В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области (далее именуется - Программа).
2. Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области, Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области, Комитету по образованию Администрации Волгоградской области, Управлению развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области, Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Управлению лесного хозяйства Администрации Волгоградской области, Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование мероприятий Программы в рамках ассигнований, предусмотренных Законом Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. N 1810-ОД "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в объеме 27,5 млн. рублей.
3. Определить Управление государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области уполномоченным органом Администрации Волгоградской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы.
5. Обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с заявкой о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на реализацию Программы.
6. Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области разработать порядок расходования субсидии из федерального бюджета на реализацию Программы.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по экономике и инвестиционной политике А.В. Шилина.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Программа
дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 3-п)
Паспорт
программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области
Наименование Программы |
- |
Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области (далее именуется - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
- |
Управление государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области (далее именуется - УГСЗН) |
Основные разработчики Программы |
- |
УГСЗН, Комитет экономики Администрации Волгоградской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области, Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
Основная цель Программы |
- |
снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области и сохранение имеющегося кадрового потенциала предприятий |
Основные задачи Программы |
- |
расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения; сохранение мотивации к производительному труду граждан, находящихся под угрозой увольнения; сохранение и рациональное использование кадрового потенциала предприятий; организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения; создание временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; организация временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения; повышение трудовой мобильности граждан; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009 год, этапы - по кварталам 2009 года |
Перечень основных мероприятий |
- |
организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу; организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; организация временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Исполнители Программы и основных мероприятий |
- |
УГСЗН, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) (далее именуются - ГУ ЦЗН), учреждения профессионального образования, предприятия и организации, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и дорожной отрасли, средства массовой информации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования на 2009 год - 539,88 млн. рублей, в том числе: субсидии из федерального бюджета - 512,346 млн. рублей; средства областного бюджета - 27,534 млн. рублей; привлеченные средства работодателей - 96,134 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
реализация Программы позволит: предоставить 4813 работникам, находящимся под угрозой увольнения, возможность пройти опережающее профессиональное обучение в целях трудоустройства на вакантные рабочие места, имеющиеся на предприятиях; обеспечить участие 12500 безработных граждан, граждан, ищущих работу, в общественных работах; организовать стажировку 2000 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; организовать временное трудоустройство 7500 работников в случае угрозы массового увольнения; оказать адресную поддержку гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения 1000 рабочих мест; содействовать развитию малого предпринимательства и самозанятости 1783 безработных граждан |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет УГСЗН, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в рамках реализации постановления Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. N 1644 "О мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области" и в связи с растущей напряженностью на рынке труда Волгоградской области.
По данным Росстата на конец августа 2008 года 101 тыс. человек, или 7,7 процента экономически активного населения классифицировались как безработные (по методологии Международной организации труда), что на 9,4 процента больше по сравнению с тем же периодом прошлого года и на 15 процентов больше, чем в мае 2008 года (последние официальные данные Росстата). При этом уровень регистрируемой безработицы вырос с 0,72 процента на 1 января 2001 г. до 1,83 процента по состоянию на конец 2008 года. Рост уровня регистрируемой безработицы наблюдался в первую очередь среди сельских жителей. Численность безработных, проживающих в сельской местности, по состоянию на конец 2008 года составляла 44,5 процента от общего количества состоящих на учете в органах службы занятости населения в качестве безработных (на 1 января 2001 г. - 16,1 процента).
Кроме того, рынок труда Волгоградской области характеризуется значительной неравномерностью социально-экономического развития муниципальных образований области, низкой трудовой мобильностью безработных граждан.
Проблемы рынка труда Волгоградской области значительно усугубляются развивающимся экономическим кризисом и сопровождающим его значительным высвобождением работников.
Ситуация по массовому высвобождению работников наблюдается в Волгоградской области с 1 октября 2008 г. По состоянию на 31 декабря 2008 г. в службу занятости представили сведения о массовом высвобождении работников 47 предприятий. Общая численность граждан, предполагаемых к высвобождению, составляет 8253 человека. На ряде предприятий и организаций Волгоградской области в условиях финансового кризиса вводится режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели [согласно проведенному мониторингу режим неполного рабочего времени введен на 22 предприятиях (4,5 тыс. человек), полностью остановлено на срок до 1,5 месяцев восемь предприятий (10 тыс. человек), уменьшен размер заработной платы, путем перевода работников на оплату 2/3 средней заработной платы]. Такие меры особенно затронули предприятия металлургической промышленности: ЗАО ВМЗ "Красный Октябрь", ООО "ВгАЗ Суал-Ремонт", филиал "Волгоградский завод" ОАО "Северсталь - Метиз", ООО "Вторчермет" и другие; химической отрасли: ЗАО "Латекс", ОАО "Пласткард", ЗАО "Волжский регенератно-шиноремонтный завод", ОПО Никохим, ЗАО "Волжскрезинотехника" и другие; машиностроительной отрасли: Волжский подшипниковый завод, ОАО "Тракторная компания ВГТЗ", Волгоградский моторостроительный завод, Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей и другие. По экспертной оценке во 2-3 кварталах 2009 года число работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, будет возрастать и может достигнуть 10-15 процентов от числа замещенных рабочих мест в организациях области, в основном в обрабатывающем производстве.
В Волгоградской области имеются градообразующие предприятия, к которым относятся крупные и средние промышленные организации, удельный вес продукции которых в общем объеме отгруженной продукции составляет более 50 процентов. Информация об указанных предприятиях приведена в приложении 1.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 31 декабря 2008 г. составляет 23,7 тыс. человек (превышает аналогичный показатель прошлого года на 4,27 тыс. человек), в том числе из числа уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников - 3,4 тыс. человек (14,5 процента), граждане, имеющие длительный перерыв в работе - 28,9 процента. В числе безработных из числа жителей сельской местности граждане, имеющие длительный перерыв в работе, составляют 59,3 процента.
