Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/622
"О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда и Порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки"
24 марта, 15 сентября 2010 г., 28 сентября 2011 г., 15 февраля, 26 декабря 2012 г., 16 апреля 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции на 24.07.2007), Законом Волгоградской области от 14 февраля 2002 г. N 668-ОД "Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области" (в редакции на 07.04.2008), в целях оказания муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, создания благоприятного инвестиционного климата и реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгограда, руководствуясь статьями 24, 26, 36 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда (прилагается).
1.2. Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Волгоградской городской Думы от 12.07.96 N 11/66 "О Положении об инвестиционной деятельности в Волгограде".
2.2. Решение Волгоградской городской Думы от 06.07.2006 N 33/722 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий под заемные средства для реализации инвестиционных проектов" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22.11.2007 N 51/1306).
2.3. Решение Волгоградской городской Думы от 22.11.2007 N 51/1306 "О внесении изменения в Положение о порядке проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий под заемные средства для реализации инвестиционных проектов, принятое решением Волгоградской городской Думы от 06.07.2006 N 33/722 "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление муниципальных гарантий под заемные средства для реализации инвестиционных проектов".
3. Администрации Волгограда:
3.1. Внести на рассмотрение Волгоградской городской Думе в установленном порядке проект решения Волгоградской городской Думы "О внесении изменений в постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 03.11.2004 N 8/128 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 27.09.2006 N 34/772).
3.2. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.И. Мордвинцева - первого заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда |
А.С. Давыденко |
Решением Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2116 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/622)
24 марта, 15 сентября 2010 г., 28 сентября 2011 г., 15 февраля, 26 декабря 2012 г., 16 апреля 2014 г.
Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда (далее - Положение) определяет правовые, экономические, социальные и экологические условия инвестиционной деятельности, формы и порядок осуществления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, способствующие созданию благоприятного инвестиционного климата и реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгограда.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиции в форме капитальных вложений - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
объекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений - находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;
субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, (далее - субъекты инвестиционной деятельности) - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности;
муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории Волгограда (далее - муниципальная поддержка) - содействие органов местного самоуправления Волгограда в реализации инвестиционных проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципального образования городской округ город-герой Волгоград;
Инвестиционный совет Волгограда - коллегиальный, консультативно-совещательный орган под руководством главы администрации Волгограда (образуется в целях координации деятельности по привлечению и размещению инвестиций на территории Волгограда, в том числе путем отбора инвестиционных проектов, для реализации которых требуется муниципальная поддержка);
муниципальная гарантия Волгограда (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Волгограда в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета Волгограда стоимости муниципального имущества;
координационный совет по экономической и промышленной политике в Волгограде - постоянно действующий коллегиальный орган, созданный для выработки и координации согласованных действий Волгоградской городской Думы и администрации Волгограда по разработке и реализации экономической и промышленной политики в Волгограде.
1.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных федеральным и областным законодательством.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с муниципальной поддержкой в форме капитальных вложений.
2. Права инвесторов
2.1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Волгограда.
2.2. Инвесторы имеют право:
самостоятельно определять направления, формы и объекты инвестиционной деятельности, привлекать иных лиц к инвестиционной деятельности;
владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиционной деятельности;
самостоятельно использовать прибыль, полученную от реализации инвестиционного проекта;
осуществлять иные действия, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
3.1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, Волгоградской области и требования муниципальных правовых актов Волгограда;
выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным законодательством;
выполнять требования органов местного самоуправления Волгограда и их должностных лиц по вопросам оказания муниципальной поддержки, предъявляемые в пределах их компетенции;
использовать средства, выделяемые на финансирование инвестиционного проекта из бюджета Волгограда, по целевому назначению.
3.2. Субъекты инвестиционной деятельности, выполняющие работы по реализации инвестиционного проекта, должны иметь либо обязаны получить лицензию или сертификат на право их осуществления, если данная деятельность подлежит лицензированию или сертификации в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. При невыполнении указанных в настоящем разделе обязанностей субъекты инвестиционной деятельности лишаются всех форм муниципальной поддержки, установленных настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Волгограда.
4. Приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории Волгограда
Оказание муниципальной поддержки осуществляется по следующим приоритетным направлениям инвестиционной деятельности:
реализация национальных проектов;
внедрение передовых технологий и реализация инновационных проектов;
улучшение экологической обстановки на территории Волгограда;
производство социально значимой продукции и услуг;
модернизация коммунального хозяйства, энерго- и ресурсосбережение;
строительство социальных и социально значимых объектов;
модернизация и развитие транспортных коммуникаций, транспорта и связи, организация и обеспечение безопасности дорожного движения.
5. Регулирование инвестиционной деятельности на территории Волгограда
5.1. Регулирование инвестиционной деятельности на территории Волгограда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.2. Волгоградская городская Дума и администрация Волгограда осуществляют регулирование инвестиционной деятельности на территории Волгограда.
5.3. Регулирование инвестиционной деятельности на территории Волгограда предусматривает муниципальную поддержку, оказываемую в организационной и финансовой формах, в форме прямого участия органов местного самоуправления Волгограда в лице соответствующих структурных подразделений в пределах своей компетенции в осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, а также с использованием иных форм в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Организационными формами муниципальной поддержки являются:
оказание содействия для включения в федеральные, региональные и муниципальные программы социально значимых и наиболее эффективных инвестиционных проектов;
содействие в получении организационной и методической помощи;
организация семинаров, конференций, форумов по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов;
консультации и участие в подготовке инвестиционных проектов (бизнес-планов);
организационное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых на территории Волгограда, прошедших конкурсный отбор инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки (далее - конкурсный отбор);
формирование реестров инвестиционных проектов и инвестиционных площадок Волгограда в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 21.10.2011 N 3205 "Об утверждении Положения о реестрах инвестиционных проектов и инвестиционных площадок Волгограда";
информационное обеспечение инвестиционной деятельности;
содействие развитию инфраструктуры субъектов инвестиционной деятельности на территории Волгограда.
