Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 29 апреля 2009 г. N 3/345
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области"
29 декабря 2009 г., 22 апреля, 21 октября 2010 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", руководствуясь ст. 27 Устава Ленинского муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Ленинская районная Дума, решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Знамя".
3. Считать утратившим силу Решения Ленинской районной Думы N 2/239 от 27.03.2008 г. и N 7/273 от 17.07.2008 г. "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Ленинском районе Волгоградской области".
По-видимому, в пункте 3 настоящего решения допущена опечатка, название решения Ленинской районной Думы Волгоградской области от 17 июля 2008 г. N 7/273 следует читать как "О внесении дополнений в решение Ленинской районной Думы N 2/239 от 27.03.2008 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области"
Глава Ленинского |
А.С. Целковский |
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 29 декабря 2009 г. N 6/27 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе
29 декабря 2009 г., 22 апреля, 21 октября 2010 г.
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления Ленинского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета района.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Законодательство о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Ленинском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, Уставом Ленинского муниципального района, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Ленинского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Ленинского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам (положениям) настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами (положениями) настоящего Положения и нормами (положениями) других нормативных правовых актов Ленинского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы (положения) настоящего Положения.
Статья 2. Бюджетная политика
1. Бюджетная политика Ленинского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления для выполнения ими своих функций.
2. Основные направления бюджетной политики Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период отражаются в Бюджетном послании главы администрации Ленинского муниципального района.
Глава II. Участники бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе являются:
Ленинская районная Дума;
глава Ленинского муниципального района;
администрация Ленинского муниципального района;
контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Ленинского муниципального района (далее - районный бюджет);
главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
Статья 4. Полномочия финансового отдела Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области
1. Финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области является уполномоченным финансовым органом Администрации Ленинского муниципального района.
2. Финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета, представляет его главе администрации Ленинского муниципального района, принимает участие в разработке проектов бюджетов городского и сельских поселений;
осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения районного бюджета;
разрабатывает и представляет главе администрации основные направления бюджетной и налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района;
разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
получает от органов исполнительной власти Волгоградской области и органов (должностных лиц) администраций городского и сельских поселений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Ленинского муниципального района;
разрабатывает программу муниципальных гарантий Ленинского муниципального района;
ведет муниципальную долговую книгу Ленинского муниципального района;
организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
детализирует коды бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городского и сельских поселений;
разрабатывает программу предоставления бюджетных кредитов, осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Ленинской районной Думы о районном бюджете, в порядке, установленном администрацией Ленинского муниципального района;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности районного бюджета, представляет главе администрации Ленинского муниципального района бюджетную отчетность Ленинского района;
обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом городского и сельских поселений, юридических лиц;
осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств районного бюджета и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
ведет учет операций по кассовому исполнению районного бюджета, составляет информацию и отчет о кассовом исполнении районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ленинского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетности и материалов, представленных органами местного самоуправления;
осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета Ленинского муниципального района, проводит проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и Ленинского муниципального района.
Статья 5. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района
Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными Положением "О контрольно-счетной палате Ленинского муниципального района" утвержденным Ленинской районной Думой.
Глава III. Составление проекта районного бюджета
Статья 6. Общие положения
Проект районного бюджета и проекты бюджетов городского и сельских поселений составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 7. Бюджетное послание главы администрации Ленинского муниципального района
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 21 октября 2010 г. N 13/139 в пункт 1 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
1. Бюджетное послание главы администрации Ленинского муниципального района направляется для сведения Ленинской районной Думе не позднее 15 ноября.
2. В Бюджетном послании главы администрации Ленинского муниципального района определяется бюджетная и налоговая политика Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 8. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Ленинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ленинского муниципального района, определенными в Бюджетном послании главы администрации Ленинского муниципального района, и начинается не позднее чем за семь месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией Ленинского муниципального района.
