Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области третьего созыва (двадцать четвертое заседание) от 22 июня 2007 г. N 24/276
"О Регламенте Ольховской районной Думы"
29 апреля 2008 г.
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва (пятьдесят шестое заседание) от 30 августа 2013 г. N 56/362 настоящее решение признано утратившим силу
В целях обеспечения организации деятельности Ольховской районной Думы, Ольховская районная Дума решила:
1. Принять Регламент Ольховской районной Думы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Ольховской |
А.А. Голенев |
Регламент Ольховской районной Думы
29 апреля 2008 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Ольховской районной Думы
1. Ольховская районная Дума Ольховского муниципального района - (представительный орган) является выборным органом местного самоуправления Ольховского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Конституции (Устава) Волгоградской области, законодательства Волгоградской области, Устава Ольховского муниципального района и настоящего Регламента.
2. Деятельность Ольховской районной Думы строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
3. Решения Ольховской районной Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.
4. Ольховская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
Статья 2. Регламент Ольховской районной Думы
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Ольховской районной Думы, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Ольховской районной Думы и его рабочих органов.
Глава II. Структурная организация органа
Статья 3. Структура Органа
1. Ольховская районная Дума состоит из 15 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Волгоградской области и Уставом Ольховского муниципального района.
2. Рабочими органами Ольховской районной Думы являются председатель, заместитель председателя, комиссии и рабочие группы представительного органа.
Статья 4. Председатель Ольховской районной Думы
1. Председатель Ольховской районной Думы избирается из числа депутатов на срок полномочий Ольховской районной Думы на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Ольховской районной Думы осуществляет свои полномочия в Ольховской районной Думе, как правило на постоянной основе.
3. Председатель Ольховской районной Думы подотчетен и подконтролен представительному органу в своей работе и как депутат представительного органа - своим избирателям.
4. Председатель Ольховской районной Думы избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней (или представительный орган может принять решение о проведении открытого голосования).
5. Кандидатов на должность председателя Ольховской районной Думы вправе выдвигать депутаты районной Думы.
6. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Ольховской районной Думы, кандидаты выступают на заседании Ольховской районной Думы и отвечают на вопросы депутатов Ольховской районной Думы. Депутаты Ольховской районной Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
7. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Ольховской районной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
8. Депутат считается избранным председателем Ольховской районной Думы, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной Уставом Ольховского муниципального района численности депутатов Ольховской районной Думы.
9. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Ольховской районной Думы, Ольховская районная Дума проводит повторные выборы председателя Ольховской районной Думы. Повторные выборы председателя Ольховской районной Думы проводятся в соответствии с пунктами 1-8 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по вопросам выборов председателя Ольховской районной Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
10. Решение об избрании председателя Ольховской районной Думы оформляется решением Ольховской районной Думы без дополнительного голосования.
11. Председатель Ольховской районной Думы:
11.1. организует работу Ольховской районной Думы и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;
11.2. руководит подготовкой заседаний Ольховской районной Думы, созывает заседания Ольховской районной Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также повестку дня;
11.3. ведет заседания Ольховской районной Думы;
11.4. подписывает решения Ольховской районной Думы, направляемые на подписание главе Ольховского муниципального района;
11.5. оказывает содействие депутатам и комиссиям Ольховской районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
11.6. руководит работой аппарата Ольховской районной Думы;
11.7. утверждает смету расходов и штатное расписание Ольховской районной Думы;
11.8. назначает и освобождает от должности работников аппарата Ольховской районной Думы, руководит их работой, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания, поощряет за успехи в работе;
11.9. организует работу с обращениями населения муниципального района по вопросам деятельности Ольховской районной Думы;
11.10. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях от имени Ольховской районной Думы и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
11.11. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Ольховской районной Думы;
11.12. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Ольховской районной Думы;
11.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами Ольховского муниципального района.
12. Председатель Ольховской районной Думы вступает в должность после его избрания.
13. Полномочия председателя Ольховской районной Думы прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) добровольного сложения полномочий;
б) прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в Уставе Ольховского муниципального района и федеральном законодательстве;
в) принятия представительным органом решения об отзыве председателя Ольховской районной Думы по основаниям, предусмотренным в Уставе Ольховского муниципального района и федеральном законодательстве.
