Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 марта 2008 г. N 267 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2001 г. N 318
"О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области"
10 августа 2001 г., 12 марта 2008 г.
В целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", обеспечения сохранности фонда средств коллективной защиты, расположенных на территории Волгоградской области, приведения их в готовность к использованию по назначению постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области.
2. Образовать комиссию по подведению итогов смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области и утвердить ее состав согласно приложению.
3. Управлению противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области ежегодно включать в планы основных мероприятий гражданской обороны проведение смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области.
4. Рекомендовать главам администраций городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Волгоградской области:
своим решением определять состав комиссии муниципального образования по проведению смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории муниципального образования;
ежегодно представлять информацию о результатах смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории муниципального образования, в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области и Управление противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области.
5. Руководителям организаций, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны:
обеспечивать подготовку их к смотрам-конкурсам;
внедрить практику использования защитных сооружений гражданской обороны в интересах экономики области и для обслуживания населения в соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 359;
для ремонта и содержания защитных сооружений гражданской обороны использовать средства, полученные от эксплуатации объектов гражданской обороны в интересах организаций.
6. Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области осуществлять ведение градостроительной политики с учетом использования подземного пространства городов и других населенных пунктов области в интересах защиты населения, внедрять в практику строительство объектов двойного назначения, которые могут быть использованы в целях защиты населения в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, включая строительство семейных защитных сооружений, находящихся в собственности физических лиц.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Л.А. Алферова.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 марта 2008 г. N 267 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о проведении смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2001 г. N 318)
12 марта 2008 г.
1. Общие положения
Смотр-конкурс защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области (далее именуется - смотр-конкурс) проводится в целях:
улучшения содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее именуются - защитные сооружения), поддержания их в постоянной готовности к приему укрываемого населения;
повышения эффективности использования защитных сооружений в интересах экономики и для обслуживания населения;
распространения передового опыта содержания, эксплуатации и использования защитных сооружений.
2. Требования к эксплуатации защитных сооружений
При проверке состояния защитных сооружений следует руководствоваться приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
При эксплуатации защитных сооружений в мирное время должны выполняться все требования по техническому состоянию и сбережению, обеспечению пригодности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитного сооружения гражданской обороны и созданию необходимых условий для пребывания людей в защитных сооружениях в военное время.
3. Оценка состояния защитных сооружений
3.1. Оценка состояния защитных сооружений производится по количеству штрафных баллов. Таблица штрафных баллов, начисляемых за недостатки, выявленные в защитных сооружениях при проведении смотра-конкурса, представлена в приложении.
3.2. При наличии 3000 и более штрафных баллов защитное сооружение снимается со смотра-конкурса, принимаются меры по устранению недостатков.
4. Порядок проведения смотра-конкурса
4.1. Смотр-конкурс проводится ежегодно на всех предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее именуются - организации), имеющих на своем балансе защитные сооружения, и во всех муниципальных образованиях области.
4.2. Результаты смотра-конкурса учитываются при подведении итогов выполнения плана основных мероприятий гражданской обороны по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций за истекший год.
4.3. Руководство смотром-конкурсом, контроль за его проведением на I и II этапах осуществляют комиссии, образованные правовыми актами глав муниципальных образований Волгоградской области.
В составы комиссий по проведению смотра-конкурса включаются: представители органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, соответствующие специалисты объектов экономики, служб энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, медицинского обслуживания населения, представители органов по управлению государственным и муниципальным имуществом. Комиссию возглавляет один из заместителей руководителя органа местного самоуправления.
4.4. Защитные сооружения представляются на смотр-конкурс в следующих категориях:
малые защитные сооружения - вместимостью менее 150 человек:
средние защитные сооружения - вместимостью от 150 до 600 человек;
большие защитные сооружения - вместимостью от 600 человек;
противорадиационные укрытия.
4.5. Смотр-конкурс проводится в три этапа:
I этап - май-июнь;
II этап - июль-сентябрь;
III этап - октябрь.