Статья 9. Рассмотрение проекта районного бюджета на коллегии администрации Ленинского муниципального района
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 21 октября 2010 г. N 13/139 в пункт 1 статьи 9 настоящего Положения внесены изменения
1. Финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области за 5 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Ленинского муниципального района на рассмотрение Ленинской районной Думы проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет для рассмотрения на коллегии администрации Ленинского муниципального района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Одновременно отдел экономики администрации Ленинского муниципального района представляет для рассмотрения на коллегии администрации Ленинского муниципального района прогноз социально-экономического развития Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период и другие материалы, необходимые для представления в Ленинскую районную Думу в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.
2. Не позднее семи дней со дня рассмотрения на коллегии администрации Ленинского района материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, с целью информирования направляются в контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района.
Статья 10. Публичные слушания по проекту районного бюджета
1. По проекту решения о бюджете и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой администрации Ленинского муниципального района.
2. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации Ленинского муниципального района или начальник финансового отдела Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту районного бюджета и устанавливает порядок выступлений и обсуждения рассматриваемых вопросов.
3. Публичные слушания начинаются с доклада начальника финансового отдела Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, который представляет проект районного бюджета и исполнение годового отчета.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим.
4. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения.
Глава IV. Внесение проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Ленинской районной Думы
Статья 11. Внесение проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ленинскую районную Думу
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 22 апреля 2010 г. N 7/62 в пункт 1 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения
1. Администрация Ленинского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Ленинской районной Думы проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Ленинского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Одновременно с проектом решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ленинскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Ленинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ленинского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами городского и сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга Ленинского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предложения по минимальному размеру оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих Ленинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
перечень долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета за текущий финансовый год;
реестр расходных обязательств Ленинского района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка потерь районного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Ленинского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета;
сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Ленинского района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 12. Соответствие проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетной классификации
1. Проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Ленинской районной Думы указанного решения.
2. Детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Ленинского муниципального района утверждается решением Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 13. Информирование местных администраций
1. Администрация Ленинского муниципального района одновременно с представлением в Ленинскую районную Думу проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период информирует в письменной форме администрации городского и сельских поселений о размерах предполагаемой финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Глава V. Рассмотрение и утверждение проекта решения Ленинской районной Думы о бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения Ленинской районной Думы о бюджете Ленинского муниципального района
1. Ленинская районная Дума рассматривает проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
2. Решения Ленинской районной Думы о внесении изменений в нормативно-правовые документы Ленинского муниципального района о налогах и сборах, решения Ленинской районной Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов районного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ленинскую районную Думу.
Статья 15. Заключение о соответствии представленных документов
1. Председатель Ленинской районной Думы в течение суток со дня внесения на рассмотрение Ленинской районной Думы проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет его в контрольно-счетную палату, который проводит в течение семи рабочих дней .экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
2. Если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения, проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее семи рабочих дней с момента внесения в Ленинскую районную Думу подлежит возврату на доработку в администрацию Ленинского муниципального района.
3. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Ленинскую районную Думу администрацией Ленинского муниципального района в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен председателем Ленинской районной Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 16. Направление проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете для внесения замечаний и предложений
Проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня принятия к рассмотрению направляется председателем Ленинской районной Думы в комиссии Ленинского муниципального района.
Статья 17. Ответственные за рассмотрение проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете
1. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Ленинского муниципального района на очередной финансовый год, плановый период и проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в целом является комиссия по бюджету, налогам и финансам развития малого и среднего бизнеса.
Статья 18. Внеочередной порядок рассмотрения проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете
Проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Ленинской районной Думой во внеочередном порядке.
Статья 19. Представители администрации Ленинского муниципального района
Глава администрации Ленинского муниципального района или его уполномоченные представители имеют право давать комментарии, делать заявления по проекту решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период от имени органов исполнительной власти Ленинского муниципального района в ходе его рассмотрения в Ленинской районной Думе.
Статья 20. Срок подготовки проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете к первому чтению
Ленинская районная Дума рассматривает проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении не позднее 20 дней со дня принятия к рассмотрению.
