Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Быковской районной Думы
от 28.02.2008 года N 40/253
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Быковском муниципальном районе
31 июля 2008 г.
Общие положения
Глава 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории Быковского муниципального района
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории Быковского муниципального района
1. К нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения на территории Быковского муниципального района (далее - Быковский район), относятся:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, принятые в рамках их компетенции;
Устав Быковского муниципального района Волгоградской области (далее - Устав района);
настоящее Положение;
нормативные акты Быковской районной Думы (далее - районная Дума) и Администрации Быковского муниципального района (далее - администрация района).
2. Настоящее Положение и принимаемые в соответствии с ним муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения на территории Быковского муниципального района не могут противоречить действующему бюджетному законодательству Российской Федерации.
Бюджетная система Быковского района
Раздел I. Бюджетное устройство Быковского района
Глава 2. Бюджетная система Быковского района
Статья 2. Бюджет Быковского района
1. Бюджет Быковского района (далее - районный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Быковского района в соответствии с Уставом района.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 3. Прозрачность (открытость) бюджетного процесса
1. Проект районного бюджета, решение районной Думы о районном бюджете Быковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о районном бюджете), годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих Быковского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом района и настоящим Положением.
2. Решение о районном бюджете и годовой отчет о его исполнении подлежат официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. Проект районного бюджета и отчет об исполнении районного бюджета в обязательном порядке выносятся на публичные слушания.
Статья 4. Ведомственная классификация расходов районного бюджета
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для составления и исполнения районного бюджет#, составления бюджетной отчетности используется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о районном бюджете.
3. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов Территориальное управление Быковского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - Территориальное управление Быковского района) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств районного бюджета устанавливается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
5. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о районном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью районного бюджета.
6. В целях реализации учета операций по использованию целевых средств, поступающих из федерального и областного бюджетов, а также для оперативного получения информации и формирования отдельных показателей расходной части районного бюджета администрация района может вводить дополнительные аналитические коды учета.
Раздел II. Доходы бюджета Быковского района
Глава 3. Общие положения о доходах бюджета Быковского района
Статья 5. Формирование и виды доходов районного бюджета
1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам районного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
3. В районный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами Волгоградской области, и местные налоги, устанавливаемые районной Думой.
4. К неналоговым доходам районного бюджета относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
4) части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном решением о районном бюджете;
5) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Быковскому району и иные суммы принудительного изъятия;
6) иные неналоговые доходы.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и (или) из областного бюджета;
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Статья 6. Доходы от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности
1. К доходам районного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
1) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
3) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;
4) плата за пользование бюджетными кредитами;
5) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Быковскому району;
6) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления Быковского района по формированию доходов районного бюджета
1. Решением районной Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных районной Думе законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Решение районной Думы о внесении изменений в решения о местных налогах, решения районной Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Положением.
В случае отклонения (непринятия) районной Думой решений о внесении изменений и дополнений в решение о налогах, сборах, льготах и преимуществах, а также в решения о тарифах до рассмотрения в первом чтении проекта решения о районном бюджете расчеты по всем показателям районного бюджета осуществляются на основе действующих решений.
3. Внесение изменений в решения районной Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Раздел III. Расходы бюджета Быковского района
Глава 4. Общие положения о расходах бюджета Быковского района
Статья 8. Формирование расходов районного бюджета
Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Быковского района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств районного бюджета.
Статья 9. Размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
3. В случае, если предметами муниципального контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами, на срок реализации указанных программ, а также в соответствии с решениями администрации района, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Реестры закупок
1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
Статья 11. Предоставление средств из районного бюджета при выполнении условий
1. В решении о районном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из районного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается Территориальным управлением Быковского района.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в пункте 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из районного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации района.
3. В районном бюджете могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, порядок предоставления и определения объема которых устанавливается администрацией района.
Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами администрации района либо в установленном администрацией района порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией района.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о районном бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом Быковского района.
4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
5. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
6. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
7. Осуществление бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся к муниципальной собственности, не допускается.
Статья 14. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Создание резервного фонда районной Думы и депутатов районной Думы в расходной части районного бюджета не допускается.
3. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решениями# общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе районного бюджета, используются по решению администрации района.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе районного бюджета, устанавливается администрацией района.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
Глава 5. Расходные обязательства бюджета Быковского района
Статья 15. Расходные обязательства Быковского района
1. Расходные обязательства Быковского района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Быковского района, а также заключения Быковским районом или от имени Быковского района договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Быковского района переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени Быковского района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства Быковского района, указанные в подпунктах 1, 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления Быковского района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
3. Расходные обязательства Быковского района, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Быковского района в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Волгоградской области, предоставляемых районному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса РФ.
