Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 19 декабря 2008 г. N 646
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе"
11 ноября 2009 г., 24 ноября 2010 г.
Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 25 декабря 2014 г. N 51 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе Городищенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Городищенской районной Думы от 25.04.2006 года N 159 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области";
- решение Городищенской районной Думы от 06.04.2007 г. N 307 "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе";
- решение Городищенской районной Думы от 28.04.2007 г. N 321 "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе";
- решение Городищенской районной Думы от 27.12.2007 N 416 "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Междуречье".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Городищенского |
Н.И. Реуцков |
Положение
о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области
(утв. решением Городищенской районной Думы от 19 декабря 2008 г. N 646)
11 ноября 2009 г., 24 ноября 2010 г.
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Городищенского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета Городищенского муниципального района Волгоградской области, утверждению и исполнению бюджета Городищенского муниципального района, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовое регулирование бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области
Бюджетный процесс в Городищенском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Городищенский муниципальный район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иным законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Городищенского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Муниципальные правовые акты Городищенского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречия между нормами настоящего Положения и положениями других муниципальных правовых актов Городищенского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Бюджетная политика
Бюджетная политика Городищенского муниципального района проводится согласованно с бюджетной политикой Российской Федерации, Волгоградской области, а также налоговой и ценовой политикой Российской Федерации, Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами решения вопросов местного значения Городищенского муниципального района Волгоградской области.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса Городищенского муниципального района
Бюджетный процесс Городищенского муниципального района включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Городищенского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Городищенского муниципального района;
- исполнение бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля в Городищенском муниципальном районе.
Глава II. Участники бюджетного процесса Городищенского муниципального района. Полномочия участников бюджетного процесса Городищенского муниципального района
Статья 4. Участники бюджетного процесса Городищенского муниципального района
Участниками бюджетного процесса Городищенского муниципального района являются:
глава Городищенского муниципального района;
Городищенская районная Дума;
администрация Городищенского муниципального района;
контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района;
уполномоченный финансовый орган Городищенского муниципального района и другие органы финансового контроля Городищенского муниципального района;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Городищенского муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района;
получатели бюджетных средств бюджета Городищенского муниципального района.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Городищенского муниципального района
1. Глава Городищенского муниципального района:
- представляет Городищенский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Городищенского муниципального района в сфере бюджетных правоотношений;
- подписывает и обнародует решение о бюджете Городищенского муниципального района и решение об исполнении бюджета Городищенского муниципального района;
- издает муниципальные правовые акты в сфере бюджетных правоотношений в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
2. Городищенская районная Дума:
- рассматривает и утверждает решение о бюджете муниципального района и годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Городищенского муниципального района;
- устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений, входящих в состав Городищенского муниципального района, из бюджета Городищенского муниципального района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Городищенского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
3. Администрация Городищенского муниципального района:
- одобряет прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Городищенскую районную Думу;
- обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
- вносит на рассмотрение Городищенской районной Думы проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета муниципального на утверждение Городищенской районной Думе;
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 3 статьи 5 настоящего Положения пропущена часть текста
- вносит в Городищенскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджетных средств муниципального района (далее - долгосрочные целевые программы Городищенского муниципального района);
- устанавливает порядок определения срока реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Городищенского муниципального района и их формирования и реализации;
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Городищенского муниципального района;
- принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- утверждает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района и представляет его в Городищенскую районную Думу одновременно с проектом бюджета муниципального района;
- утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Городищенского муниципального района, предусмотренных в бюджете муниципального района;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Городищенского муниципального района;
- предоставляет муниципальные гарантии Городищенского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Городищенской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий Городищенского муниципального района;
- устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- утверждает отчеты об исполнении бюджета Городищенского муниципального района за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
- представляет отчеты об исполнении бюджета Городищенского муниципального района за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и сводные отчеты главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств в Городищенскую районную Думу и контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района;
- представляет в Городищенскую районную Думу годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района с приложением сводных отчетов главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- осуществляет управление муниципальным долгом Городищенского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района:
- готовит заключение на годовой отчет по исполнению бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Городищенского муниципального района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Городищенского муниципального района, включая средства самообложения;
- осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Городищенского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Городищенского муниципального района;
- проводит по поручению Городищенской районной Думы проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организует и осуществляет контроль эа законностью и эффективностью использования муниципальной собственности Городищенского муниципального района;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет Городищенского муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- осуществляет проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет проведение финансовой экспертизы проектов решений Городищенской районной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Городищенского муниципального района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов решений Городищенской районной Думы, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- осуществляет анализ данных реестра расходных обязательств Городищенского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Городищенского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Городищенского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет подготовку предложений и проектов решений Городищенской районной Думы по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- направляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий в адрес Городищенской районной Думы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
Нумерация пунктов статьи 5 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета Городищенского муниципального района:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета Городищенского муниципального района:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 11 статьи 5 настоящего Положения допущена опечатка, вместо "настоящим Кодексом" следует читать "Бюджетным кодексом"
12. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия финансового органа Городищенского муниципального района
1. Уполномоченный финансовый орган Городищенского муниципального района:
- составляет проект бюджета Городищенского муниципального района (проект бюджета Городищенского муниципального района и среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района);
- представляет его в администрацию Городищенского муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Городищенскую районную Думу;
- организует исполнение бюджета Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств и предоставляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района в вышестоящий финансовый орган;
- получает от главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета муниципального района в установленном им порядке;
- устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета муниципального района;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Городищенского муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателями бюджетных средств бюджета Городищенского муниципального района;
- приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения Городищенского муниципального района в установленном порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета Городищенского муниципального района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Городищенского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения Городищенского муниципального района;
- устанавливает перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации, до главных распорядителей бюджетных средств;
- представляет реестр расходных обязательств Городищенского муниципального района в финансовый орган Волгоградской области;
- осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетного кредита из бюджета Городищенского муниципального района;
- в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Городищенским муниципальным районом способами, предусмотренными решением Городищенской районной Думы о бюджете Городищенского муниципального района;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных в порядке статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Городищенского муниципального района;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Городищенского муниципального района;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- ведет муниципальную долговую книгу Городищенского муниципального района;
- несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Городищенского муниципального района, переданных в финансовый орган Волгоградской области;
- с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, определяет порядок взыскания за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет поселения, суммы межбюджетных субсидий, предоставленных поселению в соответствии со статьей 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета Городищенского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района;
- имеет право проводить проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Городищенского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
2. Начальник уполномоченного финансового органа Городищенского муниципального района имеет право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета Городищенского муниципального района;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета Городищенского муниципального района;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- применять меры принуждения, предусмотренные статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- запретить получателю средств бюджета Городищенского муниципального района осуществление отдельных расходов (основаниями для применения указанного запрета являются представление Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района, акты проверок, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области);
- осуществлять иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
Глава III. Составление проекта бюджета Городищенского муниципального района
Статья 7. Общие положения
Проект бюджета Городищенского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Городищенского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Городищенского муниципального района.
Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Городищенского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Городищенского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Городищенского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет уполномоченный финансовый орган Городищенского муниципального района.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета Городищенского муниципального района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Городищенского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Городищенского муниципального района.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета уполномоченный финансовый орган Городищенского муниципального района имеет право получать необходимые сведения и материалы от администрации Городищенского муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района разрабатывается на трехлетний период.
2. Прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Городищенского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития поселения, входящего в состав Городищенского муниципального района, может разрабатываться администрацией Городищенского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией Городищенского муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется администрацией Городищенского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Городищенского муниципального района в Городищенскую районную Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией муниципального района.