Решение, указанное в подпункте в) настоящего пункта, считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Ольховской районной Думы.
14. Председатель Ольховской районной Думы может быть досрочно отозван по решению Ольховской районной Думы не ранее, чем через три месяца после его избрания.
15. Предложение об отзыве председателя Ольховской районной Думы может быть внесено не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Ольховской районной Думы или главой Ольховского муниципального района на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей.
Председателю Ольховской районной Думы должна быть предоставлена возможность дать депутатам Ольховской районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
По предложению об отзыве председателя Ольховской районной Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
16. Добровольное сложение председателем Ольховской районной Думы своих полномочий удовлетворяется Ольховской районной Думы# на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Ольховской районной Думы# решения по данному вопросу председатель Ольховской районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.
Решение Ольховской районной Думы о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Ольховской районной Думы от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Ольховской районной Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы.
17. Прекращение председателем Ольховской районной Думы своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Ольховского муниципального района, влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.
18. Обязанности председателя Ольховской районной Думы до избрания следующего председателя исполняет заместитель председателя Ольховской районной Думы.
Статья 5. Заместитель председателя Ольховской районной Думы
1. Заместитель председателя Ольховской районной Думы избирается из числа депутатов, простым большинством голосов от установленного числа депутатов Ольховской районной Думы.
2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.
3. Заместитель председателя Ольховской районной Думы наделяется собственными полномочиями, осуществляет свои функции в соответствии с решением о распределении обязанностей, а в случае отсутствия председателя Ольховской районной Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей на заместителя председателя возлагаются его обязанности.
4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
5. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Ольховской районной Думы соответствующего созыва.
6. Полномочия заместителя председателя Ольховской районной Думы могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, которые предусмотрены при досрочном прекращении полномочий Ольховской районной Думы.
7. Заместитель председателя Ольховской районной Думы подотчетен и подконтролен председателю Ольховской районной Думы, Ольховской районной Думы в своей работе и как депутат Ольховской районной Думы - своим избирателям.
Текст приводится в соответствии с источником
Статья 6. Комиссии Органа
1. Ольховская районная Дума из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Ольховской районной Думы, рассматриваемых на заседании Ольховской районной Думы.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Ольховской районной Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от из числа присутствующих депутатов.
После принятия решения о создании комиссии председатель Ольховской районной Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Ольховской районной Думы включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.
На заседании Ольховской районной Думы не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Ольховской районной Думы принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Ольховской районной Думы.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава руководителя.
7. Руководитель комиссии утверждается Ольховской районной Думы#. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Ольховской районной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового руководителя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Ольховской районной Думы один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Ольховской районной Думы или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
8.1. организацию работы в Ольховской районной Думы# по своим направлениям деятельности;
8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Ольховской районной Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Ольховской районной Думы;
8.4. взаимодействие с председателем Ольховской районной Думы, заместителем председателя Ольховской районной Думы, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Ольховской районной Думы, относящихся к ведению комиссии;
8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Ольховской районной Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Ольховской районной Думы контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Ольховской районной Думы# решений;
8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Ольховской районной Думы# для назначения или согласования;
8.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
8.9. планирование деятельности комиссии;
8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам органа.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии Ольховской районной Думы избираются на срок полномочий Ольховской районной Думы и подотчетны ей.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым решением Ольховской районной Думы Положением о постоянных комиссиях Ольховской районной Думы и обеспечивается аппаратом Ольховской районной Думы.
Статья 7. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Ольховской районной Думы могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Ольховской районной Думы и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Ольховской районной Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Ольховской районной Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Ольховской районной Думы.
Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Ольховской районной Думы#, или на бесплатной основе. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по решению комиссии, рабочей группы, согласованному с председателем Ольховской районной Думы.
2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом руководителю соответствующей комиссии или рабочей группы.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Ольховской районной Думы определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Ольховской районной Думы по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Ольховской районной Думы.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
12. Руководитель комиссии, рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Ольховской районной Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Глава III. Организационные формы работы Ольховской районной Думы
Статья 9. Заседания Ольховской районной Думы
1. Основной формой работы Ольховской районной Думы является его заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области третьего созыва (тридцать третье заседание) от 29 апреля 2008 г. N 33/351 пункт 2 статьи 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Заседание Ольховской районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 1/2 от общего числа депутатов Ольховской районной Думы.