5.5. Финансовыми формами муниципальной поддержки являются:
применение пониженных налоговых ставок, предоставление инвестиционных налоговых кредитов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда;
предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1898 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда" и настоящим Положением;
предоставление льгот по аренде помещений и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, используемых в целях осуществления инвестиционной деятельности в рамках реализации инвестиционных проектов в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда в части, зачисляемой в бюджет Волгограда;
предоставление на конкурсной основе субсидий за счет средств бюджета Волгограда для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, в том числе процентов по кредитным договорам финансовой аренды (лизинга) на безвозмездной и безвозвратной основе.
5.6. Прямое участие администрации Волгограда в осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений осуществляется путем:
предоставления на конкурсной основе бюджетных инвестиций юридическим лицам, осуществляющим инвестиционные проекты, что влечет за собой возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования город-герой Волгоград в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли муниципального образования город-герой Волгоград в уставном (складочном) капитале, принадлежащей муниципальному образованию город-герой Волгоград, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
проведения оценки инвестиционных проектов с целью участия инвестиционных проектов в конкурсном отборе.
5.7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с инвестиционными проектами подлежат утверждению решением Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в составе расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных инвестиций.
5.8. Координационный совет по экономической и промышленной политике в Волгограде в части регулирования инвестиционной деятельности в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 "Задача и функции" Положения о Координационном совете по экономической и промышленной политике в Волгограде, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 01.04.2011 N 782 "О Координационном совете по экономической и промышленной политике в Волгограде":
рассматривает и согласовывает внесение изменений в настоящее Положение и Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки;
рассматривает механизмы стимулирования долгосрочных инвестиций, разрабатывает меры по повышению инвестиционной привлекательности Волгограда.
5.9. Инвестиционный совет Волгограда в части регулирования инвестиционной деятельности в соответствии с разделом 3 "Основные направления деятельности Совета" Положения об Инвестиционном совете Волгограда, утвержденного постановлением администрации Волгограда от 05.07.2001 N 769 "Об Инвестиционном совете Волгограда":
вырабатывает рекомендации по совершенствованию инвестиционной политики, проводимой на территории Волгограда;
принимает участие в подготовке и экспертизе нормативных правовых актов в области инвестиционной деятельности;
принимает участие в разработке, координации и реализации федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых инвестиционных программ;
принимает решения о проведении дополнительных конкурсов инвестиционных проектов и вырабатывает основные условия их проведения, осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов, отвечающих принятой стратегии городского развития в целях их поддержки и продвижения в экономическое пространство Волгограда.
5.10. Регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Муниципальная поддержка в финансовой форме, предусмотренная настоящим Положением, оказывается на срок не более трех лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта. По решению Волгоградской городской Думы муниципальная поддержка в финансовой форме может быть продлена на следующий срок до трех лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта по представлению главы администрации Волгограда в соответствии с решением Инвестиционного совета Волгограда.
6. Порядок предоставления муниципальной поддержки на конкурсной основе
6.1. Конкурсный отбор проводится Инвестиционным советом Волгограда до принятия решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки.
6.2. Инвестиционный совет Волгограда может принять решение о проведении дополнительного конкурсного отбора, в том числе на текущий финансовый год, результаты которого в случае определения победителя (победителей) в установленном порядке вносятся в проект изменений в бюджет Волгограда на текущий финансовый год и плановый период.
6.3. Соискателем муниципальной поддержки является субъект инвестиционной деятельности, планирующий участие в конкурсном отборе.
6.4. Необходимыми условиями участия инвестиционного проекта в конкурсном отборе являются:
наличие у соискателя муниципальной поддержки документов в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
соответствие цели реализации инвестиционного проекта приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Волгограда, указанным в разделе 4 настоящего Положения;
экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для Волгограда (разработка и освоение новой конкурентоспособной продукции, увеличение объема выпуска производимой продукции, повышение качества и конкурентоспособности продукции, сохранение, увеличение или создание новых рабочих мест);
минимальная стоимость инвестиционного проекта, составляющая не менее 40 млн. рублей;
предоставление соискателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
отсутствие у соискателя муниципальной поддержки и поручителей (гарантов) просроченной задолженности по налоговым и арендным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по ранее предоставленным средствам на возвратной основе из бюджета Волгограда, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям. Если поручителями (гарантами) являются юридические лица, то величина их чистых активов должна быть не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии;
обеспечение соискателем муниципальной поддержки выплаты заработной платы в размере не ниже установленного на территории Волгоградской области прожиточного минимума;
О величине прожиточного минимума по Волгоградской области см. справку
отсутствие у соискателя муниципальной поддержки ареста или обращения взыскания на имущество в установленном законом порядке.
6.5. Получателем муниципальной поддержки является субъект инвестиционной деятельности, прошедший конкурсный отбор и заключивший с администрацией Волгограда инвестиционный договор либо договор о предоставлении муниципальной гарантии.
Инвестиционный договор должен содержать положения о предмете инвестиционного договора, форме муниципальной поддержки, результатах реализации инвестиционного проекта, правах, обязанностях и ответственности сторон, сроках и порядке прекращения действия инвестиционного договора согласно приложению 2 к настоящему Положению.
6.6. Завершение выполнения инвестиционного проекта оформляется актом, подписанным заказчиком, подрядчиком и получателем муниципальной поддержки.
Получатель муниципальной поддержки предоставляет сведения о подписании акта о завершении выполнения инвестиционного проекта в администрацию Волгограда в недельный срок с момента его подписания.
6.7. Исключен.
