Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 15.07.2009 N 22/629
Временное положение о промышленной политике в Волгограде
Временное положение о промышленной политике в Волгограде (далее - Временное положение) определяет основные принципы и порядок организации взаимоотношений, возникающих при осуществлении в Волгограде промышленной политики, экономические основы реализации промышленной политики органами местного самоуправления Волгограда.
1. Общие положения
1.1. Термины и определения, используемые в настоящем Временном положении:
1.1.1. Промышленность Волгограда - совокупность объектов и субъектов промышленной деятельности, находящихся на территории Волгограда.
1.1.2. Промышленная деятельность - совокупность экономической деятельности в сфере материального производства.
К промышленной деятельности относятся переработка сырья, производство промышленной продукции, товаров народного потребления, создание средств производства, производство строительных изделий и материалов, а также добыча и переработка полезных ископаемых и природных ресурсов, включая переработку сельскохозяйственной продукции, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных, обработкой земли в лесохозяйственных целях, предоставлением транспортных услуг, услуг связи, строительством и бытовым обслуживанием.
1.1.3. Субъект промышленной деятельности - юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность.
1.1.4. Субъект инфраструктуры промышленной деятельности - юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), обеспечивающие или сопровождающие промышленную деятельность.
1.1.5. Объект промышленности - имущественный комплекс, включающий в себя здания, строения, сооружения, земельные участки, оборудование, станки, механизмы и коммуникации, используемые субъектом промышленной деятельности для ее осуществления.
1.1.6. Промышленная политика в Волгограде - система экономических и организационно-правовых мер органов местного самоуправления Волгограда, направленных на повышение эффективности работы промышленности Волгограда, исходя из социально-экономических интересов Волгограда с учетом промышленной политики органов государственной власти Волгоградской области и интересов субъектов промышленной деятельности.
1.1.7. Промышленная безопасность - система мер, обеспечивающих защиту окружающей среды и населения города от потенциальных и реальных негативных последствий осуществления промышленной деятельности.
1.1.8. Поддержка промышленной деятельности в Волгограде - совокупность экономических и организационно-правовых мер органов местного самоуправления Волгограда, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности.
1.1.9. Системы отраслевого и регионального развития Волгограда - внутригородские системы отраслевых предприятий и значимых по отношению к ним рынков.
1.1.10. Рейтинговые группы (категории) предприятий - группы предприятий города, сформированные в системном разрезе каждой системы отраслевого и регионального развития в соответствии с эффективной деятельностью предприятий и их вклада в развитие городской экономики.
На территории Волгограда сформировались три основные рейтинговые группы (категории) предприятий: группа предприятий наибольшего благоприятствования, группа предприятий нейтрального благоприятствования, группа предприятий наименьшего благоприятствования.
1.1.11. Система показателей промышленной политики в Волгограде - система показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, сформированная в соответствии с целями и принципами промышленной политики в Волгограде.
1.1.12. Динамический анализ отклонений - метод определения положительных и отрицательных отклонений в производственной деятельности предприятий относительно среднего уровня по каждой системе отраслевого и регионального развития, позволяющий определять рейтинговые группы (категории) предприятий.
1.1.13. Система ценовых ставок - разновидность тарифов, сборов и иных платежей за предоставляемые органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями услуги в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
1.1.14. Инструменты промышленной политики - разработка и принятие муниципальных целевых программ, информационная (публичная поддержка) субъектов промышленной политики, предоставление налоговых льгот и преференций субъектам промышленной деятельности в зависимости от их нахождения в той или иной рейтинговой группе (категории).
1.2. Действие настоящего Временного положения распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности, формировании и реализации инструментов промышленной политики на территории Волгограда между органами местного самоуправления Волгограда, субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью.
2. Цель, задачи и принципы промышленной политики в Волгограде
2.1. Промышленная политика в Волгограде осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда и является составной частью, а также инструментом социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления Волгограда.
2.2. Основой промышленной политики в Волгограде является постоянно действующая система формирования и реализации экономического и организационного взаимодействия администрации Волгограда и предприятий Волгограда (с учетом их положения в системах отраслевого и регионального развития), целями которого являются:
1) интенсивная поддержка и развитие предприятий в составе рейтинговых групп (категорий) наибольшего благоприятствования;
2) содействие развитию предприятий в составе рейтинговых групп (категорий) нейтрального благоприятствования;
3) корректировка развития предприятий в составе рейтинговых групп (категорий) наименьшего благоприятствования.