Статья 11. Среднесрочный финансовый план
1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального района.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией муниципального района с соблюдением положений Бюджетного Кодекса РФ.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается администрацией муниципального района и представляется в Городищенскую районную Думу одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта соответствующего бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Среднесрочный финансовый план Городищенского муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Городищенского муниципального района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 12. Доходы бюджета Городищенского муниципального района
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 13. Расходы бюджета Городищенского муниципального района
Формирование расходов бюджета Городищенского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Городищенского муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета Городищенского муниципального района.
Статья 14. Резервный фонд
В расходной части бюджета Городищенского муниципального района создается резервный фонд администрации Городищенского муниципального района.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Городищенского муниципального района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Городищенского муниципального района.
Статья 15. Муниципальный долг
Муниципальный долг Городищенского муниципального района - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований Городищенского муниципального района, муниципальных гарантий Городищенского муниципального района по обязательствам третьих лиц, другие обязательства Городищенского муниципального района в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерацией#, принятые на себя Городищенским муниципальным районом.
Статья 16. Порядок и сроки составления проекта бюджета Городищенского муниципального района
Составление проекта бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее, чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются администрацией Городищенского муниципального района.
Статья 17. Рассмотрение проекта бюджета муниципального района на коллегии администрации Городищенского муниципального района
Уполномоченный финансовый орган за 10 дней до установленного настоящим Положением срока вынесения на рассмотрение Городищенской районной Думы проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение коллегии администрации Городищенского муниципального района. Проект решения о бюджете Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляется для рассмотрения на коллегии администрации Городищенского муниципального района с приложением всех документов и материалов, необходимых для представления его в Городищенскую районную Думу согласно требований статьи 19 настоящего Положения.
Статья 18. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Городищенского муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района
По проекту решения о бюджете Городищенского муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района проводятся публичные слушания.
Порядок проведения публичных слушаний и учета предложений по проекту бюджета Городищенского муниципального района и отчета о его исполнении утверждается Городищенской районной Думой.
Глава IV. Основы рассмотрения и утверждения бюджета Городищенского муниципального района
Статья 19. Общие положения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области или настоящим Положением.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
6. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Городищенского муниципального района расходных обязательств Городищенского муниципального района, глава администрации Городищенского муниципального района вносит в Городищенскую районную Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Городищенскую районную Думу
Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 11 ноября 2009 г. N 31 в пункт 1 статьи 20 настоящего Положения внесены изменения
1. Администрация Городищенского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Городищенской районной Думы проект решения о бюджете муниципального района на 3 года - очередной финансовый год и плановый период в составе показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
2. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Статья 21. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в Городищенскую районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительными итогами социально-экономического развития Городищенского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Городищенского муниципального района за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
среднесрочным финансовым планом;
оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
отчетом о реализации долгосрочных целевых программ;
прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
абзац девятый утратил силу;
пояснительной запиской к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расчетами по статьям классификации доходов бюджета муниципального района и источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов между сельскими поселениями в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхним пределом муниципального внутреннего долга Городищенского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
проектом программы муниципальных внутренних заимствований Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проектом программы муниципальных гарантий Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проектом программы муниципальных гарантий Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предложениями по минимальному размеру оплаты труда, предложениями о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Городищенского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
предложениями Городищенской районной Думы, контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района, проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Городищенского муниципального района Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы Волгоградской области и настоящим Положением.
Статья 22. Соответствие проекта решения о бюджете Городищенского муниципального района бюджетной классификации
Проект решения о бюджете Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Городищенской районной Думы указанного проекта решения.
Статья 23. Информирование администраций поселений по вопросам выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений
В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района государственными полномочиями Волгоградской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Городищенского муниципального района, информирование администраций поселений о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений по налогам, о размерах предполагаемой финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда компенсаций, иных областных фондов, а также о распределении иных дотаций и субсидий осуществляется администрацией Городищенского муниципального района в течение 5-ти дней со дня получения соответствующей информации от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Статья 24. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Уполномоченный финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, уполномоченный финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии, юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Городищенского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Городищенской районной Думы проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Городищенской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава V. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения
Городищенская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
Решения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Городищенского муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты до внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Городищенскую районную Думу.
