Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Структура аппарата, основные задачи и функции
его структурных подразделений
4.1. Структура и предельная штатная численность аппарата утверждается# постановлением Думы по представлению председателя Думы в пределах средств, предусмотренных сметой расходов на содержание Думы.
Штатная численность структурных подразделений аппарата устанавливается председателем Думы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. В состав аппарата входят следующие структурные подразделения: правовое управление с входящими в него отделом правовой экспертизы, отделом правового обеспечения; управление делами с входящими в него общим отделом, отделом административно-технического обеспечения; финансовый отдел; информационно-аналитический отдел; пресс-служба; протокольно-редакционный отдел; организационно-консультационный отдел; сектор кадров и государственной службы.
4.3. Основные задачи и функции структурных подразделений аппарата:
4.3.1. Правовое управление осуществляет подготовку и проведение правовой экспертизы проектов законов Волгоградской области, проектов постановлений Думы, актов органов и должностных лиц Думы, их лингвистический анализ; правовое обеспечение проведения заседаний Думы, ее комитетов и иных органов Думы; информационно-аналитическое и консультационно-правовое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов по правовым вопросам; анализ состояния и разработку предложений по совершенствованию правовых основ организации и деятельности Думы и ее органов.
Отдел правовой экспертизы управления осуществляет правовую экспертизу вносимых на рассмотрение Думы проектов законов и постановлений, их лингвистический анализ; участвует в подготовке перспективных планов законотворческих работ и планов мероприятий Думы и ее органов; осуществляет предварительную проверку соответствия действующему законодательству приказов, распоряжений и иных документов, подготавливаемых в аппарате, а также участвует в необходимых случаях в их подготовке; самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями готовит предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и распоряжений, принимаемых председателем Думы, руководителем аппарата и руководителями структурных подразделений аппарата; участвует в организации и проведении служебных проверок; представляет и защищает законные права и интересы Думы и ее органов в судебных и других органах при рассмотрении исков, претензий и споров, связанных с правовыми актами Думы; оказывает помощь структурным подразделениям аппарата в применении законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
Отдел правового обеспечения участвует в правовом обеспечении и подготовке вносимых на рассмотрение комитетов и комиссий Думы проектов законов и постановлений; в разработке проектов законов и постановлений, подготавливаемых комитетами и комиссиями Думы, депутатскими объединениями; участвует в подготовке перспективных планов законотворческих работ и планов мероприятий комитетов и комиссий Думы; анализирует нормативные правовые акты по направлениям деятельности комитетов, комиссий и иных органов Думы; осуществляет справочно-информационное обеспечение комитетов и депутатских объединений Думы по правовым вопросам; оказывает консультативную помощь депутатам комитетов, комиссий и депутатским объединениям Думы по правовым вопросам; готовит информационные, справочные, аналитические материалы по вопросам законодательной практики; рассматривает письма и запросы по правовым проблемам органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, дает правовую оценку договорам и соглашениям, заключаемым должностными лицами Думы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 в подпункт 4.3.2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3.2. Управление делами аппарата осуществляет организационное, административно-хозяйственное, материально-техническое обеспечение законодательной и иной деятельности Думы.
Общий отдел организует делопроизводство в аппарате Думы и ведение архива; координирует планирование работы аппарата; обеспечивает контроль исполнения распоряжений председателя Думы и руководителя аппарата; организует прием граждан, работу с личными обращениями граждан и запросами юридических лиц; организует прием делегаций, командировки, проведение совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий с участием депутатов и сотрудников аппарата; готовит благодарственные письма; обеспечивает деятельность председателя Думы, его заместителей, председателей комитетов, руководителя аппарата, организуя подготовку и контроль прохождения документов через приемные.
Отдел административно-технического обеспечения организует материально-техническое обеспечение работы Думы; компьютерное обеспечение работы Думы; создает хозяйственно-бытовые условия для работы Думы; осуществляет техническую подготовку проведения заседаний Думы, комитетов, комиссий и депутатских объединений Думы; обеспечивает председателя Думы, депутатов и сотрудников Думы материалами, необходимыми для выполнения их функций, участвует в разработке и заключении договоров и соглашений, заключаемых должностными лицами Думы; организует охрану труда работников аппарата; обеспечивает противопожарные мероприятия и пожарную безопасность.
