Договаривающиеся Стороны: Администрация Волгоградской области от лица исполнительной власти (далее - Администрация), Волгоградский областной Совет профсоюзов от лица профсоюзных объединений (далее - Профсоюзы) и Некоммерческое партнерство "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" (далее - Работодатели) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по социально-экономическому партнерству с целью создания необходимых условии для развития производства, реализации социальных программ и обеспечения роста жизненного уровня трудящихся и жителей области, их правовой и социальной защиты.
Соглашение определяет основные условия и принципы договорного регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в ходе осуществления социально-экономической политики и предусматривает совместные действия по его реализации.
Соглашение является правовым актом, обязательным для исполнения подписавшими его сторонами, открыто для присоединения организаций любых организационно-правовых форм собственности, всех заинтересованных объединений работодателей.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Волгоградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Трехсторонняя комиссия), а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Настоящее Соглашение заключено на 2007-2009 годы и действует до заключения нового Соглашения.
В течение срока действия настоящего Соглашения стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений, предотвращению акций общественного протеста.
Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации и в трехдневный срок после подписания и рассылается главам муниципальных образований области, руководителям предприятий и организации, входящим в областной Совет директоров, и профсоюзным органам.
I. В области экономической политики
Стороны:
1.1. В целях обеспечения устойчивого экономического роста, как основы увеличения реальных денежных доходов и обеспечения занятости населения, принимают участие в реализации Программы социально-экономического развития Волгоградской области на 2004-2005 годы и на период до 2010 года.
1.2. Обеспечивают и организуют реализацию на территории Волгоградской области федеральных целевых программ и национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1.3. Обеспечивают увеличение объемов производства промышленной продукции организациями области не менее чем на 3.8 процентов по сравнению с предыдущим годом.
1.4. Проводят предварительные консультации на Трехсторонней комиссии перед принятием решений, затрагивающих интересы товаропроизводителей, предпринимателей и населения по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, в том числе касающихся изменения цен и тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги с целью исключения негативных социальных последствий.
1.5. Участвуют в совершенствовании нормативно-правовой базы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности области, активизацию малого бизнеса, а также усиление защиты социально-экономических прав работников.
1.6. Вырабатывают и реализуют меры поддержки местных товаропроизводителей всех форм собственности. Предпринимают меры, направленные против закрытия, перепрофилирования или банкротства прибыльных предприятий.
1.7. Создают благоприятные условия для развития организаций среднего и малого бизнеса, индивидуального предпринимательства, как основы увеличения объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.8. Содействуют сохранению и развитию строительного комплекса области, активному внедрению современных рыночных форм субсидирования жилищного строительства с развитием ипотечного кредитования; модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению организаций ЖКХ.
Администрация:
1.9. Обеспечивает целевое использование средств областного бюджета на финансирование социально-экономических программ, направленных на ускоренное развитие приоритетных отраслей экономики области.
1.10. Проводит активную промышленную, научно-техническую и инвестиционную политику, обеспечивающую:
- формирование, размещение и финансирование государственного и областного заказов на промышленных и строительных предприятиях, в организациях жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проведение научных разработок и изысканий, направленных на повышение эффективности производства;
- государственную поддержку местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках путем стимулирования развития областной кооперации, поощрение роста объема продовольственных и промышленных товаров, производимых в области, создание благоприятных налоговых условий для местных товаропроизводителей;
- содействие промышленным предприятиям независимо от вида собственности и организационно-правовой формы в повышении эффективности их работы в соответствии с законом Волгоградской области "О региональной промышленной политике и промышленной деятельности на территории Волгоградской области" через привлечение промышленных предприятий к участию в конкурсах на размещение заказов на выпускаемую продукцию для государственных нужд области;
- содействие в интеграции распределительных электрических сетей области.
1.11. При размещении заказа на поставку продукции для государственных и областных нужд на предприятиях области учитывает при прочих равных условиях их участие в системе социального партнерства и реализации обязательств, принятых настоящим Соглашением.
1.12. Продолжает совершенствовать региональный экономический механизм государственного регулирования по направлениям:
- изменение региональной налоговой системы, имеющее направленность на стимулирование роста конкурентоспособности, инвестиционной активности и развитие бизнеса;
- улучшение кредитной системы, создающее условия для перемещения ресурсов из финансового в реальный сектор экономики;
- создание условий для использования собственных доходов в инвестирование производства;
- реформирование и реструктуризация производств, реструктуризация долгов предприятий, адресная работа с социально значимыми и бюджетообразующими предприятиями в целях стимулирования выпуска ими конкурентоспособной продукции и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
1.13. Принимает практические меры по рациональному использованию имеющихся месторождений полезных ископаемых, в том числе нефти, газа, бишофита, а также других природных ресурсов.
1.14. Информирует Стороны Соглашения по вопросам проведения реструктуризации в сфере естественных монополий и прогнозных показателей изменения цен и тарифов на товары и услуги,
1.15. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства и стимулирование предпринимательства в этом секторе, а также промышленных предприятий, изготавливающих сельскохозяйственную технику и запчасти к ней.
1.16. Продолжает работу по применению лизинговых схем при реализации социальных проектов, в том числе для обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта, приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования для здравоохранения.
Работодатели:
1.17. Обеспечивают рост объема производства в соответствии с Программой социально-экономического развития Волгоградской области на 2004-2005 годы и на период до 2010 года.
1.18. Направляют в областную Трехстороннюю комиссию материалы о предстоящем изменении цен и тарифов на продукцию и услуги организации естественных монополий за 30 дней до внесения изменений.