Рост численности безработных в целом по области за период с 1 октября 2008 г. по 31 декабря 2008 г. составил 61 процент. При этом в отдельных сельских районах области он составил до 229 процентов (Дубовский муниципальный район), в городах рост этого показателя составил от 23 процентов в г. Волжском до 216 процентов в г. Урюпинске, в котором значительная часть населения - сельские жители (около 42 процентов).
Уровень регистрируемой безработицы в Волгоградской области составляет 1,83 процента (превышает аналогичный показатель 2007 года на 0,41 процента).
В настоящее время динамика показателей рынка труда свидетельствует о том, что число вакантных рабочих мест стало ниже численности безработных и сокращается более чем на 5 тыс. единиц в месяц (с 31390 рабочих мест на 1 октября 2008 г. до 15497 рабочих мест на конец 2008 года).
По прогнозу, выполненному методом экспертных оценок, в 2009 году численность граждан, признанных безработными органами службы занятости, составит более 82,5 тыс. человек. Численность обратившихся в службу занятости в поисках работы составит по прогнозу 149,5 тыс. человек, из них уволенных в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников - 32 процента. Учитывая, что на ряде предприятий работников вынуждают увольняться по собственному желанию, численность уволенных по прогнозу составит 45 процентов (67 тыс. человек).
При этом рост числа безработных, обратившихся в органы службы занятости, по экспертной оценке достигнет максимального значения в мае 2009 года (около 33,7 тыс. человек на начало месяца, уровень регистрируемой безработицы - 2,6 процента). Динамика показателей безработных представлена в таблице и отражена на графике.
"Динамика показателей безработицы Волгоградской области в 2009 году"
Чтобы не допустить еще большего роста регистрируемой безработицы, необходимо использовать специальные меры воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению занятости населения, сохранению мотивации к труду, получению дополнительного дохода.
Одна из таких мер - опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, в целях сохранения их занятости и имеющегося профессионального потенциала.
Для создания в короткие сроки эффективной системы опережающего обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, необходимо консолидировать усилия всех заинтересованных сторон процесса: работодателей, органов государственной власти, образовательных учреждений, общественных объединений работодателей, профсоюзов и т.д., именно этим и обусловлена необходимость решения этого вопроса через разработку системы специальных мероприятий.
Другой экстренной антикризисной мерой, способствующей сохранению и рациональному использованию рабочих кадров для предприятия и региона в целом, является организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы, организация временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения.
Третьей мерой является реализация мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. В целях реализации областной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области" на 2007-2010 годы, утвержденной Законом Волгоградской области от 27 декабря 2006 г. N 1393-ОД, и оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, принято постановление Администрации Волгоградской области от 27 октября 2008 г. N 117-п "О субсидировании субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства". В регионе созданы и эффективно действуют механизмы адресной поддержки субъектов малого предпринимательства: субсидирование 2/3 ставки по банковским кредитам, 2/3 ставки по лизингу (или 50 процентов от первоначального взноса).
Таким образом, трудоустройство значительной части безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости Волгоградской области в условиях финансового кризиса, будет гораздо эффективнее в рамках мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости.
Четвертой мерой является оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов.
Повышению эффективности реализации вышеуказанных мер на региональном рынке труда будет способствовать сокращение численности привлекаемой иностранной рабочей силы в 2009 году. В результате освобождения рабочих мест в различных отраслях экономики области около 6000 российских граждан получат возможность занять эти места.
В 2009 году ожидается введение дополнительных вакансий на отдельных территориях нашего региона (Котельниковский муниципальный район - ООО "ЕвроХим-ВолгаКалий", Палласовский муниципальный район - Эльтонская курортная зона и др.), предназначенных в том числе для трудоустройства граждан, прибывающих из других территорий Волгоградской области. В дополнение к этому ожидаемое сокращение рабочих мест для иностранных работников позволит занять эти места в 2009 году российским гражданам, прежде всего в обрабатывающем производстве, строительстве, транспорте и связи, сельском хозяйстве.
Таким образом, решение проблемы снижения напряженности на рынке труда требует осуществления комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации между различными ведомствами, муниципальными образованиями, работодателями, и может быть реализовано только программными методами.
В целях решения перечисленных проблем и разработана Программа.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью разработки Программы является снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области и сохранение имеющегося кадрового потенциала.
Для реализации поставленной цели сформулированы задачи по следующим направлениям:
расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения;
предоставление дополнительных социальных гарантий в области занятости гражданам, находящимся под угрозой увольнения;
сохранение мотивации к труду у граждан, находящихся под угрозой увольнения;
организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения;
сохранение и рациональное использование рабочих кадров Волгоградской области в сложившихся условиях территориального рынка труда;
расширение сферы применения общественных и временных работ и совершенствование системы финансирования общественных работ;
координация видов и объемов, организуемых органами службы занятости общественных и временных работ с планами социально-экономического развития территорий;
повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ социально-значимого характера;
расширение возможностей занятости выпускников образовательных учреждений;
организация стажировки на предприятиях (в организациях) Волгоградской области выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы и возможного закрепления на первом рабочем месте;
сохранение мотивации к труду у выпускников образовательных учреждений;
профилактика преступности среди молодежи из числа выпускников образовательных учреждений;
поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;
создание новых рабочих мест в малом бизнесе;
совершенствование механизмов финансовой поддержки безработных граждан, организующих предпринимательскую деятельность и самозанятости;
повышение трудовой мобильности граждан;
расширение возможностей временной (сезонной) занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
выполнение работ, имеющих важное социально-экономическое значение в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
стимулирование процессов трудовой миграции через обеспечение переезда безработных граждан в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов;
расширение возможностей временной (сезонной) занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
предоставление возможности российским гражданам занимать вакантные и создаваемые рабочие места, ранее предназначенные для замещения иностранными работниками.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа направлена на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области в 2009 году. Этапы реализации Программы - по кварталам 2009 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета, средств работодателей и субсидии из федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объем финансовых ресурсов по каждому мероприятию определяется исходя из численности участников, продолжительности их участия в мероприятии, величины финансовой поддержки участникам мероприятий.
