Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 25 апреля 2013 г. N 4/457 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Ленинской
районной Думы
N 4/354 от 18 мая 2009 г.
Положение
об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов, принимаемых Ленинской районной Думой Волгоградской области
24 декабря 2009 г., 25 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых Ленинской районной Думой Волгоградской области.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Предмет антикоррупционной экспертизы
2.1. Проекты всех нормативных правовых актов Ленинской районной Думы подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации и завершается представлением заключения антикоррупционной экспертизы, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2.3. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
4.1. Проект нормативного правового акта представляется уполномоченному лицу на экспертизу вместе с прилагающимися материалами.
4.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта, в случае когда проведение такой экспертизы необходимо, проводится уполномоченным лицом в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя органа местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области.
В случае повторного поступления уполномоченному лицу проекта нормативного правового акта Ленинского муниципального района Волгоградской области, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
4.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы уполномоченное лицо вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.
4.4. Структурные подразделения администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области обязаны представить запрашиваемые уполномоченным лицом материалы и информацию в течение 2-х рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
4.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений, он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4.6. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется уполномоченным лицом внизу лицевой стороны последней страницы проекта или в листе согласования проекта нормативного правового акта. Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза - согласовано" в случае отсутствия коррупциогенных факторов, либо "см. письменное заключение" в случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, личную подпись с расшифровкой, дату визирования.
Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается лицом проводившим антикоррупционную экспертизу. Заключение антикоррупционной экспертизы передается вместе с проектом нормативного правового акта его разработчику, копия хранится у уполномоченного лица.
4.7. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются: наименование проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза; отношения, на регулирование которых направлен данный проект нормативного правового акта. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы описываются коррупциогенные факторы, имеющиеся в проекте нормативного правового акта, степень их влияния на общий уровень коррупциогенности проекта нормативного правового акта, возможность устранения или уменьшения данных факторов. Описательная часть может содержать также рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений проекта нормативного правового акта. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности проекта нормативного правового акта, о возможности устранения или уменьшения действия коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 18 мая 2009 г. N 4/354 "Об антикоррупционной экспертизе проектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.