Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу начальника Управления
от 15 мая 2008 г. N 283
Административный регламент
Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области по предоставлению государственной услуги оказания адресного социального пособия жителям Волгоградской области
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги оказания адресного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Волгоградской области, разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию государственной услуги оказания адресного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Волгоградской области.
2. Полномочия по предоставлению государственной услуги оказания адресного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Волгоградской области осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Законом Волгоградской области от 21 февраля 2007 г. N 1418-ОД "О государственной социальной помощи населению в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2005 г. N 1455 "Об утверждении нормативов доходов от личного подсобного хозяйства в Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21.12.2001 г. N 1120 "О порядке предоставления адресного социального пособия жителям Волгоградской области".
3. Государственную услугу оказания адресного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Волгоградской области (далее - государственная услуга), предоставляют территориальные управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - территориальные управления УСЗН АВО).
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее - УСЗН Администрации Волгоградской области) обеспечивает и контролирует на территории Волгоградской области деятельность территориальных управлений УСЗН АВО по оказанию государственной услуги.
Территориальные управления УСЗН АВО оказывают на территории соответствующих муниципальных образований Волгоградской области государственную услугу.
Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрация# Волгоградской области обеспечивает финансирование расходов по предоставлению адресного социального пособия гражданам, признанным в установленном порядке получателями государственной услуги.
Кредитные организации обеспечивают перечисление, зачисление адресного социального пособия на счета граждан, признанных в установленном порядке получателями государственной услуги.
Почтовые отделения связи осуществляют доставку адресного социального пособия гражданам, признанным в установленном порядке получателями государственной услуги.
4. Государственная услуга для граждан предоставляется бесплатно.
5. Граждане, признанные в установленном порядке получателями государственной услуги, имеют право на обращение за ее предоставлением в территориальное управление УСЗН АВО по месту проживания не чаще двух раз в год.
II. Требования к порядку по предоставлению государственной услуги
Порядок информирования о государственной услуге оказания адресного социального пособия
6. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
7. При размещении информации в средствах массовой информации УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальные управления УСЗН АВО осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.
При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальными управлениями УСЗН АВО в зависимости от характера размещаемой информации.
8. Номера телефонов для справок УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО размещаются на Интернет-ресурсах УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО.
9. Адреса Интернет-сайтов и электронной почты УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО содержатся на официальном Интернет-сайте УСЗН Администрации Волгоградской области и на Интернет-сайтах территориальных управлений УСЗН АВО.
10. Сведения о графике (режиме) работы УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО содержатся на официальном Интернет-сайте УСЗН Администрации Волгоградской области и Интернет-сайтах территориальных управлений УСЗН АВО, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу, размещаются в доступных местах УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО.
11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах территориальных управлений УСЗН АВО, предоставляющих государственную услугу, и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре по предоставлению государственной услуги предоставляется бесплатно.
11.1. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется специалистами УСЗН Администрации Волгоградской области и территориального управления УСЗН АВО (при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте).
Время ожидания в очереди для получения от специалиста территориального управления УСЗН АВО информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются специалистами территориального управления УСЗН АВО с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
11.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УСЗН АВО Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
11.3. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, иных местах предоставления государственной услуги территориальными управлениями УСЗН АВО, раздаются в иных органах и учреждениях (например, в органах исполнительной власти Волгоградской области, учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях территориальных управлений УСЗН АВО, содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение));
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и специалистов;
- перечень категорий получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявления для предоставления социальной услуги;
- схема размещения специалистов органов, участвующих в оказании государственной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- основания отказа в оказании государственной услуги;
- основания для прекращения, приостановления по предоставлению государственной услуги, а также наступления периода, в течение которого не производится оказание государственной услуги.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 12 настоящего приложения пропущена часть текста
13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах исполнительной власти Волгоградской области, учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, органах местного самоуправления, органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.), содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
14. На Интернет-сайтах УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение));
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и специалистов;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- основания отказа в оказании государственной услуги;
- основания для прекращения, приостановления по предоставлению государственной услуги, а также наступления периода, в течение которого не производится выплата государственной услуги;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 14 настоящего приложения пропущена часть текста
- ответы на вопросы получателей государственной услуги в режиме реального времени.
15. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются специалистами территориальных управлений УСЗН АВО с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Получатели государственной услуги оказания адресного социального пособия
16. В соответствии с законодательством о государственной социальной помощи населению:
16.1. Получателями государственной услуги являются малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые проживают на территории Волгоградской области и по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума семьи (одиноко проживающего гражданина), определенной в индивидуальном порядке на основе величин прожиточных минимумов социально-демографических групп населения, установленных в районах и городах Волгоградской области.