Объем финансирования Программы в 2009 году составляет 539,88 млн. рублей. Финансирование по источникам распределяется следующим образом:
субсидии из федерального бюджета - 512,346 млн. рублей;
областной бюджет - 27,534 млн. рублей.
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы с учетом привлеченных средств работодателей (96,134 млн. рублей) составляет 636,015 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения составят 38005,8 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 36005,8 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2000,0 тыс. рублей;
Привлеченные средства работодателей на выплату ученической стипендии в период прохождения обучения - 62520,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения составят 385486,6 тыс. рублей, в том числе:
а) объемы финансирования организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, составят 219027,4 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога участникам общественных работ - 206216,3 тыс. рублей;
средства областного бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога участникам общественных работ - 12811,1 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на частичную оплату труда и единого социального налога участникам общественных работ - 19097,6 тыс. рублей;
б) объемы финансирования организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы составят 35044,4 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога выпускникам образовательных учреждений - 32994,6 тыс. рублей;
средства областного бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога выпускникам образовательных учреждений - 2049,8 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на частичную оплату труда и единого социального налога выпускникам образовательных учреждений - 3055,6 тыс. рублей.
в) объемы финансирования организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения составят 131414,8 тыс. рублей, из них:
субсидии из федерального бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога работникам в случае угрозы массового увольнения - 123729,7 тыс. рублей;
средства областного бюджета на частичную оплату труда и единого социального налога работникам в случае угрозы массового увольнения - 7685,1 тыс. рублей.
Привлеченные средства работодателей на частичную оплату труда и единого социального налога работникам в случае угрозы массового увольнения - 11460,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов на территории Волгоградской области, составят 52200,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 52200,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан составят 64188,0 тыс. рублей, в том числе:
субсидии из федерального бюджета - 61200,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 2988,0 тыс. рублей.
5. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители или организаторы мероприятий |
Затраты (тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, организации, планирующие высвобождение работников, учреждения профессионального образования |
38005,8 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета, 62520,9 - привлеченные средства работодателей |
1.1. |
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
|
|
|
1.1.1. |
Осуществление оценки общей потребности в опережающем профессиональном обучении, объемов затрат на опережающее профессиональное обучение исходя из ситуации на рынке труда и сведений предприятий о предстоящих высвобождениях работников |
первый квартал 2009 г. |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, предприятия, организации, планирующие высвобождение работников |
|
1.1.2. |
Проведение совместно с работодателями анкетирования среди работников, находящихся под угрозой увольнения, для определения численности и профессионально-квалификационного состава работников, нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении для трудоустройства на свободные рабочие места |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.1.3. |
Проведение анализа профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников, работников, которые работают в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели; находящихся в вынужденном простое в связи с временной приостановкой работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, за исключением простоя по вине работника |
ежемесячно в течение 2009 года |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, предприятия, организации, планирующие высвобождение работников |
|
1.1.4. |
Формирование перечня профессий (специальностей), по которым необходимо организовать опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
первый квартал 2009 г. с ежемесячной корректировкой в соответствии с потребностями предприятий |
УГСЗН |
|
1.1.5. |
Формирование областного банка учреждений профессионального образования для организации на их базе опережающего профессионального обучения в разбивке по муниципальным образованиям |
первый квартал 2009 г. с ежемесячной корректировкой в соответствии с потребностями предприятий |
УГСЗН, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, учреждения профессионального образования |
|
1.1.6. |
Разработка документального сопровождения процесса организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
январь 2009 г. |
УГСЗН |
|
1.1.7. |
Заключение договоров, регламентирующих совместную деятельность органов службы занятости и работодателей в области организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения с руководителями предприятий, включенных в перечень согласно приложению 2 |
2009 год |
ГУ ЦЗН, работодатели |
|
1.1.8. |
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (4813 человек) |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, учреждения профессионального образования, предприятия и организации |
|
1.2. |
Консультационное и профориентационное сопровождение опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2009 год |
|
|
1.2.1. |
Консультирование руководителей кадровых служб предприятий по вопросам организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.2.2. |
Проведение групповых и индивидуальных консультаций работников, находящихся под угрозой увольнения, по вопросам, связанным с их обучением и последующим трудоустройством |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.2.3. |
Профессиональное консультирование работников, находящихся под угрозой увольнения, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии (специальности), видов и форм обучения, необходимых сроков обучения, образовательного учреждения (4813 человек) |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.2.4. |
Оказание услуг по профессиональной переориентации работникам, находящимся под угрозой увольнения, имеющим высшее и среднее профессиональное образование, на получение через организацию их опережающего профессионального обучения рабочих профессий для трудоустройства на свободные рабочие места (1000 человек) |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
1.3. |
Информационное сопровождение организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
|
|
|
1.3.1. |
Информирование предприятий, организаций об изменении условий организации опережающего профессионального обучения и гарантиях государства работодателям, осуществляющим организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
1.3.2. |
Информирование работников, находящихся под угрозой увольнения, о ситуации на рынке труда, профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда и конкретном предприятии, об условиях и возможностях прохождения опережающего профессионального обучения, возможностях трудоустройства после завершения опережающего профессионального обучения (10000 человек) |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
1.3.3. |
