Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
1.3. Стандарт качества государственных услуг (работ), оказываемых кадетскими (казачьими) школами-интернатами
(утв. Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2009 г. N 963)
I. Потребители государственной услуги
Потребителями государственных услуг (работ), оказываемых кадетскими (казачьими) школами-интернатами, являются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе-интернате.
Преимущественным правом при зачислении в кадетскую школу-интернат пользуются:
дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).
II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
Оказание государственных услуг регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 21.12.1996 г. N 159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Распоряжением Президента Российской Федерации от 09.04.1997 г. N 118-рп "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)";
Постановлением Правительства РФ от 15.11.1997 г. N 1427 "Об утверждении примерного положения о кадетской школе (школе-интернате)";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. N 45 "Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2.1324-03";
Законом Волгоградской области от 11.08.2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 12.12.2005 г. N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законом Волгоградской области от 15.12.2005 г. N 1147-ОД "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 г. N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10.02.2006 года N 132 "Об утверждении норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных учреждениях, а также несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в государственном образовательном учреждении "Октябрьская специальная общеобразовательная школа закрытого типа", в государственных школах-интернатах всех типов и видов";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Кадетская школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о кадетской школе-интернате, нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Кадетская школа-интернат создается учредителями при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, военной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья кадет и регистрироваться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Правила открытия, реорганизации, ликвидации кадетской школы-интерната определяются законодательством Российской Федерации.
Отношения между учредителями и кадетской школой-интернатом определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кадетская школа-интернат является юридическим лицом, имеет устав, закрепленное за ней имущество, расчетные счета, текущий и иные счета в банковских учреждениях, печати установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для образовательных учреждений, возникает у кадетской школы-интерната с момента выдачи лицензии (разрешения).
Кадетская школа-интернат должна проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Правила приема в кадетскую школу-интернат должны определяются# учредителем и закрепляются в уставе кадетской школы-интерната.
Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку, и в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Образовательный процесс в кадетской школе-интернате должен осуществляться на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого кадетской школой-интернатом самостоятельно, и регламентироваться расписанием занятий.
Учебный год в кадетской школе-интернате начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах должна составлять 30 недель, во 2-11 классах - не менее 34 недель.
По окончании учебного года для кадет 6-10 классов устанавливаются практические полевые занятия, которые должны проводиться в рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для кадет 1-х классов в течение года должны устанавливаться дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный график учебных занятий разрабатывается и утверждается кадетской школой-интернатом самостоятельно и согласовывается с учредителем.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет.
Выпускникам кадетской школы-интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения государственной (итоговой) аттестации должен выдаваться документ государственного образца о соответствующем образовании.
Педагогические работники кадетской школы-интерната должны проходить периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителей.
IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Потребителям государственной услуги гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Учреждение должно обеспечивать воспитанникам условия для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Количество классов в кадетской школе-интернате должно определяется# с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
Наполняемость каждого класса в кадетской школе-интернате не должна превышать 20 человек.
При приеме администрация кадетской школы-интерната обязана ознакомить детей и их родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности кадет в кадетской школе-интернате, их родителей (законных представителей) должны определяться уставом кадетской школы-интерната и иными, предусмотренными этим уставом, актами.
За содержание кадет в кадетской школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание кадет в кадетской школе-интернате полностью или частично.
Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.
Кадеты кадетской школы-интерната должны обеспечиваться форменным обмундированием. Расходы на приобретение предметов форменного обмундирования финансируются учредителем.
Кадеты кадетской школы-интерната должны обеспечиваться в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем.
По окончании кадетской школы-интерната кадетам должен выдаваться бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.
Кадетам, выбывающим из кадетской школы-интерната по другим причинам, должен выдаваться бесплатно комплект сезонной одежды и обуви, находящийся в их пользовании.
Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должен закрепить имущество за кадетской школой-интернатом.
Земельные участки закрепляются за кадетской школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
Объекты собственности, закрепленные за кадетской школой-интернатом, находятся в оперативном управлении школы-интерната.
Кадетская школа-интернат должна владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, законодательством Российской Федерации.
Кадетская школа-интернат несет ответственность перед собственником (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней собственности. Контроль деятельности кадетской школы-интерната в этой области осуществляется учредителем.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за кадетской школой-интернатом, допускаются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Деятельность кадетской школы-интерната финансируется учредителем.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов кадетской школы-интерната являются:
имущество, закрепленное за кадетской школой-интернатом собственником (уполномоченным органом);
средства учредителей;
средства спонсоров;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование кадетской школы-интерната должно осуществляться на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета на одного кадета.
Привлечение кадетской школой-интернатом дополнительных средств не должно повлечь за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров их финансирования за счет средств учредителя.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Порядок комплектования кадетской школы-интерната педагогическими и другими работниками регламентируется уставом.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.
Медицинское обслуживание кадет должно обеспечиваться штатными или специально закрепленными за кадетской школой-интернатом органом здравоохранения медицинскими работниками.
Педагогические работники кадетской школы-интерната должны проходить периодические медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителей.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и уставом кадетской школы-интерната.
Управление кадетской школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Прием на работу директора государственной кадетской школы-интерната должен осуществляться в порядке, определяемом уставом учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор кадетской школы-интерната несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом кадетской школы-интерната.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
Учреждение обязано довести до сведения потребителей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы. Данная информация должна быть размещена на вывеске.
Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии# и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги;
наименования государственных и настоящего стандартов;
информация о качестве услуги, условиях ее предоставления;
информация о возможности влияния потребителей на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества услуги со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
Информация о предоставлении услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
Способ и порядок предоставления информации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Комитета по образованию Администрации Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.