См. текст пункта 6.7 раздела 6
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/330 в раздел 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Отчетность получателей муниципальной поддержки
7.1. Получатели муниципальной поддержки, заключившие инвестиционные договоры либо договоры о предоставлении муниципальной гарантии, ежеквартально с момента предоставления муниципальной поддержки и до ее завершения представляют в департамент финансов администрации Волгограда и департамент экономического развития администрации Волгограда отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и использовании предоставленных средств (статистическую и бухгалтерскую отчетность по формам, установленным действующими нормативными и правовыми актами, и заверенную налоговым органом по месту постановки на налоговый учет, акты о приемке объектов в эксплуатацию, другие первичные документы, подтверждающие вложение инвестиций).
В инвестиционном договоре может быть оговорено предоставление дополнительной отчетности.
7.2. В двухнедельный срок со дня расторжения инвестиционного договора департамент финансов администрации Волгограда представляет в департамент экономического развития администрации Волгограда сведения о завершении расчетов с получателем муниципальной поддержки.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/330 в раздел 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Анализ эффективности предоставления муниципальной поддержки
8.1. Департамент финансов администрации Волгограда и департамент экономического развития администрации Волгограда ежеквартально проводят анализ отчетов получателей муниципальной поддержки о ходе реализации инвестиционных проектов и использовании предоставленных средств.
8.2. Департамент финансов администрации Волгограда по итогам полугодия и года представляет в Волгоградскую городскую Думу отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных муниципальных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным муниципальным гарантиям в соответствии с требованиями Положения о бюджетном процессе в Волгограде.
8.3. Департамент экономического развития администрации Волгограда по итогам полугодия и года составляет и представляет в Волгоградскую городскую Думу аналитический отчет об экономической, социальной и бюджетной эффективности оказания муниципальной поддержки.
8.4. Для подготовки отчетов о результатах оказания муниципальной поддержки комитет финансового контроля администрации Волгограда представляет в департамент финансов администрации Волгограда и департамент экономического развития администрации Волгограда информацию о наличии или отсутствии фактов нецелевого использования бюджетных средств для реализации инвестиционных проектов получателями муниципальной поддержки.
9. Прекращение и приостановление предоставления муниципальной поддержки
9.1. Прекращение предоставления муниципальной поддержки производится в случаях:
завершения реализации инвестиционного проекта;
невыполнения получателем муниципальной поддержки требований, установленных настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
нарушения получателем муниципальной поддержки требований заключенного инвестиционного договора;
заявления получателя муниципальной поддержки о прекращении предоставления муниципальной поддержки.
9.2. При неисполнении получателем муниципальной поддержки условий инвестиционного проекта или нецелевом использовании предоставленных средств инвестиционный договор либо договор о предоставлении муниципальной гарантии подлежит расторжению. Сумма фактически выделенной из бюджета Волгограда муниципальной поддержки подлежит возврату в бюджет Волгограда.
9.3. Приостановление предоставления муниципальной поддержки производится по следующим основаниям:
непредставление получателем муниципальной поддержки отчета о реализации инвестиционного проекта и использовании предоставленных средств в установленные разделом 7 "Отчетность получателей муниципальной поддержки" настоящего Положения сроки либо представление недостоверного отчета;
нецелевое использование получателем муниципальной поддержки бюджетных средств.
9.4. Прекращение и приостановление предоставления муниципальной поддержки производятся постановлением администрации Волгограда на основании решения Инвестиционного совета Волгограда.
9.5. Постановление администрации Волгограда о приостановлении предоставления муниципальной поддержки должно определять сроки приостановления и условия возобновления муниципальной поддержки.
10. Ответственность сторон, заключивших инвестиционный договор либо договор о предоставлении муниципальной гарантии
10.1. При несоблюдении требований настоящего Положения, обязательств, предусмотренных заключенными инвестиционными договорами либо договорами о предоставлении муниципальных гарантий, получатели муниципальной поддержки несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.2. Органы местного самоуправления Волгограда при реализации инвестиционных проектов и программ несут имущественную ответственность по своим обязательствам, предусмотренным заключенными договорами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
11. Контроль за осуществлением и использованием муниципальной поддержки
11.1. Контроль за осуществлением и использованием муниципальной поддержки предусматривает:
экспертизу инвестиционных проектов;
организацию проверки контрольно-счетной палатой Волгограда и комитетом финансового контроля администрации Волгограда финансово-хозяйственной деятельности получателя муниципальной поддержки по инвестиционным проектам с привлечением специалистов структурных подразделений администрации Волгограда;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета Волгограда на финансирование инвестиционных проектов;
контроль за ходом реализации инвестиционных проектов в части предоставленных льгот (получатель муниципальной поддержки отчитывается перед администрацией Волгограда о суммах предоставленных льгот и сроках исполнения инвестиционного проекта в порядке, установленном настоящим Положением).
11.2. Контроль за использованием средств бюджета Волгограда с целью оказания муниципальной поддержки осуществляют контрольно-счетная палата Волгограда и комитет финансового контроля администрации Волгограда.
12. Порядок внесения изменений в настоящее Положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы и вступают в законную силу со дня официального опубликования.
Комитет стратегического развития
и инвестиционной политики
администрации Волгограда
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/330 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности на
территории Волгограда, утвержденному
решением Волгоградской городской Думы
от 15.07.2009 N 22/622
Перечень
документов, представляемых в Инвестиционный совет Волгограда для рассмотрения инвестиционного проекта
15 сентября 2010 г., 15 февраля, 26 декабря 2012 г., 16 апреля 2014 г.
1. Заявка на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки.
2. Бизнес-план (технико-экономическое обоснование) на бумажном и электронном носителях, подготовленный в соответствии с рекомендациями департамента экономического развития администрации Волгограда, включающий информацию о социальной, экономической и бюджетной эффективности, рисках реализации инвестиционного проекта.