Если на заседании присутствует менее 1/2 от общего числа депутатов Ольховской районной Думы, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном# форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Ольховской районной Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 1/2 от общего числа депутатов Ольховской районной Думы, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Ольховской районной Думы поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Ольховской районной Думы. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Ольховской районной Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Заседания Ольховской районной Думы носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Ольховской районной Думы вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Ольховской районной Думы в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Ольховской районной Думы и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Ольховской районной Думы.
По-видимому, в пункте 3 статьи 9 настоящего Регламента пропущена часть текста
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний Ольховской районной Думы не отменяет других принципов его работы.
4. Ольховская районная Дума созывается на свое первое заседание главой муниципального образования не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы нового созыва.
По-видимому, в пункте 4 статьи 9 настоящего Регламента пропущена часть текста, вместо "не менее чем двух третей" следует читать "в количестве не менее чем двух третей"
Если Ольховской районной Думы не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Ольховская районная Дума, через три недели после официального опубликования итогов выборов.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 4 статьи 9 настоящего Регламента пропущена часть текста, вместо "Если Ольховской районной Думы" следует читать "Если состав Ольховской районной Думы"
До избрания председателя Ольховской районной Думы первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области третьего созыва (тридцать третье заседание) от 29 апреля 2008 г. N 33/351 пункт 5 статьи 9 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Очередные заседания Ольховской районной Думы созываются председателем Ольховской районной Думы по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Ольховской районной Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Депутаты Ольховской районной Думы могут быть созваны на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Ольховской районной Думы могут проводиться по письменному требованию главы Ольховского муниципального района, председателя Ольховской районной Думы или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы, или контрольно-счетного отдела Ольховской районной Думы. В письменном требовании о созыве Ольховской районной Думы на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Ольховской районной Думы. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой Ольховского муниципального района, председателем Ольховской районной Думы или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание назначается председателем Ольховской районной Думы в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Ольховской районной Думы проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Ольховской районной Думы
1. Глава Ольховского муниципального района, его представители, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Ольховского муниципального района, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Ольховской районной Думы и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Ольховской районной Думы могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Ольховской районной Думы.
4. Ольховская районная Дума вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Ольховской районной Думы до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Ольховской районной Думы.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Ольховской районной Думы по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Ольховской районной Думы перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Ольховской районной Думы.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Ольховской районной Думы, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Ольховской районной Думы (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.
8. По решению Ольховской районной Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Ольховской районной Думы должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Ольховской районной Думы по требованию последнего.
9. Лицо, не являющееся депутатом Ольховской районной Думы, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Ольховской районной Думы после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Ольховской районной Думы, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации аппаратом Ольховской районной Думы.
Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Ольховской районной Думы председатель Ольховской районной Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Ольховской районной Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Ольховской районной Думы.
3. Председатель организует вручение депутатам Ольховской районной Думы и главе муниципального района всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Ольховской районной Думы.
4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время по решению большинства из числа присутствующих депутатов может быть сокращено до 1 дня.
Статья 12. Порядок формирования повестки заседания Ольховской районной Думы
1. Повестка дня заседания Ольховской районной Думы формируется из:
- проектов решений Ольховской районной Думы;
- предложений по организации работы Ольховской районной Думы;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Ольховской районной Думы - предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений Контрольно-счетного отдела Ольховской районной Думы;
- сообщений информационного характера.
2. Право внесения проектов решений в Ольховской районной Думы принадлежит:
1) депутатам Ольховской районной Думы;
2) главе Ольховского муниципального района;
3) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;
4) инициативным группам граждан в количестве не менее 3% от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
Проекты решений Ольховской районной Думы от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Ольховскую районную Думу через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
Проекты решений Ольховской районной Думы о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой Ольховского муниципального района.
К проекту решения, вносимому в Ольховскую районную Думу в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:
- сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта решения;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;
- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.
