Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 27 апреля 2009 г. N 105-п
Программа
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области
Паспорт
программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области
Наименование Программы |
- |
Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
- |
Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - КТЗН) |
Основные разработчики Программы |
- |
КТЗН, Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области, Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
Основная цель Программы |
- |
снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области и сохранение имеющегося кадрового потенциала предприятий |
Основные задачи Программы |
- |
расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения; сохранение мотивации к производительному труду граждан, находящихся под угрозой увольнения; сохранение и рациональное использование кадрового потенциала предприятий; организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения; создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; организация временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения; повышение трудовой мобильности граждан; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009 год, этапы - по кварталам 2009 года |
Перечень основных мероприятий |
- |
организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; организация временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Исполнители Программы и основных мероприятий |
- |
КТЗН, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) (далее именуются - ГУ ЦЗН), учреждения профессионального образования, предприятия и организации, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и дорожной отрасли, средства массовой информации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования на 2009 год - 482,1 млн. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 454,6 млн. рублей; средства областного бюджета - 27,5 млн. рублей; привлеченные средства работодателей - 96,1 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
реализация Программы позволит: предоставить 4813 работникам, находящимся под угрозой увольнения, возможность пройти опережающее профессиональное обучение в целях трудоустройства на вакантные рабочие места, имеющиеся на предприятиях; обеспечить участие 9000 безработных граждан, граждан, ищущих работу в общественных работах; организовать стажировку 2000 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; организовать временное трудоустройство 7500 работников в случае угрозы массового увольнения; оказать адресную поддержку гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения 1000 рабочих мест; содействовать развитию малого предпринимательства и самозанятости 1340 безработных граждан |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет КТЗН и комиссия по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в рамках реализации постановления Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. N 1644 "О мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области" и в связи с растущей напряженностью на рынке труда Волгоградской области.
По данным Росстата на конец августа 2008 года 101 тыс. человек, или 7,7 процента экономически активного населения классифицировались как безработные (по методологии Международной организации труда), что на 9,4 процента больше по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 15 процентов больше, чем в мае 2008 г. (последние официальные данные Росстата). При этом уровень регистрируемой безработицы вырос с 0,72 процента на 1 января 2001 г. до 1,83 процента по состоянию на конец 2008 года. Рост уровня регистрируемой безработицы наблюдался в первую очередь среди сельских жителей. Численность безработных, проживающих в сельской местности, по состоянию на конец 2008 года составляла 44,5 процента от общего количества состоящих на учете в органах службы занятости населения в качестве безработных (на 1 января 2001 г. - 16,1 процента).
Кроме того, рынок труда Волгоградской области характеризуется значительной неравномерностью социально-экономического развития муниципальных образований области, низкой трудовой мобильностью безработных граждан.
Проблемы рынка труда Волгоградской области значительно усугубляются развивающимся экономическим кризисом и сопровождающим его значительным высвобождением работников.
Ситуация по массовому высвобождению работников наблюдается в Волгоградской области с 1 октября 2008 г. По состоянию на 31 декабря 2008 г. в службу занятости представили сведения о массовом высвобождении работников 47 предприятий. Общая численность граждан, предполагаемых к высвобождению, составляет 8253 человека. На ряде предприятий и организаций Волгоградской области в условиях финансового кризиса вводится режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели [согласно проведенному мониторингу режим неполного рабочего времени введен на 22 предприятиях (4,5 тыс. человек), полностью остановлено на срок до 1,5 месяцев восемь предприятий (10 тыс. человек), уменьшен размер заработной платы путем перевода работников на оплату 2/3 средней заработной платы]. Такие меры особенно затронули предприятия металлургической промышленности: закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", общество с ограниченной ответственностью "ВгАЗ-Суал-Ремонт", открытое акционерное общество "Северсталь-метиз" филиал "Волгоградский завод", открытое акционерное общество "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" филиал "Волгоградский алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании" и другие; химической отрасли: открытое акционерное общество "Каустик", открытое акционерное общество "Сибур-Волжский" и другие; машиностроительной отрасли: открытое акционерное общество "Волжский подшипниковый завод", общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей", общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод спецмашиностроения", открытое акционерное общество "Тракторная компания "ВгТЗ" и другие. По экспертной оценке во 2-3 кварталах 2009 г. число работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, будет возрастать и может достигнуть 10-15 процентов от числа замещенных рабочих мест в организациях области, в основном в обрабатывающем производстве.