Организация информационной кампании в СМИ по информированию широких масс населения по вопросам гарантий государства работникам, находящимся под угрозой увольнения, в том числе вопросам опережающего профессионального обучения |
2009 год |
УГСЗН |
|
2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства,стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, управление по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет ЖКХ), Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области(далее именуется - Управление автомобильных дорог), органы местного самоуправления, работодатели |
385486,6 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета, 33613,4 - привлеченные средства работодателей |
2.1. |
Организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, управление по работе с территориями аппарата Главы Администрации Волгоградской области, Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет ЖКХ), Управление автомобильных дорог Администрации Волгоградской области (далее именуется - Управление автомобильных дорог), органы местного самоуправления, работодатели |
219027,4 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета, 19097,6 - привлеченные средства работодателей |
2.1.1. |
Определение потребности в организации общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу |
первый квартал 2009 г. |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Комитет ЖКХ, Управление автомобильных дорог, органы местного самоуправления, работодатели |
|
2.1.2. |
Осуществление оценки общей потребности численности участников, видов и объемов общественных работ |
первый квартал 2009 г. |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Комитет ЖКХ, Управление автомобильных дорог, органы местного самоуправления, работодатели |
|
2.1.3. |
Информирование предприятий (организаций) об условиях организации общественных работ и гарантиях государства работодателям, осуществляющим создание временных рабочих мест при организации общественных работ |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.1.4. |
Определение перечня общественных работ с учетом их социально полезной направленности и ситуации на рынке труда |
первый квартал 2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.1.5. |
Разработка образцов договоров об организации общественных работ |
февраль 2009 г. |
УГСЗН |
|
2.1.6. |
Формирование областного банка данных общественных работ в разрезе районов (городов) области, в том числе около 1,9 тысячи дополнительных рабочих мест на предприятиях ЖКХ (приложение 3), около 2 тысяч - в дорожной отрасли и строительстве, около 8 тысяч временных рабочих мест по благоустройству и озеленению территорий - в администрациях сельских (городских) поселений, а также 0,6 тысячи рабочих мест на предприятиях (организациях) Волгоградской области для трудоустройства 12,5 тыс.человек |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.1.7. |
Проведение обучающих семинаров по организации общественных работ |
первое полугодие 2009 г. |
УГСЗН |
|
2.1.8. |
Заключение договоров на организацию общественных работ |
2009 год |
ГУ ЦЗН, органы местного самоуправления, работодатели |
|
2.1.9. |
Проведение работ по направлению и трудоустройству на общественные работы безработных граждан, граждан, ищущих работу |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
2.1.10. |
Подготовка обзорного материала о ходе выполнения общественных работ |
по итогам первого полугодия 2009 г. и за 2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.1.11. |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по организации общественных работ |
по итогам 2009 года |
УГСЗН |
|
2.1.12. |
Подготовка и публикация материалов об организации общественных работ в СМИ |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.2. |
Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Комитет по образованию Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по образованию), Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет по делам молодежи), работодатели |
35044,4 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета, 3055,6 - привлеченные средства работодателей |
2.2.1. |
Определение потребности в организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
|
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Комитет по образованию, Комитет по делам молодежи, работодатели |
|
2.2.2. |
Разработка образцов договоров об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
февраль 2009 г. |
УГСЗН |
|
2.2.3. |
Информирование предприятий (организаций) об условиях организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы и гарантиях государства работодателям, осуществляющим трудоустройство выпускников образовательных учреждений в рамках мероприятий |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.2.4. |
Информирование выпускников образовательных учреждений о ситуации на рынке труда, условиях и возможностях прохождения стажировки в целях приобретения опыта работы |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.2.5. |
Формирование областного банка вакансий для организации стажировки 2 тыс. выпускников образовательных учреждений в разрезе районов (городов) области, в том числе на предприятиях (организациях) Волгоградской области, перечень которых представлен в приложении 4 |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.2.6. |
Проведение обучающих семинаров по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
первое полугодие 2009 г. |
УГСЗН |
|
2.2.7. |
Заключение договоров на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы |
2009 год |
ГУ ЦЗН, работодатели |
|
2.2.8. |
Проведение работ по трудоустройству выпускников образовательных учреждений для прохождения стажировки в целях приобретения опыта работы |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
2.2.9. |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по организации стажировки выпускников образовательных учреждений |
по итогам 2009 года |
УГСЗН |
|
2.2.10. |
Подготовка и публикация материалов об организации стажировки выпускников образовательных учреждений в СМИ |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.3. |
Организация временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Комитет ЖКХ, Управление автомобильных дорог, органы местного самоуправления, работодатели |
131414,8 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета, 11460,2 - привлеченные средства работодателей |
2.3.1. |
Определение потребности в организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Комитет ЖКХ, Управление автомобильных дорог, органы местного самоуправления, работодатели |
|
2.3.2. |
Заключение с работодателями Соглашений о взаимодействии по содействию в обеспечении временной занятости работников, находящихся под угрозой увольнения |
первый квартал 2009 г. |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, работодатели |
|
2.3.3. |
Разработка образцов договоров об организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
февраль 2009 г. |
УГСЗН |
|
2.3.4. |
Информирование предприятий (организаций) об условиях организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения и гарантиях государства работодателям, осуществляющим временное трудоустройства работников в рамках мероприятий |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.3.5. |
Информирование работников, находящихся под угрозой массового увольнения, о ситуации на рынке труда, условиях и возможностях временного трудоустройства в рамках мероприятий |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.3.6. |
Формирование областного банка вакансий для организации временного трудоустройства 7,5 тыс. работников в случае угрозы массового увольнения в разрезе районов (городов) области, в том числе на предприятиях ЖКХ, в дорожной отрасли и строительстве, на временные работы по благоустройству и озеленению территорий - в администрациях сельских (городских) поселений, а также на предприятиях (организациях) Волгоградской области (приложение 5) |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
