Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14
1.14. Стандарт качества государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями дополнительного профессионального образования на территории Волгоградской области
(утв. Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2009 г. N 963)
I. Потребители государственной услуги
Потребителями государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями дополнительного профессионального образования, являются юридические и (или) физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное образование, включая работников учреждений системы образования, руководителей и специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов.
II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
Оказание государственных услуг регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 2-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела II настоящего приложения допущена опечатка, номер названного Закона следует читать как N 52-ФЗ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2005 года N 36 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
Законом Волгоградской области от 11 августа 2006 года N 1267-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 6 марта 2009 года N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги
Учреждение должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за:
Текст приводится в соответствии с источником
- реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта;
- качество образования, его соответствие государственным образовательным стандартам;
- адекватность применяемых форм, методов, технологий и средств организации образовательного процесса.
Потребителям государственных услуг (работ) гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения.
Учреждение должно реализовывать программы дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации). Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно, другими локальными актами учреждения.
Количество учебных групп и их наполняемость в учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
Обучающимся должна быть предоставлена необходимая для освоения образовательных программ нормативная, инструктивная документация, учебные и учебно-дидактические материалы.
Оценка и контроль содержания, уровня и качества освоения программ обучающимися проводятся по результатам текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых должны утверждаются# руководителем учреждения дополнительного профессионального образования и включает внешних экспертов.
Преподаватели должны замещаться в соответствии с положением о замещении профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования.
По результатам освоения образовательных программ должен быть выдан документ определенного образца.
IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Содержание образования в учреждении должно определяться образовательными программами, соответствующими характеру трудовой деятельности потребителей государственной услуги и государственным образовательным стандартам дополнительного профессионального образования.
Образовательные программы должны быть сориентированы на исходный уровень образования и подготовки, квалификационные требования (профессиональные стандарты) и цели обучения.
В учреждении дополнительного профессионального образования должны реализовываться различные по срокам, уровню и направленности образовательные программы, должны быть разработаны планы курсовых мероприятий, порядок разработки и утверждения планов определяется уставом учреждения и формируется на основе объема и структуры приема обучающихся, определенного учредителем.
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Деятельность учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: материальные и финансовые средства учредителя; средства, получаемые от уставной деятельности; кредиты банков и иных кредиторов; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе зарубежных, и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности.
Финансирование учреждения осуществляется на основе государственных и региональных нормативов финансирования.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Учреждение должно владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации.
Учреждение несет ответственность перед собственником и (или) органом, уполномоченным собственником, за сохранность и эффективное использование принадлежащей ему собственности. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется собственником и (или) органом, уполномоченным собственником.
Учреждение и его структурные подразделения должны размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг. Состояние участка, зданий должно обеспечивать создание благоприятных условий для получения услуг.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Управление учреждением должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
Непосредственное управление учреждением осуществляет его руководитель. Руководитель несет ответственность перед государством, обществом, учредителем и потребителями государственной услуги за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом учреждения. Руководитель несет полную ответственность за качество оказания услуги. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуги.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными формами дополнительного профессионального образования. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты учреждения должны проходить процедуру аттестации в установленном порядке.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
Учреждение обязано довести до сведения потребителей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы. Данная информация должна быть размещена на вывеске.
Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии# и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, оказываемых учреждением;
характеристика услуги;
наименования государственных и настоящего стандартов;
информация об условиях предоставления услуги;
информация о возможности влияния потребителей на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества услуги со стороны потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
Информация о предоставлении услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
Способ и порядок предоставления информации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Комитета по образованию Администрации Волгоградской области в сфере дополнительного профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.