Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 15.07.2009 N 22/629
Временное положение о промышленной политике в Волгограде
Временное положение о промышленной политике в Волгограде (далее - Временное положение) определяет основные принципы и порядок организации взаимоотношений, возникающих при осуществлении в Волгограде промышленной политики, экономические основы реализации промышленной политики органами местного самоуправления Волгограда.
1. Общие положения
1.1. Термины и определения, используемые в настоящем Временном положении:
1.1.1. Промышленность Волгограда - совокупность объектов и субъектов промышленной деятельности, находящихся на территории Волгограда.
1.1.2. Промышленная деятельность - совокупность экономической деятельности в сфере материального производства.
К промышленной деятельности относятся переработка сырья, производство промышленной продукции, товаров народного потребления, создание средств производства, производство строительных изделий и материалов, а также добыча и переработка полезных ископаемых и природных ресурсов, включая переработку сельскохозяйственной продукции, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных, обработкой земли в лесохозяйственных целях, предоставлением транспортных услуг, услуг связи, строительством и бытовым обслуживанием.
1.1.3. Субъект промышленной деятельности - юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность.
1.1.4. Субъект инфраструктуры промышленной деятельности - юридические лица (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности), обеспечивающие или сопровождающие промышленную деятельность.
1.1.5. Объект промышленности - имущественный комплекс, включающий в себя здания, строения, сооружения, земельные участки, оборудование, станки, механизмы и коммуникации, используемые субъектом промышленной деятельности для ее осуществления.
1.1.6. Промышленная политика в Волгограде - система экономических и организационно-правовых мер органов местного самоуправления Волгограда, направленных на повышение эффективности работы промышленности Волгограда, исходя из социально-экономических интересов Волгограда с учетом промышленной политики органов государственной власти Волгоградской области и интересов субъектов промышленной деятельности.
1.1.7. Промышленная безопасность - система мер, обеспечивающих защиту окружающей среды и населения города от потенциальных и реальных негативных последствий осуществления промышленной деятельности.
1.1.8. Поддержка промышленной деятельности в Волгограде - совокупность экономических и организационно-правовых мер органов местного самоуправления Волгограда, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности.
1.1.9. Системы отраслевого и регионального развития Волгограда - внутригородские системы отраслевых предприятий и значимых по отношению к ним рынков.
1.1.10. Рейтинговые группы (категории) предприятий - группы предприятий города, сформированные в системном разрезе каждой системы отраслевого и регионального развития в соответствии с эффективной деятельностью предприятий и их вклада в развитие городской экономики.
На территории Волгограда сформировались три основные рейтинговые группы (категории) предприятий: группа предприятий наибольшего благоприятствования, группа предприятий нейтрального благоприятствования, группа предприятий наименьшего благоприятствования.
1.1.11. Система показателей промышленной политики в Волгограде - система показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятий, сформированная в соответствии с целями и принципами промышленной политики в Волгограде.
1.1.12. Динамический анализ отклонений - метод определения положительных и отрицательных отклонений в производственной деятельности предприятий относительно среднего уровня по каждой системе отраслевого и регионального развития, позволяющий определять рейтинговые группы (категории) предприятий.
1.1.13. Система ценовых ставок - разновидность тарифов, сборов и иных платежей за предоставляемые органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями услуги в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
1.1.14. Инструменты промышленной политики - разработка и принятие муниципальных целевых программ, информационная (публичная поддержка) субъектов промышленной политики, предоставление налоговых льгот и преференций субъектам промышленной деятельности в зависимости от их нахождения в той или иной рейтинговой группе (категории).
1.2. Действие настоящего Временного положения распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности, формировании и реализации инструментов промышленной политики на территории Волгограда между органами местного самоуправления Волгограда, субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью.
2. Цель, задачи и принципы промышленной политики в Волгограде
2.1. Промышленная политика в Волгограде осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда и является составной частью, а также инструментом социально-экономической политики, проводимой органами местного самоуправления Волгограда.