4.6. Ha I (подготовительном) этапе все защитные сооружения готовятся к смотру-конкурсу, проверяется состояние защитных сооружений. Проверку осуществляют комиссии, образованные решениями руководителей организаций, имеющих на своем балансе данные защитные сооружения.
4.7. На II этапе комиссии муниципальных образований проверяют состояние всего наличного фонда защитных сооружений на подведомственной территории, при этом определяются лучшие, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места, для представления на областной конкурс.
4.8. В г.Волгограде II этап разбивается на два периода:
а) в мае-июле проводятся смотры-конкурсы в районах города, определяются лучшие защитные сооружения (занявшие 1-е, 2-е, 3-е места) для представления на городской конкурс;
б) в августе-сентябре проводится городской смотр-конкурс, определяются лучшие защитные сооружения (занявшие 1-е, 2-е, 3-е места) для представления на областной конкурс.
4.9. Итоги смотров-конкурсов на II этапе оформляются протоколами комиссий муниципальных образований и утверждаются главами соответствующих муниципальных образований Волгоградской области.
4.10. На III этапе определяются лучшие защитные сооружения области. Итоги областного смотра-конкурса оформляются нормативным правовым актом Главы Администрации Волгоградской области.
4.11. За достижение лучших результатов по сохранению и эксплуатации защитных сооружений руководители организаций, защитные сооружения которых заняли 1-е, 2-е, 3-е места по итогам областного смотра-конкурса, награждаются Почетными грамотами Главы Администрации Волгоградской области.
4.12. Победители смотров-конкурсов в муниципальных образованиях могут быть награждены поощрительными денежными премиями за счет средств местных бюджетов.
4.12.1. Рекомендуется администрациям муниципальных образований Волгоградской области:
а) устанавливать поощрительные премии для победителей смотров-конкурсов на II этапе:
за 1-е место - 100 минимальных размеров оплаты труда;
за 2-е место - 75 минимальных размеров оплаты труда;
за 3-е место - 50 минимальных размеров оплаты труда (принимая за основу расчетов минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на момент подведения итогов смотра-конкурса);
б) выплату денежных премий производить за счет средств, образовавшихся в результате превышения доходов над расходами при исполнении местного бюджета, резервного фонда, внебюджетных фондов и доходов, дополнительно полученных по результатам финансового года.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 марта 2008 г. N 267 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Положению о проведении
смотра-конкурса защитных сооружений
гражданской обороны на
территории Волгоградской области
Таблица
штрафных баллов, начисляемых за недостатки, выявленные в защитных сооружениях гражданской обороны при проведении смотра-конкурса
12 марта 2008 г.
N пп |
Основные недостатки, снижающие готовность защитных сооружений гражданской обороны |
Количество штрафных баллов |
1. При оценке герметичности защитных сооружений гражданской обороны
и состояния ограждающих конструкций и защитных устройств
1.1. Герметичность защитного сооружения гражданской оборо-
ны (далее именуется - защитное сооружение) не обеспе-
чена. Величина эксплуатационного подпора меньше, чем
предусмотрено проектом. (В этом случае остальные по-
казатели не оцениваются. Защитное сооружение участву-
ет в смотре-конкурсе только после устранения выявлен-
ных неисправностей) 3000
1.2. В защитных конструкциях (в стене, перекрытии) имеются
проемы, не предусмотренные проектом, произведена пе-
репланировка 500
1.3. Неисправны защитные и защитно-герметические ворота, 10
двери, ставни (перекос полотна, неисправность затво- за каждую
ров), нет уплотнительной резины дверь, ставню
1.4. Неисправны противовзрывные устройства, клапаны избы- 10
