Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Кумылженской
районной Думы
N 23/164-РД от 08.06.2007 г.
Правила
размещения наружной рекламы на территории Кумылженского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Размещение наружной рекламы на территории Кумылженского муниципального района регламентируется данными правилами, действующим федеральным, областным законодательством, нормативными документами в области строительства, организации движения транспорта, пожарной безопасности и санитарии.
1.2. В Правилах:
- сформулированы обязательные к исполнению условия и ограничения при размещении рекламы;
- определена процедура выдачи разрешений на размещение и установку технических средств рекламоносителей;
- определена ответственность за нарушение данных Правил.
1.3. Неотъемлемой частью Правил являются следующие приложения:
приложение N 1 "Зоны рекламного контроля";
приложение N 2 "Перечень и наименования технических средств наружной рекламы и специальные требования и ограничения, предъявляемые к рекламоносителям";
приложение N 3 "Исходные данные";
приложение N 4 "Разрешение на установку (монтаж) рекламоносителя" (бланк);
приложение N 5 "Акт ввода рекламоносителя в эксплуатацию";
приложение N 6 "Форма квитанции по оплате Государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы".
1.4. Действие положений данных Правил распространяется на всю территорию Кумылженского муниципального района.
1.5. Рекламоносители являются временными сооружениями (конструкциями) и не могут быть отнесены к объектам недвижимости.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Рекламораспространитель - российское или иностранное, юридическое или физическое лицо (в том числе и лицо без гражданства), осуществляющее размещение и распространение рекламной информации в любой форме и с использованием любых средств.
2.2. Средства наружной рекламы - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения (щиты, панно, надписи, экраны, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные установки, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него), размещенные вдоль дорог, улиц, площадей, в садах, парках и скверах, на павильонах торговли, стенах, крышах, на мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях.
2.3. Коммерческая реклама - наружная реклама, за распространение которой взимается плата в размере и порядке, определенных заключаемыми с собственником или лицом, обладающим вещными правами на территорию, здание, сооружение, договорами.
2.4. Некоммерческая реклама - вывески и кронштейны, устанавливаемые над входами в предприятия, учреждения и содержащие информацию, определенную ст. 9, 11 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также о профиле предприятия, его собственном названии, если оно есть, организационно-правовой форме деятельности, юридическом адресе предприятия и режиме его работы.
2.5. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
2.6. Зоны рекламного контроля - территория района, на которую распространяется реклама, различаемая по степени привлекательности для рекламораспространителей.
3. Обязательные к исполнению условия и ограничения при размещении наружной рекламы
3.1. Размещение и установка наружной рекламы должны осуществляться с учетом соблюдения общественных интересов, действующего законодательства и нормативных требований в области строительства, санитарии, пожарной и общей безопасности, а также сложившихся инженерно-транспортной инфраструктуры, застройки и благоустройства, в частности:
- с соблюдением требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений";
- с учетом существующих и запроектированных ранее трасс подземных, наземных и надземных инженерных коммуникаций и с отступом на расстояния (по горизонтали и вертикали), предусмотренные строительными нормами и правилами (СНиП), Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и другими нормативными документами;
- без сноса существующих зеленых насаждений (допускается подрезка, формирование кроны по согласованию с владельцем, балансодержателем);
- вне зон и территорий, предназначенных для проезда и размещения противопожарных и спасательных средств, а также вне эвакуационных путей, предназначенных на случай чрезвычайных ситуаций;
- без создания помех зрительному восприятию технических средств предназначенных для организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков, вертикальной разметки, информационных табло), водительским составом и с обеспечением расчетного треугольника видимости на перекрестках;
- при размещении рекламоносителя рядом со зданием с учетом нормативных требований по инсоляции помещений и сохранения панорамного обзора из окон здания.
3.2. Размещение рекламных средств на фасадах (либо в непосредственной близости) зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и архитектуры, можно осуществлять при наличии положительных заключений Комитета по культуре и Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области.
3.3. На территориях, прилегающих к храмам различных конфессий, кладбищам, местам официальных воинских захоронений, размещение рекламоносителей запрещается. Данные территории включаются в зону рекламного контроля "0" (приложение N 1).
3.4. Установка, монтаж конструкций рекламоносителей может осуществляться при наличии проектной документации, разработанной организацией (специалистами), имеющей соответствующую лицензию, и согласованной с отделом архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района.
