Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к Решению Фроловской
городской Думы
от 29.10.2008 г. N 35/562
Зарегистрирован: Утвержден:
администрацией городского округа учредительным собранием
город Фролово Волгоградской области (конференцией)
Рег. N _____________ жителей _______________
"____" ___________ 200__ г. Протокол N _________
"___" ________ 200__ г.
УСТАВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
___________________________
(название ТОС)
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - это
самоорганизация граждан по месту их жительства на территории городского
округа город Фролово для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. ТОС является некоммерческой организацией, учрежденной
гражданами, постоянно проживающими на территории городского округа город
Фролово, достигшими шестнадцатилетнего возраста (далее - жители), а также
может являться юридическим лицом.
1.3. Правовые основы осуществления ТОС составляют:
- Европейская хартия местного самоуправления;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О некоммерческих организациях";
- Устав (Основной закон) Волгоградской области;
- законы Волгоградской области о местном самоуправлении;
- Устав городского округа город Фролово;
- Устав территориального общественного самоуправления;
- муниципальные правовые акты органов местного самоуправления
городского округа город Фролово.
2. ГРАНИЦЫ ТЕРРИТОРИИ
2.1. ТОС, согласно настоящему Уставу, осуществляется в границах
территории городского округа город Фролово.
2.2. Границы территории, на которой осуществляется ТОС,
устанавливаются Фроловской городской Думой по предложению жителей.
2.3. ТОС осуществляется на неразрывной территории (если в его состав
входит более одного жилого дома).
2.4. На определенной территории, в пределах установленных границ
ТОС, не может быть учреждено более одного ТОС.
2.5. Образование нового ТОС на территории, на которой уже действует
ТОС, может быть осуществлено по истечении срока полномочий действующих
органов ТОС в порядке, установленном настоящим Уставом.
2.6. Территории, закрепленные в установленном порядке за
учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав
территории, на которой действует ТОС.
2.7. ТОС _________________ осуществляет свою деятельность в пределах
следующих
(название ТОС)
границ: ___________________________________________________________.
(описание границ в соответствии с утвержденной картой (схемой)
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1. ТОС создается с целью:
- привлечения жителей к решению вопросов жизнедеятельности
территории городского округа в пределах границ, утвержденных Фроловской
городской Думой;
- реализации прав жителей на осуществление различных форм местного
самоуправления.
3.2. Для достижения целей ТОС призвано решать следующие задачи:
1) реализация программы содержания и развития территории городского
округа, направленной на его благоустройство и удовлетворение
социально-бытовых потребностей его жителей;
2) защита прав и интересов жителей, проживающих на территории
общественного самоуправления;
3) участие жителей ТОС в деятельности органов местного
самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы территории проживания
как части городского округа город Фролово.
3.3. Основные направления деятельности ТОС (в пределах границ
территории):
1) защита прав и законных интересов жителей в органах
государственной власти Волгоградской области и органах местного
самоуправления;
2) организация благотворительных акций, содействие в проведении
таких акций органами государственной власти Волгоградской области,
органами местного самоуправления, благотворительными фондами, гражданами
и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;
3) участие в контроле по выполнению условий владения, распоряжения,
пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности,
расположенной в пределах установленных границ ТОС;
4) содействие Фроловскому РОВД в поддержании общественного порядка;
5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах,
установленных органами местного самоуправления;
6) организация клубов по интересам, кружков технического и
художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной
работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым,
семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;
7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых
услуг в соответствующих службах;
8) внесение предложений в соответствующие органы городского округа
по вопросам, затрагивающим интересы жителей, в том числе:
- использования земельных участков, расположенных в пределах
установленных границ ТОС, под строительство, создание детских и
оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, площадок
для выгула собак и для других общественно полезных целей;
- создания и ликвидации объектов торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, здравоохранения и других организаций в пределах
установленных границ ТОС;
9) содействие в проведении мероприятий санитарного,
эпидемиологического, экологического и пожарного контроля и безопасности;
10) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой
соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению
аварийных ситуаций;
11) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого
фонда, участие в мероприятиях по благоустройству территории;
12) информирование населения о решениях органов государственной
власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, принятых
по предложению или при участии ТОС;
13) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест
захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.
