Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
1.9. Стандарт качества государственных услуг (работ), оказываемых в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
(утв. Приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30 апреля 2009 г. N 963)
I. Потребители государственной услуги
Потребителями государственных услуг (работ), оказываемых в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - учреждения), являются граждане с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, умственно отсталые, слабовидящие и поздноослепшие, имеющие тяжелые нарушения речи, сложные дефекты развития), проживающие на территории Волгоградской области и зачисленные в учреждение в порядке, установленном уставом учреждения.
II. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги
Оказание государственных услуг регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным Кодексом Российской Федерации;
Гражданским Кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным Законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. N 45 "Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 г. N 44 "О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.1178-02";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2003 г. N 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.3.2.1324-03";
Инструктивным письмо# Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997 г. N 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII вида";
Законом Волгоградской области от 11.08.2006 г. N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 6 марта 2009 г. N 1863-ОД "О стандартах качества оказания государственных услуг Волгоградской области";
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10.02.2006 г. N 132 "Об утверждении норм обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных учреждениях, а также несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в государственном образовательном учреждении "Октябрьская специальная общеобразовательная школа закрытого типа", в государственных школах-интернатах всех типов и видов";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, детей с ограниченными возможностями здоровья.
III. Требования к обеспечению законности и безопасности оказания государственной услуги
В своей деятельности учреждение руководствуется международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Учреждение должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта;
качество образования, его соответствие государственным образовательным стандартам;
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.
Учреждение в зависимости от вида учреждения должно реализовывать образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком (согласованными с учредителем) и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно, другими локальными актами учреждения.
Направление детей в учреждение осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Перевод воспитанника из одного учреждения в другое учреждение должен осуществляться органами, осуществляющими управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Выпускникам учреждения, имеющего государственную аккредитацию, выдается в установленном порядке документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании учреждения.
IV. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Потребителям государственной услуги гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Учреждение должно обеспечивать воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
Содержание образования в учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.
Количество классов (групп) и их наполняемость в учреждении определяются уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
В учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами):
для глухих - 6 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 чел.;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 чел.;
для слепых - 8 чел.;
для слабовидящих и поздноослепших - 12 чел.;
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 чел.;
для умственно отсталых - 12 чел.;
для глубоко умственно отсталых - 10 чел.;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
Трудовое обучение в учреждении должно осуществляться исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
Для организации трудового обучения мастерские учреждения должны быть обеспечены необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
V. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, должен закрепить его за учреждением.
Земельные участки закрепляются за учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Учреждение должно владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями, законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
Учреждение несет ответственность перед собственником и (или) органом, уполномоченным собственником, за сохранность и эффективное использование принадлежащей ему собственности. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляется собственником и (или) органом, уполномоченным собственником.
Деятельность учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
собственные средства учредителя;
бюджетные и внебюджетные средства;
имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);
средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение должно отвечать по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств и принадлежащей ему собственности. При недостаточности этих средств по обязательствам учреждения отвечает его учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Финансирование учреждения должно осуществляться на основе государственных и региональных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому виду учреждения.
Воспитанники, проживающие в учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами должны обеспечиваться питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.
Учреждение в соответствии с установленными нормативами должно иметь необходимые помещения, сооружения для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда.
VI. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных обучающимися классов и групп.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
Непосредственное управление учреждением должен осуществлять директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Директор учреждения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом учреждения.
Образовательный процесс в учреждении должен осуществляться специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности учреждения.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в учреждении должен осуществлять психолог, входящий в штат учреждения.
Медицинское обеспечение в учреждении должны осуществлять штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией учреждения должны отвечать за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролировать соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
VII. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги
Учреждение обязано довести до сведения потребителей свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы. Данная информация должна быть размещена на вывеске.
Учреждение должно предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности учреждения, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии# и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Учреждение обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах, предоставляемых учреждением, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристика услуги;
наименования государственных и настоящего стандартов;
информация о качестве услуги, условиях ее предоставления;
информация о возможности влияния потребителей на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации потребителей с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества услуги со стороны потребителя; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
Информация о предоставлении услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
Способ и порядок предоставления информации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
VIII. Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги
Иные требования, необходимые для обеспечения оказания государственной услуги, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Комитета по образованию Администрации Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.