3. Нотариально заверенные копии учредительных документов.
4. Нотариально заверенные копии разрешительных документов (лицензии и т.д.), необходимых для осуществления инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5. Копия решения постоянной межведомственной комиссии по размещению производительных сил Администрации Волгоградской области (в случае если инвестиционным проектом предусматривается осуществление промышленной деятельности).
6. Справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца подачи заявки на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки.
7. Аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последний финансовый год с приложением документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
8. Заверенные копии годовых балансов (для индивидуального предпринимателя - заверенные копии годовой налоговой отчетности) заявителя за 3 последних года с приложениями и пояснительными записками, составленными в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой подразделения Федеральной налоговой службы Российской Федерации по соответствующей территории об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы.
9. Справки банков, обслуживающих заявителя, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
10. Договоры, банковские гарантии, иные документы, подтверждающие способность заявителя внести предусмотренные инвестиционным проектом инвестиции в полном объеме и в установленные сроки.
11. Подтверждение отсутствия просроченной задолженности по арендным платежам в бюджет Волгограда, заверенное департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и комитетом земельных ресурсов администрации Волгограда.
12. Заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии департамента муниципального имущества администрации Волгограда, осуществляющего функции учредителя муниципальных унитарных предприятий, в случае рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии муниципальному унитарному предприятию.
13. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату не ранее 15 дней до даты подачи соискателем заявки, содержащая в полном объеме сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), включаемые в запись Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
14. Подтверждение возможности обеспечения исполнения обязательств по договору о предоставлении муниципальной гарантии (за исключением муниципальных унитарных предприятий) в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии с указанием способа обеспечения и приложением подтверждающих документов.
Примечание. Департамент экономического развития администрации Волгограда в случае необходимости имеет право запросить у соискателя муниципальной поддержки дополнительную информацию.
Комитет стратегического развития
и инвестиционной политики
администрации Волгограда
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/330 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Положению о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности на
территории Волгограда, утвержденному
решением Волгоградской городской Думы
от 15.07.2009 N 22/622
15 февраля, 26 декабря 2012 г., 16 апреля 2014 г.
Инвестиционный договор
(проект)
Волгоград "__" ____________ 20__ г.
Администрация Волгограда, именуемая в дальнейшем Администрация, в
лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с одной стороны, и _____________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Инвестор, в лице ________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий
инвестиционный договор (далее - Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Предметом настоящего Договора является реализация инвестиционного
проекта _________________________________________________________________
(название инвестиционного проекта)
по осуществлению Сторонами деятельности по инвестированию для ___________
_______________________________________(нового строительства, расширения,
реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий и
т.п.), создаваемого в результате реализации данного инвестиционного
проекта.
2. Условия Договора
2.1. Инвестор реализует на территории Волгограда инвестиционный
проект _________________________________ (далее - Инвестиционный проект).
Объект инвестиционной деятельности находится по адресу: ____________
________________________________________________________________________.
Основные финансово-экономические показатели Инвестиционного проекта
указаны в приложении к настоящему Договору.
2.2. Администрация в соответствии с постановлением администрации
Волгограда от _________________ N _______ "О предоставлении муниципальной
поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгограда в
____ году", муниципальными правовыми актами Волгограда в области
стимулирования инвестиционной активности и настоящим Договором оказывает
Инвестору муниципальную поддержку.
2.3. Инвестор получает право на получение муниципальной поддержки в
течение срока действия настоящего Договора.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Администрация принимает на себя обязательства по оказанию
Инвестору следующих форм муниципальной поддержки при условии выполнения
им всех принятых на себя обязательств:
3.1.1. ____________________________________________________________.
3.1.2. ____________________________________________________________.
3.2. Администрация имеет право осуществлять проверку и контроль
реализации Инвестиционного проекта.
3.3. Инвестор принимает на себя следующие обязательства:
3.3.1. Обеспечить финансирование Инвестиционного проекта в полном
объеме в соответствии с условиями настоящего Договора.
Объем инвестиций составит ______________________________ млн. рублей
_________________________________________________________________________
(сумма прописью)
для реализации Инвестиционного проекта в течение ________________ месяцев
в соответствии с прилагаемым планом-графиком выполнения работ и
финансового обеспечения Инвестиционного проекта.
3.3.2. В результате реализации Инвестиционного проекта к указанным
датам будут достигнуты следующие результаты:
3.3.2.1. Создание _________ новых рабочих мест к ___________________
в соответствии с прилагаемым вышеуказанным планом-графиком.
3.3.2.2. __________________________________________________________.
3.3.3. Вести раздельный учет затрат, связанных с реализацией
Инвестиционного проекта и иной деятельностью.
3.3.4. В случае возникновения необходимости по требованию
Администрации представить дополнительно ________________________________.
(наименование документов)
3.3.5. Информировать письменно Администрацию о заключении им
договоров с третьими лицами, связанных с исполнением обязательств по
настоящему Договору.
3.3.6. Уступать свои права по настоящему Договору третьему лицу
только с согласия Администрации.
3.3.7. Представлять ежеквартально в департамент финансов
администрации Волгограда и департамент экономического развития
администрации Волгограда отчет о ходе реализации Инвестиционного проекта
и использовании предоставленных средств (статистическую и бухгалтерскую
отчетность по формам, установленным действующими нормативными
правовыми актами, и заверенную налоговым органом по месту постановки на
налоговый учет, акты о приемке объектов в эксплуатацию, другие первичные
документы, подтверждающие вложение инвестиций).
3.4. Стороны обязуются:
3.4.1. Совместно принимать участие в работе по приемке построенного
(расширенного, реконструированного) объекта недвижимого имущества,
созданного в результате реализации Инвестиционного проекта.