2.3.7. |
Проведение обучающих семинаров по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
первое полугодие 2009 г. |
УГСЗН |
|
2.3.8. |
Заключение договоров на временное трудоустройство работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
ГУ ЦЗН, работодатели |
|
2.3.9. |
Проведение работы по временному трудоустройству работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
2.3.10. |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
по итогам 2009 года |
УГСЗН |
|
2.3.11. |
Подготовка и публикация в СМИ материалов по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
3. |
Оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
52200,0 - субсидии федерального бюджета |
3.1. |
Организационные мероприятия по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
|
|
|
3.1.1. |
Определение работодателей, желающих трудоустроить граждан, прибывающих из другой местности, в том числе участвующих в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектах |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.2. |
Заключение соглашений о взаимодействии с работодателями |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.3. |
Формирование банка граждан, желающих осуществить переезд в другую местность, исходя из ситуации на рынке труда и планов социально-экономического развития муниципальных образований |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.4. |
Формирование перечня профессий (специальностей), востребованных работодателями, по которым необходимо организовать переезд граждан в другую местность |
2009 ГОД |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.5. |
Осуществление подбора граждан, отвечающих профессионально-квалификационным требованиям работодателей и желающих осуществить переезд в другую местность |
2009 ГОД |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.1.6. |
Разработка нормативно-правового обеспечения процесса организации переезда граждан в другую местность |
первый квартал 2009 г. |
УГСЗН |
|
3.1.7. |
Организация финансового обеспечения переезда граждан в другую местность |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, работодатели |
|
3.1.8. |
Организация переезда граждан в другую местность |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, работодатели |
|
3.2. |
Повышение эффективности мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
|
|
|
3.2.1. |
Обновление банка работодателей и граждан, желающих осуществить переезд в другую местность, исходя из ситуации на рынке труда и планов социально-экономического развития муниципальных образований |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
3.2.2. |
Проведение обучающих семинаров по распространению положительного опыта переезда граждан в другую местность на территории области |
ежеквартально |
УГСЗН |
|
3.3. |
Информационное обеспечение реализации мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых, в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
|
|
|
3.3.1. |
Подготовка обзорного материала о ходе реализации мероприятий Программы и публикация его в СМИ |
2009 год |
УГСЗН |
|
3.3.2. |
Обобщение опыта работы ГУ ЦЗН по реализации мероприятий Программы |
2009 год |
УГСЗН |
|
3.3.3. |
Организация выездных ярмарок трудовой миграции |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН "Профессиональной и трудовой мобильности" |
|
4. |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
64188,0 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета |
4.1. |
Оценка общей потребности численности участников, исходя из количества безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости |
в течение первого полугодия 2009 г. |
УГСЗН, ГУ ЦЗН |
|
4.2. |
Подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
4.3. |
Предоставление безработным гражданам, желающим организовать предпринимательскую деятельность и самозанятость, информации по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
4.4. |
Проведение работы по содействию организации предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан |
2009 год |
ГУ ЦЗН |
|
4.5. |
Содействие предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан путем предоставления субсидий |
2009 год |
УГСЗН, ГУ ЦЗН, Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области |
64188,0 - субсидии федерального бюджета и средства областного бюджета |
4.6. |
Обобщение опыта работы центров занятости по организации содействия предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан |
по итогам 2009 года |
УГСЗН |
|
6. Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет УГСЗН непосредственно и через ГУ ЦЗН, расположенные на территории Волгоградской области во всех городских округах и муниципальных районах.
При реализации Программы УГСЗН и ГУ ЦЗН взаимодействуют с органами исполнительной власти Волгоградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, работодателями, иными заинтересованными структурами.
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений, договоров, заключаемых УГСЗН и ГУ ЦЗН с работодателями на организацию и проведение комплекса мероприятий, направленных на расширение возможностей занятости граждан, находящихся под угрозой увольнения, учебными заведениями, другими организациями, Соглашения о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" и Волгоградского областного Совета профсоюзов на 2007-2009 годы.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется на уровнях области и муниципальных образований.
Контроль за реализацией Программы осуществляют УГСЗН, Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будут использоваться ежемесячные отчеты, представляемые УГСЗН на заседания комиссии по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области, образованной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. N 1644 "О мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области".
8. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Показатели (критерии) эффективности реализации Программы определяются системой целевых индикаторов.
Результатом реализации программы должно быть оказание максимально возможному числу граждан, находящихся под угрозой увольнения, государственных услуг по содействию занятости населения.
Показатели (критерии) эффективности реализации Программы и их целевые значения представлены в таблице:
N п/п |
Показатели |
Целевые значения показателей реализации Программы |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Численность участников мероприятий по опережающему обучению граждан, находящихся под угрозой увольнения |
4813 человек |
2. |
Численность участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, в том числе: |
22000 человек |
численность участников общественных работ |
12500 человек |
|
численность выпускников образовательных учреждений |
2000 человек |
|
численность участников временного трудоустройства, из числа работников, находящихся под угрозой массового увольнения |
7500 человек |
|
3. |
Численность участников мероприятий по оказанию адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
1000 человек |
4. |
Численность безработных граждан, организующих предпринимательскую деятельность и самозанятость |
1783 человека |
Реализация мероприятий позволит:
создать условия для соблюдения экономических и социальных интересов работников, находящихся под угрозой увольнения;
предоставить дополнительные социальные гарантии работникам, находящимся под угрозой увольнения;
сохранить мотивацию к производительному труду у работников, находящихся под угрозой увольнения;
стимулировать работодателя на рациональное использование кадрового потенциала предприятия.
Реализация программы позволит повысить эффективность работы, направленной на сохранение и рациональное использование кадрового потенциала Волгоградской области.