Статья 27. Заключение о соответствии представленных документов
В течение суток со дня внесения на рассмотрение Городищенской районной Думы проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Глава Городищенского муниципального района направляет его в комиссию Городищенской районной Думы по бюджетной, налоговой и финансовой политике (далее - комиссия по бюджету), которая проводит в течение двух рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 21 настоящего Положения.
Глава Городищенского муниципального района на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Городищенской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его администрации Городищенского муниципального района на доработку.
Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 15 настоящего Положения, проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух рабочих дней с момента внесения проекта решения в Городищенскую районную Думу подлежит возврату на доработку администрации Городищенского муниципального района.
Доработанное решение со всеми необходимыми документами и материалами должно быть представлено в Городищенскую районную Думу главой администрации Городищенского муниципального района в течение 3 дней со дня возвращения на доработку и рассмотрено Главой Городищенского муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
Нормы Регламента Городищенской районной Думы при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района применяются в части, не противоречащей настоящему положению.
Статья 28. Направление проекта решения о бюджете муниципального района для подготовки заключения
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток с момента принятия к рассмотрению направляется Главой Городищенского муниципального района в Контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района для подготовки заключения. Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района готовит заключение на проект решения о бюджете Городищенского муниципального района в порядке и сроки, предусмотренные Положением о Контрольно-счетной палате Городищенского муниципального района.
Статья 29. Внеочередность рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период включается в повестку заседания Городищенской районной Думы во внеочередном порядке.
Статья 30. Представители администрации Городищенского муниципального района при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района
Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период от имени администрации Городищенского муниципального района в ходе его рассмотрения в Городищенской районной Думе имеют глава администрации Городищенского муниципального района и официально уполномоченные им должностные лица.
Статья 31. Срок подготовки проекта решения о бюджете муниципального района к первому чтению
Городищенская районная Дума обязана принять проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении либо отклонить указанный проект не позднее 10 дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района по проекту решения о бюджете Городищенского муниципального района.
Статья 32. Предмет первого чтения
При рассмотрении Городищенской районной Думой проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Городищенского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета муниципального района:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; дефицит (профицит) бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
программа приватизации (продажи) муниципального имущества Городищенского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность;
общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;
объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
размеры фонда муниципального района финансовой поддержки поселений;
распределение средств фонда муниципального района финансовой поддержки поселений;
верхний предел муниципального внутреннего долга Городищенского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 33. Общие требования к поправкам
Поправки к проекту решения о бюджете муниципального района могут вноситься субъектами правотворческой инициативы после принятия проекта к рассмотрению.
Поправки к проекту решения о бюджете муниципального района, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета муниципального района, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части либо указание на дополнительный источник доходов.
Статья 34. Рассмотрение проекта решения Городищенской районной Думой в первом чтении
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на 3 года - очередной финансовый год и плановый период Городищенская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Городищенского муниципального района или, по его поручению, уполномоченного им должностного лица, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Городищенской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, определенные статьей 32 настоящего Положения.
Статья 35. Отклонение проекта решения в первом чтении
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Городищенская районная Дума может:
передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета муниципального района (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Городищенской районной Думы, Контрольно-счетной палаты и администрации Городищенского муниципального района, для разработки согласованного варианта, исходя из рекомендаций, изложенных в постановлении Городищенской районной Думы о проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения администрации Городищенского муниципального района на доработку.
Статья 36. Работа согласительной комиссии
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 дней со дня отклонения проекта бюджета согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Количество представителей Городищенской районной Думы, Контрольно-счетной палаты и администрации Городищенского муниципального района в согласительной комиссии не должно превышать трех человек с каждой стороны. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городищенской районной Думы, Контрольно-счетной палаты и от администрации Городищенского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали все стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы председатель согласительной комиссии в течение трех дней направляет согласованные основные характеристики бюджета муниципального района в адрес администрации Городищенского муниципального района.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, направляются администрации Городищенского муниципального района председателем согласительной комиссии.
