В целях обеспечения проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и в связи с введением казначейской системы исполнения бюджета города, руководствуясь ст. 24, ст. 40 Устава города-героя Волгограда и Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда, утвержденным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.99 г. N 57/657 "О Порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда", Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация Волгограда постановляют:
1. Ввести в структуру администрации Волгограда департамент финансов администрации Волгограда.
2. Утвердить Положение о департаменте финансов администрации Волгограда. (Прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов Михайлова С.Л. и главу администрации Волгограда Чехова Ю.В.
Председатель Волгоградского |
С.Л. Михайлов |
Глава администрации Волгограда |
Ю.В. Чехов |
Положение
о департаменте финансов администрации Волгограда
(утв. постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 12 июля 1999 г. N 58/679/861)
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов администрации Волгограда (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации Волгограда, обеспечивающим осуществление полномочий органов городского самоуправления Волгограда в области финансовой, бюджетной, налоговой политики в Волгограде и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений администрации Волгограда.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда, Уставом города-героя Волгограда, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент и его территориальные управления являются юридическими лицами, имеют печать с собственным наименованием, угловые штампы и бланки с полным наименованием, расчетные и другие счета в банковских учреждениях.
1.4. Работники Департамента являются муниципальными служащими. Их обязанности, права и гарантии устанавливаются законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда о муниципальной службе.
1.5. Департамент и его территориальные финансовые управления вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцами и ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.6. Для осуществления своих полномочий и в целях обеспечения проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Департамент направляет деятельность своих территориальных финансовых управлений.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействиях с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, структурными территориальными и отраслевыми подразделениями администрации Волгограда, иными организациями, а в части составления и представления сведений об исполнении консолидированного бюджета Волгограда с управлением финансов администрации Волгоградской области.#
1.8. Департамент в отношениях с федеральными, областными и городскими организациями разных форм собственности представляет интересы Волгограда как муниципального образования в пределах своей компетенции.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Волгограда.
2.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Волгограде совместно с органами государственной налоговой службы и департаментом экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Волгограда.
2.4. Обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активного воздействия на социальное развитие Волгограда и эффективное хозяйствование.
2.5. Разработка единой методологии составления бюджета Волгограда и отчета об его исполнении.
2.6. Регулирование финансовых отношений между городским бюджетом, бюджетами районов Волгограда и вышестоящими бюджетами.
2.7. Составление экономически обоснованного прогнозирования расходов бюджета муниципального образования совместно со структурными подразделениями администрации Волгограда.
2.8. Составление проекта и обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета Волгограда; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Волгограда; обеспечение поэтапного перехода на казначейское исполнение бюджета Волгограда.
2.9. Разработка программ городских заимствований и их реализация в установленном порядке от имени администрации Волгограда; управление внутренним и внешним долгом Волгограда.
2.10. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Волгограде.
2.11. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за целевым расходованием средств бюджета города и внебюджетных фондов.
2.12. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и учета.
3. Основные функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Волгограда.
3.2. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Волгограда, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Волгограде, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в бюджет Волгограда.
3.3. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения бюджета Волгограда.
3.4. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики Волгограда совместно со структурными подразделениями администрации Волгограда, определяет потребность финансовых централизованных ресурсов Волгограда, подготавливает предложения о распределении их между собственно-городским# бюджетом и бюджетами районов Волгограда.
3.5. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики.
3.6. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Волгограда, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
3.7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации Волгограда и Волгоградского городского Совета народных депутатов проекты постановлений по бюджетной политике на территории Волгограда; готовит материалы для проведения коллегий администрации Волгограда по финансовым вопросам.
3.8. Участвует в подготовке городских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета Волгограда.
3.9. Формирует доходы бюджета Волгограда в соответствии с налоговым и иным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, формирует нормативы отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей в городской бюджет и бюджеты районов Волгограда и представляет их главе администрации Волгограда.
3.10. Разрабатывает проект консолидированного бюджета Волгограда, осуществляет в соответствии с нормативными правовыми документами Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступления доходов в бюджет Волгограда.
3.11. Рассматривает и составляет свод смет расходов, представленных учреждениями, финансируемыми из бюджета Волгограда.
3.12. После утверждения бюджета Волгограда Волгоградским городским Советом народных депутатов составляет роспись доходов и расходов городского бюджета и бюджетов районов Волгограда.
3.13. Исполняет бюджет Волгограда; контролирует исполнение бюджетных доходов и расходов как денежными средствами, так и зачетами натуральной продукцией, услугами и ценными бумагами; составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Волгограда и представляет его главе администрации Волгограда, Волгоградскому городскому Совету народных депутатов и управлению финансов администрации Волгоградской области.
3.14. Осуществляет, по поручениям органов городского самоуправления Волгограда, иные операции со средствами местного бюджета.
3.15. Осуществляет, по представлению налоговых органов, через территориальные органы казначейства, регулирование поступлений налоговых платежей по уровням бюджетов с учетом возвратов из бюджета Волгограда излишне взысканных и уплаченных налогов и платежей, проводя ежемесячные сверки по поступившим платежам в бюджет.
3.16. Ведет сводный реестр распорядителей средств бюджета Волгограда, обеспечивает целевое финансирование учреждений и организаций в соответствии с установленными размерами ассигнований.
3.17. Рассматривает квартальные и годовые балансы, отчеты отделов, управлений, департаментов администрации Волгограда, предприятий и организаций, финансируемых из бюджета Волгограда, проводит экономический анализ сводных отчетов и принимает по ним соответствующие решения.
3.18. Осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств бюджета Волгограда и внебюджетных фондов.