1.19. Предоставляют профсоюзам и администрации информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации предприятий и организаций.
1.20. Используют дополнительные доходы, образующиеся в результате применения налоговых льгот и снижения ставок единого социального налога, являются:
- обеспечение роста производства;
- создание новых рабочих мест;
- повышение заработной платы работников;
- повышение эффективности производственной среды;
- внедрение современных безопасных производственных технологий.
1.21. Участвуют в организации выставок и презентаций, проведении конкурсов профессионального мастерства на областном, федеральном и международных уровнях.
Профсоюзы:
1.22. Разрабатывают и вносят в органы государственной власти области, объединениям работодателей, руководителям организаций, в Трехстороннюю комиссию предложения по развитию производства, стабилизации работы организаций, повышению уровня жизни населения Волгоградской области.
1.23. Совместно с работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие рационализации и изобретательства, решение социально-экономических вопросов, создание здорового морально-психологического климата в трудовых коллективах.
1.24. Разрабатывают и вносят работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности труда.
1.25. Выступают инициаторами по заключению коллективных договоров в организациях. Проводят работу по созданию необходимых условий, обеспечивающих повышение эффективности производства.
1.26. Принимают меры по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого бизнеса с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры.
1.27. Контролируют соблюдение законов, гарантирующих учет интересов и защиту прав работников предприятий при приватизации или смене собственника.
1.28. Представляют и отстаивают интересы работников в арбитражных судах при проведении процедуры банкротства.
II. Заработная плата
Главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов населения, уровня реальной заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда, уменьшение масштабов бедности.
Стороны:
2.1. В области регулирования оплаты труда во внебюджетном секторе экономики обеспечивают на территории Волгоградской области в 2007-2009 годах минимальную заработную плату в размере не менее 1,2 средней величины прожиточного минимума.
Принимают меры по увеличению минимальной заработной платы до 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.2. Для целей настоящего Соглашения договорились считать минимальной заработной платой минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
2.3. Ежегодно, до внесения в Областную Думу проекта областного Закона "Об областном бюджете" на очередной год разрабатывают единые рекомендации по системе оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
2.4. При установлении тарифной системы оплаты труда работников областных учреждений и порядка ее индексации предусматривают меры поэтапного повышения тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки.
Разрабатывают рекомендации по установлению и совершенствованию тарифных систем оплаты труда в муниципальных образованиях.
2.5. Обеспечивают совместно с контрольно-надзорными органами в рамках трехсторонней комиссии и рабочих групп муниципальных образований, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по заработной плате, реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории области.
2.6. Продолжают работу по реализации Закона Волгоградской области "О регулировании оплаты труда в Волгоградской области":
- проводят ежеквартальные консультации о повышении уровня заработной платы в течение 2007-2009 годов;
- разрабатывают, устанавливают и соблюдают в реальном секторе экономики отраслевые коэффициенты для снижения межотраслевой дифференциации в заработной плате;
- принимают меры по разработке и применению единой межотраслевой сетки в соответствии с требованиями п. 4 ст. 8 Закона "О регулировании оплаты труда в Волгоградской области".
2.7. Проводят постоянную работу по совершенствованию систем оплаты труда, в том числе при заключении контрактов с руководителями организаций.
2.8. Добиваются сокращения разрыва между минимальной и средней заработной платой по отраслям и профессиям, между бюджетным и внебюджетным сектором экономики.
2.9. Проводят на Трехсторонней комиссии консультации по обеспечению опережающих темпов роста заработной платы по сравнению с уровнем инфляции.
Администрация:
2.10. Определяет прожиточный минимум в соответствии с областным законодательством и методикой, утвержденной постановлением Администрации области и публикует его в средствах массовой информации.
2.11. Не допускает долгов по заработной плате и по выплатам компенсационного характера работникам бюджетной сферы.
2.12. Осуществляет своевременное выделение бюджетных ассигнований на выплату заработной платы работникам организаций, финансируемых из областного бюджета.
2.13. Предоставляет целевые субвенции в бюджеты дотационных муниципальных образований области для своевременной выплаты текущей заработной платы работникам бюджетной сферы.
2.14. При формировании бюджета предусматривает дополнительное финансирование бюджетных учреждений и организаций в размере не менее 2% от величины фонда оплаты труда на цели материального стимулирования работников.
Администрация и профсоюзы:
2.15. Проводят взаимные консультации по определению срока и порядка погашения задолженности в случае задержки выплаты заработной платы из областного бюджета на срок более 10 дней.
2.16. Обращаются в контрольно-надзорные органы с предложением о рассмотрении вопросов по привлечению к материальной ответственности, предусмотренной Трудовым кодексом РФ, работодателей при нарушении ими установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику.
Работодатели:
2.17. Не допускают задержки выплаты заработной платы работникам и предусматривают в коллективных договорах обязательства по индексации заработной платы работников на рост потребительских цен.
2.18. Обеспечивают выплату заработной платы работникам при полном рабочем дне в размере не ниже установленной в Соглашении минимальной заработной платы.
2.19. Признают время приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней как простой по вине работодателя и оплачивают его в размере не менее 2/3 средней заработной платы.
2.20. Разрабатывают мероприятия, направленные на ликвидацию задолженности по оплате труда работников, по согласованию с профкомом.
2.21. Предусматривают в коллективных договорах при любой системе оплаты труда гарантированную часть заработной платы в размере тарифной ставки (оклада) и не допускают ее снижения за счет роста переменной части заработной платы.
