Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 раздел
2.1. Содержание проблемы и обоснования# необходимости ее решения программными методами
Произошедшие экономические преобразования и изменения структуры собственности привели к существенным переменам в области трудовых отношений и занятости населения. Стратегическая цель реформы трудовых отношений - создание в России эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда.
Происходящие в экономике процессы реструктуризации и диверсификации сопровождаются сокращением неэффективных рабочих мест и высвобождением работников, возникновением новых профессий. Обостряется конкуренция за квалифицированную рабочую силу. Также сказываются и демографические тенденции к уменьшению численности населения в трудоспособном возрасте. Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте является причиной возникновения дефицита трудовых ресурсов. Отмечается превышение предложения рабочей силы над спросом на нее.
Кроме того, рынок труда характеризуется следующими проблемами:
низкой трудовой мобильностью безработных граждан;
образованием дефицита квалифицированной рабочей силы на предприятиях.
Более 30% безработных граждан не имеет профессионального образования, почти четверть обратившихся в ЦЗН граждан имеют длительный более 1 года перерыв в работе.
Для решения этих проблем необходимо:
изменить трудовые мотивации, как молодежи, так и взрослого населения;
систематизировать работу в части профессиональной ориентации, обучения, переобучения и повышения квалификации трудоспособного населения, в первую очередь молодежи.
В целях решения этих проблем, создания условий для эффективной занятости населения, разработана Программа содействия занятости населения г. Камышина на 2009-2010 годы.
2.2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы в 2009-2010 годах являются:
- обеспечение реализации мер по содействию занятости населения;
- повышение качества рабочей силы;
- содействие улучшению положения инвалидов на рынке труда;
- осуществление социальных гарантий.
Задачами, направленными на реализацию цели "обеспечение реализации мер по содействию занятости населения", являются:
- регистрация граждан в ЦЗН в целях поиска подходящей работы;
- содействие занятости граждан, обратившихся в ЦЗН службы занятости;
- организация временной занятости, направленной на решение проблем сохранения трудовой мотивации, приобретения опыта работы лицами, не имеющими такового, повышения уровня доходов безработных граждан и так далее;
- содействие работодателям в подборе необходимых работников.
По прогнозу в течение 2009 года в ЦЗН обратится для поиска работы более 6 тыс. человек, в 2009-2010 годах - около 12 тыс. человек. В 2009-2010 годах ежегодно будут зарегистрированы в качестве безработных около 2 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы в 2009-2010 годах составит - 1,09-1,2 процента.
По прогнозу в 2009-2010 годах при содействии службы занятости будет трудоустроено более 9 тыс. человек, в том числе в течение 2009 года - 4,6 тыс. человек.
В рамках реализации цели "повышение качества рабочей силы" в Программе предусматривается:
- содействие в выборе деятельности (профориентация, психологическая поддержка);
- организация профессионального обучения.
Для современной экономики большое значение имеет воспроизводство интеллектуального потенциала общества, определяющего качественный состав рабочей силы.
В 2009-2010 годах подготовка кадров из числа безработных граждан будет осуществляться с учетом:
- структуры предложения рабочей силы и спроса;
- конкретных рабочих мест по договорам с работодателями.
По прогнозу в течение 2009 года в указанных мероприятиях примут участие 216 человек, в 2009-2010 годах - 433 человек.
Задачей, направленной на реализацию цели "осуществление социальных гарантий", является осуществление социальной поддержки безработных, которая реализуется в выплате пособия по безработице, выплате материальной помощи, выплате стипендии, оформлении безработным досрочной пенсии.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа направлена на содействие занятости населения в 2009-2010 годах.
2.4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, средств местного бюджета, средств работодателей. Численность участников и объемы финансирования мероприятий содействия занятости населения на 2009-2010 годы приведены в приложении 1.
В целом потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составляет 49254,0 тыс. рублей, в том числе на:
- содействие по трудоустройству населения - 17906,2 тыс. рублей (субвенций из федерального бюджета - 3600,4 тыс. рублей);
- профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная ориентация - 1734,3 тыс. рублей.
- социальную поддержку безработных граждан - 29613,5 тыс. рублей.
2.5. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы в 2009-2010 годах позволит создать условия для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы.
В 2009-2010 годах предполагается:
- обеспечить участие в общественных работах 1445 человек, в том числе в 2009 году - 715 человек;
- организовать временное трудоустройство 150 безработных, испытывающего трудности в поиске. Ежегодно по 75 безработных;
- организовать временное трудоустройство 1550 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в 2009 году - 750 человек;
- организовать временное трудоустройство 59 безработных из числа выпускников профессионального образования ежегодно;
- предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 433 безработных, в том числе в 2009 году - 216 человек;
- провести профориентационную работу с 8,8 тыс. человек из числа безработных и других категорий населения, в том числе в 2009 году - 4,3 тыс. человек;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения более 50 процентов заявленных вакансий, в том
- оказать социальную поддержку в виде:
- выплаты пособия по безработице 5840 граждан, в том числе в 2009 году - 2940 граждан;
- стипендии на период обучения 433 граждан, в том числе в 2009 году - 216 граждан.
В результате реализации Программы удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности обратившихся в службу занятости возрастет с 60 процентов до 70 процентов.
2.6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
При реализации Программы ГУ ЦЗН сотрудничают с органами представительной и исполнительной власти городского округа, работодателями, общественными организациями.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых Администрацией городского округа - город Камышин с ГУ ЦЗН и работодателями.
Контроль за реализацией Программы осуществляет ГУ ЦЗН, Территориальное управление городского округа - город Камышин Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будут использоваться ежеквартальные отчеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.