Наряду с перечисленными направлениями к деятельности ТОС могут быть
отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного
самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с
действующим законодательством.
3.4. ТОС в пределах границ своей территории осуществляется в
следующих формах:
- проведение собраний (конференций) жителей территории населенного
пункта;
- работа органов ТОС.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЙ (КОНФЕРЕНЦИЙ), ИХ ПОЛНОМОЧИЯ,
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
4.1. Для осуществления общественного самоуправления на части
территории городского округа город Фролово проводится собрание
(конференция) граждан.
4.2. Собрание (конференция) жителей является высшим руководящим
органом ТОС и может созываться по инициативе населения, Фроловской
городской Думы, главы городского округа, органов ТОС.
Собрания (конференции) жителей проводятся не реже одного раза в год.
В случае созыва собрания (конференции) инициативной группой, при
наличии на данной территории ТОС, численность инициативной группы не
может быть меньше 10 процентов жителей территории.
Собрание (конференция) жителей, созванное инициативной группой,
проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной
группы в исполнительный орган ТОС.
Граждане, не проживающие постоянно или преимущественно на территории
населенного пункта, вправе принимать участие в собраниях (конференциях)
жителей с правом совещательного голоса.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС
считается правомочным, если в нем принимают участие не менее
половины жителей территории населенного пункта, достигших
шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС
считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей
избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее
половины жителей территории населенного пункта, достигших
шестнадцатилетнего возраста.
4.3. К исключительным полномочиям собрания (конференции) жителей
территории относятся:
- установление структуры органов ТОС;
- принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.
4.4. Решения собраний (конференций) принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов присутствующих жителей
(делегатов) и подлежат обнародованию.
4.5. Решения собрания или конференции жителей ТОС для органов
местного самоуправления городского округа город Фролово,
юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие
имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и
других организаций, носят рекомендательный характер.
Действие решений, принятых собранием или конференцией жителей, в
случае их противоречия законодательству Российской Федерации,
законодательству Волгоградской области, Уставу городского округа город
Фролово, Положению о ТОС, настоящему Уставу ТОС приостанавливается
распоряжением главы городского округа до их отмены собранием или
конференцией жителей или судом.
5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ,
СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
5.1. Органы ТОС создаются по инициативе жителей на основе их
добровольного волеизъявления в соответствии с Уставом ТОС.
5.2. В состав органов ТОС могут быть избраны только жители
соответствующей территории, в границах которой действует ТОС.
5.3. Для организации и непосредственной реализации направлений
деятельности, принятых на себя ТОС, собрание (конференция) избирает
коллегиальный исполнительный орган - совет территориального общественного
самоуправления (далее - Совет).
5.4. Совет состоит из ______ человек, в число которых входят
председатель, его заместитель и секретарь.
5.5. Совет избирается открытым голосованием на срок четыре года,
избранными считаются жители населенного пункта, получившие большинство
голосов собрания (конференции) жителей.
5.6. Совет подотчетен собранию (конференции), отчитывается о своей
работе перед жителями не реже одного раза в год.
5.7. Руководителем Совета является председатель Совета, избранный
непосредственно на собрании (конференции) жителями из состава Совета или
нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение
указанной должности, со сроком полномочий четыре года (в том случае, если
ТОС зарегистрировано в качестве юридического лица).
5.8. Члены Совета из своего состава избирают заместителя
председателя и секретаря, образуют комиссии, назначают старост улиц.
5.9. Совет может быть досрочно переизбран по решению собрания
(конференции) в случае выражения ему недоверия со стороны жителей данного
ТОС и в иных случаях. Избрание новых членов Совета проводится в порядке,
предусмотренном настоящим Уставом.
5.10. Заседание Совета проводится по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если в нем
принимают участие не менее половины членов Совета. Решение Совета
принимается простым большинством голосов присутствующих членов, а при
равенстве голосов решающим является голос председателя или исполняющего
обязанности председателя Совета. Решения оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарем.
5.11. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с программой
ТОС, принятой на собрании (конференции) на основе перспективных и
текущих планов, которые составляются с учетом предложений жителей ТОС и
органов местного самоуправления городского округа.
5.12. Совет представляет интересы жителей, обеспечивает исполнение
решений, принятых жителями на собраниях (конференциях).
