Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 04.03.2009 N 16/473
Возражения
на протест прокурора Волгограда от 08.07.2008 N 7-15/08 на решение Волгоградской городской Думы от 18.06.2008 N 5/168 "О гарантиях и компенсациях депутату Волгоградской городской Думы, осуществляющему свои полномочия (мандат) на непостоянной основе"
Рассмотрев протест прокурора Волгограда от 08.07.2008 N 7-15/08 на решение Волгоградской городской Думы от 18.06.2008 N 5/168 "О гарантиях и компенсациях депутату Волгоградской городской Думы, осуществляющему свои полномочия (мандат) на непостоянной основе", Волгоградская городская Дума отклоняет его по следующим основаниям.
В силу статьи 9 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ "О ратификации Европейской хартии местного самоуправления", органы местного самоуправления имеют право в рамках национальной экономической политики на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.
Финансовые ресурсы органов местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией Российской Федерации или законом.
Финансовые системы, на которых основываются ресурсы местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, с тем чтобы следовать, насколько это практически возможно, за реальным изменением издержек, возникающих при осуществлении местными органами своих полномочий.
Согласно статье 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.
Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установил, что:
в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления (включая деятельность представительного органа муниципального образования) (пункт 8 части 10 статьи 35);
расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (часть 15 статьи 35);
уставом муниципального образования должны определяться структура и порядок формирования органов местного самоуправления, порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 44).
В соответствии с Законом Волгоградской области от 02 декабря 2008 г. N 1791-ОД "О гарантиях осуществления полномочий депутата и выборного должностного лица местного самоуправления в Волгоградской области":
уставом муниципального образования депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за счет средств местного бюджета гарантируются условия работы, обеспечивающие исполнение полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 2);
органы местного самоуправления самостоятельно определяют расходы местных бюджетов на обеспечение гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления;
финансирование расходов на обеспечение гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из областного бюджета (пункты 1 и 2 статьи 12).
В силу пункта 1 статьи 5 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.06.2005 N 20/362 "О новой редакции Устава города-героя Волгограда" (в редакции на 24.09.2008), к вопросам местного значения городского округа Волгоград относятся в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа Волгоград и контроль за его исполнением, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Волгоград.
Согласно пункту 1 статьи 40 Устава города-героя Волгограда контрольно-счетная палата Волгограда - контрольный орган Волгограда, формируемый Волгоградской городской Думой в целях контроля за исполнением бюджета Волгограда, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Волгограда, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Волгограда.
17 июня 2008 г. контрольно-счетная палата Волгограда дала заключение на проекты решений Волгоградской городской Думы "О гарантиях и компенсациях депутату Волгоградской городской Думы, осуществляющему свои полномочия (мандат) на непостоянной основе" и "О внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.09.97 N 29/222 "О Положении о статусе депутата Волгоградского городского Совета народных депутатов", из которого следует, что указанные проекты решений не противоречат действующему законодательству и их принятие не приведет к нецелевому использованию денежных средств бюджета Волгограда.
Решением Волгоградской городской Думы от 24.10.2007 N 50/1239 "О бюджете Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года" (в редакции на 20.02.2008) в бюджете Волгограда предусмотрены расходы на обеспечение деятельности Волгоградской городской Думы (в том числе компенсационные выплаты депутатам) отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации - раздел 01, подраздел 03, целевая статья 0020400.
Данные расходные обязательства Волгограда возникали в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения - вопросам непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Волгограда, установлены самостоятельно Волгоградской городской Думой и исполняются исключительно за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Волгограда, так как муниципальное образование Волгоград не является дотационным, а выступает донором бюджета Волгоградской области.
Учитывая вышеизложенное, Волгоградская городская Дума полагает, что при принятии опротестованного прокуратурой Волгограда решения она действовала в рамках своей компетенции, определенной действующим законодательством.
Первый заместитель председателя |
А.И. Мордвинцев |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 4 марта 2009 г. N 16/473 "О протесте прокурора Волгограда на решение Волгоградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.