Часть четвертая исключена.
4.3.3. Финансовый отдел аппарата организует и ведет бухгалтерский учет деятельности Думы; готовит финансовую отчетность и предоставляет ее в соответствующие государственные органы; организует оплату труда депутатов и сотрудников аппарата; разрабатывает смету расходов Думы и контролирует ее исполнение; планирует и организует финансирование работы аппарата; участвует в разработке и заключении договоров и соглашений, заключаемых должностными лицами Думы; консультирует депутатов Думы, структурные подразделения аппарата и сотрудников аппарата по вопросам финансового обеспечения их деятельности.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 в подпункт 4.3.4 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3.4. Информационно-аналитический отдел осуществляет информационно-справочное и аналитическое обеспечение законотворческой деятельности Думы; обеспечение организационно-методического взаимодействия Думы и органов местного самоуправления, граждан, политических партий, общественных движений и организаций; организацию постоянного взаимодействия со средствами массовой информации.
Отдел в части организации взаимодействия с органами местного самоуправления осуществляет организационно-методическое обеспечение заседаний Совета руководителей представительных органов местного самоуправления; организует сбор и обобщение предложений субъектов права законодательной инициативы на уровне местного самоуправления, направление этих предложений для формирования примерного плана законотворческой деятельности Думы на год; обобщает информацию о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и направляет эту информацию в комитеты и структурные подразделения Думы; собирает и обобщает справочные материалы о ходе реализации реформы местного самоуправления в Волгоградской области и других субъектах Российской Федерации, вырабатывает рекомендации для профильных комитетов Думы и органов местного самоуправления; готовит и проводит мероприятия по обмену опытом, учебе и консультированию депутатов представительных органов местного самоуправления.
В части организации информационно-методического обеспечения деятельности Думы отдел обеспечивает сбор и систематизацию информационных, аналитических, справочных и иных материалов по вопросам экономической и социальной политики, бюджетного, налогового и финансового законодательства, рассматриваемым на заседаниях Думы, Совета Думы, комитетов и комиссий Думы; осуществляет мониторинг социальных, экономических, финансовых и других социально-политических последствий принятых Думой нормативных актов и готовит рекомендации по их корректировке; обеспечивает депутатов Думы, комитеты и комиссии Думы, структурные подразделения аппарата нормативными документами, аналитическими и статистическими материалами, иными документами и материалами, необходимыми для законотворческой деятельности Думы; готовит аналитические материалы и прогнозы по вопросам социальной, экономической и политической ситуации в Волгоградской области; осуществляет библиотечно-информационное обеспечение законотворческой деятельности Думы; взаимодействует со статистическими органами, научно-исследовательскими учреждениями, экономическими, социологическими и политологическими центрами, информационно-аналитическими службами по вопросам обеспечения законотворческой деятельности Думы, проводит анализ законотворческой работы Думы; обеспечивает взаимодействие Думы с Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Южно-Российской Парламентской Ассоциацией.
4.3.5. Пресс-служба обеспечивает взаимодействие Думы со средствами массовой информации; распространяет официальную информацию; обеспечивает оперативное информирование населения о деятельности Думы; готовит приветственные, памятные адреса; обеспечивает участие представителей средств массовой информации в мероприятиях, проводимых Думой, ее комитетами; аккредитует журналистов средств массовой информации в соответствии с установленными правилами аккредитации журналистов при Думе; осуществляет постоянный мониторинг средств массовой информации, подготовку для депутатов обзоров публикаций в средствах массовой информации по проблемам региона, законодательной и представительной деятельности Думы, деятельности органов местного самоуправления.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 в подпункт 4.3.6 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3.6. Протокольно-редакционный отдел регистрирует проекты документов, вносимых на рассмотрение Думы и готовит тексты проектов повестки заседаний Думы, систематизирует и хранит письменные замечания, предложения депутатов по документам, рассматриваемым на заседании Думы, другим документам, сопутствующим рассмотрению вопросов; информирует депутатов о проводимых заседаниях Думы, регистрирует депутатов и приглашенных, обеспечивает своевременное вручение либо рассылку депутатам документов к заседанию Думы; ведет стенограмму и протоколы заседаний Думы и Совета Думы, хранит их; организует редактирование и лингвистический анализ нормативных правовых актов Думы; направляет нормативные правовые акты Думы на подпись должностным лицам государственных органов; хранит результаты голосования Думы и предоставляет их депутатам; готовит отчет о прохождении принятых Думой и направленных на подписание главе администрации Волгоградской области законов; ведет реестр депутатских объединений в Думе.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 подпункт 4.3.7 пункта 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.7. Организационно-консультационный отдел (далее - отдел) осуществляет организационное и консультационное обеспечение законотворческой деятельности Думы. Оперативное управление консультантами отдела осуществляется председателями комитетов Думы.
