В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь статьей 23 Устава Старополтавского муниципального района Волгоградской области, Старополтавская районная Дума решила:
1. Создать контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Старополтавского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Ударник".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Старополтавской |
К.А. Имангалиев |
Глава Старополтавского |
С.В. Булгаков |
Положение
о контрольно-счетной палате Старополтавского муниципального района Волгоградской области
(утв. Решением Старополтавской районной Думы от 26 декабря 2005 г. N 5/41)
1.1. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым Старополтавской районной Думой (далее - районная Дума) и подотчетным районной Думе.
1.2. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, законодательством Волгоградской области, Уставом Старополтавского муниципального района, нормативно-правовыми актами районной Думы, настоящим Положением (далее - Положение).
1.3. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета, выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Старополтавского муниципального района;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Старополтавского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет штампы, печати, бланки со своим наименованием, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Месторасположение Контрольно-счетной палаты: Волгоградская область, с. Старая Полтавка, ул. Ленина, 1а.
1.5. Решения, принятые Контрольно-счетной палатой в пределах своей компетенции, являются обязательными для органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, использующих средства районного бюджета и (или) муниципальное имущество, являющихся получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета, а также использующих льготы и преимущества, предоставленные органами местного самоуправления Старополтавского муниципального района.
2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, объективности и гласности, регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
Нумерация разделов настоящего Положения приводится в соответствии с источником
3. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудиторов, инспекторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
3.2.1. Председатель Контрольно-счетной палаты - должностное лицо муниципального образования, избираемое членами Контрольно-счетной палаты из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов Контрольно-счетной палаты. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет 5 лет.
3.2.2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты возникают со дня его избрания.
3.2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты занимает муниципальную должность категории "А".
3.2.4. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2.5. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.2.6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает должностные инструкции и положения об отделах; принимает на работу и увольняет с нее работников Контрольно-счетной палаты; применяет меры дисциплинарных взысканий и меры поощрения;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует работу в соответствии с настоящим Положением; издает распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) вносит на утверждение районной Думы проект перспективного годового плана работы Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает полугодовые планы-графики проверок и обследований на текущий период;
8) публикует результаты проверок;
9) осуществляет функции аудитора;
10) выдает доверенности;
11) подписывает результаты проверок и обследований, проведенных сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
12) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
13) принимает решения о проведении внеплановых проверок;
14) представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты и отчеты о проверках в районную Думу;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.2.7. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях районной Думы, ее комиссий и рабочих групп, администрации муниципального района с правом совещательного голоса.
3.2.8. Председатель Контрольно-счетной палаты несет ответственность за достоверность информации, предоставляемой Контрольно-счетной палатой.
3.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин РФ, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.3.1. Аудитор Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом районной Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность сроком на пять лет и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
3.5. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы, инспекторы могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- смерти;
- наличия заявления об увольнении;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными, что установлено вступившим в силу решением суда;
- объявления их умершими либо безвестно отсутствующими, что установлено вступившим в силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства РФ.
3.6. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты, предельная численность и структура которого устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
4.1. К полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
1) проверка - определение законного и эффективного использования средств районного бюджета, порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
4.2. Для решения задач, предусмотренных настоящим Положением, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета района, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета района в текущем году;
2) проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета района;
3) экспертизу проектов бюджета района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, муниципальных программ;
4) экспертизу договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета района и финансовых ресурсов района;
5) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в районную Думу предложений по их устранению, совершенствованию бюджетного процесса в целом;
6) подготовку и представление заключений в районную Думу по исполнению бюджета района в отчетном году.
4.3. В процессе исполнения бюджета района и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата:
1) контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета района, констатирует отсутствие (или наличие) нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета района;
2) осуществляет проверку законного, целесообразного и эффективного расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета района, включая расходы на содержание органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района;
3) выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями бюджета района, проводит их анализ, вносит в районную Думу предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет районной Думе отчет о ходе исполнения бюджета района.
4.4. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств федеральных и областных внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых муниципальному району.
4.5. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет района средств, полученных:
1) от распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
2) от управления объектами муниципальной собственности.
4.6. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
1) использования кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления муниципального района;
2) использования заемных средств, получаемых органами местного самоуправления муниципального района путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
3) предоставления органами местного самоуправления муниципального района финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
4) размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
4.7. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законным и своевременным движением средств бюджета района в связи с размещением муниципальных ценных бумаг и использованием иных заемных средств органами местного самоуправления муниципального района в банках, кредитно-финансовых организациях.