3.4.2. По письменной просьбе одной из Сторон представлять
запросившей Стороне копии имеющихся документов, необходимых для
реализации настоящего Договора.
3.4.3. Выполнить в полном объеме иные свои обязательства,
предусмотренные условиями настоящего Договора.
3.4.4. Подписать Акт реализации Инвестиционного договора (этапа
реализации Инвестиционного договора) в срок _______________________ после
(указать дату)
получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, являющегося
результатом реализации Инвестиционного проекта, и постановки его на
кадастровый учет.
Иные права и обязанности Сторон могут быть установлены
дополнительными соглашениями к настоящему Договору в соответствии с
функциями, осуществляемыми Инвестором и Администрацией.
4. Ответственность Сторон за неисполнение условий Договора
4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств
по настоящему Договору, в том числе нарушения сроков выполнения работ или
финансирования работ, предусмотренных планом-графиком выполнения работ и
финансового обеспечения Инвестиционного проекта по укрупненным видам
работ в соответствии со строительными нормами и правилами на срок более
30 календарных дней, виновная Сторона выплачивает другой Стороне пеню в
размере 0,1% от суммы просроченных платежей (невыполненных работ) за
каждый день просрочки, но не более 5% от суммы просроченной задолженности
(стоимости невыполненных работ).
4.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая
свои обязательства по настоящему Договору, возмещает другой Стороне
причиненные этим нарушением убытки в части, не покрытой неустойкой, в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, если
не докажет, что надлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору
оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы или
вины другой Стороны.
4.3. Ни одна из Сторон не несет ответственность за полное или
частичное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это
неисполнение обязательств является следствием таких обстоятельств, как
наводнение, пожар, землетрясение и другие явления природы, война, военные
действия, блокада, и других обстоятельств, находящихся вне контроля
Сторон и возникших после заключения настоящего Договора, при условии,
что возникшее обстоятельство отнесено действующим законодательством
Российской Федерации к обстоятельствам непреодолимой силы.
4.4. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения своих
обязательств, обязана в письменной форме уведомить другую Сторону о
возникновении и о предполагаемом сроке действия вышеуказанных
обстоятельств в течение 30 календарных дней с момента их наступления и
прекращения. Письменное уведомление должно содержать сведения о
возникновении обстоятельств непреодолимой силы, их характере и
последствиях. В случае ненаправления или несвоевременного направления
письменного уведомления о возникновении обстоятельств непреодолимой силы
Сторона, ссылающаяся на возникновение таких обстоятельств, обязана
возместить другой Стороне убытки, причиненные неисполнением или
ненадлежащим исполнением своих обязательств.
4.5. В случае если обстоятельства непреодолимой силы будут длиться
более 2 месяцев, то Стороны должны совместно обсудить меры, которые
необходимо принять, при необходимости внести изменения в настоящий
Договор. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору продлевается
на время действия обстоятельств непреодолимой силы.
5. Обстоятельства непреодолимой силы
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за полное или
частичное неисполнение своих обязательств по настоящему Договору, если
это неисполнение обязательств произошло вследствие принятия нормативных
правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,
органов местного самоуправления, изменения таможенных правил, введения
военного положения, а также войны или военных действий, террористических
актов, наводнения, пожара, землетрясения, транспортной катастрофы,
забастовок, возникших после подписания настоящего Договора. При этом срок
исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно
времени, в течение которого действовали такие обстоятельства.
Если эти обстоятельства будут продолжаться более 3 месяцев, то
каждая Сторона имеет право аннулировать настоящий Договор.
В случае если Сторона, исполнению обязательств которой препятствуют
форс-мажорные обстоятельства, не известит другую Сторону о наступлении
таких обстоятельств в 10-дневный срок, такая Сторона теряет право
ссылаться на указанные обстоятельства как форс-мажорные.
5.2. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит
на Стороне, не исполнившей свои обязательства.
6. Срок и порядок прекращения действия Договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с _________________________ и
действует по ____________________.
6.2. Муниципальная поддержка, указанная в пункте 3.1 настоящего
Договора, предоставляется с ____________ до __________.
6.3. Иные причины прекращения действия настоящего Договора
регулируются пунктом 9 Положения о муниципальной поддержке инвестиционной
деятельности на территории Волгограда, утвержденного решением
Волгоградской городской Думы от 15.07.2009 N 22/622 "О Положении о
муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Волгограда и Порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных
проектов на соискание муниципальной поддержки".
6.4. Настоящий Договор составлен в _____ экземплярах, имеющих равную
юридическую силу.
6.5. Изменение и расторжение настоящего Договора осуществляются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. Перечень обязательных приложений к настоящему Договору:
6.6.1. ____________________________________________________________.
6.6.2. ____________________________________________________________.
Реквизиты Сторон:
Администрация Инвестор
Комитет стратегического развития
и инвестиционной политики
администрации Волгограда
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/330 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к инвестиционному договору, прилагаемому
к Положению о муниципальной поддержке
инвестиционной деятельности на территории
Волгограда, утвержденному решением
Волгоградской городской Думы
от 15.07.2009 N 22/622
15 февраля, 26 декабря 2012 г., 16 апреля 2014 г.
Основные финансово-экономические показатели
Инвестиционного проекта
Начало инвестирования Инвестиционного проекта _____________________.
Срок окупаемости Инвестиционного проекта __________________________.
Планируемая социальная и бюджетная эффективность Инвестиционного
проекта ________________________________________________________________.