точного давления установлены негерметично, сопряжен- за каждое
ные детали не смазаны, не покрашены устройство
1.5. Гермоклапаны неисправны, закрываются с применением 20
инструмента за каждый
клапан
1.6. Отсутствует маркировка на воротах, дверях, ставнях и 5
др. за каждое
наименование
1.7. Помещения защитного сооружения влажные, имеют протеч- 30
ки
1.8. Планово-предупредительный ремонт сооружения не прово-
дится 50
2. При оценке состояния инженерно-технического оборудования
2.1. Срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек (свыше 60
20 лет) за каждый
комплект
2.2. Фильтровентиляционное оборудование содержится с нару-
шением правил его эксплуатации 30
2.3. Отсутствуют отдельные виды оборудования, предусмот- 60
ренные проектом за каждый
агрегат
2.4. Воздуховоды, трубы имеют коррозию, их окраска не со-
ответствует установленному цвету 15
2.5. Емкости запаса воды имеют нарушение теплоизоляции 10
2.6. Неисправны унитаз, раковина, писсуар, запорная арма- 20
тура за каждый
прибор
2.7. Дизельная электрическая станция не запускается (нахо-
дится в нерабочем состоянии) 200
2.8. Отсутствует противопожарное имущество (ручной пенный 20
или углекислотный огнетушитель, ящик с песком, пере- за каждое
движная углекислотная установка) наименование
2.9. В сооружении отсутствуют измерительные приборы (тяго- 10
напоромер, психрометр, термометр и др.) за каждый
прибор
2.10. В сооружении отсутствует телефонная связь с пунктом
управления предприятия (учреждения, организации) 50
3. При оценке технической и эксплуатационной документации
В защитном сооружении отсутствуют:
3.1. План перевода помещений на режим защитного сооружения 50
3.2. Паспорт защитного сооружения 20
3.3. Журнал проверки состояния защитного сооружения 10
3.4. Выписка из Временной инструкции о порядке учета и со-
держания защитных сооружений гражданской обороны 10
3.5. Сигналы оповещения гражданской обороны 10
3.6. План внешних и внутренних инженерных сетей с указани- 10
ем отключающих устройств по каждой
из сетей
3.7. План защитного сооружения с указанием всех помещений
и находящегося в них оборудования, обозначением мест
для сидения, лежания и путей эвакуации 10
3.8. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию
защитного сооружения 10
3.9. Эксплуатационные схемы систем вентиляции, водоснабже- 10
ния, канализации и электроснабжения за каждую
систему
3.10. Инструкция по технике безопасности при обслуживании
оборудования 10
3.11. Инструкция по эксплуатации средств индивидуальной за-
щиты 10
3.12. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и 10
другого инженерного оборудования, правила пользования за каждое
приборами оборудование
и прибор
3.13. Инструкция по обслуживанию и эксплуатации дизельной
электростанции 20
3.14. Журнал учета работы дизельной электростанции 30
3.15. Инструкция по пожарной безопасности 20
3.16. Журнал регистрации показателей микроклимата и газо-
вого состава воздуха в защитном сооружении 10
3.17. Журнал учета обращений укрываемого населения за меди-
цинской помощью 5
3.18. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены обору-
дования 10
3.19. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения 10
3.20. Список телефонов 5
4. При оценке готовности личного состава групп (звеньев)
по обслуживанию защитного сооружения
4.1. Группы (звенья) по обслуживанию защитного сооружения
созданы с нарушением требований инструкции 100
4.2. Личный состав недостаточно подготовлен к выполнению
мероприятий по приведению защитного сооружения в го-
товность к приему укрываемых 150
5. При оценке готовности защитного сооружения к заполнению
укрываемыми
5.1. Подходы к защитному сооружению не расчищены, входы
загромождены. Пути движения укрываемых не обозначены 100
5.2. Ключи хранятся с нарушением установленного порядка.