При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.
3. Проект решения, внесенный в Ольховскую районную Думу, направляется председателем Ольховской районной Думы в соответствующую постоянную комиссию Ольховской районной Думы, которая назначается ответственной за подготовку заключения, проекта решения. При этом устанавливается срок для подготовки этих документов к рассмотрению на заседании Ольховской районной Думы.
4. Постоянная комиссия Ольховской районной Думы, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Ольховской районной Думы, обсуждает проект решения на своем заседании.
К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Ольховской районной Думы могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.
По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:
- рассмотреть проект решения и принять его;
- рассмотреть проект решения и отклонить его;
- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключении постоянной комиссии;
- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;
- отказать в рассмотрении проекта решения.
Депутаты Ольховской районной Думы, не участвующие в заседании постоянной комиссии Ольховской районной Думы, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.
Мотивированное заключение на проект решения направляется председателю Ольховской районной Думы с сопроводительным письмом, подписанным председателем Ольховской районной Думы постоянной комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя постоянной комиссии.
Председатель Ольховской районной Думы с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании представительного органа.
5. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается юридической службой аппарата Ольховской районной Думы на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Волгоградской области, Уставу Ольховского муниципального района, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.
В случае соответствия указанным нормативным правовым актам предлагаемый проект решения визируются# начальником юридического отдела Ольховской районной Думы.
В случае, если предлагаемый проект решения не соответствует указанным нормативным актам, начальник юридического отдела Ольховской районной Думы дает соответствующее заключение.
6. Председатель Ольховской районной Думы с учетом заключения постоянной комиссии Ольховской районной Думы, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Ольховской районной Думы. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии.
7. Предложения по организации работы Ольховской районной Думы (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Ольховской районной Думы и т.п.) выносятся на рассмотрение Ольховской районной Думы в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Ольховской районной Думы после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
Нумерация пунктов статьи 12 настоящего Регламента приводится в соответствии с источником
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Ольховской районной Думы по мере их поступления в распоряжение председателя Ольховской районной Думы.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Ольховской районной Думы вносятся председателем Ольховской районной Думы в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Ольховской районной Думы.
Статья 13. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Ольховской районной Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Ольховской районной Думы, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Ольховской районной Думы) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.
В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Ольховской районной Думы, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Ольховской районной Думы утверждается Ольховской районной Думой на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Ольховской районной Думы или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Ольховской районной Думы.
8. Ольховская районная Дума обязана рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Ольховской районной Думы депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Ольховской районной Думы из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Ольховской районной Думы, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Ольховской районной Думы. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Ольховской районной Думы.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 14. Председательствующий на заседании Ольховской районной Думы
1. После избрания председателя Ольховской районной Думы последующие заседания Ольховской районной Думы ведет председатель Ольховской районной Думы, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Ольховской районной Думы или его заместитель отсутствуют на заседании Ольховской районной Думы, Ольховская районная Дума вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания председателя Ольховской районной Думы в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Ольховской районной Думы исполняет старейший по возрасту депутат.
3. Председательствующий на заседании Ольховской районной Думы:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Ольховской районной Думы, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Ольховской районной Думы на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Ольховской районной Думы.
Статья 15. Порядок проведения заседания
1. Утренние заседания Ольховской районной Думы начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
6. Ольховская районная Дума вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Ольховская районная Дума большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется слово. В необходимых случаях с согласия Ольховской районной Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Ольховской районной Думы.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 17. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Ольховской районной Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Ольховская районная Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 18. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
Статья 19. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Ольховская районная Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Ольховской районной Думой большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Ольховской районной Думы для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" напротив вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Ольховская районная Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 20. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Ольховской районной Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, в исключительных случаях решение принимается поименным голосованием, методом опроса, с оформлением опросного листа, с личной подписью депутата.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.
Статья 21. Протокол и стенограмма заседаний
Протокол заседания Ольховской районной Думы составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Ольховской районной Думы. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Ольховской районной Думы, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Глава IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 22. Решение Ольховской районной Думы, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования
1. Ольховская районная Дума в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Ольховского муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения Ольховской районной Думы:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Ольховского муниципального района;
2) по вопросам формирования рабочих органов Ольховской районной Думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Ольховской районной Думы (выборы председателя Ольховской районной Думы и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения Ольховской районной Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Ольховской районной Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Ольховской районной Думы.