2.22. Обеспечивают условия для осуществления контроля профсоюзными органами за соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам оплаты труда.
Профсоюзы:
2.23. Принимают все необходимые меры по разрешению законных претензий работников по заработной плате, предусмотренные действующим законодательством, вплоть до обращения в судебные органы.
2.24. Осуществляют общественный контроль за соблюдением Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов по социально-трудовым отношениям правовыми инспекциями труда профсоюзов, выделением и использованием средств на оплату труда.
2.25. Совместно с органами по труду и статистики осуществляют периодическое информирование трудовых коллективов и населения об уровнях средней заработной платы, размерах задолженности по заработной плате в отраслях экономики области и индексах потребительских цен.
III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Главной целью политики в области занятости и рынка труда в предстоящий период является создание в области эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
Стороны:
3.1. Участвуют в разработке и реализации областной целевой программы содействия занятости населения Волгоградской области на 2007-2010 годы.
3.2. Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы 1,77% от экономически активного населения.
3.3. Принимают меры по предотвращению массового увольнения работников.
Критерии массового увольнения определяются показателями численности увольняемых работников за конкретный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Количество работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением численности или штата у индивидуального предпринимателя устанавливается равным половине норм, установленных абзацем 3 настоящего пункта.
3.4. Ежеквартально рассматривают на Трехсторонней комиссии выполнение мероприятий по содействию занятости населения, миграционной политике и вносят предложения по корректировке данных направлений деятельности.
3.5. Вносят предложения о включении в бюджеты всех уровней ассигнований на финансирование мероприятий Программы содействия занятости населения Волгоградской области по расширению рабочих мест и материальной поддержки безработных, развитию малого и среднего бизнеса.
3.6. Разрабатывают и реализуют областные инвестиционные программы по созданию рабочих мест, в т.ч. целевую программу содействия занятости населения, проживающего в сельской местности, в рамках национального проекта.
3.7. Соблюдают международные нормы, заложенные в ратифицированных Российской Федерацией Конвенциях МОТ: N 122 "Политика в области занятости" - 1964 г. и N 111 "Дискриминация в области труда и занятости" - 1958 г.
По-видимому, в пункте 3.7 настоящего Соглашения допущена опечатка, название Конвенции Международной Организации Труда N 111 следует читать как "О дискриминации в области труда и занятий"
3.8. Укрепляют систему профессионального обучения и переобучения женщин, в том числе, имеющих перерывы в трудовой деятельности.
3.9. Разрабатывают и осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих и усилению контроля за использованием их труда.
Администрация:
3.10. Оказывает содействие в разработке и реализации мер, направленных на:
- сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников;
- повышение конкурентоспособности организаций на рынке труда за счет установления дополнительных социальных льгот для высвобождаемых работников, их опережающего обучения;
- содействие в трудоустройстве;
- распространение опыта лучших менеджеров области путем проведения ежегодных областных конкурсов "Лучшие менеджеры и организации года".
3.11. Обеспечивает эффективную государственную поддержку развития малого предпринимательства:
- выделяет отдельной строкой средства на поддержку малого бизнеса, при формировании областного бюджета, в рамках мероприятий программы развития предпринимательства в Волгоградской области;
- определяет механизм гарантированного участия малых и средних предприятий в реализации государственного заказа на региональном уровне;
- рассматривает вопросы льготного кредитования в рамках федерального законодательства и льготного налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами Волгоградской области.
3.12. Обеспечивает эффективную работу координационного комитета содействия занятости населения области.
3.13. При реализации национальных проектов обеспечивает создание и сохранение рабочих мест.
3.14. Предусматривает при подготовке бюджетов на 2007-2009 годы:
- средства для создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
- средства для исполнения Закона Волгоградской области "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области".
3.15. В целях обеспечения дополнительных условий занятости, в первую очередь граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организует проведение оплачиваемых общественных работ и временное трудоустройство безработных граждан в организации, к индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории области.
3.16. Согласовывает заявки на использование иностранной рабочей силы в пределах установленной квоты с областным Советом профсоюзов.
3.17. Предоставляет Профсоюзам и Работодателям ежемесячно - текущую и ежеквартально - аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.
Работодатели:
3.18. Обеспечивают соблюдение квот для трудоустройства граждан в соответствии с действующим законодательством.
3.19. При разработке коллективных договоров в обязательном порядке предусматривают международные нормы, заложенные в ратифицированных РФ конвенциях МОТ и меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку.
3.20. Не менее чем за 3 месяца информируют органы службы занятости и отраслевые комитеты профсоюзов (областной Совет профсоюзов - для организаций, выходящих на Облсовпроф) о предстоящем массовом высвобождении работающих, в том числе женщин и совместно разрабатывают меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
3.21. При ликвидации (реорганизации) организации новые собственники осуществляют обязательное трудоустройство женщин: беременных, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, одиноких матерей с детьми до 14-ти лет и женщин, имеющих ребенка-инвалида до 18 лет.
3.22. Включают в коллективные договоры обязательства по организации опережающего обучения высвобождаемых работников, осуществляют их подготовку и переподготовку по профессиям (специальностям), имеющимся в организации, а в случае их отсутствия по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда области.
3.23. Осуществляют содействие в трудоустройстве населения путем предоставления в орган исполнительной власти области в сфере занятости населения информации о вакансиях и потребности в создании новых (дополнительных) рабочих мест.
3.24. Привлекают иностранную рабочую силу через миграционную службу по согласованию с профсоюзами области.
