Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Руднянского районного
Совета народных депутатов
от 06.05.2009 года N 48/211
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области
Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Руднянского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионной комиссии Руднянского районного Совета народных депутатов.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия Руднянского районного Совета народных депутатов (далее - КРК) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля и входит в структуру аппарата Руднянского районного Совета народных депутатов.
1.2. КРК создается Руднянским районным Советом народных депутатов и подотчетна ему.
1.3. В своей деятельности КРК руководствуется федеральным законодательством, законами Волгоградской области, Уставом Руднянского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.4. КРК осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности КРК являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Руднянского муниципального района;
- осуществление внешней проверки годового отчета администрации района об исполнении бюджета.
1.6. Основными принципами деятельности КРК являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание КРК предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Руднянского районного Совета народных депутатов.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности КРК осуществляется аппаратом Руднянского районного Совета народных депутатов.
1.9. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
2. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии
2.1. КРК состоит из Председателя (работает на постоянной основе) и инспекторов, привлекаемых для участия в контрольно-ревизионных мероприятиях (на общественных началах).
2.2. Председатель КРК избирается на должность Руднянским районным Советом народных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.3. Кандидатуры на пост Председателя КРК могут быть внесены на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов Председателем Руднянского районного Совета народных депутатов, депутатом Руднянского районного Совета народных депутатов.
Председатель КРК освобождается от должности решением Руднянского районного Совета народных депутатов в случае истечения срока полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
Кандидатуры на должность Председателя КРК должны представляться в Руднянский районный Совет народных депутатов не позднее чем за 10 дней до истечения срока полномочий действующего председателя КРК. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя КРК кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в течение 10 дней со дня прекращения полномочий.
Полномочия Председателя КРК возникают со дня вступления в должность до истечения срока полномочий. Председатель КРК продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Председателя КРК, которое должно состояться не позднее 10 дней со дня истечения срока полномочий Председателя КРК.
2.4. Председатель КРК может быть освобожден досрочно от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Руднянского районного Совета народных депутатов;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо без вести отсутствующим, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в силу в отношении его обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель КРК замещает должность муниципальной службы (специалиста первой категории).
3. Председатель КРК
3.1. Председателем КРК может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "финансы", "бухгалтерский учет", "экономика управления", "экономика" или по соответствующим специальностям, удостоверенных дипломом государственного образца, либо среднее профессиональное образование по одной из профильных специальностей, удостоверенное дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного и муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредитов не менее 1 года.
3.2. Председатель КРК не может быть депутатом Руднянского районного Совета народных депутатов и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.3. Председатель КРК:
- представляет КРК в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью КРК и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативами, правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности КРК, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- вправе привлекать специалистов для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий КРК;
- утверждать и подписывать представления и заключения КРК;
- представляет райсовету ежегодные отчеты о работе КРК;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Руднянскому районному Совету народных депутатов;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Руднянского районного Совета народных депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КРК;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КРК на рассмотрение Руднянского районного Совета народных депутатов;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, КРК наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
4.2. При реализации контрольных мероприятий КРК осуществляет
- последующий контроль за эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Руднянского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, в том числе за счет средств самообложения;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
- проведение по поручению Руднянского районного Совета народных депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
- организацию и использование контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренда).
4.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий КРК осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Руднянского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Руднянского муниципального района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Руднянского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются КРК как по поручению Председателя Руднянского районного Совета народных депутатов, так и по собственной инициативе КРК. При наличии соответствующего поручения Председателя Руднянского районного Совета народных депутатов муниципального района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КРК предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю Руднянского районного Совета народных депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения КРК направляются в Руднянский районный Совет народных депутатов, Главе Руднянского муниципального района.
4.4. При реализации информационных полномочий КРК осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Руднянскому районному Совету народных депутатов;
- представление Руднянскому районному Совету народных депутатов ежегодных отчетов о работе комиссии;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов контрольных мероприятий.
4.5. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать отдельных специалистов.
5. Порядок осуществления полномочий КРК
5.1. Контрольные полномочия распространяются на все органы местного самоуправления Руднянского муниципального района, их структурные подразделения и учреждения Руднянского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КРК распространяются в части, связанной с получением, перечислением ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться КРК чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий КРК не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы, информацию, необходимые для осуществления деятельности КРК. Указанные запросы КРК подписываются Председателем Ревизионной комиссии. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КРК, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий КРК имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию или управлению муниципальной собственности и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта на основании годового плана деятельности КРК и при наличии распоряжения Председателя КРК о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Руднянского районного Совета народных депутатов и при наличии распоряжения Председателя КРК о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности КРК или решение Руднянского районного Совета народных депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов КРК, участвующих в проведении данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. При проведении контрольных мероприятий члены КРК имеют право проходить в помещения, занимаемые объектами контроля; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом. За достоверность акта члены КРК, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается членами КРК, осуществляющими контрольное мероприятие; руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления КРК о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления КРК утверждается распоряжением Председателя КРК.
Представление КРК составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем КРК и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление КРК должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КРК уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КРК, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательствами Волгоградской области.
5.8. В случае выявления КРК при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Ревизионной комиссией в органы, уполномоченные принять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КРК в правоохранительные органы.
5.9. Информация о результатах проведенного мероприятия направляется в Руднянский районный Совет народных депутатов.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
6. Ответственность работников КРК
6.1. Председатель, инспекторы КРК несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов, проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
6.2. Неправомерные действия председателя, инспекторов КРК могут быть обжалованы в Администрацию муниципального образования, представительный орган местного самоуправления, а также в суд.
7. Планирование деятельности и отчетности КРК
7.1. КРК осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности КРК. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных привлекаемых специалистов. При этом перечень контрольных мероприятий КРК координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности КРК ежегодно утверждается Руднянским районным Советом народных депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности КРК подлежат поручения Руднянского районного Совета народных депутатов.
Внеплановые проверки и ревизии проводятся на основании решения Руднянского районного Совета народных депутатов.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности КРК ежегодно представляется на утверждение Руднянского районного Совета народных депутатов одновременно с отчетом администрации района об исполнении местного бюджета и отчетом КРК о внешней проверке годового отчета администрации района об исполнении бюджета. Годовой отчет КРК о выполнении годового плана работы, отчет КРК о внешней проверке отчета об исполнении бюджета района подлежат опубликованию в районной газете "Трибуна".
Глава Администрации Руднянского |
Ф.Д. Бутков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Руднянского районного Совета народных депутатов Волгоградской области III созыва (48 заседание) от 6 мая 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.