В Волгоградской области имеются градообразующие предприятия, к которым относятся крупные и средние промышленные организации, удельный вес продукции которых в общем объеме отгруженной продукции составляет более 50 процентов. Информация об указанных предприятиях приведена в приложении 1.
Перечень профессий (специальностей) работников, находящихся под угрозой увольнения, приведен в приложении 2.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 31 декабря 2008 г. составляет 23,7 тыс. человек (превышает аналогичный показатель прошлого года на 4,27 тыс. человек), в том числе из числа уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников - 3,4 тыс. человек (14,5 процента), граждане, имеющие длительный перерыв в работе - 28,9 процента. В числе безработных из числа жителей сельской местности граждане, имеющие длительный перерыв в работе, составляют 59,3 процента.
Рост численности безработных в целом по области за период с 1 октября 2008 г. по 31 декабря 2008 г. составил 61 процент. При этом в отдельных сельских районах области он составил до 229 процентов (Дубовский муниципальный район), в городах рост этого показателя составил от 23 процентов в г. Волжском до 216 процентов в г. Урюпинске, в котором значительная часть населения - сельские жители (около 42 процентов).
Уровень регистрируемой безработицы в Волгоградской области составляет 1,83 процента (превышает аналогичный показатель 2007 года на 0,41 процента).
В настоящее время динамика показателей рынка труда свидетельствует о том, что число вакантных рабочих мест стало ниже численности безработных и сокращается более чем на 5 тыс. единиц в месяц (с 31390 рабочих мест на 1 октября 2008 г. до 15497 рабочих мест на конец 2008 года).
По инерционному прогнозу (при сохранении сложившихся к концу 2008 года тенденций) в 2009 году численность граждан, признанных безработными органами службы занятости, составит более 110,2 тыс. человек. Численность обратившихся в службу занятости в поисках работы может составить 165 тыс. человек. С учетом выхода на рынок труда работников, находящихся под риском увольнения, прогнозируется, что 74 тыс. работников будут уволены из организаций области по сокращению численности или штата и по собственному желанию. Кроме того, в июле-сентябре 2009 г. на рынок труда Волгоградской области выйдут 45 тысяч выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и по предварительной оценке 25 тысяч из них будут нуждаться в трудоустройстве. При существующей динамике возможно снижение числа вакансий до 7 тыс. рабочих мест на конец 2009 года (30 тыс. единиц в среднем в 2008 году), что может привести к уровню регистрируемой безработицы 4,18 процента в конце 2009 года. Динамика численности безработных представлена в таблице и отражена на графике.
"Динамика показателей рынка труда Волгоградской области в 2009 году (человек)"
Чтобы не допустить роста регистрируемой безработицы, необходимо использовать специальные меры воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению занятости населения, сохранению мотивации к труду, получению дополнительного дохода.
Реализация Программы содействия занятости населения Волгоградской области на 2008-2010 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2008 г. N 543, позволит в 2009 году:
трудоустроить по программам временной занятости 14,2 тыс. человек;
направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда Волгоградской области, 3375 граждан.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Волгоградской области, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. Решением Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Волгоградской области объемы привлечения иностранных работников уменьшены на 6 тыс. человек (на 20 процентов).
Однако, для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Волгоградской области указанных мер недостаточно.
В целях предотвращения критической ситуации на рынке труда Волгоградской области, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях области и содействия занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, необходимы дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области, такие как организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения, организация общественных работ, временного трудоустройства и другие.