3.25. Принимают меры в случае банкротства организации по трудоустройству не менее 70% работников на рабочие места, вновь образуемые на базе имущества предприятия-банкрота.
3.26. Заключают договоры по подготовке квалифицированных кадров с учреждениями образования и обеспечивать# условия для проведения производственной практики.
Профсоюзы:
3.27. Предлагают для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на:#
- сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест;
- переподготовку высвобождаемых работников, сохранение для них существующих в организации социальных льгот.
3.28. Принимают участие в работе координационного комитета содействия занятости населения.
3.29. Добиваются разработки отраслевых программ содействия занятости, направленных на сохранение и создание рабочих мест, организацию обучения и переобучения, в т.ч. в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства.
3.30. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профорганизациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.
IV. Создание благоприятных условий жизни населения
Стороны:
4.1. Принимают меры по решению жилищного вопроса граждан, состоящих на учете по месту работы и в органах местного самоуправления в порядке, определяемом действующим законодательством.
4.2. В целях государственной поддержки граждан, в том числе молодых семей, по улучшению жилищных условий активно участвуют в развитии ипотечного жилищного кредитования.
Администрация и Профсоюзы:
4.3. Устанавливают общественный контроль за учетом и распределением жилья, построенного или приобретенного в Волгоградской области за счет федерального бюджета.
4.4. Содействуют в приобретении и строительстве жилья гражданами, работающими в социальной и бюджетной сферах, а также льготными категориями граждан.
Работодатели и Профсоюзы:
4.5. Предусматривают при наличии финансовых возможностей в коллективных договорах и соглашениях:
- выделение доли жилья, вводимого предприятиями, осуществляющими жилищное строительство для льготного распределения среди своих работников;
- предоставление своим работникам денежных средств на льготной основе для решения жилищных проблем, путем строительства или приобретения жилья.
Администрация:
4.6. Формирует социальные статьи бюджета области с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей.
4.7. Осуществляет бюджетное финансирование отраслей социальной сферы и мероприятий по их развитию в соответствии с принятым областным бюджетом.
4.8. В рамках своих полномочий осуществляет государственное регулирование и контроль за ценами и тарифами на тепловую и электрическую энергию, газ сжиженный и жидкое топливо, реализуемые населению; жилищные и коммунальные услуги для предприятий и населения; перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта городского и пригородного сообщения и услуги связи; ритуальные услуги, а также за торговыми наценками на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
4.9. Сохраняет за счет средств областного бюджета предоставление мер социальной поддержки ветеранов и инвалидов с учетом разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4.10. Обеспечивает совместно с органами местного самоуправления предоставление населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы жилья и стандартов потребления коммунальных услуг, установленных нормативными и законодательными актами Российской Федерации, Волгоградской области и органами местного самоуправления.
4.11. При формировании областного бюджета предусматривает расходы на компенсацию убытков от перевозки пассажиров всеми видами транспорта общего пользования (автомобильный, водный, железнодорожный, электротранспорт) в городском и пригородном сообщениях по льготным тарифам и приобретение подвижного состава.
4.12. Решает вопрос о снижении в летний период платы за проезд всеми видами транспорта общего пользования пригородного сообщения дачных маршрутов; а также об оплате членами садоводческих, огороднических и дачных объединений электроэнергии по тарифам, установленным для сельской местности.
4.13. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет с учетом мнения сторон социального партнерства области.
4.14. Обеспечивает в полном объеме финансирование областной целевой программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области".
4.15. При формировании областного бюджета предусматривает ежегодные бюджетные ассигнования на предоставление займов Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки, а также субсидий молодым семьям на строительство или приобретение жилья на территории Волгоградской области.
V. Охрана труда
Стороны:
5.1. Организуют и проводят совместную работу в области охраны труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона "Об охране труда на территории Волгоградской области".
5.2. Взаимодействуют с ГУ "Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования РФ", с государственными органами надзора и контроля в работе по соблюдению требований законодательства о страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
5.3. Организуют обучение работников предприятий, учреждений и организаций, в том числе уполномоченных (доверенных) лиц, членов комитетов (комиссий) по вопросам охраны труда.
5.4. Изучают, пропагандируют и распространяют передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда.
Организуют проведение областных совещаний, конференций, семинаров и смотров-конкурсов на лучшую организацию по безопасным условиям и охрану труда среди организаций области.
Администрация:
5.5. Координирует деятельность в области охраны труда.
5.6. Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны труда.
5.7. При составлении бюджета ежегодно предусматривает ассигнования на реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Волгоградской области.
5.8. Содействует общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
5.9. Осуществляет государственную оценку за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Создает банк данных существующих условий труда на уровне области.
5.10. Устанавливает соответствие проектов строительства и реконструкции производственных объектов государственным нормативным требованиям охраны труда. Готовит заключения по предпроектному решению комплекса вопросов по охране, условиям труда и составу рабочей документации при проектировании производственных объектов в Межведомственную комиссию по размещению производительных сил Администрации Волгоградской области.
5.11. Обеспечивает проведение Дней специалиста по охране труда.
5.12. Осуществляет ведомственный контроль соблюдения требований законодательства по охране труда с оказанием информационной и методической помощи специалистам организаций.
5.13. Обеспечивают# участие представителей профсоюзов в аттестационных, тарифно-квалификационных комиссиях.
Работодатели:
5.14. Организуют и проводят работы по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Законом "Об охране труда на территории Волгоградской области" по созданию безопасных условий труда, сохранению жизни и здоровья работников.
5.15. Организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.