2.2. Основой промышленной политики в Волгограде является постоянно действующая система формирования и реализации экономического и организационного взаимодействия администрации Волгограда и предприятий Волгограда (с учетом их положения в системах отраслевого и регионального развития), целями которого являются:
1) интенсивная поддержка и развитие предприятий в составе рейтинговых групп (категорий) наибольшего благоприятствования;
2) содействие развитию предприятий в составе рейтинговых групп (категорий) нейтрального благоприятствования;
3) корректировка развития предприятий в составе рейтинговых групп (категорий) наименьшего благоприятствования.
2.3. Целью промышленной политики в Волгограде является создание благоприятных условий для формирования устойчивого развития промышленности Волгограда, направленных на повышение уровня конкурентоспособности субъектов промышленной деятельности с одновременным развитием инфраструктуры Волгограда.
2.4. Задачами промышленной политики в Волгограде являются:
1) создание стабильной среды бизнеса (обычаев делового оборота для предприятий промышленности и власти), в которой каждое предприятие, показатели деятельности которого в норме или выше нормы, активно взаимодействует с органами местного самоуправления Волгограда;
2) формирование механизма взаимодействия субъектов промышленной деятельности и органов местного самоуправления Волгограда;
3) активизация инвестиционной деятельности и повышение конкурентоспособности продукции предприятий Волгограда;
4) стабильный экономический рост предприятий и экономики Волгограда в целом;
5) повышение занятости населения;
6) создание новых рабочих мест;
7) внедрение прогрессивных и наукоемких технологий в промышленность Волгограда;
8) укрепление и повышение престижа рабочих профессий;
9) содействие в профессиональной ориентации молодежи.
2.5. Принципами формирования промышленной политики в Волгограде являются:
1) создание постоянно действующей нормативной правовой системы поддержки экономического и социального развития экономики Волгограда;
2) определение долгосрочных правоотношений промышленных предприятий и органов местного самоуправления Волгограда;
3) сбалансированность интересов и целей субъектов инфраструктуры промышленной деятельности;
4) социальная ориентированность (хозяйствующие субъекты должны создавать на территории Волгограда достойные условия для жизнедеятельности населения);
5) последовательность в осуществлении органами местного самоуправления Волгограда мероприятий, направленных на укрепление экономики Волгограда как единой системы;
6) приоритетность городского рынка для хозяйствующих субъектов Волгограда и соответствующий протекционизм органов местного самоуправления Волгограда;
7) конкурсная основа (широкое использование открытых конкурсов);
8) согласованность интересов органов местного самоуправления Волгограда и предприятий;
9) гласность (публичное обсуждение и освещение процедур и результатов промышленной политики в Волгограде).
3. Инструменты промышленной политики в Волгограде
3.1. Инструментом промышленной политики в Волгограде могут выступать предусмотренные действующим законодательством меры и системы поддержки бизнеса, в том числе:
совместная разработка и принятие муниципальных целевых программ, являющихся основой оперативного и стратегического развития предприятий промышленного комплекса Волгограда;
предоставление субъектам промышленной деятельности налоговых льгот и преференций в соответствии с положением в рейтинговых группах (категориях);
участие общественных организаций, населения Волгограда, а также субъектов промышленной деятельности в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Волгограда, касающейся промышленной политики в Волгограде;
опубликование в средствах массовой информации результатов промышленной политики в Волгограде.
3.2. Инструментами воздействия на предприятия в рамках промышленной политики в Волгограде являются:
1) опубликование в средствах массовой информации итогов анализа деятельности объектов промышленности в Волгограде;
2) коррекция стратегии развития отдельных предприятий по итогам анализа деятельности объектов промышленности в Волгограде в рамках процедур промышленной политики в Волгограде в интересах предприятия и Волгограда;
3) содействие сбыту продукции;
4) содействие техническому развитию предприятия;
5) предоставление гарантий, льгот и преференций;
6) система земельных правоотношений;
7) система трудовых правоотношений;
8) дифференциация применения системы ценовых ставок для разных рейтинговых групп (категорий) благоприятствования.
Указанные инструменты не являются исчерпывающими и могут дополняться другими, не запрещенными действующим законодательством.
3.3. Выбор инструментов воздействия на предприятия в рамках промышленной политики в Волгограде и характер их применения могут быть осуществлены в соответствии с действующим законодательством и настоящим Временным положением.