Одна из основных антикризисных мер - организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, в целях сохранения их занятости и имеющегося профессионального потенциала. Для создания в короткие сроки эффективной системы опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, необходимо консолидировать усилия всех заинтересованных сторон процесса: работодателей, органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных объединений работодателей, профсоюзов, именно этим и обусловлена необходимость решения этого вопроса через разработку системы специальных мероприятий.
Другой экстренной мерой, способствующей сохранению и рациональному использованию рабочих кадров для предприятий и региона в целом, является организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а именно:
организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу. Программой предусмотрено создание около 3323 дополнительных рабочих мест на предприятиях жилищно-коммунального, лесного хозяйства, дорожной отрасли, на предприятиях и в учреждениях муниципальных образований для трудоустройства 9 тыс. человек;
организация стажировки 2 тыс. выпускников образовательных учреждений на крупных и средних промышленных предприятиях (организациях) Волгоградской области, в том числе входящих в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса;
организация временного трудоустройства 7,5 тыс. работников предприятий Волгоградской области, находящихся под угрозой массового увольнения, на дополнительно созданные временные рабочие места.
Третьей мерой является реализация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Программа предусматривает организацию 1340 дополнительных рабочих мест, в том числе 647 дополнительных рабочих мест - в рамках организации предпринимательской деятельности безработных граждан в сфере развития бытовых услуг, народных промыслов и других направлений малого предпринимательства и 693 дополнительных рабочих места - в рамках организации самозанятости безработных граждан в личных подсобных хозяйствах путем вступления их в действующие и создаваемые на территории Волгоградской области сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Субсидии из средств федерального бюджета начинающим предпринимателям планируется предоставлять на часть указанных в бизнес-плане затрат, в том числе: на приобретение основных средств, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, приобретение и сопровождение программного обеспечения, производство, размещение и распространение рекламы, получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, сертификацию продукции.
Предоставление субсидий из средств федерального бюджета на организацию самозанятости безработных граждан в личном подсобном хозяйстве по производству сельскохозяйственной продукции через расширение действующих и создание новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов будет осуществляться с учетом опыта работы органов службы занятости по реализации международного проекта "Техническое содействие Содружеству Независимых государств (ТАСИС) "Федеральный и региональные рынки труда. Поддержка личных подсобных хозяйств в Волгоградской области".
В соответствии с областной целевой программой "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области" на 2007-2010 годы, утвержденной Законом Волгоградской области от 27 декабря 2006 г. N 1393-ОД, и постановлением Администрации Волгоградской области от 27 октября 2008 г. N 117-п "О субсидировании субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства" субсидии из средств областного бюджета предоставляются коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в банках на приобретение основных и (или) пополнение оборотных средств, на уплату лизинговых платежей, для возмещения части затрат по арендной плате.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан будет производиться на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Четвертой мерой является оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов.
В 2009 году ожидается введение дополнительных вакансий на отдельных территориях нашего региона (Котельниковский муниципальный район - общество с ограниченной ответственностью "ЕвроХимВолгаКалий", Палласовский муниципальный район - открытое акционерное общество "Нефтегазстрой"), предназначенных в том числе для трудоустройства граждан, прибывающих из других территорий Волгоградской области.
Таким образом, решение проблемы снижения напряженности на рынке труда требует осуществления комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями, и может быть реализовано только программными методами.
В целях решения перечисленных проблем и разработана Программа.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью разработки Программы является снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области и сохранение имеющегося кадрового потенциала.
