Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Суровикинской
районной Думы
от 28 ноября 2008 г. N 27/230
Положение
о муниципальной казне Суровикинского муниципального района Волгоградской области
Муниципальная казна Суровикинского муниципального района представляет собой средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Суровикинского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной казне определяет общие цели, задачи, ее структуру, порядок формирования, управления и распоряжения объектами муниципальной казны администрации Суровикинского муниципального района.
1.2. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими использование, прием, передачу и учет муниципального имущества казны.
1.3. Формирование и учет объектов муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет администрация Суровикинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим положением.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом казны
2.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом казны являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления Суровикинского муниципального района;
- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района и используемого для социально-экономического развития района;
- увеличение доходов бюджета Суровикинского муниципального района;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Суровикинского муниципального района.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом казны решаются следующие задачи:
- учет имущества казны и его движение;
- сохранение и приумножение имущества казны;
- привлечение в бюджет района средств, превышающих налоговые поступления при ином использовании этого имущества;
- стабилизация финансового положения муниципальных предприятии#;
- аккумулирование в бюджете района финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности;
- сохранение в составе муниципальной собственности Суровикинского муниципального района имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники образования муниципального имущества казны
3.1. В состав муниципальной казны входят средства местного бюджета и иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.2. Источниками образования муниципальной казны могут быть:
- вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета района;
- имущество, переданное в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района из государственной (федеральной или областной) собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района юридическими и физическими лицами;
- имущество, исключенное по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- имущество, поступившее в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района на других законных основаниях.
4. Порядок формирования муниципального имущества казны
4.1. Включение имущества в состав муниципального имущества казны и последующее его движение производится на основании:
- распорядительных документов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, принятых в соответствии с действующим законодательством в рамках безвозмездной передачи в связи с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- постановлений Главы администрации Суровикинского муниципального района в части принятия имущества в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района в рамках муниципального бюджета;
- постановлений Главы администрации Суровикинского муниципального района в части принятия имущества в целях реализации полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
4.2. Решение о включении имущества в состав муниципального имущества казны принимается на основании следующих документов:
- заявление заинтересованного лица (в случае наличия такового) составленного в произвольной форме (для муниципальных организаций - заявления об отказе от права хозяйственного ведения или оперативного управления);
- перечня имущества, предполагаемого для включения в состав имущества муниципальной казны, с указанием индивидуализирующих характеристик, балансовой и остаточной стоимости;
- технической документации на объекты недвижимости и правоустанавливающих документов на земельные участки;
- свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, для муниципальных организаций - документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления;
- копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на момент подачи заявления;
- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- карты (свидетельства) о постановке на налоговый учет;
- справки о кодах организации (ОКПО, ОКОНХ);
- иных документов, предусмотренных законодательством для совершения сделки.
4.3. Ответственность за достоверность представленной информации несет заявитель.
4.4. Имущество считается включенным в состав муниципального имущества казны с момента утверждения Главой администрации Суровикинского муниципального района акта приема-передачи основных средств, который оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства о бухгалтерском учете основных средств в бюджетных учреждениях.
4.5. Стоимостные характеристики имущества, передаваемого в состав муниципального имущества казны, указываются на дату принятия имущества. Оценка муниципального имущества казны осуществляется в случаях и порядке, установленном действующим законодательством. В случае отсутствия информации о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в состав муниципального имущества казны, она определяется на основании инвентаризационной стоимости имущества, срок изготовления которого не превышает 5 лет.
5. Порядок учета муниципального имущества казны
5.1. Сведения о муниципальном имуществе казны заносятся в Реестр объектов муниципальной собственности в порядке, определенном Положением об организации учета и ведении реестра муниципальной собственности Суровикинского муниципального района, утвержденного решением Суровикинской районной Думы от 23.03.2007 года N 13/110.
5.2. Муниципальное имущество казны подлежит отражению в бухгалтерской отчетности администрации Суровикинского муниципального района на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 г. N 25н.
5.3. Первичные учетные документы систематизируются по каждому объекту учета муниципальной казны.
5.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
6. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом казны
6.1. Муниципальное имущество казны может быть передано юридическим и физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
6.2. Муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям муниципальное имущество казны может быть передано в хозяйственное ведение или оперативное управление соответственно.
7. Порядок выбытия имущества из состава муниципального имущества казны
7.1. Выбытие имущества из состава муниципального имущества казны происходит по следующим основаниям:
- отчуждение имущества на основании и в рамках требований законодательства о приватизации;
- списания имущества по причинам физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал хозяйственных обществ;
- безвозмездная передача в федеральную или государственную собственность Волгоградской области в связи с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в соответствии с требованиями Федеральных законов;
- решение суда.
7.2. В случае приватизации муниципального имущества основанием для исключения объектов недвижимости из состава муниципального имущества казны является договор купли продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных законом случаях.
В других случаях основанием для исключения имущества из состава муниципального имущества казны является соответствующий акт о приеме-передаче или списании имущества.
7.3. Списание муниципального имущества казны осуществляется в соответствии с Положением о порядке согласования и списания муниципального имущества, утвержденного решением Суровикинской районной Думы от 22.06.2007 г. N 15/124.
В случае списания объектов недвижимости, входящих в состав муниципального имущества казны в результате полного физического износа, аварийного состояния должны приглашаться представители соответствующих инспекций (бюро технической инвентаризации, архитектуры и т.п.).
7.4. Выбытие имущества из состава муниципального имущества казны сопровождается исключением из Реестра.
8. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества
8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества казны, переданного во владение и пользование, осуществляет отделом# по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района в соответствии с условиями договоров о передаче имущества, заключенных с пользователями.
8.2. На срок передачи муниципального имущества казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора.
Отдел по управлению имуществом
и землепользованию
<< Назад |
||
Содержание Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской области от 28 ноября 2008 г. N 27/230 "Об утверждении положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.