5.16. Приобретают за счет собственных средств и обеспечивают выдачу работающим бесплатной сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обеззараживающих средств, молока и лечебно-профилактического питания в соответствии с установленными нормами.
5.17. Организуют эффективный контроль за уровнем воздействия вредных и опасных производственных факторов на здоровье работников.
5.18. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда.
5.19. Обеспечивают условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением раздела "Охрана труда" в коллективных договорах и соглашениях.
5.20. Создают на паритетной основе комитеты (комиссии) по охране труда. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда. Финансируют работу комитета (комиссий) по охране труда, обеспечивают необходимыми нормативными актами и технической документацией.
5.21. Включают при наличии финансовых возможностей в коллективные договора:
- надбавку к основной заработной плате уполномоченным (доверенным) лицам профсоюзных комитетов и членам комитетов (комиссий) по охране труда за выполнение обязанностей по охране труда и другие социальные гарантии согласно коллективному договору с учетом мнения профсоюзного комитета;
- дополнительные к установленным законодательством компенсации за неблагоприятные условия труда с учетом показателей вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда.
5.22. Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений), включенных в Соглашения по охране труда, в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
5.23. Используют средства Фонда социального страхования на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
5.24. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекторов труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
5.25. Незамедлительно информируют Администрацию области и областной Совет профсоюзов о групповых и тяжелых несчастных случаях, несчастных случаях со смертельным исходом на производстве. Обеспечивают расследование несчастных случаев.
5.26. Организуют трехступенчатый контроль по соблюдению условий труда на рабочих местах, а также за обеспечением и правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.
Профсоюзы:
5.27. Осуществляют общественный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров и соглашений.
5.28. Содействуют заключению и выполнению условий коллективных договоров и соглашений по охране труда независимо от форм собственности.
5.29. Принимают участие в аттестационных, тарифно-квалификационных комиссиях.
5.30. Организуют и продолжают обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда на базе учебно-методического центра областного Совета профсоюзов руководителей и специалистов предприятий, членов комитетов (комиссий) и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов в количестве 600 человек.
VI. Защита социальных льгот и гарантий населения
Стороны:
6.1. Проводят согласованную политику, направленную на повышение уровня жизни населения области, расширение социальных гарантий.
6.2. Обеспечивают реализацию Областной целевой программы адресной социальной поддержки населения Волгоградской области, принимают меры по совершенствованию системы социальной защиты наиболее нуждающихся категорий населения.
6.3. Согласовывают вопросы, связанные с изменениями мер социальной поддержки граждан, на которых распространяются льготы, социальные гарантии и компенсации, финансируемые из областного бюджета.
6.4. Организуют санаторно-курортное лечение, оздоровление работников и членов их семей за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством, средств работодателей и социального страхования.
6.5. Разрабатывают и реализуют комплекс мер по восстановлению сети медсанчастей и здравпунктов в организациях всех форм собственности, возрождению системы мониторинга заболеваемости работников.
6.6. Сохраняют функции по доставке пенсий и пособий за предприятиями почтовой связи.
Администрация:
6.7. Обеспечивает выполнение законов: "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области", "О ветеранах", "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области", "О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области", "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области", других законодательных и иных нормативных правовых актов социальной направленности.
6.8. Содействует участию профсоюзов в работе коллегиальных органов социальной направленности исполнительной власти, в том числе управления социальной защиты населения, комитета по делам молодежи, а также в комиссиях по организации отдыха детей, по делам несовершеннолетних. Содействует участию профсоюзов в работе коллегиальных органов внебюджетных государственных фондов.
6.9. Совершенствует механизм финансового обеспечения замены натуральных льгот гражданам денежными компенсациями из средств областного бюджета, обеспечивает их своевременную индексацию в соответствии с законодательством.
6.10. Сохраняет перечень мер социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и граждан, пострадавших от политических репрессий. Выделяет в полном объеме средства на покрытие затрат на данные льготы.
6.11. Обеспечивает соблюдение на территории области нормы законодательства о родительской плате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в размере не более 20% от стоимости содержания в них ребенка.
6.12. Контролирует своевременную выплату пенсий, пособий. Содействует развитию негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов и системы добровольного медицинского страхования.
6.13. Принимает меры по созданию в организациях всех форм собственности условий для получения работниками пенсий в соответствии с действующим законодательством (недопущение выдачи теневой заработной платы, своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов за работников в Пенсионный фонд, обеспечение сохранности архивных документов).
6.14. Организует выполнение территориальных программ: государственных гарантий обеспечения населения Волгоградской области бесплатной медицинской помощью; обязательного медицинского страхования населения; медико-социальных программ и программ лекарственной помощи населению, предусмотренных областным законодательством.
6.15. Обеспечивает своевременное перечисление страховых взносов за неработающее население области в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в объемах, утвержденных Законом "Об областном бюджете". Доводит размер страховых взносов до уровня, обеспечивающего качественное бесплатное медицинское обслуживание граждан, в том числе неработающих пенсионеров.
6.16. Решает вопросы освобождения от налогообложения на имущество в части средств, зачисляемых в областной и муниципальный бюджеты, санаторно-курортных учреждений, пансионатов, домов отдыха, стационарных детских оздоровительных учреждений, спортсооружений, организаций культуры, спорта, туризма всех форм собственности.
6.17. Предусматривает меры по обеспечению учреждений культуры независимо от их ведомственной принадлежности социально-творческими заказами.