2. Решение считается принятым на заседаниях Ольховской районной Думы, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Ольховской районной Думы, если иное не установлено законодательством, Уставом Ольховского муниципального района, настоящим Регламентом.
3. Решения Ольховской районной Думы вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом муниципального района или самим решением.
4. Решение, принятое Ольховской районной Думы# и подписанное председателем Ольховской районной Думы, в течение 10 рабочих дней направляется главе муниципального района для подписания и опубликования.
5. Глава муниципального района в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Ольховской районной Думы#, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава направляет в Ольховскую районную Думу на повторное рассмотрение. Глава муниципального района вправе представить Ольховской районной Думе свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального района, начинается с выступления главы муниципального района, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Ольховской районной Думы# и главой муниципального района, представителей Ольховской районной Думы и администрации муниципального района. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Ольховской районной Думы мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Органа. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Органа. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Органа. В этом случае глава муниципального района обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней и опубликовать (обнародовать).
Статья 23. Рассмотрение проектов решений Ольховской районной Думы
1. Рассмотрение проектов решений, носящих нормативно-правовой характер, осуществляется в соответствии с Уставом Ольховского муниципального района.
Статья 24. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Ольховского муниципального района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Глава V. Организация депутатской деятельности в Ольховской районной Думе
Статья 25. Формы депутатской деятельности в Ольховской районной Думы#
1. Деятельность депутата в Ольховской районной Думы# осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Ольховской районной Думы;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Ольховской районной Думы, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Ольховского муниципального района.
Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Ольховской районной Думы#
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Ольховской районной Думы имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе Ольховского муниципального района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Ольховского муниципального района;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Ольховской районной Думы комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Ольховской районной Думы# вопросов;
- вносить проекты решений Ольховской районной Думы, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Ольховской районной Думы# решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Ольховской районной Думы;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения Ольховского муниципального района, общественных объединений;
- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Ольховской районной Думы.
Статья 27. Участие депутата в заседаниях Ольховской районной Думы и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Ольховской районной Думы#, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Ольховской районной Думы и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Ольховской районной Думы и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Ольховской районной Думы, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Ольховской районной Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Ольховской районной Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Ольховской районной Думы.
Статья 28. Особое мнение депутата
Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Ольховской районной Думы и заявивший об этом в ходе заседания Ольховской районной Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Статья 29. Депутатские объединения
1. Фракция в Думе - зарегистрированное в Думе объединение депутатов Думы, изъявивших желание участвовать в работе данного депутатского объединения.
2. Создание депутатской фракции оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов, которое не может быть менее 5-ти человек. В протоколе указывается#: задачи фракции, ее численность, наименование, фамилии депутатов. К протоколу прилагается список депутатов, входящих во фракцию с личной подписью каждого.
3. Фракция считается созданной (правомочной) со дня внесения соответствующей записи в реестре депутатских объединений в Думе. Председатель Думы информирует депутатов Думы о регистрации Фракции на очередном, после регистрации заседании Думы.
4. Регистрация фракции в Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
а) Выписка из протокола собрания депутатов Думы по образованию фракции и ее наименования.
б) Заявление на имя председателя Думы о регистрации фракции с указанием ее состава и подписью каждого депутата Думы входящего в состав фракции.
5. Депутатские фракции вправе: готовить проекты законов Ольховского района и другие акты Думы, в том числе альтернативные, а также материалы по любому вопросу, вносимому на заседание Думы и ее органов, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц.
6. Обращаться с вопросами к председателю Думы, главе администрации Ольховского муниципального района, руководителям других государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Ольховского района.
Деятельность фракции прекращается по истечении срока полномочий.
Глава VI. Осуществление Ольховской районной Думой контрольных функций
Статья 30. Организация контроля
1. Ольховская районная Дума, в соответствии с Уставом Ольховского муниципального района, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Ольховской районной Думы# решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Ольховского муниципального района, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Ольховского муниципального района.