Приложение 1
к Программе дополнительных
мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда
Волгоградской области
Информация
о наличии в городах Волгоградской области крупных и средних промышленных организаций с основным видом деятельности С, Д, Е по ОКВЭД
N п/п |
Название города, название промышленных организаций |
Численность населения на 1 января 2008 г., человек |
||
численность населения |
численность населения в возрасте старше трудоспособного |
численность населения в возрасте 0-17 лет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Волгоград с подчиненными его администрации населенными пунктами ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" |
1018694 |
238440 |
162798 |
2. |
г. Волжский с подчиненными его администрации населенными пунктами ОАО "Волжский трубный завод" ФЛ ОАО "Русгидро"-"Волжская ГЭС" |
317265 |
70120 |
51939 |
3. |
г. Камышин ЗАО "Камышинский стеклотарный завод" ЗАО "Газпром-кран" ЗАО "Камышинский литейно-ферросплавный завод" |
118533 |
28186 |
19278 |
4. |
г. Михайловка с подчиненными его администрации населенными пунктами ОАО "Себряковцемент" |
63092 |
14148 |
11010 |
5. |
г. Урюпинск ОАО "Урюпинский маслоэкстракционный завод" ОАО "Хоперская упаковка" ОАО "Урюпинский крановый завод" |
40417 |
9917 |
6678 |
6. |
г. Фролово ЗАО "Волга-ФЭСТ" |
39311 |
9227 |
7119 |
7. |
г. Дубовка ЗАО "НПП "Дубовская сельхозтехника" ПО "Пищекомбинат" Дубовского РПС |
14661 |
3349 |
2682 |
8. |
г. Жирновск МУП "Жирновское КХ" |
16511 |
3857 |
3135 |
9. |
г. Калач-на-Дону ФЛ ОАО "Волгомост"-Калачевский завод МЖБК ОАО "Калачевский хлебозавод" |
26552 |
6532 |
4871 |
10. |
г. Петров Вал МУП ЖКХ Камышинского района |
13392 |
2962 |
2711 |
11. |
г. Котельниково МУП "Тепловые сети" |
19622 |
4451 |
3846 |
12. |
г. Котово ООО "Лукойл-КГПЗ" |
25611 |
6037 |
5043 |
13. |
г. Ленинск ООО "Комбинат хлебопродуктов "Заволжье" |
15385 |
3200 |
2722 |
14. |
г. Николаевск ОАО "Николаевский маслодельный комбинат" |
14890 |
3445 |
3085 |
15. |
г. Новоаннинский ОАО "Мясокомбинат "Филоновский" |
18209 |
4484 |
3327 |
16. |
г. Палласовка ОАО "Палласовкамежрайгаз" |
16367 |
3053 |
3797 |
17. |
г. Серафимович ОАО "Серафимовичмежрайгаз" ООО "Серафимовичские коммунальные системы" |
9577 |
2151 |
1667 |
18. |
г. Краснослободск ЛК МУП "Краснослободское ЖКХ" |
14570 |
3377 |
2723 |
19. |
г. Суровикино МУП "Тепловые сети Суровикинские" МУП "Водоканал Суровикинский" |
19886 |
4303 |
3537 |
Приложение 2
к Программе дополнительных
мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда
Волгоградской области
Перечень
предприятий Волгоградской области, на которых планируется организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения
N п/п |
Наименование предприятий |
Количество участников (человек) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Городской округ город-герой Волгоград | ||
1. |
Закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" |
675 |
2. |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Баррикады" |
200 |
3. |
Волгоградское открытое акционерное общество "Химпром" |
200 |
4. |
Открытое акционерное общество "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей" |
200 |
5. |
Открытое акционерное общество "Волгоградский судостроительный завод" |
165 |
6. |
Филиал "Волгоградский завод" ОАО "Северсталь-метиз" |
200 |
7. |
Общество с ограниченной ответственностью "Вторчермет" |
100 |
8. |
Открытое акционерное общество "Каустик" |
250 |
9. |
Тракторная компания ВгТЗ |
230 |
10. |
Волгоградский алюминиевый завод филиал ОАО Сибирско-Уральской алюминиевой компании |
100 |
11. |
Филиал "ВгАЗ - СУАЛ - Ремонт" |
100 |
12. |
Открытое акционерное общество "Волгоградмебель" |
125 |
13. |
Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод спецмашиностроения" |
125 |
Городской округ город Волжский | ||
14. |
Открытое акционерное общество "Волжский трубный завод" |
200 |
15. |
Открытое акционерное общество "Волжский абразивный завод" |
200 |
16. |
Закрытое акционерное общество "Автопромсервис" |
135 |
17. |
Открытое акционерное общество Волжский подшипниковый завод |
250 |
18. |
Закрытое акционерное общество "Волжскрезинотехника" |
655 |
19. |
Открытое акционерное общество "Сибур-Волжский" |
100 |
20. |
Открытое акционерное общество "Завод "Метеор" |
150 |
21. |
Открытое акционерное общество "Волтайр - Пром" |
128 |
22. |
Муниципальное унитарное предприятие "Волжская автомобильная колонна 1732" |
75 |
Городской округ город Камышин | ||
23. |
Закрытое акционерное общество "Газпром-кран" |
50 |
24. |
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Камышинский ХБК" |
50 |
25. |
Открытое акционерное общество "Росконтракт" |
100 |
г. Калач-на-Дону | ||
26. |
Открытое акционерное общество "Калачевская ремонтно-эксплуатационная база флота" |
50 |
|
Итого |
4813 |
Приложение 3
к Программе дополнительных
мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда
Волгоградской области
Сведения
о возможном трудоустройстве на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области в 2009 году
N п/п |
Наименование муниципальных районов и городских округов, отраслей ЖКХ |
Наименование специальностей, должностей и видов работ |
Действующая оплата труда в настоящее время (рублей) |