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Всего |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Объем инвестиций (капиталовложений)* |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|||||
1.1. |
По источникам: |
|||||
1.1.1. |
Собственные средства организации, в том числе освоено на момент подписания инвестиционного договора |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.1.2. |
Муниципальная поддержка (по формам) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.1.3. |
Прочие инвесторы (с разбивкой по отдельным инвесторам) |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.2. |
По направлениям использования: |
|
||||
1.2.1. |
Проектно-изыскательские работы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.2.2. |
Строительно-монтажные работы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.2.3. |
Оборудование |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.2.4. |
Нематериальные активы |
тыс. руб. |
|
|
|
|
1.2.5. |
Прочее |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2. |
Имущество, создаваемое в ходе реализации Инвестиционного проекта |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|||||
2.1. |
Здания и сооружения |
тыс. руб. |
|
|
|
|
2.2. |
Машины и оборудование |
тыс. руб. |
|
|
|
|
3. |
Объем производства продукции, в том числе по видам: |
тыс. руб. |
|
|
|
|
натуральных единиц | ||||||
3.1. |
... |
тыс. руб. |
|
|
|
|
натуральных единиц | ||||||
3.2. |
... |
тыс. руб. |
|
|
|
|
натуральных единиц | ||||||
4. |
Выручка от реализации продукции |
тыс. руб. |
|
|
|
|
5. |
Созданные (сохраненные) рабочие места |
количество мест |
|
|
|
|
6. |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
|
|
|
|
7. |
Средняя заработная плата |
руб./чел. |
|
|
|
|
8. |
Социальные выплаты |
тыс. руб. |
|
|
|
|
9. |
Налогооблагаемая прибыль |
тыс. руб. |
|
|
|
|
10. |
Налоговые льготы** |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|||||
10.1. |
По земельному налогу |
тыс. руб. |
|
|
|
|
10.2. |
Инвестиционный налоговый кредит |
тыс. руб. |
|
|
|
|
11. |
Отчисления в бюджет Волгограда |
тыс. руб. |
|
|
|
|
* Показатели расчетные. Могут уточняться Инвестором по согласованию
с департаментом экономического развития администрации Волгограда.
В случае реализации инвестиционного договора в течение года
(независимо от срока начала реализации инвестиционного договора) вложения
инвестиций указываются поквартально.
** Заполняется при оказании данной формы муниципальной поддержки.
Администрация Инвестор
Комитет стратегического развития
и инвестиционной политики
администрации Волгограда
Решением Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2116 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/622)
15 сентября 2010 г., 15 февраля, 26 декабря 2012 г., 16 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации Волгограда от 05.07.2001 N 769 "Об Инвестиционном совете Волгограда", решением Волгоградской городской Думы от 11.07.2012 N 64/1898 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Волгограда", решением Волгоградской городской Думы от 15.07.2009 N 22/622 "О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда и Порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки".
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок подготовки и проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов соискателей муниципальной поддержки (далее - конкурс), процедуру рассмотрения документации.
1.3. Основной целью проведения конкурса является выявление наиболее эффективных инвестиционных проектов в целях оказания муниципальной поддержки их реализации и стимулирования инвестиционной активности на территории Волгограда.
1.4. Предоставление муниципальной поддержки за счет средств бюджета Волгограда от имени муниципального образования осуществляется администрацией Волгограда на конкурсной основе.
1.5. Конкурс является открытым и проводится Инвестиционным советом Волгограда (далее - Инвестиционный совет), в состав которого входят представители Волгоградской городской Думы (в том числе заместитель председателя Волгоградской городской Думы, курирующий экономическую и бюджетную политику, председатели комитетов Волгоградской городской Думы, к вопросам ведения которых относится экономическая и бюджетная политика).
1.6. Конкурс проводится до принятия решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
Инвестиционный совет Волгограда может принять решение о проведении дополнительного конкурса на соискание муниципальной поддержки в текущем финансовом году, результаты которого в случае определения победителя (победителей) в установленном порядке вносятся в проект изменений в бюджет Волгограда на текущий финансовый год и плановый период.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/330 в пункт 1.7 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.7. Организатором проведения конкурса является департамент экономического развития администрации Волгограда (далее - Организатор).
2. Подготовка конкурса
2.1. Конкурс проводится на основании распоряжения главы администрации Волгограда, проект которого готовит Организатор.
2.2. Организатор осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении конкурса, которое опубликовывается в установленном порядке в официальном издании или на официальном информационно-справочном портале Волгограда в сети Интернет не менее чем за 60 дней до даты проведения конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно содержать предмет, дату и место проведения конкурса, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона, сроки и место подачи заявок на участие в конкурсе.
2.3. Для участия в конкурсе соискатель муниципальной поддержки направляет в адрес Организатора документы в двух экземплярах (второй экземпляр - копия первого экземпляра) в соответствии с приложением 1 к Положению о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда (далее - Положение о муниципальной поддержке).
Заявка на участие в конкурсе (далее - заявка) оформляется согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Соискатель муниципальной поддержки представляет также по своему желанию дополнительные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, высокие научно-технические показатели, финансовую реализуемость и низкий уровень рисков инвестиционного проекта.
Соискатель муниципальной поддержки осуществляет подготовку презентационного материала в свободной форме для обоснования необходимости муниципальной поддержки инвестиционного проекта при участии в конкурсе.
2.4. Заявки, поданные позднее установленного срока подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
Срок подачи заявок может быть продлен по решению Инвестиционного совета. В этом случае Организатор обязан письменно известить всех участников конкурса, а также проинформировать департамент информационной политики администрации Волгограда о необходимости опубликования соответствующего информационного сообщения в установленном порядке.
2.5. Заявки регистрируются в книге приема заявок согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.6. Соискатель муниципальной поддержки имеет право отозвать поданную им заявку при условии письменного уведомления об этом Организатора. Отзыв заявки регистрируется в книге приема заявок.
2.7. Организатор в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки и прилагаемых к ней документов проверяет полноту представленных сведений и качество оформления документов (наличие описи, прошивки и т.д.). По результатам проверки Организатор принимает решение и сообщает соискателю муниципальной поддержки в письменном виде:
о допуске к участию в конкурсе;
о необходимости устранения выявленных недостатков в представленных документах до окончания установленного срока приема заявок;
об отказе в допуске к участию в конкурсе.