Для реализации поставленной цели сформулированы задачи по следующим направлениям:
расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения;
предоставление дополнительных социальных гарантий в области занятости гражданам, находящимся под угрозой увольнения;
сохранение мотивации к труду у граждан, находящихся под угрозой увольнения;
организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения;
сохранение и рациональное использование рабочих кадров Волгоградской области в сложившихся условиях территориального рынка труда;
расширение сферы применения общественных и временных работ и совершенствование системы финансирования общественных работ;
координация видов и объемов, организуемых органами службы занятости общественных и временных работ с планами социально-экономического развития территорий;
повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ социально-значимого характера;
расширение возможностей занятости выпускников образовательных учреждений;
организация стажировки на предприятиях (в организациях) Волгоградской области выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы и возможного закрепления на первом рабочем месте;
сохранение мотивации к труду у выпускников образовательных учреждений;
профилактика преступности среди молодежи из числа выпускников образовательных учреждений;
поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;
создание новых рабочих мест в малом бизнесе;
совершенствование механизмов финансовой поддержки безработных граждан, организующих предпринимательскую деятельность и самозанятость;
повышение трудовой мобильности граждан;
расширение возможностей временной (сезонной) занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
выполнение работ, имеющих важное социально-экономическое значение в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
стимулирование процессов трудовой миграции через обеспечение переезда безработных граждан в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
предоставление возможности российским гражданам занимать вакантные и создаваемые рабочие места, ранее предназначенные для замещения иностранными работниками.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа направлена на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2009 году. Этапы реализации Программы - по кварталам 2009 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета, средств работодателей и субсидий из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию определяется исходя из численности участников, продолжительности их участия в мероприятии, величины финансовой поддержки участникам мероприятий.
Объем финансирования Программы в 2009 году составляет 482,1 млн. рублей. Финансирование по источникам распределяется следующим образом:
субсидии из федерального бюджета - 454,6 млн. рублей;
областной бюджет - 27,5 млн. рублей.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы с учетом привлеченных средств работодателей (96,1 млн. рублей) составляет 578,2 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, составят 38005,8 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 36005,8 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2000,0 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на выплату ученической стипендии в период прохождения обучения - 62520,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, составят 327746,0 тыс. рублей, в том числе:
а) объемы финансирования организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, составят 161286,8 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога участникам общественных работ - 148475,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога участникам общественных работ - 12811,1 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на частичную оплату труда и единого социального налога участникам общественных работ, приобретение мелкого инвентаря и спецодежды - 19097,6 тыс. рублей;
б) объемы финансирования организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы составят 32994,6 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога выпускникам образовательных учреждений - 32994,6 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на частичную оплату труда и единого социального налога выпускникам образовательных учреждений - 5105,4 тыс. рублей.
в) объемы финансирования организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения составят 133464,6 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога работникам в случае угрозы массового увольнения - 123729,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога работникам в случае угрозы массового увольнения - 9734,9 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на частичную оплату труда и единого социального налога работникам в случае угрозы массового увольнения - 9410,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, составят 52200,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 52200,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан составят 64188,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 61200,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2988,0 тыс. рублей.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители или организаторы мероприятий |
Затраты (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по образованию), организации, планирующие высвобождение работников, учреждения профессионального образования |
38005,8 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета; 62520,9 - привлеченные средства работодателей |
1.1. |
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
|
|
|
1.1.1. |
Осуществление оценки общей потребности в опережающем профессиональном обучении, объемов затрат на опережающее профессиональное обучение исходя из ситуации на рынке труда и сведений предприятий о предстоящих высвобождениях работников |
первый квартал 2009 г. |