16.2. К не зависящим от граждан причинам относятся такие объективные обстоятельства, как инвалидность, безработица, стихийные бедствия, техногенные катастрофы, военные действия и другие. Оценка конкретных обстоятельств производится территориальным управлением УСЗН АВО по месту жительства малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
16.3. За назначением адресного социального пособия могут обращаться:
16.3.1. Семьи, имеющие в своем составе:
- инвалидов всех групп;
- неработающих пенсионеров по возрасту (женщин с 55 лет, мужчин - с 60 лет);
- неработающих граждан трудоспособного возраста, осуществляющих уход за инвалидами I группы и лицами старше 80 лет;
- детей-инвалидов и осуществляющих за ними уход неработающих граждан трудоспособного возраста;
- детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Многодетная семья", "Неполная семья";
- детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет, со статусом "Социально-неблагополучная семья" (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно дееспособны);
- детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством);
- детей до 16 лет, а учащихся - до 18 лет из полных семей;
- родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
16.3.2. Одиноко проживающие граждане из числа:
- инвалидов всех групп;
- неработающих пенсионеров по возрасту (женщин с 55 лет, мужчин - с 60 лет);
- родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.
Организация по предоставлению государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в территориальном управлении УСЗН АВО на основании заявления в письменной форме гражданина или любого совершеннолетнего члена семьи, опекуна (попечителя), другого законного его представителя. Заявитель обязан представить документы, содержащие сведения о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности.
При необходимости, представленные заявителем сведения могут быть подвержены дополнительной проверке (комиссионному обследованию), проводимой территориальными управлениями УСЗН АВО согласно п. 29 настоящего регламента.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
18. Адресное социальное пособие назначается решением территориального управления УСЗН АВО по месту проживания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления ими# необходимых документов.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений, решение должно быть принято не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
19. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги оказания адресного социального пособия, являются:
20.1. Заявление установленной формы.
20.2. Копии паспортов взрослых членов семьи заявителя и копии свидетельств о рождении детей.
20.3. Справка с места жительства о составе семьи или заверенную копию соответствующих страниц домовой книги.#
20.4. Копии трудовых книжек пенсионеров и неработающих членов семьи.
20.5. Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления:
- работающих - с места работы;
- учащихся - с места учебы;
- безработных - из органов государственной службы занятости;
- пенсионеров и получателей пенсий и пособий - из органов, начисляющих и выплачивающих пенсии и пособия;
- арендодателей, наймодателей, фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налоговых органов;
- детей, находящихся под опекой (попечительством), - из органов народного образования.
20.6. Сведения о полученных алиментах.
20.7. Сведения об открытом в кредитной организации лицевом счете.
21. В случае необходимости заявитель представляет другие документы и (или) их копии:
- свидетельство о расторжении брака или выписку из решения народного суда о расторжении брака (для одиноких матерей ссылка на паспортные данные об отсутствии брака);
- справку на учащихся детей из учебных заведений;
- справку медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности (медицинское заключение);
- документы, подтверждающие статус социально неблагополучной семьи;
- решение органа опеки и попечительства;
- справку из военного комиссариата в случае, если кто-то из членов семьи проходит службу по призыву, погиб при прохождении срочной службы;
- справку на ребенка о его нахождении на полном государственном обеспечении;
- документ, удостоверяющий право на льготы, - удостоверение установленного образца;
- справку о предоставленных членам семьи льготах и социальных гарантиях в денежном эквиваленте (предоставляется при отсутствии информации в территориальном управлении УСЗН АВО);
- другие документы, необходимые для определения состава и доходов семьи;
- справку о наличии в личной собственности подсобного хозяйства и земельного надела (приусадебного участка, дачи).
22. При отсутствии документов о доходах трудоспособных членов семьи, не получающих трудовых доходов по неуважительным причинам и не состоящих на учете в государственных органах занятости с целью поиска работы (не более одного месяца), адресное социальное пособие назначается без учета этих лиц.
23. Граждане освобождаются от уплаты сборов при оформлении заявлений установленной формы, выдаваемых территориальными управлениями УСЗН АВО.
24. Специалисты территориальных управлений УСЗН АВО обязаны давать подробные разъяснения заявителю о порядке предоставления адресного социального пособия, правилах представления и заполнения необходимых документов, а также предупреждать об ответственности за представляемые сведения.