На дверях защитных сооружений нет надписей с указани-
ем мест хранения ключей 300
6. При оценке эффективности использования защитных сооружений для нужд
народного хозяйства и обслуживания населения
6.1. Защитное сооружение не используется в соответствии с
проектным предназначением в народнохозяйственных це-
лях 500
6.2. Не выполняются все требования, обеспечивающие пригод-
ность помещений к переводу их в установленные сроки
на режим защитного сооружения (материальные ценности
хранятся не на стеллажах, которые могут быть исполь-
зованы для сидения и лежания укрываемых, отсутствуют
средства механизации для освобождения помещений, иму-
щество хранится в бестарном состоянии, россыпью, хра-
нятся взрыво- и пожароопасные вещества и др.) 100
7. При оценке исполнения Положения о порядке использования
объектов и имущества гражданской обороны приватизированными
предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 апреля 1994 г. N 359
7.1. Отсутствует договор организации с Комитетом по управ-
лению государственным имуществом Волгоградской обла-
сти о правах и обязанностях в отношении объектов и
имущества гражданской обороны 500
7.2. В имеющемся договоре отсутствуют пункты об ответст-
венности, предусмотренной распоряжением Комитета по
управлению государственным имуществом Волгоградской
области от 14 апреля 1997 г. N 365-р "О наведении по-
рядка в учете, содержании и использовании объектов и
имущества гражданской обороны, находящихся на балансе
акционерных обществ". 200
Примечание: При наличии сборно-разборных нар из суммы штрафных баллов
вычитается 200 баллов
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 марта 2008 г. N 267 настоящий состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии по подведению итогов смотра-конкурса защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2001 г. N 318)
12 марта 2008 г.
Алферов - заместитель Главы Администрации
Лев Александрович Волгоградской области по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу,
председатель комиссии
Литвишко - начальник Управления противопожарной службы
Александр Михайлович и гражданской защиты Администрации
Волгоградской области, заместитель
председателя комиссии
Третьяков - заведующий отделом по чрезвычайным ситуациям
Александр Павлович и взаимодействию с воинскими частями
аппарата Главы Администрации Волгоградской
области, заместитель председателя комиссии
Шишкин - заместитель начальника Главного управления
Александр Андреевич министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Волгоградской области, заместитель
председателя комиссии (по согласованию)
Богачев - заместитель начальника управления
Владимир Николаевич гражданской защиты - начальник отдела
инженерно-технических мероприятий,
радиационной, химической, биологической и
медицинской защиты Главного управления
Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
по Волгоградской области (по согласованию)
Вязьмин - начальник Главного управления архитектуры и
Александр Михайлович градостроительства Администрации
Волгоградской области
Галушкин - начальник отдела гражданской обороны
Борис Николаевич Управления противопожарной службы и
гражданской защиты Администрации
Волгоградской области, секретарь комиссии
Егоров - консультант отдела гражданской обороны
Владимир Алексеевич Управления противопожарной службы и
гражданской защиты Администрации
Волгоградской области
Котляров - председатель Комитета жилищно-коммунального
Юрий Владимирович хозяйства Администрации Волгоградской
области
Поздняков - консультант отдела по чрезвычайным ситуациям
Михаил Иванович и взаимодействию с воинскими частями
аппарата Главы Администрации Волгоградской
области
Ракова - руководитель Территориального управления
Валентина Николаевна Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом по Волгоградской
области (по согласованию)
Сахно - председатель Территориального строительного
Вячеслав Николаевич комитета Администрации Волгоградской области
Тиунова - специалист I разряда отдела распоряжения
Александра Владимировна федеральным имуществом и казны Российской
Федерации Территориального управления
Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом по Волгоградской
области (по согласованию)
Заместитель Главы Администрации |
А.А. Федюнин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2001 г. N 318 "О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений гражданской обороны на территории Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 21 июня 2023 г. N 317
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 4 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 28 сентября 2022 г. N 589
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2022 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 12 июля 2018 г. N 487
Изменения вступают в силу с 12 июля 2018 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 мая 2018 г. N 384
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 17 ноября 2017 г. N 762
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2017 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 23 ноября 2016 г. N 863
Постановление Губернатора Волгоградской области от 27 января 2016 г. N 50
Постановление Губернатора Волгоградской области от 29 октября 2015 г. N 972
Постановление Губернатора Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 1378
Постановление Губернатора Волгоградской области от 21 декабря 2012 г. N 1272
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 8 декабря 2011 г. N 1336
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 1 декабря 2010 г. N 1843
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 июня 2009 г. N 649
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 12 марта 2008 г. N 267
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 10 августа 2001 г. N 683