Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Положение
о конфликтной комиссии Волгоградской области
(утв. приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 5 мая 2009 г. N 977)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена (приказ Министерства образования и науки РФ от 24.02.09 г. N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена") и методическими рекомендациями по подготовке и проведению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в пунктах проведения экзаменов (письмо Рособрнадзора от 12.03.2009 N 01-44/08-01) в целях регламентирования действий лиц, привлеченных к проведению единого государственного экзамена.
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия (далее - комиссия) создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке работ участников ЕГЭ, защиты их прав.
1.2. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения единого государственного экзамена.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Минобрнауки России, Рособрнадзора, Волгоградской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ, инструкциями по вопросам проведения единого государственного экзамена (далее - инструкции), утвержденными в установленном порядке.
2. Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:
2.1. принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ:
- по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;
- о несогласии с выставленными баллами*(1).
2.2. принимает решение по результатам рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ:
- об отклонении апелляции, если Комиссия признала факты, изложенные в апелляции, несущественными или не имеющими место;
- об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, могут оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ*(2).
В последнем случае результат сдачи ЕГЭ решением ГЭК отменяется, и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдачи ЕГЭ по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ЕГЭ назначается дата и место повторной сдачи ЕГЭ по соответствующему предмету.
2.3. принимает решение по результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами:
- об отклонении апелляции ввиду отсутствия технических ошибок при обработке бланков ЕГЭ и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
В последнем случае результат сдачи ЕГЭ изменяется на основании решения ГЭК*(3).
2.4. информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию Волгоградской области (далее - ГЭК) о принятом решении.
3. Состав и структура комиссии
3.1. В состав комиссии могут входить представители органов государственной власти Волгоградской области, органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) (далее - МОУО), общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, расположенных на территории региона.
3.2. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области (далее - Комитет).
3.3. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное, объективное рассмотрение апелляций в соответствии с действующими нормативными документами.
Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председателя Комиссии выполняет его обязанности.
Члены Комиссии осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и соответствующей инструкцией.
Делопроизводство комиссии ведет секретарь.
3.4. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных документов, инструкций;
- выполнять возложенные на них функции, соблюдая этические нормы;
- своевременно информировать руководство ГЭК и Комитета о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация работы комиссии
4.1. Порядок работы комиссии, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждении не позднее, чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.
4.2. В целях выполнения своих функций комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов участников ЕГЭ, сведения о лицах, присутствовавших на экзамене, сведения о соблюдении процедуры проведения экзамена и т.п.
4.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель (в случае его отсутствия - заместитель председателя) имеет право решающего голоса.
4.4. Работа комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и членами комиссии.
4.5. Итоговые протоколы передаются в ГЭК и Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
4.6. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии являются:
- апелляция участника ЕГЭ;
- журнал (листы) регистрации апелляций;
- протоколы заседаний Комиссии;
- заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.
4.7. Документы строгой отчетности хранятся в течение года.
5. Прием и рассмотрение апелляций
5.1. Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами принимаются в письменной форме*(4).
5.2. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
5.3. Апелляция рассматривается в течение 3-х дней после ее подачи. В случае задержки рассмотрения апелляции председатель Комиссии должен проинформировать об этом ГЭК и Федеральное государственное учреждение, осуществляющее на федеральном уровне организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ (далее - ФГУ).
5.4. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.
5.5. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители)*(5). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность. Участник ЕГЭ также должен предъявить свой пропуск на экзамен с надписью "Бланки ЕГЭ сданы", заверенный печатью (штампом), подтверждающим сдачу заявителем экзамена, соответствующего поданной апелляции.
5.6. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке*(6).
5.7. Помимо членов Комиссии в рассмотрении апелляции участвуют:
- по процедуре - уполномоченный представитель ГЭК, проводивший служебное расследование апелляции непосредственно в ППЭ сразу после экзамена;
- по результатам - представители уполномоченного учреждения, на которое возлагаются функции регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), которые предоставляют Комиссии материалы апелляции, и эксперты, которые составляют заключение о правильности оценивания ответов бланков N 2 (в том числе и дополнительных бланков ответов N 2) участника ЕГЭ.
5.8. При рассмотрении апелляции по результатам в присутствии участника ЕГЭ и/или его законного представителя участнику ЕГЭ предъявляются копии бланка регистрации, бланков ответов N 1 и 2, а также листы распознавания бланков. Подавший апелляцию должен подтвердить, что ему предъявлены копии заполненных им бланков ответов и удостовериться в правильности распознавания меток, что должно быть отмечено в соответствующих полях протокола рассмотрения апелляции вместе с датой рассмотрения и подписью участника ЕГЭ. В случае отказа подавшего апелляцию от подписи, подтверждающей предъявление ему копий заполненных им бланков ответов, апелляция не рассматривается.
5.9. В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме (бланк ответов N 2 и дополнительный бланк ответов N 2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету*(7).
В случае обнаружения Комиссией или РЦОИ ошибок в распознавании бланков ЕГЭ в приложении к протоколу рассмотрения апелляции фиксируются соответствующие корректировки.
5.10. Решение комиссии оформляется протоколом.
5.11. ГЭК на основании решения комиссии вносит соответствующие изменения в отчетную документацию.
5.12. Решение комиссии по апелляции является окончательным и обжалованию не подлежит.
______________________________
*(1) Апелляцией признается аргументированное письменное заявление участника ЕГЭ.
*(2) Решение об отмене результатов ЕГЭ может быть принято:
- в случае, если служебным расследованием ГЭК подтвержден факт нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ;
- в случае, если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;
- в случае установления уполномоченным представителем ГЭК, общественным наблюдателем или уполномоченными представителями Рособрнадзора при проведении выездной (инспекционной) проверки по вопросам организации и проведения ЕГЭ, а равно органами прокуратуры и правоохранительными органами фактов нарушений установленного порядка проведения ЕГЭ в пункте проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное влияние на результаты ЕГЭ.
*(3) Количество баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
*(4) Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ руководителю ППЭ или уполномоченному представителю ГЭК. По факту апелляции последним немедленно проводится служебное расследование, результаты которого оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах служебного расследования в этот же день передаются в Комиссию.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления отметок о результатах сдачи ЕГЭ и ознакомления с ними участников ЕГЭ.
*(5) С участником ЕГЭ в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
*(6) В случае некорректного поведения подающего апелляцию и (или) его родителя (законного представителя) комиссия вправе дальнейшее рассмотрение апелляции проводить без их присутствия, сообщив дату и место, где они могут ознакомиться с решением Комиссии.
*(7) Представители предметной комиссии не уполномочены проводить проверку правильности ответов выпускника (поступающего), указанных им в бланке ответов N 1.
Начальник отдела дошкольного |
Р.В. Музыченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.