Кол-во дополнительных рабочих мест |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
1. |
Алексеевский муниципальный район |
|
|
32 |
Жилой фонд |
плотник-дворник, уборщица |
2300 |
6 |
|
Водопроводно-канализационное хозяйство |
слесарь |
2300 |
6 |
|
Теплоэнергетическое хозяйство |
слесарь |
2300 |
5 |
|
Благоустройство |
рабочие |
2300 |
15 |
|
2. |
Быковский муниципальный район |
|
|
41 |
Жилой фонд |
электрик 3 разряда, дворник, сантехник, слесарь, оператор котельной 3 разряда, плотник, электрогазосварщик |
7000, 4700, 4700, 7000, 5500, 7000, 8000 |
28 |
|
Благоустройство |
дворник |
4700 |
13 |
|
3. |
Жирновский муниципальный район |
|
|
270 |
Благоустройство |
рабочий по благоустройству |
3762 |
270 |
|
4. |
Иловлинский муниципальный район |
|
|
30 |
Жилой фонд |
дворники, уборка территории |
3145 |
7 |
|
Водопроводно-канализационное хозяйство |
слесарь 2 разряда, слесарь 3 разряда, машинист КНС |
4625, 5920, 3700 |
7 |
|
Теплоэнергетическое хозяйство |
оператор 3 разряда, оператор 2 разряда, машинисты 2 разряда, машинисты 3 разряда, слесарь 2 разряда, слесарь 3 разряда, электрик 4 разряда, электрик 3 разряда |
4625, 3700, 3700, 3700, 4625, 5920, 6383, 5920 |
10 |
|
Благоустройство |
плотник, слесарь 2 разряда, слесарь 3 разряда, электрик 4 разряда |
4625, 4625, 5920, 6383 |
6 |
|
5. |
Калачевский муниципальный район |
|
|
55 |
Жилой фонд |
слесарь, отделочник, плотник |
6000 |
17 |
|
Водопроводно-канализационное хозяйство |
слесарь |
6000 |
10 |
|
Теплоэнергетическое хозяйство |
слесарь |
6000 |
13 |
|
Благоустройство |
уборщик парков, уборщик улиц |
6000 |
15 |
|
6. |
Камышинский муниципальный район |
|
|
23 |
Жилой фонд |
отделочники, кровельщики, сварщики |
4500 |
11 |
|
Водопроводно-канализационное хозяйство |
сварщик |
4500 |
2 |
|
Теплоэнергетическое хозяйство |
сварщик |
5000 |
2 |
|
Благоустройство |
уборщик дворовых территорий |
2500 |
8 |
|
7. |
Новониколаевский муниципальный район |
|
|
15 |
Благоустройство |
уборщик общественных мест |
5064 |
15 |
|
8. |
Ольховский муниципальный район |
|
66 |
8 |
Водопроводно-канализационное хозяйство |
слесарь АВР, экскаваторщик |
7360 |
1 |
|
Теплоэнергетическое хозяйство |
слесарь по обслуживанию газового оборудования, электрик |
7590, 7935 |
3 |
|
Благоустройство |
водитель автогрейдера |
7360 |
1 |
|
9. |
Палласовский муниципальный район |
|
|
|
10. |
Светлорский# муниципальный район |
|
|
30 |
Благоустройство |
разнорабочий, рабочий по уборке территории |
3600 |
30 |
|
11. |
Серафимовический# муниципальный район |
|
|
6 |
Благоустройство |
рабочий по благоустройству |
3640 |
6 |
|
12. |
Суровикинский муниципальный район |
|
|
25 |
Благоустройство |
уборщик улиц, рабочие по благоустройству |
6000 |
25 |
|
13. |
Фроловский муниципальный район |
|
|
33 |
Жилой фонд |
подсобный рабочий 3 разряд, ремонтно-строительные работы |
4700 |
5 |
|
Водопроводно-канализационное хозяйство |
аварийно-восстановительные работы, слесарь 3 разряда |
5100 |
11 |
|
Теплоэнергетическое хозяйство |
аварийно-восстановительные работы, слесарь 3 разряда |
5100 |
3 |
|
Благоустройство |
уборщики территорий |
4300 |
14 |
|
14. |
Городской округ город-герой Волгоград |
|
|
1052 |
Жилой фонд |
сварщик, слесарь-сантехник, электрик, дворник, уборщик |
повременная премиальная |
800 |
|
Водопроводно-канализационное хозяйство |
водитель, оператор, машинист, обходчик сетей, электрогазосварщик |
повременная премиальная |
33 |
|
Теплоэнергетическое хозяйство |
|
повременная премиальная |
69 |
|
Благоустройство |
рабочий |
повременная премиальная |
150 |
|
15. |
Городской округ город Волжский |
|
|
132 |
|
Жилой фонд |
дворники, уборщики территорий, подсобные рабочие, слесарь-сантехник, маляр, электрогазосварщик, уборщик мусоропроводов, тракторист, рабочий, плотник |
3368-1300 |
132 |
16. |
Городской округ город Камышин |
|
|
5 |
Благоустройство |
печник, дворник, рабочий, слесарь |
4330 |
5 |
|
17. |
Городской округ город Урюпинск |
|
|
64 |
Жилой фонд |
дворник |
3479 |
50 |
|
Благоустройство |
рабочий по благоустройству |
4528 |
14 |
|
18. |
Городской округ город Фролово |
|
|
51 |
Жилой фонд |
дворник, сантехник |
5000 |
27 |
|
Водопроводно-канализационное хозяйство |
аварийно-восстановительные работы, слесарь 3 разряда |
7000 |
7 |
|
Теплоэнергетическое хозяйство |
аварийно-восстановительные работы, слесарь 2 разряда |
6000 |
5 |
|
Благоустройство |
уборщик улиц |
4900 |
12 |
|
|
Итого по области |
|
|
1847 |
Приложение 4
к Программе дополнительных
мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда
Волгоградской области
Перечень
предприятий Волгоградской области, на которых планируется проведение мероприятий по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы
N п/п |
Наименование предприятий |
Кол-во участников мероприятий (чел.) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
Городской округ город-герой Волгоград |
|
1 |
ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" |
75 |
2 |
ФГУП "Производственное объединение "Баррикады" |
27 |
3 |
ОАО "Химпром" |
75 |
4 |
ООО "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей" |
50 |
5 |
ОАО "Волгоградский судостроительный завод" |
120 |
6 |
ОАО "Каустик" |
75 |
7 |
ОАО "Волгоградмебель" |
25 |
8 |
Филиал Волгоградского алюминиевого завода Сибирско-Уральской алюминиевой компании Суал ОАО |