25. Специалисты территориального управления УСЗН АВО вправе сократить перечень необходимых документов, если информация, в них содержащаяся, имеется в этом территориальном управлении УСЗН АВО и не утратила своей актуальности.
26. При обращении за адресным пособием на заявителя заводится личное дело, в которое подшиваются документы, перечисленные в пунктах 20 и 21, решение территориального управления УСЗН АВО о назначении либо об отказе в назначении адресного социального пособия, документы, полученные в ходе проверки указанных заявителем сведений, другие документы. При последующих обращениях малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за оказанием адресного социального пособия указанные документы подшиваются в имеющееся личное дело, которое хранится в течение пяти лет со дня последнего обращения.
Сведения о малоимущих семьях и малоимущих одиноко проживающих гражданах, являющихся получателями адресного социального пособия, заносятся специалистами территориального управления УСЗН АВО в программный комплекс "Соцпомощь", разработанный Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
27. В назначении адресного социального пособия заявителю (его семье) отказывается в случае представления им неполных и (или) недостоверных сведений и документов о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности.
28. Решение об отказе в назначении адресного социального пособия выносится территориальным управлением УСЗН АВО, принявшим заявление, в течение 10 дней с момента представления заявителем всех необходимых документов. Уведомление об отказе направляется заявителю в письменной форме.
29. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений территориальное управление УСЗН АВО уведомляет его о проведении дополнительной проверки. В этом случае окончательный ответ заявителю дается не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
30. Государственная услуга в виде адресного социального пособия гражданам, признанным в установленном порядке получателями этой услуги, назначается на 6 месяцев, начиная с месяца представления всех необходимых документов. По истечении 6-и месяцев получатель государственной услуги может вновь обратиться с заявлением за назначением адресного социального пособия, обновив требуемые документы.
31. Срок предоставления адресного социального пособия отдельным получателям ограничивается в случае наступления следующих обстоятельств: истечения срока учебы, инвалидности, исполнением# ребенку 16 (18) лет.
Если в семье остались другие получатели адресного пособия, то оно предоставляется с месяца наступления указанных обстоятельств до конца назначенного периода только оставшимся получателям в размере, предусмотренном постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
Условия и сроки прекращения предоставления государственной услуги
32. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- несвоевременное извещение об изменениях в сведениях о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (членам его семьи) имуществе на праве собственности;
- установление органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем указанных сведений;
- переезд малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина за пределы Волгоградской области;
- смерть получателя;
- письменный отказ заявителя от получения адресного социального пособия.
33. Прекращение предоставления государственной услуги осуществляется с месяца возникновения вышеуказанных оснований.
34. В случае установления территориальным управлением УСЗН АВО факта недостоверности представленных заявителем сведений малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин лишается права на получение адресного социального пособия на период, в течение которого указанное пособие незаконно предоставлялось.
35. Заявитель имеет право в период получения адресного социального пособия обратиться с заявлением на увеличение его размера (перерасчет) в связи с появлением в семье нового получателя.
Для перерасчета заявитель должен представить документы нового члена семьи, а также сведения об увеличении состава семьи, доходах нового члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления для перерасчета, и других членов семьи за недостающий период.
36. При перерасчете адресного социального пособия в связи с его увеличением действует тот же порядок, что и при назначении.
37. В случае наступления обстоятельств, влекущих уменьшение размера или прекращение предоставления адресного социального пособия, заявитель обязан в течение двух недель с момента наступления таких обстоятельств сообщить о них в территориальное управление УСЗН АВО, которое назначило адресное социальное пособие.
38. Заявитель обязан возвратить неправомерно полученное адресное социальное пособие. В случае отказа от добровольного возврата суммы# выплат адресного социального пособия они могут быть взысканы путем лишения права на получение адресного социального пособия малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на период, в течение которого оно неправомерно предоставлялось, или в судебном порядке.
39. Право на адресное социальное пособие, не полученное по причине смерти получателя, имеют родственники, которые совместно с ним проживали, вели общее хозяйство и участвовали в расчете при назначении адресного социального пособия.
40. Заявитель (его семья) утрачивает право на адресное социальное пособие в случае, если в течение одного месяца со дня поступления средств на ее оказание и персонального приглашения он не явился за ее получением.#
41. О прекращении предоставления адресного социального пособия заявителю направляется в течение 10 дней со дня принятия решения письменное уведомление с указанием причин прекращения.