2.3. Целью промышленной политики в Волгограде является создание благоприятных условий для формирования устойчивого развития промышленности Волгограда, направленных на повышение уровня конкурентоспособности субъектов промышленной деятельности с одновременным развитием инфраструктуры Волгограда.
2.4. Задачами промышленной политики в Волгограде являются:
1) создание стабильной среды бизнеса (обычаев делового оборота для предприятий промышленности и власти), в которой каждое предприятие, показатели деятельности которого в норме или выше нормы, активно взаимодействует с органами местного самоуправления Волгограда;
2) формирование механизма взаимодействия субъектов промышленной деятельности и органов местного самоуправления Волгограда;
3) активизация инвестиционной деятельности и повышение конкурентоспособности продукции предприятий Волгограда;
4) стабильный экономический рост предприятий и экономики Волгограда в целом;
5) повышение занятости населения;
6) создание новых рабочих мест;
7) внедрение прогрессивных и наукоемких технологий в промышленность Волгограда;
8) укрепление и повышение престижа рабочих профессий;
9) содействие в профессиональной ориентации молодежи.
2.5. Принципами формирования промышленной политики в Волгограде являются:
1) создание постоянно действующей нормативной правовой системы поддержки экономического и социального развития экономики Волгограда;
2) определение долгосрочных правоотношений промышленных предприятий и органов местного самоуправления Волгограда;
3) сбалансированность интересов и целей субъектов инфраструктуры промышленной деятельности;
4) социальная ориентированность (хозяйствующие субъекты должны создавать на территории Волгограда достойные условия для жизнедеятельности населения);
5) последовательность в осуществлении органами местного самоуправления Волгограда мероприятий, направленных на укрепление экономики Волгограда как единой системы;
6) приоритетность городского рынка для хозяйствующих субъектов Волгограда и соответствующий протекционизм органов местного самоуправления Волгограда;
7) конкурсная основа (широкое использование открытых конкурсов);
8) согласованность интересов органов местного самоуправления Волгограда и предприятий;
9) гласность (публичное обсуждение и освещение процедур и результатов промышленной политики в Волгограде).
3. Инструменты промышленной политики в Волгограде
3.1. Инструментом промышленной политики в Волгограде могут выступать предусмотренные действующим законодательством меры и системы поддержки бизнеса, в том числе:
совместная разработка и принятие муниципальных целевых программ, являющихся основой оперативного и стратегического развития предприятий промышленного комплекса Волгограда;
предоставление субъектам промышленной деятельности налоговых льгот и преференций в соответствии с положением в рейтинговых группах (категориях);
участие общественных организаций, населения Волгограда, а также субъектов промышленной деятельности в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Волгограда, касающейся промышленной политики в Волгограде;
опубликование в средствах массовой информации результатов промышленной политики в Волгограде.
3.2. Инструментами воздействия на предприятия в рамках промышленной политики в Волгограде являются:
1) опубликование в средствах массовой информации итогов анализа деятельности объектов промышленности в Волгограде;
2) коррекция стратегии развития отдельных предприятий по итогам анализа деятельности объектов промышленности в Волгограде в рамках процедур промышленной политики в Волгограде в интересах предприятия и Волгограда;
3) содействие сбыту продукции;
4) содействие техническому развитию предприятия;
5) предоставление гарантий, льгот и преференций;
6) система земельных правоотношений;
7) система трудовых правоотношений;
8) дифференциация применения системы ценовых ставок для разных рейтинговых групп (категорий) благоприятствования.
Указанные инструменты не являются исчерпывающими и могут дополняться другими, не запрещенными действующим законодательством.
3.3. Выбор инструментов воздействия на предприятия в рамках промышленной политики в Волгограде и характер их применения могут быть осуществлены в соответствии с действующим законодательством и настоящим Временным положением.
4. Организация промышленной деятельности в Волгограде
Субъектами промышленной политики в Волгограде со стороны органов местного самоуправления Волгограда являются Волгоградская городская Дума и администрация Волгограда.
Глава Волгограда руководит промышленной политикой в Волгограде в пределах своих полномочий.
Субъектам промышленной деятельности разрешается осуществлять промышленную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по о
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/629 "О Временном положении о промышленной политике в Волгограде"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.