2. Контрольная деятельность Ольховской районной Думы осуществляется Ольховской районной Думы# непосредственно, а также через комиссии Ольховской районной Думы.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Ольховской районной Думы либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Ольховской районной Думы, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 31. Права Ольховской районной Думы и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Ольховской районной Думы и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы Ольховского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Ольховского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Ольховской районной Думы и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц Ольховского муниципального района о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам Ольховского муниципального района рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Ольховского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 32. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Ольховской районной Думы вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам Ольховского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Ольховского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Ольховской районной Думы.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Ольховской районной Думы в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Ольховской районной Думы или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Ольховской районной Думы или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 33. Вопрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Ольховской районной Думы с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Ольховской районной Думы с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю Ольховской районной Думы, что является основанием для приглашения на заседание Ольховской районной Думы соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Ольховской районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Ольховской районной Думы.
Статья 34. Отчет
1. Глава Ольховского муниципального района и иные должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Ольховская районная Дума, один раз в год предоставляют Ольховской районной Думе отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Ольховской районной Думы в количестве не менее 3 человек может предложить Ольховской районной Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Ольховская районная Дума принимает решение.
Статья 35. Контроль за исполнением решений, принимаемых Ольховской районной Думы#
1. Решения, принимаемые Ольховской районной Думы#, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется# либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Ольховской районной Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Ольховская районная Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 36. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Ольховской районной Думы# Положением о бюджетном процессе в Ольховском муниципальном районе.
Статья 37. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Ольховского муниципального района
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Ольховского муниципального района.
Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента Ольховской районной Думы и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Ольховской районной Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Ольховской районной Думы и постоянные комиссии Ольховской районной Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Ольховской районной Думы порядка на заседании Ольховской районной Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Ольховской районной Думы либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Ольховской районной Думы либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Ольховской районной Думы# большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Ольховской районной Думы и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Ольховской районной Думы;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Ольховскую районную Думу или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Ольховской районной Думы или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Ольховской районной Думы или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Ольховской районной Думы 2/3 депутатов от установленной численности Ольховской районной Думы по представлению председателя Ольховской районной Думы или председателя комиссии.
VII. Заключительные положения
Статья 39. Аппарат Ольховской районной Думы
1. Аппарат Ольховской районной Думы осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Ольховской районной Думы.
2. Основными задачами аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Ольховской районной Думы, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Ольховского муниципального района, настоящим Регламентом, принимаемыми решением Ольховской районной Думы.
4. Структура и состав аппарата определяются Ольховской районной Думы# в Положении об Аппарате Ольховской районной Думы.
Статья 40. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Ольховской районной Думы очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Ольховской районной Думы вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Ольховской районной Думы новую редакцию Регламента.
Статья 41. Вступление настоящего регламента в силу
Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания Ольховской районной Думы, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Регламент Ольховской районной Думы (далее - Дума).
Дума является выборным органом местного самоуправления Ольховского муниципального района.
Деятельность Думы строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов.
Дума состоит из 15 депутатов. Рабочими органами Ольховской районной Думы являются председатель, заместитель председателя, комиссии и рабочие группы представительного органа.
Определен порядок избрания и освобождения от должности ее председателя.
Урегулирован порядок принятия и вступления в силу решений Думы, порядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования
Определены организационные формы работы Думы.
Основной формой работы Думы является заседание, которое проводится не реже одного раза в месяц.
Деятельность депутата в Думе осуществляется в следующих формах:
участие в заседаниях Ольховской районной Думы;
участие в работе комиссий и рабочих групп;
исполнение поручений Ольховской районной Думы, ее комиссий и рабочих групп.
Определены права депутата при осуществлении депутатской деятельности.
Регламент вступает в силу со дня заседания Ольховской районной Думы, следующего после заседания, на котором был принят Регламент.
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области третьего созыва (двадцать четвертое заседание) от 22 июня 2007 г. N 24/276 "О Регламенте Ольховской районной Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ольховской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва (пятьдесят шестое заседание) от 30 августа 2013 г. N 56/362 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ольховской районной Думы Волгоградской области третьего созыва (тридцать третье заседание) от 29 апреля 2008 г. N 33/351