КТЗН, ГУ ЦЗН, предприятия, организации, планирующие высвобождение работников |
|
1.1.2. |
Проведение совместно с работодателями анкетирования среди работников, находящихся под угрозой увольнения, для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении для трудоустройства на свободные рабочие мест# |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.1.3. |
Проведение анализа профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников, работников, которые работают в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели; работников, находящихся в вынужденном простое в связи с временной приостановкой работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, за исключением простоя по вине работника |
ежемесячно в течение 2009 года |
КТЗН, ГУ ЦЗН, предприятия, организации, планирующие высвобождение работников |
|
1.1.4. |
Формирование перечня профессий (специальностей), по которым необходимо организовать опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
первый квартал 2009 г. с ежемесячной корректировкой в соответствии с потребностями предприятий |
КТЗН |
|
1.1.5. |
Формирование областного банка учреждений профессионального образования для организации на их базе опережающего профессионального обучения в разбивке по муниципальным образованиям |
первый квартал 2009 г. с ежемесячной корректировкой в соответствии с потребностями предприятий |
КТЗН, Комитет по образованию, учреждения профессионального образования |
|
1.1.6. |
Разработка документального сопровождения процесса организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
январь 2009 г. |
КТЗН |
|
1.1.7. |
Заключение договоров, регламентирующих совместную деятельность органов службы занятости и работодателей в области организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, с руководителями предприятий, включенных в перечень согласно приложению 3 |
2009 год |
ГУ ЦЗН, работодатели |
|
1.1.8. |
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (4813 человек) |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, Комитет по образованию, учреждения профессионального образования, предприятия и организации |
|
1.2. |
Консультационное и профориентационное сопровождение опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2009 год |
|
|
1.2.1. |
Консультирование руководителей кадровых служб предприятий по вопросам организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.2.2. |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций работников, находящихся под угрозой увольнения, по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.2.3. |
Профессиональное консультирование работников, находящихся под угрозой увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии (специальности), видов и форм обучения, необходимых сроков обучения, образовательного учреждения (4813 человек) |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.2.4. |
Оказание услуг по профессиональной переориентации работникам, находящимся под угрозой увольнения, имеющим высшее и среднее профессиональное образование, на получение через организацию их опережающего профессионального обучения рабочих профессий для трудоустройства на свободные рабочие места (1000 человек) |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.3. |
Информационное сопровождение организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
|
|
|
1.3.1. |
Информирование предприятий, организаций об изменении условий организации опережающего профессионального обучения и гарантиях государства работодателям, осуществляющим организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
1.3.2. |
Информирование работников, находящихся под угрозой увольнения, о ситуации на рынке труда, профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда и конкретном предприятии, об условиях и возможностях прохождения опережающего профессионального обучения, возможностях трудоустройства после завершения опережающего профессионального обучения (10000 человек) |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
1.3.3. |
Организация информационной кампании в средствах массовой информации по информированию широких масс населения по вопросам гарантий государства работникам, находящимся под угрозой увольнения, в том числе вопросам опережающего профессионального обучения |
2009 год |
КТЗН |
|
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, управление по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет ЖКХ), Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление автомобильных дорог), органы местного самоуправления, работодатели |
327746,0 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета; 33613,4 - привлеченные средства работодателей |
2.1. |
Организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, управление по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области, Комитет ЖКХ, Управление автомобильных дорог, органы местного самоуправления, работодатели |
161286,8 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета; 19097,6 - привлеченные средства работодателей |
2.1.1. |
Определение потребности в организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу |
первый квартал 2009 г. |
КТЗН, ГУ ЦЗН, Комитет ЖКХ, Управление автомобильных дорог, органы местного самоуправления, работодатели |
|
2.1.2. |
Осуществление оценки общей потребности численности участников, видов и объемов общественных работ |
первый квартал 2009 г. |
КТЗН, ГУ ЦЗН, Комитет ЖКХ, Управление автомобильных дорог, органы местного самоуправления, работодатели |
|
2.1.3. |
Информирование предприятий (организаций) об условиях организации общественных работ и гарантиях государства работодателям, осуществляющим создание временных рабочих мест при организации общественных работ |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.1.4. |
Определение перечня общественных работ с учетом их социально полезной направленности и ситуации на рынке труда |
