Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
1.10. Стандарт качества государственных услуг (работ), оказываемых в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
(утв. Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2009 г. N 963)
I. Потребители государственной услуги
Потребителями государственных услуг (работ), оказываемых в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - учреждения), являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталые), проживающие на территории Волгоградской области и зачисленные в учреждение в порядке, установленном уставом учреждения.
II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
Оказание государственных услуг регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным Кодексом Российской Федерации;
Гражданским Кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным Законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным Законом от 21.12.1996 г. N 159 "О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным Законом от 26.06.1999 г. N 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 г. N 676 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. N 45 "Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2.1324-03";
Законом Волгоградской области от 11.08.2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 15.12.2005 г. N 1147-ОД "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и обучающихся в государственных учреждениях Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 12.12.2005 г. N 1144-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законом Волгоградской области от 10.10.2002 г. N 748-ОД "О профилактике безнадзорности в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 1.12.2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 г. N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10.02.2006 г. N 132 "Об утверждении норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных учреждениях, а также несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в государственном образовательном учреждении "Октябрьская специальная общеобразовательная школа закрытого типа", в государственных школах-интернатах всех типов и видов";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
III. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Содержание и обучение воспитанников в учреждении должны осуществляться на основе полного государственного обеспечения.
Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Учреждение создается и регистрируется учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учредительными документами учреждения являются решение учредителя о его создании, а также устав учреждения, утверждаемый учредителем.
Отношения между учредителем и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение как юридическое лицо должно иметь устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.
Учреждение должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Реорганизация и ликвидация учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основными задачами учреждения являются:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
охрана прав и интересов воспитанников.
Образовательный процесс в учреждении должен осуществляться на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентироваться расписанием занятий.
Режим работы учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется учреждением самостоятельно.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебных планах учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
Учебный год в учреждении, как правило, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года должна составлять не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе должны устанавливаться в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график должен разрабатываться и утверждаться учреждением по согласованию с учредителем.
Выпускникам учреждений, имеющих государственную аккредитацию, должен в установленном порядке выдаваться документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании этого учреждения.
На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) должны представлять:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в учреждение, выданное учредителем;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику должны выдаваться:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в учреждении;
документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста);
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
Права и обязанности воспитанников определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами.
Воспитанники учреждения имеют право на:
бесплатное содержание и получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
Воспитанники обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка учреждения, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
В учреждении не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Потребителям государственной услуги гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Организация обучения и воспитания в учреждении должны строиться с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с учебным планом, разрабатываемым учреждением самостоятельно, и регламентироваться расписанием занятий.
Режим дня должен обеспечивать научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха и составляться с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.
Количество классов (групп) и их наполняемость в учреждении должны определяться уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
В учреждении должна устанавливаться следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами):
для умственно отсталых - 12 чел.;
для глубоко умственно отсталых - 10 чел.;
для имеющих сложные дефекты - 5 чел.;
Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности должно основываться на принципе добровольности.
Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, должны направляться в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.
Содержание образования должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.
Трудовое обучение в учреждении должно осуществляться с учетом региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должен закрепить его за учреждением.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Учреждение должно владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.
Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным им органом).
Деятельность учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
собственные средства учредителя;
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);
средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование учреждения должно осуществляться на основе государственных и местных нормативов, определяемых в зависимости от вида учреждения и в расчете на одного воспитанника.
Привлечение учреждением дополнительных средств не должно повлечь за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования учреждения за счет средств его учредителя.
Учреждение имеет право осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.
Учреждение должно быть обеспечено в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уставом учреждения.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Наем (прием) на работу директора учреждения осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор учреждения несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.
Медицинское обслуживание воспитанников должно обеспечиваться штатным или специально закрепленным за учреждением органом здравоохранения медицинским персоналом.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками должны осуществлять педагоги-психологи.
Социальные педагоги должны осуществлять связь с социальными службами и службой занятости, оказывать помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется его уставом.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
Отношения между работниками и администрацией учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
Учреждение обязано довести до сведения потребителей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы. Данная информация должна быть размещена на вывеске.
Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии# и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги;
наименования государственных и настоящего стандартов;
информация о качестве услуги, условиях ее предоставления;
информация о возможности влияния потребителей на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества услуги со стороны потребителя, реальных потребностях потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
Информация о предоставлении услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
Способ и порядок предоставления информации должен определяется# в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Комитета по образованию Администрации Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.