3.5. В проектной документации в обязательном порядке следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие безопасность конструкций в целом и ее элементов для пешеходов и транспортных средств:
- достаточную прочность и устойчивость при максимальных ветровых нагрузках и нагрузках от снега и гололеда;
- электробезопасность при применении для функционирования рекламоносителя электрической энергии;
- не быть опасным препятствием для слабовидящих и незрячих людей и пешеходных потоков значительной интенсивности.
3.6. Изобразительная часть рекламной информации, а также внешний вид (дизайн) конструкций средств наружной рекламы согласовываются в отделе архитектуры и градостроительства.
Ответственность за использование товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в соответствии с требованиями законодательства несет рекламораспространитель.
При периодическом изменении рекламной информации рекламораспространитель согласовывает в отделе архитектуры и градостроительства эскиз новой рекламной информации перед каждой плановой или иной заменой. Монтаж наружной рекламы производится без отклонений от утвержденной отделом архитектуры и градостроительства проектной документации. Конструкции-носители должны содержаться в чистоте и порядке.
3.7. Наружная реклама на территории Кумылженского района распространяется на русском языке. Исключения составляют зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
4. Процедура выдачи разрешений
4.1. Заказчик (рекламораспространитель) представляет в отдел архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района:
а) письменную заявку на имя заместителя Главы по ЖКХ и строительству на размещение рекламы;
В заявке заказчиком указываются все реквизиты, точный адрес места расположения будущей рекламы, конструктивное решение рекламного щита или указателя.
б) фрагмент топосъемки территории размещения рекламы, выполненной лицензированной организацией, с отображением на нем:
- существующей застройки;
- благоустройства;
- инженерных коммуникаций;
- схемы дорожного движения, дорожных знаков, светофоров;
- ранее установленной рекламы;
- место предполагаемой дислокации (с привязкой к ситуации).
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района либо рекламораспространитель самостоятельно выполняют согласование плана с надлежащими ведомствами и организациями.
в) цветной эскиз рекламного сообщения;
г) письменное согласие собственников (официальных владельцев) зданий, сооружений и земельных участков, не являющихся муниципальной собственностью - при подаче заявки на размещение рекламоносителя на фасаде, крыше и других элементах здания, сооружения.
Поданная заявка с приложением документов, подлежит обязательной регистрации в отделе архитектуры и градостроительства в специальном журнале с указанием даты ее поступления.
4.2. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов, отдел архитектуры и градостроительства проверяет полноту и достоверность представленных сведений (при наличии замечаний заказчик информируется для их устранения).
Проверенная заявка визируется у заместителя главы по ЖКХ и строительству администрации Кумылженского муниципального района на предмет принципиального согласия о размещении рекламы в указанном месте, необходимых исходных данных и согласований для проектирования.
При наличии объективных причин, препятствующих размещению рекламы в данном месте, отдел архитектуры и градостроительства в письменной форме уведомляет заказчика с изложением причин отказа.
По завершении работ согласованный (на титульном листе) начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района пакет исходных данных передается заказчику.
4.3. Со дня выдачи исходных данных на проектирование место размещения рекламы резервируется на срок от 1 до 6 месяцев для конкретного заказчика на территориях, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования.
4.4. Проектная документация представляется заказчиком на согласование в отдел архитектуры и градостроительства Кумылженского муниципального района.
Представляемый в отдел архитектуры и градостроительства проект должен иметь, исходя из конкретных условий, согласования с ведомствами и организациями:
- при использовании для рекламоносителя электроэнергии - с местным органом энергонадзора и владельцем электросетей;
- при размещении вдоль проезжей части улиц и дорог (за исключением дорог федеральных и областных) - с местным отделом ГИБДД;
- при размещении на предельно допустимом расстоянии от существующих и запроектированных коммуникаций - с организациями, осуществляющими их эксплуатацию;
- при размещении на зданиях и сооружениях, не принадлежащих заказчику рекламы, - с владельцами недвижимости.
Срок рассмотрения и согласования проекта отделом архитектуры и градостроительства (при отсутствии принципиальных замечаний) - не более 5 рабочих дней.
Один экземпляр проекта (чертежи: план размещения, общий вид, конструкция фундамента) сдается заказчиком на хранение в отдел архитектуры.
4.5. Согласованная в порядке, изложенном в п. 4.4 данных Правил, проектная документация дает Заказчику право в месячный срок заключить с отделом по управлению имуществом и землепользованию Администрации Кумылженского муниципального района договор на предоставление рекламного места.
Срок действия договора не может превышать пяти лет, по истечении которого он подлеж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.