первый квартал 2009 г. |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.1.5. |
Разработка образцов договоров об организации общественных работ |
февраль 2009 г. |
КТЗН |
|
2.1.6. |
Формирование областного банка данных общественных работ в разрезе районов (городов) области, в том числе около 3323 дополнительных рабочих мест на предприятиях ЖКХ, лесного хозяйства, дорожной отрасли, на предприятиях и в учреждениях муниципальных образований (приложение 4) для трудоустройства 9 тыс. человек |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.1.7. |
Проведение обучающих семинаров по организации общественных работ |
первое полугодие 2009 г. |
КТЗН |
|
2.1.8. |
Заключение договоров на организацию общественных работ |
2009 год |
ГУ ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
|
2.1.9. |
Проведение работ по направлению и трудоустройству на общественные работы безработных граждан, граждан, ищущих работу |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
2.1.10. |
Подготовка обзорного материала о ходе выполнения общественных работ |
по итогам первого полугодия 2009 г. и за 2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.1.11. |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по организации общественных работ |
по итогам 2009 года |
КТЗН |
|
2.1.12. |
Подготовка и публикация материалов об организации общественных работ в средствах массовой информации |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.2. |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, Комитет по образованию, Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по делам молодежи), работодатели |
32994,6 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета; 5105,4 - привлеченные средства работодателей |
2.2.1. |
Определение потребности в организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
|
КТЗН, ГУ ЦЗН, Комитет по образованию, Комитет по делам молодежи, работодатели |
|
2.2.2. |
Разработка образцов договоров об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
февраль 2009 г. |
КТЗН |
|
2.2.3. |
Информирование предприятий (организаций) об условиях организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы и гарантиях государства работодателям, осуществляющим трудоустройство выпускников образовательных учреждений в рамках мероприятий |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.2.4. |
Информирование выпускников образовательных учреждений о ситуации на рынке труда, условиях и возможностях прохождения стажировки в целях приобретения опыта работы |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.2.5. |
Формирование областного банка вакансий для организации стажировки 2 тыс. выпускников образовательных учреждений в разрезе районов (городов) Волгоградской области, в том числе на предприятиях (организациях), перечень которых представлен в приложении 5 |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.2.6. |
Проведение обучающих семинаров по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
первое полугодие 2009 г. |
КТЗН |
|
2.2.7. |
Заключение договоров на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
2009 год |
ГУ ЦЗН, работодатели |
|
2.2.8. |
Проведение работ по трудоустройству выпускников образовательных учреждений для прохождения стажировки в целях приобретения опыта работы |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
2.2.9. |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по организации стажировки выпускников образовательных учреждений |
по итогам 2009 года |
КТЗН |
|
2.2.10. |
Подготовка и публикация материалов об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в средствах массовой информации |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.3. |
Организация временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, Комитет ЖКХ, Управление автомобильных дорог, органы местного самоуправления, работодатели |
133464,6 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета; 9410,4 - привлеченные средства работодателей |
2.3.1. |
Определение потребности в организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, Комитет ЖКХ, Управление автомобильных дорог, органы местного самоуправления, работодатели |
|
2.3.2. |
Заключение с работодателями Соглашений о взаимодействии по содействию в обеспечении временной занятости работников, находящихся под угрозой увольнения |
первый квартал 2009 г. |
КТЗН, ГУ ЦЗН, работодатели |
|
2.3.3. |
Разработка образцов договоров об организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
февраль 2009 г. |
КТЗН |
|
2.3.4. |
Информирование предприятий (организаций) об условиях организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения и гарантиях государства работодателям, осуществляющим временное трудоустройства# работников в рамках мероприятий |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.3.5. |
Информирование работников, находящихся под угрозой массового увольнения, о ситуации на рынке труда, условиях и возможностях временного трудоустройства в рамках мероприятий |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.3.6. |
Формирование областного банка вакансий для организации временного трудоустройства 7,5 тыс. работников, находящихся под угрозой массового увольнения. Перечень предприятий, работников которых в случае массового увольнения планируется временно трудоустроить, представлен в приложении 6 |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.3.7. |
Проведение обучающих семинаров по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
первое полугодие 2009 г. |
КТЗН |
|
2.3.8. |
Заключение договоров на временное трудоустройство работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
ГУ ЦЗН, работодатели |
|
2.3.9. |
Проведение работы по временному трудоустройству работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
