Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
1.15. Стандарт качества государственных услуг (работ), оказываемых домами культуры
(утв. Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2009 г. N 963)
I. Потребители государственной услуги
Потребителями государственных услуг, оказываемых государственным учреждением "Областной Дом культуры и техники профессионального образования" (далее - учреждение), являются обучающиеся общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего профессионального образования, бюджетные организации, учреждения, организации, предприятия различных форм собственности, граждане различных возрастных и социальных групп населения Волгоградской области.
II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
Оказание государственных услуг регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской федерации";
Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Законом Волгоградской области от 11.08.2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 14.07.2008 г. N 1737-ОД "О культуре и искусстве в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 г. N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере культуры, искусства и образования.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги
Учреждение должно быть зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- реализацию конституционного права на получение бесплатных государственных услуг в сфере культуры и искусства;
- качество предоставления услуг;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации творческого процесса;
- организацию творческого процесса в учреждении.
Творческий процесс должен регламентироваться годовым творческим планом, расписанием занятий творческих коллективов, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно, другими локальными актами учреждения.
Количество творческих коллективов и их наполняемость в учреждении должны определяться уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления творческого процесса.
IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Потребителям государственной услуги гарантируется возможность получения государственной услуги независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Доступность услуг в сфере культуры и искусства должна быть направлена на развитие и поддержку традиционной народной культуры, творческой деятельности граждан.
В целях повышения качества профессиональной подготовки молодых рабочих, выявления их мастерства учреждением должны организовываться и проводиться областные смотры самодеятельного художественного творчества, конкурсы, театрализованные праздники, представления, народные гуляния и другие формы показа результатов творческой деятельности.
Учреждение должно способствовать активизации творческой инициативы, развитию художественного творчества среди молодежи, созданию условий для ее художественно-нравственного воспитания, выявлению талантливой, одаренной молодежи.
Организация и проведение выставок технического и художественно-прикладного творчества, областных олимпиад, конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся учреждений профессионального образования должны способствовать повышению качества профессиональной подготовки молодых рабочих, выявлению их мастерства.
Музейные экспозиции должны обеспечивать сохранность, пополнение, изучение исторического материала, а также усиление пропаганды и популяризации рабочих профессий, оказание практической помощи в профессиональной ориентации молодежи, открывая доступ к предметам материальной и духовной культуры, с учетом потребности населения.
Проведение непрерывного мониторинга фонда музейной экспозиции должно своевременно выявлять нарушения в хранении предметов, дублирование предметов, способствовать созданию более полной коллекции, обеспечивать наиболее полное представление фондов музейной экспозиции.
Музейная экспозиция должна быть доступна по всем формам музейной работы (индивидуальные и экскурсионные посещения, лекции, массовые мероприятия, информационно-справочные и другие виды обслуживания).
Навыки и знания работников музейной экспозиции должны соответствовать современным требованиям и обеспечивать предоставление наиболее полной, достоверной и наглядной информации.
Экскурсии, лекции должны проводиться квалифицированными работниками, на доступном для посетителей языке в соответствии с их психофизическим развитием и удовлетворять запросы посетителей на получение информации.
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Деятельность учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
собственные средства учредителя;
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);
средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При недостаточности этих средств по обязательствам учреждения отвечает его учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, закрепляет имущество за учреждением.
Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Учреждение должно владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области.
Учреждение должно нести ответственность перед собственником и (или) органом, уполномоченным собственником, за сохранность и эффективное использование принадлежащей ему собственности. Контроль деятельности учреждения в этой части должен осуществляться собственником и (или) органом, уполномоченным собственником.
Учреждение в соответствии с установленными нормативами должно иметь необходимые помещения, сооружения для организации творческого процесса. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда, творческого процесса и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Состояние участка, зданий и сооружений, расположенных на этом участке, должны обеспечивать создание благоприятных условий для получения государственных услуг.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии.
VI. Требование к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги в сфере культуры и искусства осуществляют следующие виды персонала:
административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместитель директора, главный бухгалтер),
творческий персонал (руководители творческих коллективов),
младший обслуживающий персонал (рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Специалисты должны иметь возможность на переподготовку и повышение квалификации через систему постоянно действующих семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
К творческой деятельности в государственных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
Учреждение обязано довести до сведения потребителей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы. Данная информация должна быть размещена на вывеске.
Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
Учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги;
наименования государственных и настоящего стандартов;
информация о качестве услуги, условиях ее предоставления;
информация о возможности влияния потребителей на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками Учреждения;
информация о возможности оценки качества услуги со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
Информация о предоставлении услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
Способ и порядок предоставления информации должен определяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Комитета по образованию Администрации Волгоградской области в сфере культуры, искусства и образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.