42. При смене места жительства в пределах Волгоградской области по требованию заявителя территориальное управление УСЗН АВО, назначившее адресное социальное пособие, выдает документы, послужившие основанием для назначения пособия, и справку о том, по какой месяц включительно оно предоставлялось.
На основании этих документов и решения территориального управления УСЗН АВО по новому месту жительства предоставление пособия продлевается.
43. В случае несогласия с решением территориального управления УСЗН АВО по вопросам назначения и выплаты адресного социального пособия заявитель имеет право ознакомиться с результатами расчета и обжаловать решение в УСЗН Администрации Волгоградской области или в суде.
Результат предоставления государственной услуги
44. Для граждан, признанных в установленном порядке получателями государственной услуги, результатом предоставления государственной услуги является адресное социальное пособие, осуществляемое в виде выплаты денежных средств.
График (режим) работы территориальных управлений УСЗН АВО с получателями государственной услуги
45. Прием получателей государственной услуги специалистами территориальных управлений УСЗН АВО осуществляется ежедневно.
Часы приема получателей государственной услуги и время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или регламентом работы территориальных управлений УСЗН АВО.
Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
46. Прием получателей государственной услуги ведется специалистами территориального управления УСЗН АВО:
- в порядке общей очереди;
- в порядке предварительной записи, в т.ч. по предварительно выданным талонам.
47. Предварительная запись осуществляется специалистами территориального управления УСЗН АВО при обращении получателей государственной услуги лично, по телефону и определяется день и час приема получателей государственной услуги специалистами территориального управления УСЗН АВО.
Время ожидания в очереди для предварительной записи при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 10 минут. Время осуществления предварительной записи специалистами территориального управления УСЗН АВО при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 5 минут.
48. Специалисты территориального управления УСЗН АВО обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочее место специалиста территориального управления УСЗН АВО оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию помещений, в которых предоставляется государственная услуга
49. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Рабочие места специалистов территориального управления УСЗН АВО осуществляющих прием получателей государственной услуги могут быть изолированы друг от друга некапитальными стенами, легкими ширмами, перегородками и т.п.
В местах по предоставлению государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов территориального управления УСЗН АВО.
50. Места, где осуществляется ожидание приема получателей государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
51. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями скамьями.
В местах по предоставлению государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и гардероба.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
52. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в территориальное управление УСЗН АВО.
Право на предоставление государственной услуги имеет гражданин в случае признания его в соответствии с действующим законодательством семьи, членом которой является гражданин, малоимущей или признание гражданина малоимущим одиноко проживающим, оформленное решением территориального управления УСЗН АВО о назначении адресного социального пособия.#
53. Специалист территориального управления УСЗН АВО, ведущий прием получателей адресного социального пособия, принимает от них документы в соответствии с установленным настоящим административным регламентом перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проверяет их комплектность и подлинность, проводит первичную правовую оценку всего комплекта предоставленных документов.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
54. Специалист территориального управления УСЗН АВО, ведущий прием получателей адресного социального пособия, заверяет штампом территориального управления УСЗН АВО "Копия верна" и личной подписью документы, представленные в копиях (кроме документов, заверенных в установленном порядке).
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
55. Специалист территориального управления УСЗН АВО, ведущий прием получателей государственной услуги, при необходимости, оказывает помощь заявителю в заполнении бланка заявления на получение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
56. Специалист территориального управления УСЗН АВО, ведущий прием получателей государственной услуги выдает заявителю расписку-уведомление о приеме комплекта документов.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минут.
57. Специалист территориального управления УСЗН АВО, ведущий прием получателей государственной услуги, сообщает заявителю:
- о том, что в случае принятия территориальным управлением УСЗН АВО положительного решения по оказанию заявителю адресного социального пособия денежные средства будут выплачиваться в соответствии с порядком, установленным настоящим Административным регламентом;
- о том, что в случае принятия территориальным управлением УСЗН АВО отрицательного решения по оказанию заявителю адресного социального пособия заявитель будет извещен об этом почтовым уведомлением не позднее 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минуты.
58. После приема заявителя специалист территориального управления УСЗН АВО регистрирует в электронном журнале регистрации документов, заявление на получение государственной услуги, поступившее от заявителя, а также при необходимости заносит иные сведения о заявителе и предоставленных им документах.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 7 минут.
59. При наличии у территориального управления УСЗН АВО соответствующих возможностей его специалисты, ведущие прием получателей государственной услуги, ограничиваются только приемом от них документов и не выполняют в дальнейшем функцию по назначению адресного социального пособия. Поэтому специалисты, ведущие прием получателей государственной услуги, передают документы граждан специалистам, выполняющим функцию по назначению адресного социального пособия.