30 |
9 |
ООО "Волгоградский завод спецмашиностроения" |
50 |
10 |
НП Запприкаспийгеофизика ЗАО |
35 |
11 |
Филиал "Волгоградский завод" ОАО "Северсталь-Метиз" |
25 |
12 |
ОАО Волгоградский моторостроительный завод |
45 |
13 |
ОАО Волгогазоаппарат |
50 |
14 |
ООО "Лукойл-Волгограднефтепереработка" |
75 |
15 |
Тракторная компания ВГТЗ ОАО ТК ВГТЗ |
35 |
16 |
ООО "Волгоградэлектронмаш" |
11 |
17 |
ОАО "Волгоградский завод радиотехнического оборудования" |
13 |
18 |
ОАО "ПК" Ахтуба" |
44 |
19 |
ФГУП "ЦКБ" Титан" |
103 |
20 |
ОАО "НИИ гидросвязи "Штиль" |
6 |
21 |
ОАО "Аврора-Элма" |
17 |
|
Городской округ город Волжский |
|
22 |
ОАО Сибур-Волжский |
60 |
23 |
ЗАО "Латекс" |
35 |
24 |
ФЛ ОАО "Русгидро"-"Волжская ГЭС" |
60 |
25 |
ОАО "Волжский трубный завод" |
70 |
26 |
ЗАО "Волжскрезинотехника" |
65 |
27 |
ОАО "Волжский абразивный завод" |
65 |
28 |
ЗАО "Автопромсервис" |
30 |
29 |
ОАО Волжский подшипниковый завод |
60 |
30 |
ОАО "Завод "Метеор" |
38 |
31 |
ОАО "Электронно-вычислительная техника" |
23 |
32 |
ЗАО "Волтайр-Пром" |
80 |
|
Городской округ город Камышин |
|
33 |
ООО "Управляющая компания "Камышинский ХБК" |
65 |
34 |
ЗАО "Камышинский литейно-ферросплавный завод" |
35 |
35 |
ЗАО "Камышинский стеклотарный завод" |
50 |
36 |
ОАО Росконтракт-Камышин |
30 |
|
Городской округ город Михайловка |
|
37 |
ОАО "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий" |
30 |
|
Городской округ город Фролово |
|
38 |
Фроловский электросталеплавильный завод ЗАО Волга-ФЭСТ |
50 |
|
Городской округ город Урюпинск |
|
39 |
ОАО "Урюпинский маслоэкстракционный завод" |
35 |
40 |
ОАО "Хоперская упаковка" |
25 |
41 |
ОАО "Урюпинский крановый завод" |
35 |
|
г. Калач-на-Дону |
|
42 |
ФЛ ОАО "Волгомост"-Калачевский завод МЖБК |
35 |
43 |
ОАО "Калачевский хлебозавод" |
25 |
|
г. Суровикино |
|
44 |
МУП "Водоканал Суровикинский" |
13 |
|
Итого |
2000 |
Приложение 5
к Программе дополнительных
мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда
Волгоградской области
Перечень
предприятий Волгоградской области, на которых планируется проведение мероприятий по организации временного трудоустройства работников в случае угрозы массового увольнения
N п/п |
Наименование предприятий |
Количество участников мероприятий (человек) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
Городской округ город-герой Волгоград |
|
1 |
ЗАО "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь" |
400 |
2 |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Баррикады" |
312 |
3 |
Волгоградское открытое акционерное общество "Химпром" |
300 |
4 |
ООО "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей" |
250 |
5 |
ОАО "Волгоградский судостроительный завод" |
289 |
6 |
ОАО "Каустик" |
629 |
7 |
ОАО Волгоградмебель |
130 |
8 |
Филиал Волгоградского алюминиевого завода Сибирско-Уральской алюминиевой компании Суал ОАО |
106 |
9 |
ООО "Волгоградский завод спецмашиностроения" |
100 |
10 |
НП Запприкаспийгеофизика ЗАО |
150 |
11 |
Филиал "Волгоградский завод" ОАО "Северсталь-Метиз" |
400 |
12 |
ООО "Вторчермет" |
270 |
13 |
ОАО "Пласткард" |
200 |
14 |
ОПО "Никохим" филиал в г. Волгограде |
400 |
15 |
ОАО Волгоградский моторостроительный завод |
320 |
16 |
ОАО Волгогазоаппарат |
180 |
17 |
Тракторная компания ВГТЗ ОАО ТК ВГТЗ |
460 |
18 |
ООО "ВгАЗ Суал-Ремонт" |
50 |
|
Городской округ город Волжский |
|
19 |
ОАО Сибур-Волжский |
199 |
20 |
ЗАО "Латекс" |
170 |
21 |
Волжский регенератно-шиноремонтный завод ЗАО ("ВРШРЗ") |
120 |
22 |
ЗАО "Волжскрезинотехника" |
820 |
23 |
ОАО Волжский подшипниковый завод |
547 |
24 |
Городской округ город Камышин |
|
25 |
ЗАО "Газпром-кран" |
150 |
26 |
ОАО Росконтракт-Камышин |
239 |
27 |
Городской округ город Михайловка |
|
28 |
ОАО "Себряковский комбинат асбестоцементных изделий" |
499 |
29 |
Городской округ город Фролово |
|
30 |
Фроловский электросталеплавильный завод ЗАО Волга-ФЭС |
89 |
|
Итого |
7779 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области.
Реализация Программы позволит предоставить работникам, находящимся под угрозой увольнения, возможность пройти профессиональное обучение в целях трудоустройства на вакантные рабочие места, имеющиеся на предприятиях; обеспечить участие безработных граждан, граждан, ищущих работу, в общественных работах; организовать стажировку выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы; организовать временное трудоустройство работников в случае угрозы массового увольнения; оказать адресную поддержку гражданам, содействовать развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Объем финансирования Программы в 2009 году составляет 539,88 млн. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 3-п "О Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 28 января 2009 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 апреля 2010 г. N 147-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2009 г. N 440-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 сентября 2009 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 августа 2009 г. N 315-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 28 апреля 2009 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2009 г. N 105-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 16 марта 2009 г.