Отдел участвует в разработке и рассмотрении проектов законов Волгоградской области и постановлений Думы, подготовленных субъектами права законодательной инициативы; участвует в подготовке и рассмотрении предложений по проектам федеральных законов, организует их рассмотрение на заседаниях комитетов и заседаниях Думы; анализирует нормативные правовые акты по направлениям деятельности комитетов Думы и готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Волгоградской области; изучает и обобщает опыт работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и готовит предложения по его использованию. Отдел во взаимодействии со структурными подразделениями Думы собирает, рассматривает и анализирует информацию по проблемам и направлениям деятельности комитетов Думы, готовит предложения по совершенствованию деятельности комитетов, организует сбор, обобщение предложений субъектов права законодательной инициативы для формирования перспективных и ежемесячных планов законотворческих работ Думы и планов мероприятий Думы.
Отдел участвует в реализации перспективных и ежемесячных планов законотворческих работ Думы и ее структурных подразделений; осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения законопроектов, включенных в примерный план законотворческих работ Думы и ежеквартально представляет информацию в Совет Думы о выполнении плана законотворческих работ Думы.
В процессе осуществления организационного обеспечения работы Думы отдел участвует в подготовке и проведении депутатских (публичных) слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий, проводимых комитетами Думы или с их участием; участвует в обеспечении деятельности согласительных комиссий по рассмотрению закрепленных за комитетами Думы законопроектов (законов); организует деятельность созданных комитетами Думы рабочих групп, постоянных и временных депутатских комиссий по разработке и подготовке к рассмотрению законопроектов; осуществляет взаимодействие с экспертно-консультативными органами, созданными в Думе и при комитетах Думы, по направлениям деятельности комитетов Думы.
Отдел готовит проекты рекомендаций публичных (депутатских) слушаний, проводимых комитетами Думы или с их участием; оказывает содействие комитетам Думы в подготовке депутатских запросов в соответствии с Регламентом Думы и обращений в Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной и законодательной (представительной) власти Волгоградской области и субъектов Российской Федерации, органы судебной власти и прокуратуры по направлениям деятельности комитетов Думы.
Отдел участвует в рассмотрении поступающих в комитеты Думы писем и обращений граждан и организаций по направлениям деятельности комитетов Думы и готовит проекты ответов на них.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 9 октября 2008 г. N 8/657 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.3.8
4.3.8. Сектор кадров и государственной службы аппарата реализует кадровую политику аппарата; формирует кадровый состав аппарата и организует проведение конкурсов по формированию кадрового резерва и замещению вакантных должностей в аппарате; готовит штатное расписание аппарата и разрабатывает квалификационные требования; ведет делопроизводство по кадровым вопросам в Думе; организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих аппарата; ведет работу с кадровым резервом; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих аппарата; обеспечивает и контролирует служебную и трудовую дисциплину в аппарате; участвует в организации и проведении служебных проверок; организует социальное обеспечение сотрудников аппарата; организует проверку достоверности представляемых персональных данных и иных сведений при поступлении граждан на государственную гражданскую службу; организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных федеральным законодательством; обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Думе; проводит работу, направленную на соблюдение государственными гражданскими служащими аппарата общих принципов служебного поведения; консультирует депутатов и сотрудников аппарата по вопросам, связанным с трудовыми отношениями и прохождением государственной гражданской службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.