Статья 37. Повторное рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период согласительной комиссией принимается решение Городищенской районной Думы о принятии проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в соответствии с требованиями настоящего Положения.
В случае если Городищенская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета муниципального района по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении и Городищенская районная Дума принимает одно из решений, определенных статьей 29 настоящего Положения.
Статья 38. Возвращение проекта решения о бюджете муниципального района в администрацию Городищенского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Городищенской районной Думой
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку, администрация Городищенского муниципального района в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету, и вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Городищенской районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Городищенская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня его повторного внесения, при наличии заключения Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района.
Статья 39. Рассмотрение законопроекта во втором чтении, рассматриваемые характеристики бюджета муниципального района
Городищенская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
Городищенская районная Дума при рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расходы на районные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий Городищенского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с указанием отдельно каждой гарантии, величина которой превышает 10 млн. рублей;
программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
текстовые статьи проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении во втором чтении Городищенская районная Дума действует в соответствии со статьей 35 настоящего Положения.
Статья 40. Порядок подписания решения о бюджете муниципального района главой Городищенского муниципального района
Принятое Городищенской районной Думой решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в течение 1 дня передается в редакционную комиссию Городищенской районной Думы. Подготовленный текст передается в течение 5 дней главе Городищенского муниципального района для подписания и официального опубликования.
Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 41. Опубликование решения
Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой Городищенского муниципального района подлежит официальному опубликованию в официальном печатном органе Городищенского муниципального района.
Глава VI. Внесение изменений в решение о бюджете Городищенского муниципального района
Статья 42. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств бюджета муниципального района
Выделение ассигнований из бюджета Городищенского муниципального района осуществляется только на основании решения Городищенской районной Думы о бюджете Городищенского муниципального района.
Изменение порядка расходования средств бюджета Городищенского муниципального района осуществляется путем внесения изменений в решение о бюджете Городищенского муниципального района.
Проекты решений Городищенской районной Думы, регулирующие отношения, не связанные с вопросами бюджета Городищенского муниципального района, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств бюджета Городищенского муниципального района, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением Городищенской районной Думы о бюджете Городищенского муниципального района.
До рассмотрения Городищенской районной Думой администрация Городищенского муниципального района проводит анализ последствий их принятия в части воздействия на бюджет Городищенского муниципального района.
В случае нарушения установленного в настоящей статье порядка проект решения не подлежит рассмотрению на заседании Городищенской районной Думы.
Статья 43. Ограничение внесения и рассмотрения проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете Городищенского муниципального района по сроку
Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены и рассмотрены Городищенской районной Думой не позднее чем за 20 дней до окончания текущего финансового года, за исключением изменений, вызванных поступлением средств из федерального и областного бюджетов.
Сроки внесения проекта решения должны соответствовать процедуре рассмотрения проектов, установленной статьями 44 и 45 настоящего Положения.
Статья 44. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района
1. Администрация Городищенского муниципального района разрабатывает и представляет в Городищенскую районную Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального района, в том числе и в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального района по доходам, а также распределение расходов бюджета муниципального района по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структуры расходов.
2. Городищенская районная Дума во внеочередном порядке в течение 10 дней рассматривает решение о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающее изменение основных характеристик бюджета муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, в одном чтении.
Статья 45. Внесение проекта решения
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета муниципального района, указанных в статье 32 настоящего Положения, вносится на рассмотрение Городищенской районной Думы одновременно с представлением:
ожидаемых итогов социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненным прогнозом социально-экономического развития в плановом периоде;
сведений об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году;
пояснительной записки с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период;
заключения Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района.