4.8. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты.
4.8.1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту бюджета района, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета района;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном районе;
3) проектам нормативных правовых актов муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам муниципальной собственности;
4) проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета района.
4.8.2. Контрольно-счетная палата по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений районной Думы, оформленных соответствующими нормативными документами в соответствии с Регламентом районной Думы;
2) запросов комиссий, рабочих групп районной Думы.
4.8.3. Задание о подготовке заключений по поручениям и запросам дается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае невозможности исполнения поручений, запросов председатель Контрольно-счетной палаты представляет письменное аргументированное мнение по существу неисполненных поручений, запросов.
4.9. Проверки и обследования Контрольно-счетной палаты:
4.9.1. Контрольно-счетная палата проводит проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
1) в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета района;
2) в организациях, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих средства из бюджета района, из внебюджетных фондов, в части использования этих средств, имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами местного самоуправления района;
3) связанные с зачислением, перечислением и использованием средств бюджета района в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.
4.10. Результаты проверок Контрольно-счетной палаты:
4.10.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам местного самоуправления района акты по форме, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению нарушений, возмещению причиненного муниципальному району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Акты Контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены органами местного самоуправления муниципального района не позднее чем в месячный срок со дня их получения. О принятых в результате рассмотрения актов решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. Итоговые результаты проведенных проверок и обследований подлежат обнародованию.
5. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
5.1. Органы местного самоуправления Старополтавского муниципального района, предприятия, организации, учреждения, расположенные на территории Старополтавского муниципального района, независимо от видов и форм собственности, являющиеся участниками бюджетного процесса, получателями бюджетных средств, обязаны представлять в установленном порядке Контрольно-счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, по отдельным запросам Контрольно-счетной палаты, подписываемым председателем Контрольно-счетной палаты.
5.2. Контрольно-счетная палата при непредставлении ей информации или при представлении заведомо ложной информации имеет право направлять материалы в правоохранительные, контролирующие и надзирающие органы.
6. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты
Планирование работы Контрольно-счетной палаты:
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета района, эффективностью управления муниципальной собственностью. Планы работ включают все проверки, обследования, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе. Перспективный годовой план работы Контрольно-счетной палаты утверждается на заседании районной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
6.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения районной Думы, принятого по инициативе группы депутатов численностью не менее 1/5 от установленного числа, поручений председателя районной Думы, главы муниципального района, председателя Контрольно-счетной палаты.
6.3. Оформление результатов проверок и обследований:
6.3.1. По итогам проведения проверки или обследования председатель Контрольно-счетной палаты подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Сотрудники Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и несогласные с содержащимися в акте выводами, вправе письменно выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.3.2. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителей соответствующих предприятий, организаций, учреждений. Руководство проверяемых предприятий, организаций, учреждений имеет право письменно выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту.
6.3.3. В случае выявления фактов нарушения законодательства Контрольно-счетная палата представляет соответствующие материалы в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение законодательства, или в правоохранительные органы.
6.4. Анализ результатов контрольных мероприятий:
6.4.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета района.
6.4.2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса муниципального района, сохранности муниципального имущества и эффективности его управления и представляет их на рассмотрение районной Думе.
6.5. При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с органами государственной власти, их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, представлять Старополтавский муниципальный район во всевозможных ассоциациях контрольных органов.
6.6. Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами.
6.7. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к проводимым проверкам и обследованиям негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, специалистов иных организаций и независимых экспертов, образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
6.8. Ежегодный отчет:
6.8.1. Контрольно-счетная палата ежегодно до 1 апреля следующего за отчетным года представляет районной Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих их# них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
7. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
7.1. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.
Председатель Старополтавской |
К.А. Имангалиев |
Глава Старополтавского |
С.В. Булгаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятым решением создана Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым Старополтавской районной Думой и подотчетным районной Думе.
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета, выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Старополтавского муниципального района;
осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Старополтавского муниципального района.
Определены принципы деятельности Контрольно-счетной палаты; состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты; ее полномочия.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 26 декабря 2005 г. N 5/41 "О контрольно-счетной палате Старополтавского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Ударник" от 19 января 2006 г. N 5-6
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области от 22 декабря 2011 г. N 35/375 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской области (четвертого созыва) от 22 декабря 2009 г. N 4/32
Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 14 февраля 2008 г. N 29/287