3.19. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий, учреждений по заданиям правоохранительных органов и по поручению органов городского самоуправления Волгограда.
3.20. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет по содержанию бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета Волгограда, а также проверку правильности тарификации работников социальной сферы, финансируемых из бюджета Волгограда. Вносит предложения о внесении изменений в финансовые планы и сводные сметы структурных отраслевых подразделений администрации Волгограда и других организаций, финансируемых из бюджета Волгограда.
3.21. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры бюджета.
3.22. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов городского самоуправления Волгограда и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников органов городского самоуправления Волгограда и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.23. Координирует деятельность структурных подразделений администрации Волгограда, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет Волгограда.
3.24. Участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от приватизации и использования имущества, находящегося в городской собственности.
3.25. Проводит с участием территориального управления Центрального банка Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственную политику в области эмиссии и размещения ценных муниципальных бумаг.#
3.26. Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры муниципальных заимствований.
3.27. Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке муниципальных городских займов.
3.28. Осуществляет управление и обслуживание совместно с уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга Волгограда.
3.29. Участвует совместно со структурными подразделениями администрации Волгограда в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств бюджета Волгограда.
3.30. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды.
3.31. Проводит контроль за соблюдением установленных правил ведения бухгалтерского учета в организациях, учреждениях, финансируемых из бюджета Волгограда.
3.32. Участвует в разработке единой политики в области аудита и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы аудита в Волгограде.
3.33. Участвует, в установленном порядке, в разработке проектов нормативных правовых актов органов городского самоуправления Волгограда по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, обязательным на территории Волгограда.
3.34. Организует работу по созданию и развитию системы информатизации в сфере финансов Волгограда; координирует и взаимно увязывает работы по обеспечению совместимости ведомственных и территориальных автоматизированных баз данных и технологий в части, касающейся финансов Волгограда. Внедряет единую техническую политику в информатизации бюджета Волгограда и учета в бюджетных учреждениях.
4. Права департамента
Для эффективной реализации определенных настоящим Положением функций и задач Департамент имеет право:
4.1.Запрашивать, в установленном порядке, у структурных территориальных и отраслевых подразделений администрации Волгограда, предприятий, учреждений, организаций материалы, необходимые для выполнения функций, возложенных на Департамент.
4.2. Осуществлять контрольные функции во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства, налоговыми органами и уполномоченными банками. В необходимых случаях предъявлять в суды общей юрисдикции и арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Волгограда.
4.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджетов, нормативных правовых и распорядительных актов, разрабатываемыми# структурными подразделениями администрации Волгограда.
4.4. Проводить совместно с департаментом экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.5. Представлять, в установленном порядке, главу администрации Волгограда при предоставлении гарантий по кредитам в пределах средств, утвержденных в бюджете Волгограда на очередной финансовый год по соответствующим видам расходов.
4.6. Производить на предприятиях, учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, смет и иных документов, связанных с зачислением и использованием денежных средств, а так же# неденежных форм расчетов бюджета Волгограда. Получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.
4.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из бюджета Волгограда организаций, предприятий, учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств бюджета Волгограда, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
4.8. Производить документальные ревизии и проверки правильности расходования бюджетных средств структурными подразделениями администрации Волгограда, предприятиями, организациями, учреждениями, финансируемыми из бюджета Волгограда, и принимать, в установленном порядке, меры в соответствии с выявленными нарушениями.
4.9. Выдавать при необходимости с согласия администрации города ссуды за счет средств бюджета Волгограда на покрытие временных кассовых разрывов бюджетам районов, которые гасятся в рамках бюджетного года.
4.10. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в бюджет Волгограда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с полномочиями, переданными Департаменту Волгоградским городским Советом народных депутатов, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.11. Представлять в пределах своей компетенции интересы Волгограда во всех федеральных, областных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.12. Координировать деятельность структурных отраслевых и территориальных подразделений администрации Волгограда, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.13. Рассматривать предложения предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из бюджета Волгограда, о перераспределении бюджетных ассигнований на их содержание по статьям расходов, требующие изменения росписи доходов и расходов, и принимать, в установленном порядке, решения по этим вопросам.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда, и находящийся в его непосредственном подчинении.
5.2. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности его приказом.
5.3. Руководитель Департамента:
5.3.1. Руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
5.3.2. Распределяет обязанности между заместителями руководителя, определяет должностные обязанности руководителей подразделений и сотрудников аппарата;
5.3.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
5.3.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Департаменте;
5.3.5. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, в установленном порядке, руководителей территориальных финансовых управлений по согласованию с главами администраций районов Волгограда;
5.3.6. Утверждает структуру, штатное расписание Департамента и смету расходов на его содержание, в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Департамента.
5.4. Руководители территориальных финансовых управлений Департамента находятся в прямом подчинении руководителя Департамента, а в порядке исполнения своих функций подчиняются непосредственно главе администрации района.
5.5. Руководители территориальных управлений Департамента:
5.5.1. Самостоятельно разрабатывают штатное расписание и представляют на утверждение руководителю Департамента;
5.5.2. Назначают и освобождают от занимаемой должности работников своих территориальных управлений;
5.5.2. Составляют и исполняют районные бюджеты и осуществляют контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных ассигнований.
Нумерация подпунктов пункта 5.5 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
5.6. Финансирование расходов на содержание Департамента и его территориальных финансовых управлений осуществляется за счет средств, предусмотренных в городском бюджете на управление.
Финансовое управление
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 12 июля 1999 г. N 58/679/861 "О создании департамента финансов администрации Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 17/497
Настоящий документ снят с контроля