6.18. Решает вопросы о выделении финансовых средств на:
а) развитие и подготовку материально-технической базы загородных детских оздоровительных учреждений к оздоровительному сезону:
б) развитие различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, в том числе организацию лагерей труда и отдыха, профильных, палаточных лагерей;
в) приобретение путевок в оздоровительные учреждения для детей, нуждающихся в особой государственной поддержке: из малоимущих, многодетных, приемных и неполных семей, детей-сирот, воспитанников детских домов, школ-интернатов, находящихся под опекой; детей-инвалидов, детей военнослужащих и работников органов внутренних дел, принимавших участие в региональных конфликтах; детей из семей беженцев, вынужденных переселенцев, безработных граждан;
г) организацию отдыха студентов вузов и ссузов в оздоровительных лагерях области;
д) санаторно-курортное оздоровление нуждающихся в лечении студентов высших и средних профессиональных учебных заведений;
е) покрытие расходов на питание студентов, оздоравливающихся на загородных оздоровительных базах вузов;
ж) выплату заработной платы по основному месту работы сотрудникам учреждений здравоохранения, образования и культуры, направленным для работы в детские оздоровительные учреждения;
з) оплату услуг Центра гигиены и эпидемиологии Волгоградской области по организации медицинских осмотров работников детских оздоровительных учреждений всех типов и студенческих оздоровительных баз государственных высших профессиональных учебных заведений;
и) оплату услуг службы спасания во внутренних водах по обследованию и очистке акваторий пляжей загородных детских оздоровительных учреждений, студенческих оздоровительных баз.
6.19. Решает вопрос оплаты за пользование электроэнергией в загородных детских оздоровительных учреждениях и студенческих оздоровительных базах по тарифам, установленным для государственных бюджетных организаций.
6.20. Обеспечивает на летний период полную потребность детских оздоровительных учреждений в воспитателях из числа педагогических работников образовательных учреждений, инструкторах по физкультуре и спорту, плаванию, медицинских работниках соответствующей квалификации.
6.21. Решает вопрос о выделении государственными и муниципальными учреждениями профессионального образования кадров вожатых для работы в загородных оздоровительных учреждениях на условиях оплаты их труда согласно штатному расписанию.
6.22. Содействует обеспечению охраны общественного правопорядка в загородных оздоровительных учреждениях, студенческих оздоровительных базах, а также безопасный проезд организованных групп детей до места отдыха и обратно.
6.23. Содействует решению вопроса о передаче законсервированных оздоровительных лагерей, находящихся в собственности организаций, на баланс муниципальных образований (по территориальной принадлежности).
6.24. Решает вопрос о финансировании стоимости новогодних подарков учащимся 1-8 классов общеобразовательных учреждений, воспитанникам детских домов и школ-интернатов, детям-инвалидам, детям из многодетных семей, детям дошкольного возраста работников бюджетной сферы, детям студентов, аспирантов высших и средних профессиональных учебных заведений.
6.25. Разрабатывает и реализует комплекс мер по вопросам диагностической, лечебной и профилактической помощи работникам организаций в борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
Администрация и Профсоюзы:
6.26. Обеспечивают контроль за расходованием средств социального страхования на санаторно-курортное лечение, реабилитацию работников, оздоровление работающих и членов их семей, выплату пособий на детей, пособий по временной нетрудоспособности.
6.27. Осуществляют контроль за своевременным выделением средств социального страхования на проведение дополнительных медицинских осмотров и диспансеризации работающего населения, оплату родовых сертификатов, качеством предоставления этих видов услуг лечебными учреждениями области.
6.28. Добиваются сохранения и развития имеющейся в области материально-технической базы для организации отдыха и оздоровления работников и членов их семей.
6.29. Совместно разрабатывают и реализуют комплекс мер по организации летнего отдыха, оздоровления детей, учащейся и студенческой молодежи, а также организации новогодних праздников.
6.30. Разрабатывают и реализуют систему мер по более эффективному использованию местных здравниц, культурно-просветительных учреждений и спортивных сооружений.
6.31. Решают вопросы занятости молодежи, создания дополнительных рабочих мест, сезонной занятости студенческой и учащейся молодежи. Способствуют организации студенческих отрядов.
6.32. Совместно организуют и проводят в городах и районах области мероприятия, посвященные празднику Весны и Труда - 1 Мая.
Работодатели и Профсоюзы:
6.33. Определяют комплекс мер по охране здоровья трудящихся, включая обязательства по организации и финансированию за счет средств работодателя медицинских осмотров работников.
6.34. Осуществляют контроль за расходованием средств социального страхования.
6.35. Выделяют средства на проведение культурно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и иной работы в трудовом коллективе в порядке и на условиях, установленных коллективными договорами и соглашениями.
6.36. Направляют средства работодателя, социального страхования и профбюджета для организации отдыха и оздоровления детей.
6.37. Выделяют средства на организацию новогодних праздников для детей работников с обеспечением их подарками.
6.38. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях ряд социальных льгот для работающих, в том числе:
- материальную и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям и отцам, матерям находящимся в дородовых и послеродовых отпусках, а также малооплачиваемым работникам и неработающим пенсионерам;
- частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей работников в детском дошкольном образовательном учреждении, принадлежащим# предприятию;
- выплату компенсаций работникам расходов на длительное дорогостоящее лечение и проведение операций;
- обеспечение работников горячим питанием на льготных условиях.
6.39. Разрабатывают информационно-образовательный комплекс мероприятий, включающих медицинские и юридические аспекты предупреждения ВИЧ/СПИДа среди работников;
Работодатели:
6.40. Обеспечивают своевременное заключение договоров с амбулаторно-поликлиническими учреждениями, медсанчастями на проведение предварительных, периодических и дополнительных медицинских осмотров и диспансеризацию работников.