2.3.10. |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
по итогам 2009 года |
КТЗН |
|
2.3.11. |
Подготовка и публикация в средствах массовой информации материалов по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
3. |
Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
52200,0 - субсидии федерального бюджета |
3.1. |
Организационные мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
|
|
|
3.1.1. |
Определение работодателей, желающих трудоустроить граждан, прибывающих из другой местности, в том числе участвующих в реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектах |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.2. |
Заключение соглашений о взаимодействии с работодателями |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.3. |
Формирование банка граждан, желающих осуществить переезд в другую местность, исходя из ситуации на рынке труда и планов социально-экономического развития муниципальных образований |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.4. |
Формирование перечня профессий (специальностей), востребованных работодателями, по которым необходимо организовать переезд граждан в другую местность |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.5. |
Осуществление подбора граждан, отвечающих профессионально-квалификационным требованиям работодателей и желающих осуществить переезд в другую местность |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.6. |
Разработка нормативно-правового обеспечения процесса организации переезда граждан в другую местность |
первый квартал 2009 г. |
КТЗН |
|
3.1.7. |
Организация финансового обеспечения переезда граждан в другую местность |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, работодатели |
|
3.1.8. |
Организация переезда граждан в другую местность |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, работодатели |
|
3.2. |
Повышение эффективности мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
|
|
|
3.2.1. |
Обновление банка работодателей и граждан, желающих осуществить переезд в другую местность, исходя из ситуации на рынке труда и планов социально-экономического развития муниципальных образований |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.2.2. |
Проведение обучающих семинаров по распространению положительного опыта переезда граждан в другую местность на территории области |
ежеквартально |
КТЗН |
|
3.3. |
Информационное обеспечение реализации мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
|
|
|
3.3.1. |
Подготовка обзорного материала о ходе реализации мероприятий Программы и публикация его в средствах массовой информации |
2009 год |
КТЗН |
|
3.3.2. |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по реализации мероприятий Программы |
2009 год |
КТЗН |
|
3.3.3. |
Организация выездных ярмарок трудовой миграции |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН "Профессиональная и трудовая мобильность" |
|
4. |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
64188,0 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета |
4.1. |
Оценка общей потребности численности участников мероприятий по организации малого предпринимательства (приложение 7) и самозанятости безработных граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в сельскохозяйственных потребительских кооперативах (приложение 8) |
в течение первого полугодия 2009 г. |
КТЗН, ГУ ЦЗН |
|
4.2. |
Подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
4.3. |
Предоставление безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность и самозанятость, информации по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
4.4. |
Проведение работы по содействию организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
4.5. |
Содействие предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан путем предоставления субсидий |
2009 год |
КТЗН, ГУ ЦЗН, Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
64188,0 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета |
4.6. |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по организации содействия предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан |
по итогам 2009 года |
КТЗН |
|
6. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет КТЗН непосредственно и через ГУ ЦЗН, расположенные в городских округах и муниципальных районах Волгоградской области.
При реализации Программы КТЗН и ГУ ЦЗН взаимодействуют с органами исполнительной власти Волгоградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями, иными заинтересованными структурами.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений, договоров, заключаемых КТЗН и ГУ ЦЗН с работодателями, на организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения, учебными заведениями, другими организациями, Соглашения о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" и Волгоградского областного Совета профсоюзов на 2007-2009 годы.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях. Предложения ГУ ЦЗН, органов местного самоуправления, работодателей по уточнению параметров мероприятий Программы направляются в КТЗН. Обобщенные предложения по уточнению параметров мероприятий Программы направляются КТЗН на рассмотрение комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области, образованной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. N 1644 "О мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области", и утверждаются протоколом заседания данной комиссии с последующим внесением изменений в Программу.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется на уровнях области и муниципальных образований.
Контроль за реализацией Программы осуществляют КТЗН и комиссия по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будут использоваться ежеквартальные отчеты, представляемые КТЗН на заседания комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области.
8. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и трудовой мобильности, позволит сдержать рост безработицы в регионе.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость более 12,3 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, трудоустроено через программу стажировки 2 тыс. выпускников профессиональных образовательных учреждений, оказана адресная поддержка одной тысяче граждан при трудоустройстве в другую местность (при этом более 60 процентов из них проработает более 3 месяцев на рабочем месте), создано дополнительно более 10 тысяч рабочих мест для безработных граждан в рамках организации общественных работ, малого предпринимательства и самозанятости. 4813 работникам, находящимся под угрозой увольнения, будет предоставлена возможность пройти опережающее профессиональное обучение в целях трудоустройства на вакантные рабочие места, имеющиеся на предприятиях, при этом все они будут трудоустроены на постоянные рабочие места.
Показатели (критерии) эффективности реализации Программы определяются системой целевых индикаторов и представлены в таблице:
N п/п |
Наименование показателей |
Целевые значения показателей реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Численность участников мероприятий по опережающему обучению граждан, находящихся под угрозой увольнения |
4813 человек |
2. |
Численность участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, в том числе: |
18500 человек |
численность участников общественных работ |
9000 человек |
|
численность выпускников образовательных учреждений |
2000 человек |
|
численность участников временного трудоустройства, из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения |
7500 человек |
|
3. |
Численность участников мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
1000 человек |
4. |
Численность безработных граждан, организующих предпринимательскую деятельность и самозанятость |
1340 человека |
Сохранение квалифицированного кадрового потенциала в организациях области и содействие занятости работников, находящихся под угрозой массового увольнения, вызовут положительные структурные изменения в балансе трудовых ресурсов.
Оценка баланса трудовых ресурсов Волгоградской области:
N п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Величина показателей |
|||
2007 год |
2008 год |
Прогноз на 2009 год |
||||
инерционный |
с учетом реализации Программы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Численность постоянного населения в среднегодовом исчислении |
тыс. человек |
2614,4 |
2604,6 |
2597,8 |
2597,8 |
2. |
Трудовые ресурсы всего, в том числе: |
тыс. человек |
1691,2 |
1656,8 |
1647,8 |
1647,8 |
|
трудоспособное население в трудоспособном возрасте; |
|
1573,6 |
1528,2 |
1510,4 |
1510,4 |
|
лица старше трудоспособного возраста и подростки, занятые в экономике на основной работе |
|
95,4 |
96,0 |
97,9 |
97,9 |
2.1. |
Численность экономически активного населения, в том числе: |
|
1366,7 |
1320,0 |
1296,1* |
1296,1* |
|
численность занятого населения; |
|
1278,7 |
1230,24 |
1182,4 |
1208,0 |
|
общая численность безработных (по методологии Международной организации труда) |
|
88,0 |
89,76 |
113,7 |
88,1 |
2.2. |
Численность экономически пассивного населения, в том числе: |
|
324,5 |
336,8 |
351,7 |
351,7 |
|
учащихся дневных форм обучения в трудоспособном возрасте; |
|
131,4 |
130,7 |
130,0 |
130,0 |
|
трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, занятого в личном и домашнем подсобном хозяйстве |
|
193,1 |
206,1 |
221,7 |
221,7 |
3. |
Спрос на рабочую силу |
тыс. человек |
1298,9 |
1256,7 |
1202,4 |
1223,4 |
3.1. |
Численность занятого в экономике населения |
|
1278,7 |
1230,2 |
1182,4 |
1208,0 |
3.2. |
Вакансии на начало прогнозного периода |
|
20,2 |
26,5 |
15,4 |
15,4 |
4. |
Численность зарегистрированных безработных на конец года |
тыс. человек |
19,4 |
23,7 |
54,2 |
26,6 |
5. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости |
тыс. человек |
47,4 |
51,6 |
110,2 |
82,5 |
6. |
Коэффициент напряженности (без учета незанятого населения) |
человек на вакансию |
0,96 |
0,89 |
7,7 |
3,0 |
7. |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года |
проценты |
1,42 |
1,83 |
4,18 |
2,05 |
______________________________
* в соответствии с письмом Роструда от 4 декабря 2008 г. N 6594-ТЗ.
В результате реализации Программы численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на конец 2009 года не превысит 26,6 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы снизится с 4,18 до 2,05 процента.
Заместитель Главы Администрации |
А.А. Федюнин |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. N 105-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.