удержания ежегодной денежной выплаты (сокрытие данных, влияющих на право назначения выплаты, представление заведомо ложных документов).
3.8.2 Специалист, осуществляющий предоставление государственной услуги, готовит расчет излишне выплаченной суммы и в 2-х экземплярах проект уведомления об удержании излишне выплаченных сумм (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту - "Уведомление об удержании излишне выплаченных сумм"), которые передает на проверку начальнику отдела (уполномоченному специалисту) с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента установления факта излишне выплаченной суммы.
3.8.3. Начальник отдела (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм и передает проект уведомления на подпись начальнику территориального управления.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента поступления документов к начальнику (уполномоченному специалисту).
3.8.4. Начальник территориального управления подписывает уведомление получателю об излишне выплаченной сумме.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента поступления документов к начальнику территориального управления.
3.8.5. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует в журнале исходящей документации и приобщает 1 экземпляр уведомления об излишне выплаченной сумме в личное дело получателя государственной услуги, второй экземпляр отправляется через отделение почтовой связи получателю государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день с момента подписания уведомления об удержании излишне выплаченных сумм.
3.8.6. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения об удержании излишне выплаченных сумм (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту - "Решение об удержании излишне выплаченных сумм") на основании заявления получателя государственной услуги о согласии удержания излишне выплаченных сумм и передает его для проверки начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день с момента поступления к специалисту, осуществляющему предоставление государственной услуги, заявления получателя государственной услуги об удержании излишне выплаченных сумм.
3.8.7. Начальник отдела (уполномоченный специалист) проверяет проект решения об удержании излишне выплаченных сумм и передает проект решения на утверждение руководителю территориального управления.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день с момента поступления документов к начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.8.8. Начальник территориального управления утверждает решение об удержании излишне выплаченных сумм.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день с момента поступления документов к начальнику территориального управления.
3.8.9. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит удержание на основании решения об удержании излишне выплаченных сумм в размере не выше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате, либо с согласия получателя государственной услуги сумма удерживается полностью на основании его письменного заявления.
Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, вносит соответствующие сведения в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день после утверждения решения об удержании излишне выплаченных сумм.
3.8.10. В случае неявки получателя государственной услуги в течение 30 календарных дней со дня отправления уведомления (либо отказа на удержание излишне выплаченных сумм) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит документы в суд для решения вопроса об удержании излишне выплаченных сумм и решение о приостановке выплаты до вынесения судебного решения.
Приостановка и возобновление предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 3 рабочих дня после истечения 30 календарных дней со дня отправления уведомления (либо отказа на удержание излишне выплаченных сумм).
3.8.11. В случае смерти получателя государственной услуги действия по удержанию излишне выплаченных сумм, предусмотренные подпунктами 3.8.2-3.8.10 настоящего Административного регламента, осуществляются по отношению к наследнику получателя государственной услуги.
Специалист, осуществляющий данную административную процедуру, несет ответственность за своевременность и полноту выполнения действий.
3.9. Процедура выплаты недополученной денежной суммы
3.9.1. Основанием для начала процедуры выплаты недополученной денежной суммы является установление факта смерти получателя государственной услуги и наличие вышеуказанной суммы.
Заявление о выплате недополученной денежной суммы от родственника получателя государственной услуги, совместно проживавшего с ним на день смерти, или иждивенца получателя государственной услуги независимо от места проживания должно поступить в территориальное управление не позднее 4 месяцев после установления факта смерти получателя государственной услуги.
При отсутствии лиц, имеющих право на получение недополученной денежной суммы, или при не предъявлении этими лицами требований о выплате вышеуказанной суммы в установленный срок соответствующая сумма включается в состав наследства и наследуется на общих основаниях согласно ст. 1183 Гражданского Кодекса.
3.9.2. Специалист территориального управления, осуществляющий предоставление государственной услуги, уведомляет родственников получателя государственной услуги о наличии недополученной денежной суммы и необходимости ее оформления в территориальном управлении (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту - "Уведомление родственников о наличии недополученной денежной суммы, назначенной почетному донору").
Максимальный срок выполнения настоящим пунктом действия составляет не более 10 рабочих дней со дня получения специалистом территориального управления, осуществляющим предоставление государственной услуги, сведений о смерти получателя государственной услуги.
3.9.3. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, после получения заявления и необходимых документов проверяет срок подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов и готовит проект решения о выплате недополученной денежной суммы (приложение N 12 к настоящему Административному регламенту - "Решение о выплате недополученной суммы"), передает его вместе с поступившими документами для проверки начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту территориального управления, осуществляющему предоставление государственной услуги, заявления и необходимых документов.
3.9.4. Проект решения о выплате недополученной денежной суммы после проверки передается начальником отдела (уполномоченным специалистом) на утверждение начальнику территориального управления.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день с момента поступления документов к начальнику отдела (уполномоченному специалисту).
3.9.5. Начальник территориального управления утверждает решение о выплате недополученной денежной суммы.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день с момента поступления документов к начальнику территориального управления.
3.9.6. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, после утверждения решения о выплате недополученной денежной суммы подшивает в личное дело умершего получателя государственной услуги утвержденное решение и поступившие от заявителя документы.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день с момента утверждения решения о выплате недополученной денежной выплаты.
3.9.7. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует выплатные документы на получение недополученной денежной суммы в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, при этом формируется дополнительный список на выплату.
Недополученная денежная сумма перечисляется на лицевой счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации, за исключением случаев, когда заявителем представлено свидетельство о праве на наследство недополученной денежной суммы (в этом случае перечисление осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации).
3.9.8. Специалист территориального управления, ответственный за предоставление государственной услуги, вносит сведения о выплате недополученной денежной суммы в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия составляет 1 рабочий день со дня поступления сведений от кредитной организации о зачислении средств на счет получателя государственной услуги или на счет заявителя.
Специалист, осуществляющий данную административную процедуру, несет ответственность за своевременность и полноту выполнения действий.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги (исполнением государственной функции) осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за исполнением административных регламентов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействия) работников территориальных управлений и должностных лиц Управления, в случаях:
нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;
создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.
5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.
Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте Управления: www.social.volganet.ru и информационных стендах в помещениях территориальных управлений.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.5. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, обязан выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющий личный прием, принимает меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксирует факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня.
В случаях, когда принятие решения об обоснованности обращения (жалобы) затруднено или заявитель не удовлетворен полученной в ходе устного разъяснения информацией, заявитель излагает жалобу в письменной форме.
Жалоба регистрируется в установленном порядке в день ее получения.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется;
предмет обращения;
причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельств, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения (жалобы), отсутствуют или не приложены к обращению (жалобе), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение (жалоба) подписывается заявителем.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.8. В случае несогласия заявителя с принятым решением при личном и письменном обращении и при повторном обращении с данным вопросом оно рассматривается комиссией, которая создается с целью досудебного рассмотрения конфликтных ситуаций.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) комиссией, направляется должностным лицом, ответственным или уполномоченным работником, заявителю в течение 3-х рабочих дней с момента принятия решения по обращению (жалобе).
5.9. Заявитель вправе лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (доверенностью, договором гражданско-правового характера, ордером и т. д.).
Секретарь комиссии своевременно письменно информируют заявителя о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения обращения (жалобы).
Заявитель вправе ходатайствовать об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 3-х рабочих дней с момента поступления обращения.
5.11. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.
5.12. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое комиссией, в судебном порядке.
5.13. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники, несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.