2.8. Решение о допуске (об отказе в допуске) к участию в конкурсе фиксируется Организатором в книге приема заявок.
Датой приобретения соискателем муниципальной поддержки, допущенным к участию в конкурсе, статуса участника конкурса является дата отправки Организатором в его адрес соответствующего письменного уведомления.
2.9. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе доводится до соискателя муниципальной поддержки в письменном виде с обоснованием причин отказа.
2.10. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе может быть вынесено в случаях, если соискатель муниципальной поддержки предоставил не в полном объеме в установленный срок документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, или соискатель муниципальной поддержки не соответствует требованиям, изложенным в пункте 6.4 раздела 6 "Порядок предоставления муниципальной поддержки на конкурсной основе" Положения о муниципальной поддержке.
2.11. Организатор вправе отклонить все заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/330 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.12. Организатор в течение 3 дней после письменного сообщения соискателю муниципальной поддержки о приобретении им статуса участника конкурса направляет поданные соискателем муниципальной поддержки для участия в конкурсе документы (или их копии):
в департамент финансов администрации Волгограда для подготовки заключения о финансовом состоянии участника конкурса (его гарантов и поручителей в случае предоставления муниципальной гарантии);
в департамент муниципального имущества администрации Волгограда для подготовки заключения по оценке имущества в случае применения участником конкурса в качестве обеспечения возврата заемных средств формы залога имущества (оценка имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации);
в другие отраслевые структурные подразделения администрации Волгограда для подготовки заключений о значимости реализации представленного инвестиционного проекта для развития отрасли (при необходимости).
Департамент экономического развития администрации Волгограда осуществляет подготовку заключения об экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
Указанные департаменты и другие структурные подразделения администрации Волгограда в течение 10 рабочих дней направляют соответствующие заключения Организатору, который представляет их на конкурс вместе с пакетами документов участников конкурса.
3. Проведение конкурса
3.1. Инвестиционный совет осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок (инвестиционных проектов) с целью определения победителей конкурса в соответствии с требованиями Положения о муниципальной поддержке и настоящего Порядка.
Инвестиционный совет вправе привлекать для участия в своей работе специалистов (экспертов) государственных, муниципальных и иных организаций.
По результатам рассмотрения инвестиционных проектов Инвестиционный совет принимает решение о победителях конкурса.
В случае если по окончании срока подачи заявок, установленного Инвестиционным советом, подана только одна заявка или не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся.
В случае подачи только одной заявки, которая соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Инвестиционный совет может принять решение о включении инвестиционного проекта данного соискателя муниципальной поддержки:
в проект Программы муниципальных гарантий Волгограда, являющийся приложением к проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении или в проект изменений в бюджет Волгограда на текущий финансовый год и плановый период (в случае предоставления муниципальной гарантии);
в проект Программы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, являющийся приложением к проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении (в случае предоставления субсидий за счет средств бюджета Волгограда для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и бюджетных инвестиций).
3.2. Критериями определения победителей конкурса являются:
максимальная общественная, экономическая и коммерческая эффективность инвестиционного проекта;
минимальный срок окупаемости инвестиционного проекта;
максимальная доля собственных средств соискателя муниципальной поддержки в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;
рентабельность, срок реализации и окупаемости инвестиционного проекта;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта (сокращение расходов бюджета, платежи в бюджеты всех уровней);
наименьший уровень риска, в том числе экологического, в соответствии с экспертными заключениями;
наличие гарантий, в том числе ликвидность передаваемого в залог имущества и иных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных заемных средств.
3.3. При прочих равных условиях приоритетным правом на получение муниципальной поддержки обладают участники конкурса, имеющие:
максимальную долю собственных средств в общем объеме инвестиций;
минимальные сроки запрашиваемой муниципальной поддержки;
максимальный размер залогового обеспечения;
минимальные сроки окупаемости инвестиционного проекта.
3.4. В течение 5 рабочих дней после заседания Инвестиционного совета Организатор направляет участникам конкурса письменное уведомление о принятом Инвестиционным советом решении.
3.5. Инвестиционные проекты победителей конкурса включаются:
в проект Программы муниципальных гарантий Волгограда, являющийся приложением к проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении или в проект изменений в бюджет Волгограда на текущий финансовый год и плановый период (в случае предоставления муниципальной гарантии);
в проект Программы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, являющийся приложением к проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении (в случае предоставления субсидий за счет средств бюджета Волгограда для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для реализации инвестиционных проектов, и бюджетных инвестиций).
3.6. При условии включения победителей конкурса в решение Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период муниципальная поддержка предоставляется на основании постановления администрации Волгограда, проект которого готовит Организатор.
В случае предоставления муниципальных гарантий соответствующий проект постановления администрации Волгограда готовит департамент финансов администрации Волгограда после повторной проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии. Для указанной проверки получатель муниципальной гарантии представляет в департамент финансов администрации Волгограда документы в соответствии с распоряжением главы Волгограда от 02.02.2010 N 57-р "Об утверждении Перечня документов, представляемых в департамент финансов администрации Волгограда для предоставления муниципальной гарантии". Департамент финансов администрации Волгограда обязан провести указанную проверку в течение 30 дней после получения полного пакета документов.
4. Заключение и расторжение договоров с победителем конкурса
Решением Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/330 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
4.1. После выхода постановления администрации Волгограда о предоставлении муниципальной поддержки в срок не позднее чем через 14 дней с победителем конкурса в соответствии с указанной в постановлении администрации Волгограда формой предоставления муниципальной поддержки администрация Волгограда заключает:
инвестиционный договор о предоставлении муниципальной поддержки, подготовку которого осуществляет департамент экономического развития администрации Волгограда;
договор о предоставлении муниципальной гарантии, подготовку которого осуществляет департамент финансов администрации Волгограда.