6.41. Обеспечивают реализацию Федерального Закона "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" в части полной и своевременной уплаты сумм страховых взносов за работников.
6.42. Своевременно перечисляют средства в государственные внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования, социального страхования в размерах, определяемых законодательством.
6.43. Обеспечивают сохранность архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, инвалидности, получение дополнительных льгот и т.д.
6.44. Формируют при наличии финансовых средств накопления средств в негосударственных пенсионных фондах с целью дополнительного пенсионного обеспечения работающих, участвуют в создании кредитных потребительских кооперативов, развитии системы дополнительного медицинского страхования работников.
6.45. Обеспечивают сохранение, хозяйственное обслуживание и укрепление материально-технической базы принадлежащих им либо находящихся в их оперативном управлении объектов социальной инфраструктуры.
6.46. Осуществляют подготовку к оздоровительному сезону находящихся в собственности работодателей или арендуемых ими загородных детских оздоровительных учреждений, комплектование их кадрами, организацию отдыха детей.
6.47. Не допускают перепрофилирования принадлежащих им лечебно-оздоровительных, социально-бытовых, культурных и спортивных объектов.
Профсоюзы:
6.48. Принимают активное участие в работе коллегиальных органов социальной направленности законодательной и исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов.
6.49. Участвуют в разработке и обсуждении законопроектов, программ и иных нормативных правовых актов социальной направленности.
6.50. Принимают меры по защите законных прав граждан на получение качественного образования, охрану здоровья, свободный доступ к культурным ценностям, выступают за сохранение статуса государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранения и культуры.
6.51. Контролируют проведение дополнительных медицинских осмотров и диспансеризации работников.
6.52. Создают в организациях всех форм собственности комиссии по защите пенсионных прав трудящихся.
6.53. Обеспечивают контроль за реализацией работодателями персонифицированного пенсионного учета работников, представлением в Пенсионный фонд достоверных сведений о стаже, заработной плате, других сведений о застрахованных работниках в соответствии со статьей 6 Федерального Закона "Об индивидуальном персонифицированном учете".
По-видимому, в пункте 6.53 настоящего соглашения допущена опечатка, название указанного федерального закона следует читать как "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"
6.54. Осуществляют контроль за своевременным перечислением работодателями средств во внебюджетные государственные фонды (обязательного медицинского страхования, социального страхования, Пенсионный) в объемах, определенных законодательством; сохранностью архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии.
6.55. Анализируют пенсионные проблемы членов профсоюзов, выявляют факты неуплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд, инициируют решение проблем с перечислением страховых взносов за работающих.
6.56. Контролируют соблюдение работодателями особенностей регулирования труда женщин в связи с материнством, а также работников, воспитывающих детей без матери; добиваются для них включения в коллективные договоры дополнительных льгот.
6.57. Выделяют средства для оказания материальной помощи членам профсоюзов, организации отдыха и оздоровления детей, на культурно-массовую работу, организацию досуга, развитие физкультуры и спорта в трудовых коллективах; укрепление материально-технической базы спортивных, культурно-досуговых и оздоровительных объектов профсоюзов.
6.58. Не допускают перепрофилирования организации профсоюзной собственности: культуры, спорта, туризма, лечебно-оздоровительных учреждений.
6.59. Осуществляют контроль за сохранением профиля объектов социально-культурной сферы, принадлежащих работодателям.
6.60. Осуществляют координацию деятельности детских оздоровительных учреждений.
6.61. Организуют проведение новогодних представлений для детей и обеспечение их подарками.
Бюджетные организации (образование, здравоохранение, культура)
Администрация:
6.62. В рамках реализации национальных проектов разрабатывает проекты областных целевых программ развития отраслей здравоохранения, образования, предусмотрев в них увеличение объемов финансирования медицинских и образовательных учреждений, развитие их материально-технической базы.
6.63. Принимает меры по развитию учреждений культуры, физкультуры и спорта, увеличению объемов их финансирования, укреплению материально-технической базы.
6.64. Не допускает приватизации, ликвидации либо перепрофилирования государственных и муниципальных учреждений образования, здравоохранении#, культуры.
6.65. Обеспечивает реализацию мер, направленных на развитие системы высшего профессионального образования в Волгоградской области. Способствует сохранению бесплатного предоставления населению услуг на получение высшего профессионального образования.
6.66. Осуществляет своевременную выплату стипендий и социальных выплат учащимся и студентам, обучающимся в учреждениях профессионального образования, финансируемых из областного бюджета.
6.67. Обеспечивает контроль за проведением периодических медицинских осмотров учащейся и студенческой молодежи.
6.68. Рассматривает возможность установления ежемесячной доплаты в размере 15-20% от ставки работающим педагогам, награжденным знаками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народного образования РСФСР" и Почетный работник сферы образования РФ.
6.69. Предусматривает в областном и муниципальных бюджетах средства на оплату периодического повышения квалификации и прохождения аттестации, проведение обязательных медицинских осмотров и профилактических обследований, на оздоровление и отдых работников бюджетной сферы.
6.70. Сохраняет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности. Осуществляет своевременное возмещение расходов в связи с предоставлением данных льгот.
6.71. Содействует решению вопросов по строительству жилья на условиях ипотечного кредитования для работников бюджетной сферы.
6.72. Выходит с предложением об обеспечении работников бюджетной сферы, работающих в сельской местности, бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением.