В случае отсутствия у территориального управления УСЗН АВО соответствующих возможностей его специалисты, ведущие прием получателей государственной услуги, осуществляют выполнение функции по назначению адресного социального пособия.
60. После приема заявителей специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению адресной социального пособия, проверяет комплектность и подлинность документов и в случае предоставления заявителем не полных и (или) недостоверных сведений и документов о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (членам его семьи) имуществе на праве собственности, принимает решение об отказе в назначении адресного социального пособия. В течение 10 дней с момента представления документов заявителю направляется уведомление об отказе в письменной форме.#
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
61. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению адресной# социального пособия, при необходимости распечатывает справку о размере пенсии из базы данных получателей пенсий - "АРМ-Пенсия".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
62. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению адресной# социального пособия, вводит информацию о семье (получателе) в базу данных программного комплекса "Соцпомощь".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 15 минут.
63. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению адресного социального пособия, с помощью программного комплекса "Соцпомощь" осуществляет расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина и на основании результатов расчета устанавливает возможность признания (непризнания) семьи или гражданина соответственно малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином, то есть получателем государственной услуги, после чего принимается решение о назначении либо об отказе в назначении адресного социального пособия.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
64. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению адресного социального пособия, формирует в программном комплексе "Соцпомощь" решение о назначении (отказе), размере и сроках выплаты адресного социального пособия.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
65. Документы, предоставленные заявителем, подшиваются в личное дело гражданина, или заведенное впервые, или имеющееся в территориальном управлении УСЗН АВО.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.
66. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению адресного социального пособия, передает руководителю территориального управления УСЗН АВО для утверждения решение о назначении гражданину, признанному в установленном порядке получателем государственной услуги.
По-видимому, в пункте 66 и далее по тексту настоящего приложения пропущена часть текста, вместо "решение о назначении гражданину" следует читать "решение о назначении адресного социального пособия гражданину"
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
67. Руководитель территориального управления УСЗН АВО утверждает решение о назначении гражданину, признанному в установленном порядке получателем государственной услуги, о размерах и сроках его выплаты.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут.
68. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению адресного социального пособия, приобщает к личному делу получателя решение о назначении, размере и сроках выплаты адресного социального пособия.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
69. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению или выплате адресного социального пособия, ежемесячно формирует списки, на выплату адресного социального пособия получателям государственной услуги в виде денежных выплат через кредитную организацию и ведомости, на получение - через почтовое отделение. Ведомости и списки в 1 экземпляре распечатываются из программного комплекса "Соцпомощь", осуществляет проверку выплатных реквизитов и сумм назначения адресного социального пособия.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 30 минут без учета времени на печать указанного количества экземпляров ведомости.
70. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению или выплате адресного социального пособия, ежемесячно формирует финансовую заявку на финансирование расходов, связанных с выплатой пособия, отчет о назначении адресного социального пособия, которые предоставляет в УСЗН Администрации Волгоградской области.
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 10 минут без учета времени на печать необходимого количества экземпляров.
71. Руководитель территориального управления УСЗН АВО утверждает ведомости, списки, финансовые заявки и отчеты.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
72. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению адресного социального пособия, передает финансовую заявку, сводные списки и ведомости граждан, признанных в установленном порядке получателями государственной услуги специалисту территориального управления УСЗН АВО, выполняющему функцию по выплате адресного социального пособия.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
В том случае если формирование финансовой заявки на финансирование расходов, связанных с выплатой адресного социального пособия, сводных списков и ведомостей граждан, признанных в установленном порядке получателями государственной услуги осуществляется специалистом территориального управления УСЗН АВО, выполняющим функцию по выплате адресного социального пособия, данная процедура административного регламента не выполняется.
73. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по выплате адресного социального пособия, ежемесячно формирует электронные документы "Заявка на оплату расходов" в программе АРМ-Бюджетополучатель.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут на одну электронную заявку.
74. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по выплате адресного социального пособия, распечатывает "Заявку на оплату расходов" из программы АРМ-Бюджетополучатель в 2-х экземплярах на бумажных носителях.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минут.
