Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Кумылженской
районной Думы
N 23/164-РД от 08.06.2007 г.
Правила
размещения наружной рекламы на территории Кумылженского муниципального района
2 октября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Размещение наружной рекламы на территории Кумылженского муниципального района регламентируется данными правилами, действующим федеральным, областным законодательством, нормативными документами в области строительства, организации движения транспорта, пожарной безопасности и санитарии.
1.2. В Правилах:
- сформулированы обязательные к исполнению условия и ограничения при размещении рекламы;
- определена процедура выдачи разрешений на размещение и установку технических средств рекламоносителей;
- определена ответственность за нарушение данных Правил.
1.3. Неотъемлемой частью Правил являются следующие приложения:
приложение N 1 "Зоны рекламного контроля";
приложение N 2 "Перечень и наименования технических средств наружной рекламы и специальные требования и ограничения, предъявляемые к рекламоносителям";
приложение N 3 "Исходные данные";
приложение N 4 "Разрешение на установку (монтаж) рекламоносителя" (бланк);
приложение N 5 "Акт ввода рекламоносителя в эксплуатацию";
приложение N 6 "Форма квитанции по оплате Государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы".
1.4. Действие положений данных Правил распространяется на всю территорию Кумылженского муниципального района.
1.5. Рекламоносители являются временными сооружениями (конструкциями) и не могут быть отнесены к объектам недвижимости.
2. Основные понятия
В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
2.1. Рекламораспространитель - российское или иностранное, юридическое или физическое лицо (в том числе и лицо без гражданства), осуществляющее размещение и распространение рекламной информации в любой форме и с использованием любых средств.
2.2. Средства наружной рекламы - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения (щиты, панно, надписи, экраны, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные установки, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, с подсветом и без него), размещенные вдоль дорог, улиц, площадей, в садах, парках и скверах, на павильонах торговли, стенах, крышах, на мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.6. Зоны рекламного контроля - территория района, на которую распространяется реклама, различаемая по степени привлекательности для рекламораспространителей.
3. Обязательные к исполнению условия и ограничения при размещении наружной рекламы
3.1. Размещение и установка наружной рекламы должны осуществляться с учетом соблюдения общественных интересов, действующего законодательства и нормативных требований в области строительства, санитарии, пожарной и общей безопасности, а также сложившихся инженерно-транспортной инфраструктуры, застройки и благоустройства, в частности:
- с соблюдением требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений";
- с учетом существующих и запроектированных ранее трасс подземных, наземных и надземных инженерных коммуникаций и с отступом на расстояния (по горизонтали и вертикали), предусмотренные строительными нормами и правилами (СНиП), Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и другими нормативными документами;
- без сноса существующих зеленых насаждений (допускается подрезка, формирование кроны по согласованию с владельцем, балансодержателем);
- вне зон и территорий, предназначенных для проезда и размещения противопожарных и спасательных средств, а также вне эвакуационных путей, предназначенных на случай чрезвычайных ситуаций;
- без создания помех зрительному восприятию технических средств предназначенных для организации дорожного движения (светофоров, дорожных знаков, вертикальной разметки, информационных табло), водительским составом и с обеспечением расчетного треугольника видимости на перекрестках;
- при размещении рекламоносителя рядом со зданием с учетом нормативных требований по инсоляции помещений и сохранения панорамного обзора из окон здания.
3.2. Размещение рекламных средств на фасадах (либо в непосредственной близости) зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и архитектуры, можно осуществлять при наличии положительных заключений Комитета по культуре и Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области.
3.3. На территориях, прилегающих к храмам различных конфессий, кладбищам, местам официальных воинских захоронений, размещение рекламоносителей запрещается. Данные территории включаются в зону рекламного контроля "0" (приложение N 1).
3.4. Установка, монтаж конструкций рекламоносителей может осуществляться при наличии проектной документации, разработанной организацией (специалистами), имеющей соответствующую лицензию, и согласованной с отделом архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района.
3.5. В проектной документации в обязательном порядке следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие безопасность конструкций в целом и ее элементов для пешеходов и транспортных средств:
- достаточную прочность и устойчивость при максимальных ветровых нагрузках и нагрузках от снега и гололеда;
- электробезопасность при применении для функционирования рекламоносителя электрической энергии;
- не быть опасным препятствием для слабовидящих и незрячих людей и пешеходных потоков значительной интенсивности.
3.6. Изобразительная часть рекламной информации, а также внешний вид (дизайн) конструкций средств наружной рекламы согласовываются в отделе архитектуры и градостроительства.
Ответственность за использование товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в соответствии с требованиями законодательства несет рекламораспространитель.
При периодическом изменении рекламной информации рекламораспространитель согласовывает в отделе архитектуры и градостроительства эскиз новой рекламной информации перед каждой плановой или иной заменой. Монтаж наружной рекламы производится без отклонений от утвержденной отделом архитектуры и градостроительства проектной документации. Конструкции-носители должны содержаться в чистоте и порядке.
3.7. Наружная реклама на территории Кумылженского района распространяется на русском языке. Исключения составляют зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.8
3.8. Товары, реклама которых не допускается, утверждены действующим Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
4. Процедура выдачи разрешений
4.1. Заказчик (рекламораспространитель) представляет в отдел архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района:
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД подпункт "а" пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) письменную заявку на размещение рекламы на имя Главы Администрации Кумылженского муниципального района;
б) фрагмент топосъемки территории размещения рекламы, выполненной лицензированной организацией, с отображением на нем:
- существующей застройки;
- благоустройства;
- инженерных коммуникаций;
- схемы дорожного движения, дорожных знаков, светофоров;
- ранее установленной рекламы;
- место предполагаемой дислокации (с привязкой к ситуации).
Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района либо рекламораспространитель самостоятельно выполняют согласование плана с надлежащими ведомствами и организациями.
в) цветной эскиз рекламного сообщения;
г) письменное согласие собственников (официальных владельцев) зданий, сооружений и земельных участков, не являющихся муниципальной собственностью - при подаче заявки на размещение рекламоносителя на фасаде, крыше и других элементах здания, сооружения.
Поданная заявка с приложением документов, подлежит обязательной регистрации в отделе архитектуры и градостроительства в специальном журнале с указанием даты ее поступления.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и прилагаемых документов, отдел архитектуры и градостроительства проверяет полноту и достоверность представленных сведений (при наличии замечаний заказчик информируется для их устранения).
Абзац 2 исключен.
См. текст абзаца 2 пункта 4.2 раздела 4
При наличии объективных причин, препятствующих размещению рекламы в данном месте, отдел архитектуры и градостроительства в письменной форме уведомляет заказчика с изложением причин отказа.
По завершении работ согласованный (на титульном листе) начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района пакет исходных данных передается заказчику для разработки проекта.
4.3. Со дня выдачи исходных данных на проектирование место размещения рекламы резервируется на срок от 1 до 6 месяцев для конкретного заказчика на территориях, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности муниципального образования.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Проектная документация представляется заказчиком на согласование в отдел архитектуры и градостроительства Кумылженского муниципального района.
Представляемый в отдел архитектуры и градостроительства проект должен иметь, исходя из конкретных условий, согласования с ведомствами и организациями:
- при использовании для рекламоносителя электроэнергии - с местным органом энергонадзора и владельцем электросетей;
- при размещении вдоль проезжей части улиц и дорог (за исключением дорог федеральных и областных) - с местным отделом ГИБДД;
- при размещении на предельно допустимом расстоянии от существующих и запроектированных коммуникаций - с организациями, осуществляющими их эксплуатацию;
- при размещении на зданиях и сооружениях, не принадлежащих заказчику рекламы, - с владельцами недвижимости.
Срок рассмотрения и согласования проекта отделом архитектуры и градостроительства (при отсутствии принципиальных замечаний) - не более 5 рабочих дней.
Один экземпляр проекта (чертежи, план размещения, общий вид, конструкция фундамента) сдается заказчиком в отдел архитектуры и градостроительства Администрации Кумылженского муниципального района.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД в пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
4.5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме открытого аукциона проводимого уполномоченным органом местного самоуправления - отделом по управлению имуществом и землепользованию Администрации Кумылженского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.2. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
4.5.3. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Кумылженского муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на существующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории Кумылженского муниципального района. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
4.5.4. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются и площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
4.5.5. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
4.5.6. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся, при этом договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса, с учетом соблюдения требований, установленных ч. 4.5.2-4.5.5 настоящих Правил.
4.5.7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 4.5.1-4.5.5 настоящих правил.
4.5.8. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
4.5.9. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
4.5.10. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения рекламы в соответствии с частями 4.5.3 и 4.5.4 настоящих Правил.
4.5.11. После истечении срока договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, заключение договора на новый срок возможно только в результате проведения аукциона или конкурса.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД в пункт 4.6 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Согласованная проектная документация и оформленный договор являются основанием для оформления отделом архитектуры и градостроительства разрешения на установку (монтаж) рекламоносителя.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направленно# заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него документов.
Решение об отказе в выдаче разрешения может быть мотивировано исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территории размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте, схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 4.5.1-4.5.7, 4.5.11 настоящих Правил.
Разрешение выдается уполномоченным органом местного самоуправления - отделом архитектуры и градостроительства Администрацией Кумылженского муниципального района на каждую рекламную продукцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной продукции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Получение разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Уполномоченный орган местного самоуправления - отдел архитектуры и градостроительства Администрация Кумылженского муниципального района принимает решение об аннулировании разрешения в следующих случаях:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменном виде о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 4.5.1-4.5.7 настоящего положения, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушений требований, установленных пунктом 4.5.11 настоящих Правил, а также в случае, если лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции не уведомило орган местного самоуправления, выдавший разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
4.7. После установки (монтажа) Рекламоноситель подлежит приемке в эксплуатацию. Акт ввода в эксплуатацию выдается начальником отдела архитектуры и градостроительства после осмотра установленного рекламоносителя при наличии у заказчика документов, подтверждающих соответствие установленного рекламоносителя проектным решениям и подписанных представителями ведомств и организаций, согласовавших проект.
4.8. В случае если рекламоноситель не соответствует согласованным проектным решениям или месту его установки, начальник отдела архитектуры и градостроительства выдает заказчику письменное предписание, содержащее описание нарушений и срок их устранения.
Предписание начальника отдела архитектуры и градостроительства обязательно к исполнению.
5. Порядок и размеры взимания платы за выдачу разрешений
За выдачу разрешения на распространение наружной рекламы взимается государственная пошлина в размере, устанавливаемом действующим законодательством Российской Федерации.
6. Ответственность за нарушение установленного порядка распространения (размещения) наружной рекламы
6.1. Рекламоноситель подлежит демонтажу в следующих случаях:
1) в случае аннулирования решения или признания его недействительным, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца;
2) по истечению срока или расторжения договора на размещение рекламоносителя;
3) при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
6.2. Предписание о демонтаже рекламоносителя (с указанием срока исполнения) выдает отдел архитектуры и градостроительства.
6.3. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Кумылженского муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 2 октября 2008 г. N 39/262-РД раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.3.1
6.3.1. При невыполнении обязанности по удалению размещения на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
6.4. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания отдела архитектуры и градостроительства администрации Кумылженского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.