5.13. Совет может осуществлять хозяйственную деятельность по
содержанию жилищного фонда, благоустройству в пределах границ ТОС, иную
хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение
социально-бытовых потребностей жителей, как за счет их собственных
средств, так и по договору с органами местного самоуправления с
использованием средств местного бюджета.
5.14. Совет вправе вносить в органы местного самоуправления проекты
муниципальных актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими
органами и их должностными лицами, к компетенции которых отнесено
принятие указанных актов.
5.15. В пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, Совет
имеет право:
- созывать собрания или конференции жителей для рассмотрения
вопросов ТОС, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей,
развитию других форм гражданской активности населения;
- заключать договоры и соглашения с органами местного
самоуправления, а также с другими организациями независимо от форм
собственности;
- принимать через своих представителей участие с правом
совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления по
вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
- распоряжаться материальными и финансовыми средствами, переданными
органам ТОС;
- с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы
ее обустройства, привлекать на добровольной основе средства населения и
организаций, создавать фонды местной инициативы;
- содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;
- объединять на договорных началах собственные средства и средства
юридических лиц, граждан, общественных объединений для строительства и
содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания и
социально-культурного назначения, получать под свою ответственность
кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции
и облигации;
- определять в соответствии со своим Уставом штаты и порядок оплаты
труда работников органа ТОС с последующим утверждением их на собрании или
конференции;
- принимать решения о вступлении ТОС в союзы (ассоциации);
- реализовывать другие полномочия ТОС, не противоречащие
действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.16. Совет на основе заключенных с органами местного самоуправления
договоров вправе:
- организовывать и проводить на территории действия ТОС работы по
обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий
(в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для
этих целей юридические и физические лица;
- выступать заказчиком в проведении строительных и ремонтных работ,
работ по благоустройству, осуществляемых в пределах установленных границ
ТОС за счет средств ТОС и иных инвесторов в порядке, установленном
действующим законодательством;
- пользоваться имуществом, созданным за счет средств и трудового
участия населения или переданным органами местного самоуправления.
5.17. Совет по согласованию с местной администрацией оформляет на
территории ТОС стенд, на который помещаются информационные материалы о
его деятельности.
5.18. Совет обязан учитывать мнения и предложения, высказываемые
жителями.
Совет обязан вести прием граждан, содействовать удовлетворению
законных интересов граждан органами государственной власти
Волгоградской области и органами местного самоуправления.
6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
6.1. Председатель Совета представляет интересы населения,
проживающего на данной территории, обеспечивает исполнение решений,
принятых на собраниях (конференциях) жителей.
6.2. Условия контракта (трудового договора) для руководителя Совета
утверждаются собранием (конференцией) жителей ТОС.
6.3. Во исполнение возложенных на Совет задач председатель Совета:
- представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;
- организует деятельность Совета;
- организует подготовку и проведение собраний или конференций
граждан, осуществляет контроль по реализации принятых на них решений;
- ведет заседание Совета;
- информирует органы местного самоуправления муниципального
образования о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной
территории;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и
санитарного содержания подведомственной территории ТОС;
- информирует органы санэпиднадзора о выявленных нарушениях правил
благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с
целью последующего составления протоколов о привлечении к
административной ответственности виновных лиц в соответствии с
законодательством;
- обеспечивает организацию выборов членов Совета взамен выбывших;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Совета;
- решает иные вопросы, порученные ему собранием или конференцией
жителей, органами местного самоуправления городского округа.
6.4. Полномочия председателя Совета и членов Совета досрочно
прекращаются в случаях:
- подачи личного заявления о прекращении полномочий;
- выбытия на постоянное место жительства за пределы городского
округа;
- смерти;
- решения собрания или конференции жителей ТОС;
- вступления в силу приговора суда в отношении председателя или
члена Совета;
- по основаниям, предусмотренным законодательством Российской
Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
6.5. Выборы новых членов, председателя Совета производятся не
позднее одного месяца со дня прекращения полномочий ранее избранных
членов и председателя Совета.
6.6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета
заместитель председателя Совета или один из членов Совета исполняет
полномочия председателя до избрания нового председателя Совета.