2. В случае увеличения общего объема доходов бюджета муниципального района в плановом периоде указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита бюджета муниципального района, в случае если бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета муниципального района в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
Глава VII. Исполнение бюджета Городищенского муниципального района
Статья 46. Исполнение бюджета Городищенского муниципального района
Исполнение бюджета муниципального района осуществляется администрацией Городищенского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Городищенского муниципального района
Статья 47. Составление и представление бюджетной отчетности Городищенского муниципального района
Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее главные распорядители бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств бюджета Городищенского муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в уполномоченный финансовый орган Городищенского муниципального района в установленный им срок.
Уполномоченный финансовый орган составляет бюджетную отчетность Городищенского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности и представляет ее в администрацию Городищенского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Городищенского муниципального района и направляется в Городищенскую районную Думу и Контрольно-счетную палату Городищенского муниципального района, а также подлежит официальному опубликованию.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района рассматривается Городищенской районной Думой и утверждается ее решением.
Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Городищенской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Городищенского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Городищенского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района (и иные документы, подлежащие представлению в Городищенскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района) для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
Результаты внешней проверки Контрольно-счетной палатой Городищенского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района направляет не позднее 1 мая текущего года в Городищенскую районную Думу и Администрации Городищенского муниципального района.
Статья 49. Представление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в Городищенскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется Администрацией Городищенского муниципального района в Городищенскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района Администрацией Городищенского муниципального района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется уполномоченным финансовым органом, о состоянии муниципального внутреннего долга Городищенского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
7) иная отчетность, предусмотренная бюджетным федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Городищенской районной Думы.
Статья 50. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Городищенской районной Думой
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Городищенского муниципального района Городищенская районная Дума заслушивает:
доклад руководителя уполномоченного финансового органа об исполнении бюджета Городищенского муниципального района;
доклад председателя Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района о заключении Контрольно-счетной палаты Городищенского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета Городищенского муниципального района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Городищенская районная Дума принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета муниципального района. Основанием для отклонения проекта решения об исполнении бюджета муниципального района является установление фактов недостоверного или неполного отражения данных в годовом отчете.
3. В случае отклонения Городищенской районной Думой проекта решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета муниципального района производится Городищенской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту решения об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
6. Решение об исполнении бюджета муниципального района подлежит официальному опубликованию.
Статья 51. Решение Городищенской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района
Решением Городищенской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
Отдельными приложениями к решению Городищенской районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов бюджета муниципального района по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Глава IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 52. Формы финансового контроля, осуществляемого Городищенской районной Думой
1. Городищенская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комиссий Городищенской районной Думы в связи с депутатскими запросами и обращениями, обращениями граждан и организаций;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контроль Городищенской районной Думы предусматривает право на:
- получение от администрации Городищенского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от уполномоченного финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет Городищенского муниципального района.
3. Администрация Городищенского муниципального района обязана предоставлять всю информацию Городищенской районной Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 53. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Городищенского муниципального района
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Городищенского муниципального района, осуществляют уполномоченный финансовый орган, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией Городищенского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами администрации Городищенского муниципального района.
Статья 54. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 55. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой Городищенского муниципального района и уполномоченным финансовым органом
Контрольно-счетная палата Городищенского муниципального района и уполномоченный финансовый орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств бюджета Городищенского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Городищенского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств бюджета Городищенского муниципального района.
Глава Городищенского |
Н.И. Реуцков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе утверждено Положение о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе.
Определены основные этапы и участники бюджетного процесса в Городищенском муниципальном районе, бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
Урегулированы порядок составления проекта бюджета Городищенского муниципального района, порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете.
Составление проекта бюджета Городищенского муниципального района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Городищенского муниципального района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Городищенского муниципального района.
Урегулированы порядок исполнения бюджета и порядок представления отчета об исполнении бюджета.
Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 19 декабря 2008 г. N 646 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Городищенском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Междуречье" от 26 декабря 2008 г. N 161-162
Решением Городищенской районной Думы Волгоградской области от 25 декабря 2014 г. N 51 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 24 ноября 2010 г. N 288
Решение Городищенской районной Думы Волгоградской области от 11 ноября 2009 г. N 31