В случае, если в Быковском районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Быковского района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Органы местного самоуправления Быковского района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом.
5. Органы местного самоуправления Быковского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.
Органы местного самоуправления Быковского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 16. Реестры расходных обязательств Быковского района
1. Органы местного самоуправления Быковского района ведут реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств Быковского района ведется в порядке, установленном администрацией района.
Реестр расходных обязательств Быковского района представляется Территориальным управлением Быковского района в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в порядке, установленном Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Раздел IV. Сбалансированность бюджета Быковского района
Глава 6. Дефицит бюджета и источники его финансирования
Статья 17. Дефицит районного бюджета
1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о районном бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае, если в отношении Быковского района осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит районного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о районном бюджете в составе источников финансирования дефицита районного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Быковского района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит районного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.
3. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 18. Источники финансирования дефицита районного бюджета
1. Состав источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета определяются# в соответствии с Бюджетным кодексом.
Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением районной Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 19. Бюджетные кредиты
1. Бюджетный кредит может быть предоставлен бюджету поселения, входящему в состав Быковского района или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о районном бюджете.
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или решением о районном бюджете, и возвратности.
3. Порядок, условия предоставления, использования и возврата бюджетного кредита определяется решением районной Думы.
Глава 7. Муниципальный долг Быковского района
Статья 20. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства Быковского района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Быковского района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Быковским районом от кредитных организаций;
4) гарантиям Быковского района (муниципальным гарантиям).
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в районный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным Быковским районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Быковского района.
4. Долговые обязательства Быковского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Статья 21. Осуществление муниципальных заимствований
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Быковского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Быковского района в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом района принадлежит администрации района.
3. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита районного бюджета, а также для погашения долговых обязательств.
4. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита районного бюджета и (или) погашение долговых обязательств районного бюджета.
Статья 22. Предельный объем муниципального долга
1. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении районного бюджета.
2. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о районном бюджете в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
3. Решением о районном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
4. Районная Дума вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Статья 23. Программа муниципальных заимствований
1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Быковского района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
2. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о районном бюджете.
3. Проведение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.
Статья 24. Программа муниципальных гарантий
1. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
2. В программе муниципальных гарантий должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий.
4. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о районном бюджете.
5. От имени Быковского района муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном Положением "О порядке предоставления муниципальных гарантий Быковского района Волгоградской области".
Статья 25. Муниципальная долговая книга
1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Быковского района осуществляются в муниципальной долговой книге Быковского района.
2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Быковского района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией района.
3. В муниципальной долговой книге Быковского района, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
4. Информация о долговых обязательствах Быковского района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Бюджетный процесс в Быковском районе
Раздел V. Участники бюджетного процесса
Глава 8. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 26. Участники бюджетного процесса в Быковском районе
1. Участниками бюджетного процесса Быковского района являются:
1) Глава Быковского муниципального района (далее - Глава района);
2) районная Дума;
3) администрация района;
4) контрольно-счетная палата Быковского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата Быковского района);
5) Территориальное управление Быковского района;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
9) получатели бюджетных средств;
10) иные органы, на которые Бюджетным кодексом, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, иными муниципальными правовыми актами Быковского района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 27. Бюджетные полномочия районной Думы
Районная Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает районный бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него, осуществляет контроль за его исполнением;
2) рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении районного бюджета;
3) устанавливает местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) формирует и определяет правовой статус контрольно-счетной палаты Быковского района;
5) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, Уставом района и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 28. Бюджетные полномочия Главы района и администрации района
1. Глава района обладает следующими полномочиями:
1) вносит на утверждение в районную Думу проект районного бюджета, планы и программу социально-экономического развития Быковского района, а также отчеты об их исполнении;
2) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении районного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью районной Думы и депутатов);
3) принимает решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета;
4) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в районный бюджет, а также договоры о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе;
5) подписывает решение районной Думы о районном бюджете и отчет об исполнении районного бюджета;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
2. По вопросам регулирования бюджетных правоотношений администрация района:
1) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
2) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;
3) представляет отчет об исполнении районного бюджета на утверждение районной Думы;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги Быковского района;
6) устанавливает порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
7) устанавливает порядок формирования муниципального задания;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
9) осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 29. Бюджетные полномочия Территориального управления Быковского района
1. Территориальное управление Быковского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе района;
2) организует исполнение бюджета (на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана);
3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Территориальное управление Быковского района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 30. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Быковского района
1. Контрольно-счетная палата Быковского района осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, готовит заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета, проводит экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
2. Полномочия контрольно-счетной палаты Быковского района определяются в Положении "О контрольно-счетной палате Быковского муниципального района".