75. Руководитель территориального управления УСЗН АВО утверждает "Заявку на оплату расходов".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
76. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по выплате адресного социального пособия, формирует "Заявку на оплату расходов" в 2-х экземплярах на бумажных носителях с приложением документов, служащих основанием оплаты расходов (сводные списки получателей пособий) через кредитные организации или сводные ведомости получателей для доставки и выплаты пособия через отделения Почты России, которые предоставляются для осуществления предварительного контроля в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области или в территориальные управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 60 минут.
77. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по выплате адресного социального пособия первый экземпляр ЭД "Заявка" с отметкой территориального управления Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства "Проверено" передает через подсистему удаленного документооборота обмена данными (УДОД) по факсу с указанием номера ЭД "Заявка" в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 20 минут.
78. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по выплате адресной социальной помощи, направляет ведомости на электронном носителе в отделения кредитной организации и 1 экземпляр сводных ведомостей получателей в отделения Почты России.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 60 минут.
79. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по выплате адресного социального пособия, приобщает ведомости и списки с отметками о получении или зачислении на счета получателей в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом начальника территориального управления УСЗН АВО.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 3 минут.
80. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по выплате адресного социального пособия при получении сведений о зачислении на счета получателей и выплате адресного социального пособия передает их специалисту территориального управления по назначению адресного социального пособия.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 минут.
В том случае, если занесение сведений о зачислении на счета получателей и выплате адресного социального пособия в базу программного комплекса "Соцпомощь" осуществляется специалистом территориального управления УСЗН АВО, выполняющим функцию по выплате адресного социального пособия, данная процедура административного регламента не выполняется.
81. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по выплате или назначению адресного социального пособия, заносит сведения о зачислении на счета получателей и выплате адресного социального пособия в базу программного комплекса "Соцпомощь".
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 5 минут на одну семью.
82. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению адресного социального пособия при получении сведений о не зачислении на счета получателей или не выплате адресного социального пособия по различным причинам отрабатывает данные, по которым пособие не было выплачено или зачислено на счет получателя. Отработка данных в зависимости от причин возврата не должна превышать трех дней.#
83. Специалист территориального управления УСЗН АВО, выполняющий функцию по назначению или выплате адресного социального пособия, при необходимости формирует новые списки на выплату адресного социального пособия получателям государственной услуги в виде денежных выплат через кредитную организацию, и ведомости, на получение - через почтовое отделение.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 15 минут
84. Последующее назначение гражданину адресного социального пособия производится специалистом территориального управления УСЗН АВО, выполняющим функцию по назначению адресного социального пособия, при следующем обращении заявителя в соответствии с порядком, установленным Главой Администрации Волгоградской области.
Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги гражданам, признанным в установленном порядке получателями этой услуги, и принятием решений специалистами территориального управления УСЗН АВО осуществляется руководителем территориального управления УСЗН АВО, а также должностными лицами УСЗН Администрации Волгоградской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами УСЗН Администрации Волгоградской области, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
86. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом территориального управления УСЗН АВО положений настоящего административного регламента, нормативных документов, определяющих отдельные положения по оказанию государственной услуги гражданам, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального управления УСЗН АВО.
87. УСЗН Администрации Волгоградской области организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги территориальными управлениями УСЗН АВО.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих# жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов территориальных управлений УСЗН АВО
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
89. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные специалисты УСЗН Администрации Волгоградской области и территориальных управлений УСЗН АВО.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается руководителем комиссии, руководителем и главным бухгалтером территориального управления УСЗН АВО.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
90. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
91. В соответствии с законодательством получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие УСЗН Администрации Волгоградской области, территориальных управлений УСЗН АВО.
92. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
92.1. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными специалистами проводится по предварительной записи или в порядке живой очереди.
Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах и на Интернет-сайтах.
Специалист, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста, осуществляющего прием.
92.2. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в предыдущем абзаце подпункта 92.2 пункта 92 настоящего приложения пропущена часть текста
93. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
94. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
95. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
- отсутствия подписи получателя государственной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
96. Разрешение споров получателей государственной услуги со специалистами органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) (далее - Комиссия)# размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, специалистов, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером).
Члены Комиссии своевременно письменно информируют получателя государственной услуги о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Получатель государственной услуги вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) получателем государственной услуги и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по оказанию государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества по предоставлению государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) получателей государственной услуги или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
97. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, специалистов, участвующих в оказании государственной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы получателя государственной услуги;
- созданы препятствия осуществлению получателем государственной услуги его прав и свобод;
- незаконно на получателя государственной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Получатель государственной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
98. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в оказании государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, на Интернет-сайты и по электронной почте органов, участвующих в оказании государственной услуги.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.