Во время исполнения заместителем председателя Совета или членом
Совета обязанностей председателя на него распространяются права,
обязанности и ответственность председателя Совета.
7. КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОС
7.1. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной
деятельности Совета собрание (конференция) жителей избирает
контрольно-ревизионный орган ТОС - контрольно-ревизионную комиссию
(далее - комиссия).
7.2. Комиссия избирается на четыре года в количестве _____человек, в
состав которой не могут быть избраны члены Совета.
7.3. Комиссия из своего состава избирает председателя.
7.4. Комиссия проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной
деятельности Совета не реже одного раза в год.
7.5. Решением собрания (конференции) жителей на комиссию могут быть
возложены функции по контролю за выполнением Устава ТОС.
7.6. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Совета
комиссия вправе привлекать аудиторские организации.
7.7. Комиссия представляет собранию (конференции) заключение по
годовому отчету Совета и годовой отчет о своей деятельности.
7.8. Комиссия при необходимости имеет право созвать внеочередное
собрание (конференцию) жителей.
8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ УКАЗАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
8.1. ТОС может пользоваться имуществом, передаваемым ему органами
местного самоуправления, иными субъектами, а также имуществом,
создаваемым или приобретаемым за счет собственных средств.
8.2. Источниками формирования имущества ТОС также могут являться
добровольные взносы и пожертвования, другие не запрещенные законом
поступления.
8.3. Вопросы пользования имуществом ТОС решают собрания или
конференции жителей, а в период между их созывами в отношении имущества
ТОС правомочия осуществляет его Совет.
8.4. Распоряжение собственностью ТОС производится в порядке,
установленном действующим законодательством.
8.5. Собрание или конференция жителей ТОС, а также Совет вправе
вносить предложения в органы государственной власти Волгоградской области
и органы местного самоуправления о передаче в ведение ТОС имущества
предприятий, организаций, учреждений, их структурных подразделений и иных
объектов, относящихся к государственной или муниципальной собственности,
если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых,
социально-культурных и иных нужд жителей.
8.6. Финансовые средства ТОС могут состоять из собственных средств,
средств, передаваемых ему по договорам органами местного самоуправления,
средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
Собственные финансовые средства образуются за счет добровольных
взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций и граждан,
а также других не запрещенных действующим законодательством поступлений.
8.7. Совет самостоятельно использует имеющиеся в распоряжении ТОС
финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами
социально-экономического развития соответствующих территорий.
8.8. Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств
осуществляется контрольно-ревизионным органом, а также органами
муниципального и государственного финансового контроля.
8.9. Расходы на содержание Совета осуществляются за счет собственных
средств ТОС либо за счет средств местного бюджета на основании решения
Фроловской городской Думы.
8.10. Совет ТОС по решению собрания (конференции) жителей ТОС вправе
осуществлять предпринимательскую деятельность по обслуживанию населения,
прибыль от которой должна использоваться исключительно на уставные цели
ТОС.
8.11. Жители не отвечают по обязательствам Совета.
9. ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
9.1. Решения собрания или конференции жителей, органов ТОС, принятые
ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в
месячный срок теми органами местного самоуправления, юридическими и
должностными лицами, кому они адресованы.
9.2. Юридические лица независимо от их форм собственности и
организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с
органами ТОС свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут
ухудшить среду проживания жителей или нанести ущерб их законным
интересам.
9.3. Акты органов государственной власти Волгоградской области,
органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право
граждан на осуществление ТОС, установленное настоящим Положением, могут
быть обжалованы в судебном порядке.
9.4. Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на
собраниях или конференциях жителей в пределах их полномочий, влечет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТОС И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОС
10.1. Органы ТОС несут ответственность за законность и
обоснованность принимаемых решений.
Ответственность органов ТОС перед жителями наступает в случае
нарушения ими действующего законодательства, нормативных правовых актов
органов местного самоуправления, настоящего Устава либо утраты ими
доверия жителей территории ТОС.
10.2. Деятельность ТОС прекращается (путем реорганизации или
ликвидации) по решению собрания (конференции) жителей территории ТОС или
по решению суда.
11. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА ТОС
11.1. Устав ТОС вступает в силу со дня регистрации в органе, в
компетенцию которого входит регистрация уставов ТОС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.