6.73. Выделяет средства на:
- реализацию целевой контрактной подготовки специалистов для сельской местности по дефицитным специальностям на основе долевого участия за счет средств областного и местных бюджетов;
- развитие информатизации общего, начального, среднего и высшего профессионального образования в области;
- издание ежегодного бюллетеня научных разработок, сделанных учеными вузов и содействует их внедрению в производство;
- проведение межвузовских научно-практических конференций молодых ученых и студентов;
- выплату ежемесячной стипендии Главы Администрации Волгоградской области обучающимся в высших учебных заведениях и персональной стипендии Волгоградской области за особые успехи в учебе;
- материальную помощь социально незащищенным категориям студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, студентов, имеющих детей, матерей-одиночек, ветеранов боевых действий, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС;
- санаторно-курортное лечение нуждающихся студентов и организацию их отдыха в оздоровительных лагерях области;
- организацию досуговых мероприятий для студенческой молодежи.
6.74. Решает вопрос по установлению льготного проезда студентов на автомобильном (пригородного сообщения), железнодорожном и водном транспорте.
6.75. Содействует развитию спортивного движения в студенческой среде. Выделяет средства на проведение межвузовских областных студенческих спартакиад.
6.76. Еженедельно представляет областному Совету профсоюзов информацию о финансировании заработной платы, отпускных выплат, детских пособий и задолженности по ним работникам бюджетной сферы.
VII. Социальное партнерство и координация действий Сторон
Стороны:
Стороны считают необходимым дальнейшее развитие и укрепление социального партнерства, конструктивного взаимодействия сторон в решении социально-экономических проблем развития области.
7.1. В целях дальнейшего развития социального партнерства:
- обеспечивают дальнейшую реализацию Закона Волгоградской области "О социальном партнерстве в Волгоградской области";
- создают отраслевые и территориальные объединения работодателей, общественные советы по координации деятельности первичных профсоюзных организаций в муниципальных образованиях области;
- содействуют формированию районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению территориальных трехсторонних соглашений;
- оказывают практическое и методическое содействие заключению соглашений, коллективных договоров на предприятиях города в т.ч. на предприятиях малого бизнеса, организуют работу комиссии по предотвращению коллективных трудовых споров.
7.2. Соблюдают и реализуют достигнутые Соглашением договоренности и несут предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств Соглашения.
7.3. С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
7.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
7.5. Создают и обеспечивают деятельность постоянно действующей экспертной группы по подготовке заключений и предложений к проектам законодательных актов, касающихся социально-трудовых прав работников, а также по контролю за ходом выполнения обязательств, принятых в Соглашении.
7.6. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов федеральных и областных законов и иных нормативных актов в области социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения и социального обеспечения.
7.7. Сторонам предоставляется право запрашивать, изучать и безвозмездно получать от всех учреждений, расположенных в Волгоградской области, сведения государственной статистической отчетности по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения.
7.8. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.9. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами и Волгоградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений не реже двух раз в год, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.10. Имеют право на:
- равное время на телевидении для участников Соглашения по освещению хода его выполнения;
- использование периодической печати для информирования населения о ходе выполнения данного Соглашения.
7.11. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях области.
7.12. Признают учебно-методический центр облсовпрофа базовым учебным центром по социальному партнерству для проведения обучения участников Соглашения.
7.13. Рассматривают и регулируют коллективные трудовые споры, возникающие в сфере социально-трудовых отношений на территории Волгоградской области в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Администрация:
7.14. Предусматривает в проекте областного бюджета средства, обеспечивающие выполнение обязательств Соглашения.
7.15. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей во всех постоянно действующих комиссиях и коллегиях, рассматривающих вопросы настоящего Соглашения и затрагивающие социально-экономические интересы населения.
7.16. Администрация области в период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без рассмотрения этих проектов и принятия соответствующих решений Трехсторонней комиссии.
7.17. Осуществляет оказание финансовой и иной помощи преимущественно организациям, действующим в системе социального партнерства области и обеспечивающим реализацию обязательств Соглашения, коллективных договоров.
7.18. Предусматривает в бюджете области средства в размере 500 тыс. руб. на частичное финансирование деятельности учебно-методического центра облсовпрофа, направленного# на обучение представителей сторон формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Работодатели:
7.19. Принимают локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения по согласованию с профсоюзами.
Администрация и Работодатели:
7.20. Гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзов, соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Федеральным Законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом РФ, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзных организаций.
7.21. Создают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов, в том числе технической и правовой инспекций профсоюзов, признают необходимым обеспечить бесплатное перечисление профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы.
Профсоюзы:
7.22. Организуют обучение не менее 2400 представителей сторон по вопросам социального партнерства в сфере труда.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Председатель областного |
В.В. Кобозев |
Председатель областного Совета |
А.В. Бакулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, Некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" и Волгоградского областного Совета профсоюзов на 2007-2009 годы
Текст Соглашения опубликован в газете "Волгоградская правда" от 22 ноября 2006 г. N 217
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие в связи с принятием Соглашения от 28 декабря 2012 г. о социально-экономическом партнерстве Правительства Волгоградской области, Территориального объединения организаций профсоюзов Волгоградской области "Волгоградский областной Совет профессиональных союзов" и Некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" на 2013-2015 годы
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской областной Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21 июня 2011 г.
Решение Волгоградской областной Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 сентября 2009 г.
Решение Волгоградской областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 17 июня 2009 г.
Действие настоящего Соглашения продлено на 2010-2012 гг.
Решение Волгоградской областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 17 июня 2009 г.