Статья 31. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств районного бюджета
1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
Подпункт 9 пункта 1 статьи 31 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2009 г.
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств районного бюджета выступает в суде от имени Быковского района в качестве представителя ответчика по искам к Быковскому району:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Быковского района или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Быковского района, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Статья 32. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта районного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном администрацией района.
5. Определение органов (должностных лиц) администрации района и иных исполнительно-распорядительных органов Быковского района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном администрацией района.
Статья 33. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 34. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 35. Особенности правового положения бюджетных учреждений
1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в Территориальном управлении Быковского района.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного Территориальным управлением Быковского района порядка учета бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным Территориальным управлением Быковского района.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
Раздел VI. Составление проекта бюджета
Глава 9. Основы составления проекта бюджета
Статья 36. Общие положения
1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Статья 37. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджетов#
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Территориальное управление Быковского района.
Статья 38. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета Территориальное управление Быковского района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) Бюджетном послании Главы Администрации Волгоградской области;
3) прогнозе социально-экономического развития Волгоградской области;
4) прогнозе социально-экономического развития Быковского района;
5) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 39. Прогноз социально-экономического развития Быковского района
1. Прогноз социально-экономического развития Быковского района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Прогноз социально-экономического развития Быковского района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в районную Думу.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Быковского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Быковского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией района, структурным подразделением администрации района.
Статья 40. Среднесрочный финансовый план Быковского района
1. Под среднесрочным финансовым планом Быковского района понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Быковского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана Быковского района утверждается Администрацией района и представляется в районную Думу одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Быковского района и основных показателей проекта соответствующего районного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Быковского района должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета района;
2) дефицит районного бюджета;
3) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Быковского района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана Быковского района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Быковского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план Быковского района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Быковского района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 41. Прогнозирование доходов районного бюджета
1. Доходы районного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Быковского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о районном бюджете в районную Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области и муниципальных правовых актов районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты районной Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о районном бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) районного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов районной Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 44. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией района и подлежат утверждению районной Думой.
2. Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется администрацией района и районной Думой в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области и прогнозом социально-экономического развития Быковского района и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств, должна содержать:
1) технико-экономическое обоснование;
2) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
3) наименование заказчика указанной программы;
4) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
5) другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения;
4. Заказчиком долгосрочной целевой программы является администрация района.
Нумерация статей настоящего приложения приводится в соответствии с источником
Статья 45. Порядок составления проекта районного бюджета
Порядок и сроки составления проекта районного бюджет устанавливаются администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Статья 46. Основные характеристики районного бюджета
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о районном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета;
7) источники финансирования дефицита районного бюджета;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
4. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение параметров планового периода районного бюджета осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Нумерация пунктов статьи 46 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
5. Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
6. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов районного бюджета бюджетные ассигнования.
7. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.
Статья 47. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом районного бюджета
1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в районную Думу предоставляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Быковского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Быковского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Быковского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, предельный общий объем бюджетных ассигнований, дефицита или профицита) консолидированного бюджета Быковского района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов (если методика утверждена решением районной Думы, методика не представляется);
7) предельные объемы муниципального долга на начало и конец очередного финансового года, и конец каждого года планового периода;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
10) отчет о предоставлении муниципальных гарантий Быковского района за истекший период текущего финансового года;
11) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
12) перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
13) программа приватизации (продажи) муниципального имущества Быковского района. Указанная программа направляется в районную Думу с соответствующими расчетами и обоснованием;
14) перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
15) отчет об исполнении районных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета в текущем финансовом году;
16) расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, классификации расходов и дефициту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
17) реестр расходных обязательств Быковского района на очередной финансовый год и плановый период;
18) оценка потерь районного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
19) перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период, финансируемых из районного бюджета;
20) перечень инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения на очередной финансовый год и плановый период;
21) проект решения районной Думы о принятии районного бюджета в первом чтении;
22) предложенные районной Думой, контрольно-счетной палатой Быковского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Территориальным управлением Быковского района в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 48. Временное управление районным бюджетом
1. В случае, если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Территориальное управление Быковского района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление Быковского района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Территориальное управление Быковского района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
Статья 49. Внесение изменений и дополнений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления районным бюджетом
1. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 48 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думы проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющего показатели районного бюджета с учетом исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 10. Рассмотрение и утверждение решения о районном бюджете
Статья 50. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы
1. Глава района в течение 10 дней после принятия Волгоградской областной Думой проект областного бюджета в первом чтении (но не позднее 1 октября) вносит проект решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы.
2. Одновременно с проектом районного бюджета представляются документы и материалы, определенные статьей 47 настоящего Положения.