В случае использования победителем конкурса в качестве обеспечения исполнения обязательств формы залога имущества департамент муниципального имущества администрации Волгограда заключает договор залога имущества в обеспечение инвестиционного договора (договора о предоставлении муниципальной гарантии), где залогодателем является победитель конкурса, а залогодержателем - администрация Волгограда в лице департамента муниципального имущества администрации Волгограда, с описью имущества, передаваемого в залог, в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
В случае предоставления бюджетных инвестиций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации инвестиционный договор между администрацией Волгограда и получателем бюджетных инвестиций оформляется в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств (в том числе нецелевого использования полученных денежных средств), указанных в инвестиционном договоре, договоре о предоставлении муниципальной гарантии, непредставления или заведомо ложного представления требуемой информации, данный договор может быть расторгнут в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Способы обеспечения материальной ответственности и компенсации неустойки в случае неисполнения обязательств предусматриваются в инвестиционном договоре, договоре о предоставлении муниципальной гарантии.
4.3. Исполнение обязательств по предоставленным формам муниципальной поддержки осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Волгограда на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Внесение изменений в настоящий Порядок
Изменения в настоящий Порядок вносятся в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы и вступают в законную силу со дня официального опубликования.
Комитет стратегического развития
и инвестиционной политики
администрации Волгограда
Решением Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2116 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку проведения конкурсного отбора
инвестиционных проектов на соискание
муниципальной поддержки, утвержденному
решением Волгоградской городской Думы
от 15.07.2009 N 22/622
15 февраля, 26 декабря 2012 г.
Заявка
на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов
на соискание муниципальной поддержки
1. Наименование соискателя муниципальной поддержки _________________
________________________________________________________________________.
2. Наименование инвестиционного проекта ____________________________
________________________________________________________________________.
3. Форма, размер и срок запрашиваемой муниципальной поддержки ______
________________________________________________________________________.
4. Юридический адрес и реквизиты соискателя муниципальной поддержки
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
5. Фактический адрес соискателя муниципальной поддержки ____________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Контактные данные соискателя муниципальной поддержки (Ф.И.О.
ответственного лица, телефон, факс, e-mail) _____________________________
________________________________________________________________________.
Руководитель организации - соискателя
муниципальной поддержки ___________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Комитет стратегического развития
и инвестиционной политики
администрации Волгограда
Решением Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2116 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Порядку проведения конкурсного отбора
инвестиционных проектов на соискание
муниципальной поддержки, утвержденному
решением Волгоградской городской Думы
от 15.07.2009 N 22/622
15 февраля, 26 декабря 2012 г.
Книга приема заявок
на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов
на соискание муниципальной поддержки
N п/п |
Дата приема заявки |
Наименование соискателя муниципальной поддержки |
Наименование инвестиционного проекта |
Форма, размер и срок запрашиваемой муниципальной поддержки |
Фактический адрес соискателя муниципальной поддержки |
Руководитель организации-соискателя муниципальной поддержки |
Контактные данные соискателя муниципальной поддержки (телефон, факс, e-mail) |
Ф.И.О. и подпись ответственного лица соискателя муниципальной поддержки |
Примечание* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В примечании указываются основания отказа соискателю
муниципальной поддержки в допуске к участию в конкурсе (отзыва заявки),
либо ставится отметка о допуске соискателя муниципальной поддержки к
участию в конкурсе.
Комитет стратегического развития
и инвестиционной политики
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятым решением утверждены Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда и Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки.
Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда определяет правовые, экономические, социальные и экологические условия инвестиционной деятельности, формы и порядок осуществления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, способствующей созданию благоприятного инвестиционного климата и реализации приоритетных национальных проектов на территории Волгограда.
Установлен круг прав инвесторов, обязанности субъектов инвестиционной деятельности.
Определены приоритетные направления инвестиционной деятельности на территории Волгограда.
Регулирование инвестиционной деятельности на территории Волгограда осуществляют Волгоградская городская Дума и администрация Волгограда. Регулирование инвестиционной деятельности предусматривает муниципальную поддержку, оказываемую в организационной и финансовой формах, в форме прямого участия органов местного самоуправления Волгограда в лице соответствующих структурных подразделений в пределах своей компетенции в осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, а также с использованием иных форм в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Урегулирован порядок предоставления муниципальной поддержки на конкурсной основе.
Порядок проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки определяет механизм подготовки и проведения конкурса, процедуру рассмотрения документации.
Целью конкурса является выявление наиболее эффективных инвестиционных проектов.
Организатором проведения конкурса является департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда.
Для участия в конкурсе соискатель муниципальной поддержки направляет на имя главы Волгограда необходимые документы по утвержденному перечню.
Рассмотрение, оценку и сопоставление заявок (инвестиционных проектов) осуществляет Инвестиционный совет. По результатам рассмотрения инвестиционных проектов Инвестиционный совет принимает решение о победителях конкурса.
Установлены критерии определения победителей конкурса.
С победителем конкурса администрация Волгограда заключает договор (инвестиционный договор).
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Волгоградской городской Думы от 15 июля 2009 г. N 22/622 "О Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгограда и Порядке проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на соискание муниципальной поддержки"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 8 августа 2009 г. N 85
Решением Волгоградской городской Думы от 27 марта 2024 г. N 10/164 настоящий документ признан утратившим силу с 30 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 16 апреля 2014 г. N 12/330
Решение Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2116
Решение Волгоградской городской Думы от 15 февраля 2012 г. N 58/1730
Решение Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 50/1535
Решение Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г. N 36/1118
Решение Волгоградской городской Думы от 24 марта 2010 г. N 30/911
Настоящий документ снят с контроля