4. Организация промышленной деятельности в Волгограде
Субъектами промышленной политики в Волгограде со стороны органов местного самоуправления Волгограда являются Волгоградская городская Дума и администрация Волгограда.
Глава Волгограда руководит промышленной политикой в Волгограде в пределах своих полномочий.
Субъектам промышленной деятельности разрешается осуществлять промышленную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по обеспечению промышленной деятельности, осуществляемых субъектами промышленной деятельности, производится за счет собственных средств субъектов промышленной деятельности, финансовых средств субъектов инфраструктуры промышленной деятельности и других источников.
Вновь создаваемые объекты промышленности размещаются, как правило, в пределах участков территорий Волгограда, отнесенных по функциональному назначению к производственному типу в соответствии с Генеральным планом Волгограда.
На территории Волгограда действуют федеральные правила и нормативы промышленной безопасности.
Контроль и надзор за промышленной деятельностью осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Координация промышленной деятельности в Волгограде
5.1. Координация промышленной деятельности в Волгограде осуществляется на основе:
1) реализации решения Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года";
2) прогноза социально-экономического развития Волгограда на среднесрочную перспективу.
5.2. Участие администрации Волгограда в прямом управлении промышленной деятельностью в Волгограде возможно только через пакеты акций и доли, принадлежащие на правах муниципальной собственности.
6. Формы поддержки промышленной деятельности в Волгограде
6.1. Формами поддержки промышленной деятельности в Волгограде являются:
1) создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности, привлечения инвестиций, внедрение инноваций в промышленность Волгограда;
2) стимулирование повышения спроса на продукцию промышленности Волгограда (выставки, ярмарки);
3) содействие продвижению продукции местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, преобразованиям в промышленности Волгограда и реформированию субъектов промышленной деятельности;
4) содействие развитию экономической кооперации производственных связей предприятий промышленности;
5) организация городского соревнования трудовых коллективов предприятий промышленности;
6) предоставление отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджет Волгограда, в соответствии с действующим законодательством;
7) содействие в подготовке кадров, необходимых предприятиям промышленности.
6.2. Критерии, определяющие необходимость поддержки и порядок реализации форм поддержки органами местного самоуправления Волгограда промышленной деятельности в Волгограде, утверждаются решениями Волгоградской городской Думы по предложению администрации Волгограда и общественных организаций, выражающих интересы субъектов промышленной деятельности.
6.3. Принятие решений о поддержке органами местного самоуправления Волгограда субъектов промышленной деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством при условии развития конкуренции, увеличения рабочих мест или сохранения уровня занятости населения и с учетом требований антимонопольного законодательства.
6.4. Органы местного самоуправления Волгограда оказывают всемерное содействие созданию региональных и межрегиональных объединений субъектов промышленной деятельности и (или) субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, деятельность которых направлена на увеличение выпуска конкурентоспособной продукции.
7. Органы координации промышленной деятельности в Волгограде
7.1. Координация промышленной деятельности в Волгограде осуществляется:
1) органами управления объединений субъектов промышленной деятельности;
2) органами управления объединений общественных организаций, деятельность которых связана с промышленной деятельностью, в пределах их компетенции;
3) администрацией Волгограда в пределах ее компетенции.
7.2. Органы управления субъектов промышленной деятельности:
1) способствуют органам местного самоуправления Волгограда в решении вопросов комплексного социально-экономического развития территории Волгограда, улучшения экологической обстановки и постоянного сокращения вредных промышленных выбросов, увеличения рабочих мест и развития производства товаров народного потребления;
2) организуют стабильность промышленного производства;
3) принимают участие на договорной основе в финансировании общегородских и районных планов, программ и мероприятий;
4) обеспечивают своевременные и полные отчисления обязательных налоговых платежей и сборов в бюджет Волгограда;
5) вносят предложения о развитии своей промышленной деятельности, создании новых производств;
6) имеют право обращаться в органы местного самоуправления Волгограда за поддержкой своей промышленной деятельности.
8. Заключительное положение
Изменения в настоящее Временное положение вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.
И.о. главы Волгограда |
А.С. Давыденко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/629 "О Временном положении о промышленной политике в Волгограде"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.