Статья 51. Принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете
1. Проект решения о районном бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в районную Думу до 17 часов дня определяемого в соответствии со статьей 50 настоящего Положения.
2. В течение суток с момента внесения проекта решения о районном бюджете в районную Думу, Председатель районной Думы направляет его в постоянную комиссию районной Думы по бюджету налоговой и экономической политики для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 47 настоящего Положения.
3. На основании заключения комиссии по бюджету налоговой и экономической политике, Председатель районной Думы принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете принимается к рассмотрению районной Думой, либо подлежит возвращению в администрацию района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 47 настоящего Положения.
Статья 52. Распределение функций по рассмотрению проекта решения о районном бюджете в районной Думе
Проект решения о районном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем районной Думы в постоянные комиссии районной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетную палату Быковского района.
Статья 53. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете районной Думой
1. Районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.
2. Депутаты районной Думы имеют право вносить поправки к проекту решения о районном бюджете.
3. Поправки к проекту решения о районном бюджете, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части районного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходной части либо указание на дополнительный источник доходов.
4. Поправки, рассмотренные профильными постоянными комиссиями районной Думы, в течение двух дней после обсуждения и принятия решения комиссией по бюджету, налоговой и экономической политике направляются председателем районной Думы Главе района и в контрольно-счетную палату Быковского района для заключения.
5. Заключения представляются в районную Думу в течение двух дней.
Статья 54. Внесение районных целевых программ на рассмотрение районной Думы
1. Проекты районных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств районного бюджета, являются неотъемлемой частью проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и должны быть представлены в районную Думу одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год в виде приложений к нему.
2. В проектах районных целевых программ, утвержденных в составе районного бюджета в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:
1) объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств районного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
2) объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией района в составе проекта решения о районном бюджете.
3. В проектах районных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств районного бюджета, указываются:
1) технико-экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств районного бюджета;
2) ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
3) объем финансирования, предлагаемый администрацией района в составе проекта решения о районном бюджете.
4. В проектах районных целевых программ, финансирование которых из средств районного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
1) объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
2) объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
3) объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
4) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
5. В случае внесения проекта районной целевой программы, не предусмотренной в утвержденном перечне, намечаемой к финансированию за счет средств районного бюджета, после вступления в силу решения о районном бюджете одновременно с проектом районной целевой программы представляется проект решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 55. Срок подготовки к первому чтению
Районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в районную Думу.
Статья 56. Предмет первого чтения
1. При рассмотрении районной Думой проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
2) приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
3) предельный общий объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) общий объем условно утверждаемых расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и в плановом периоде;
6) объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) дефицит районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга Быковского района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.
Статья 57. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения о районном бюджете районной Думой
В течение 15 дней со дня внесения в районную Думу проекта решения о принятии районного бюджета в первом чтении, комиссия по бюджету, налоговой и экономической политики готовит заключение по указанному проекту, и представляет их на рассмотрение районной Думы.
Статья 58. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете
При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете районная Дума заслушивает доклад Главы района или уполномоченного им должностного лица, председателя контрольно-счетной палаты Быковского района, содоклад комиссии по бюджету, налоговой и экономической политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия районной Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета района, определенные статьей 56 настоящего Положения.
Статья 59. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете районная Дума может:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районной Думы, в которую обязательно включаются члены комиссии по бюджету, налоговой и экономической политики, и представителей администрации района для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии по бюджету, налоговой и экономической политике;
2) вернуть указанный проект в администрацию района на доработку;
3) поставить вопрос о соответствии занимаемой должности лиц, ответственных за составление районного бюджета.
Статья 60. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения районной Думой в первом чтении проекта решения о районном бюджете
1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик районного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение районной Думы проектами решений о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах и проектом программы внутренних заимствований в части источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районной Думы и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии Глава района вносит согласованные основные характеристики районного бюджета на рассмотрение районной Думы.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районной Думы, которая принимает окончательное решение по этим позициям.
Статья 61. Возвращение проекта решения о районном бюджете в администрацию района в случае его отклонения в первом чтении районной Думой
1. В случае отклонения районной Думой в первом чтении проекта решения о районном бюджете и возвращения его на доработку, администрация района в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету, налоговой и экономической политики и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение районной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
Статья 62. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете
1. Районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении в течение 30 дня# со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
2. Районная Дума при рассмотрении проекта решения о районном бюджете во втором чтении утверждает:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной классификации расходов районного б
<< Назад |
||
Содержание Решение Быковской районной Думы Волгоградской области от 28 февраля 2008 г. N 40/253 "О Положении "О бюджетном устройстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.