Статья 21. Предмет рассмотрения проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете в первом чтении
1. При рассмотрении Ленинской районной Думой проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. Предметом рассмотрения проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
а также:
приложение к решению Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между районным и горсельбюджетами, не утвержденные бюджетным законодательством Российской Федерации;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета на второй год планового периода;
объем межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга Ленинского муниципального района по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете Ленинской районной Думой в первом чтении
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Ленинская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Ленинского района или по его поручению начальника финансового отдела Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района и принимает решение о принятии в первом чтении или об отклонении указанного проекта решения. В случае принятия Ленинской районной Думой указанного проекта решения в первом чтении утверждаются показатели районного бюджета, определенные статьей 22 настоящего Положения .
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик районного бюджета Ленинская районная Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации Ленинского района.
Статья 23. Отклонение проекта решения Ленинской районной Думы о бюджете в первом чтении
В случае отклонения проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при его рассмотрении в первом чтении Ленинская районная Дума может:
передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению показателей районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенных статьей 22 настоящего Положения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Ленинской районной Думы и администрации Ленинского муниципального района, для разработки согласованного варианта в соответствии с рекомендациями, изложенными в решении Ленинской районной Думы о проекте решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
вернуть указанный проект решения в администрацию Ленинского муниципального района на доработку.
Статья 24. Работа согласительной комиссии
1. Если проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении отклонен, он передается в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного проекта решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Количество представителей Ленинской районной Думы и администрации Ленинского района в согласительной комиссии не должно превышать семь человек с каждой стороны. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ленинской районной Думы и от администрации Ленинского района (далее в настоящей статье - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Статья 25. Повторное рассмотрение проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете в первом чтении
1. По окончании работы согласительной комиссии администрация Ленинского района в течение пяти дней вносит на рассмотрение Ленинской районной Думы в соответствии со статьей 26 настоящего Положения согласованные показатели районного бюджета, а также, в случае необходимости, проекты нормативно-правовых актов, связанные с данными показателями.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Ленинской районной Думы.
2. Если Ленинская районная Дума не принимает решение по основным характеристикам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Ленинской районной Думы о районом# бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении и Ленинская районная Дума принимает одно из решений, предусмотренных статьей 24 настоящего Положения.
Статья 26. Возвращение проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете в администрацию Ленинского района в случае его отклонения в первом чтении Ленинской районной Думой
В случае отклонения проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку администрация Ленинского муниципального района в течение 15 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, налогам и финансам, развитию малого и среднего бизнеса, и вносит проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Ленинской районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Ленинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете во втором чтении
1. Ленинская районная Дума рассматривает проект решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 21 дня со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
2. Ленинская районная Дума при рассмотрении проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает:
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложение к решению Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к решению Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внутренних заимствований Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расходы на районные целевые программы на очередной финансовый год;
программу муниципальных гарантий Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
программы приватизации (продажи) муниципального имущества Ленинского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений, муниципального района, областного фонда компенсаций, областного фонда софинансирования расходов, в том числе распределение средств на развитие муниципальных образований, иных дотаций и субсидий;
текстовые статьи проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
предельную штатную численность муниципальных служащих Ленинского муниципального района, содержание которых осуществляется за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;
сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Ленинского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится в комиссии по бюджету, налогам и финансам, развитию малого и среднего бизнеса. Результаты рассмотрения поправок рассматриваются на заседании с участием представителей профильных отделов администрации Ленинского муниципального района и соответствующих профильных комиссий Ленинской районной Думы.
4. Комиссия по бюджету, налогам и финансам, развитию малого и среднего бизнеса в течение пяти дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов районного бюджета, а также текст проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и вносит о принятии во втором чтении проекта решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Ленинской районной Думы.
По-видимому, в пункте 4 статьи 27 настоящего Положения пропущена часть текста
5. При рассмотрении во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом, внесение в него поправок не допускается.
6. Решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Ленинской районной Думы.
Статья 28. Обнародование и вступление в силу решения Ленинской районной Думы о районном бюджете
1. Принятое решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 рабочих дней направляется главе администрации Ленинского муниципального района для подписания и обнародования.
2. Решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период после его подписания главой администрации Ленинского муниципального района подлежит обнародованию в полном объеме.
3. Решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года, если самим решением не предусмотрено иное.
Статья 29. Рассмотрение решения Ленинской районной Думы о районном бюджете в случае его отклонения главой администрации Ленинского муниципального района
1. В случае отклонения решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главой администрации Ленинского муниципального района указанное решение передается для устранения возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Ленинской районной Думы согласованное решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ленинская районная Дума повторно рассматривает решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. В случае несогласия Ленинской районной Думы с решением главы администрации Ленинского муниципального района решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третьих от установленного числа депутатов Ленинской районной Думы.
Глава VI. Внесение изменений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете
Статья 30. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств районного бюджета
1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения Ленинской районной Думы о районном бюджете.
2. Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете.
Статья 31. Внесение изменений и дополнений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете
1. Администрация Ленинского муниципального района составляет и представляет в Ленинскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Ленинской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Ленинская районная Дума во внеочередном порядке в течение 30 дней рассматривает проект решения о внесении изменений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 32. Внесение и рассмотрение проекта решения Ленинской районной Думы, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета
1. Проект решения Ленинской районной Думы о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета, указанных в статье 22 настоящего Положения, администрация Ленинского муниципального района вносит на рассмотрение Ленинской районной Думы одновременно с:
ожидаемыми итогами социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненным прогнозом социально-экономического развития в плановом периоде;
сведениями об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Ответственным за рассмотрение указанного проекта решения является комиссия по бюджету налогам и финансам, развитию малого и среднего бизнеса.
На основании заключений комиссий, комиссия по бюджету, налогам и финансам, развитию малого и среднего бизнеса готовит заключение по проекту решения Ленинского муниципального района, указанному в части 1 настоящей статьи, и вносит его на рассмотрение Ленинской районной Думы.
3. Чтение проекта решения Ленинской районной Думы о внесении изменений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее 10 дней со дня внесения указанного проекта решения в Ленинскую районную Думу.
При рассмотрении проекта решения Ленинской районной Думы, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета на текущий финансовый год и плановый период, Ленинская районная Дума заслушивает доклад главы администрации Ленинского муниципального района или его специально уполномоченного представителя, содоклад комиссии по бюджету, налогам и финансам, развитию малого и среднего бизнеса и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае увеличения общего объема доходов районного бюджета в плановом периоде указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита районного бюджета, если районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов районного бюджета в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
Статья 33. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете
Проекты решений Ленинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Ленинской районной Думы, при соблюдении следующих дополнительных условий:
Проект решений, предусматривающий изменение основных характеристик районного бюджета на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение Ленинской районной Думы до вступления в силу или до отклонения главой администрации Ленинского муниципального района решения, предусматривающего изменение основных характеристик районного бюджета на текущий финансовый год, проект которого был внесен ранее и принят Ленинской районной Думой;
в случае внесения в Ленинскую районную Думу двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение Ленинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год указанные проекты решений рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят только один проект решений, а остальные проекты решений могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Ленинского муниципального района
Статья 34. Составление и представление бюджетной отчетности Ленинского муниципального района
1. Финансовый отдел Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области составляет и представляет главе администрации Ленинского муниципального района бюджетную отчетность Ленинского муниципального района.
Информация об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации Ленинского муниципального района, направляется в Ленинскую районную Думу и контрольно-счетную палату Ленинского муниципального района и подлежит официальному опубликованию.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Ленинской районной Думой и утверждению решением Ленинской районной Думы.
Статья 35. Решение Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета
1. Решением Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Ленинской районной Думой подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативно-правовыми документами Ленинского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 22 апреля 2010 г. N 7/62 в пункт 3 статьи 36 настоящего Положения внесены изменения
3. Администрация Ленинского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Ленинскую районную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий месяца.
4. Результаты внешней проверки контрольно-счетной палатой Ленинского муниципального района годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному распорядителю средств районного бюджета, главному администратору доходов районного бюджета и главному администратору источников финансирования дефицита районного бюджета.
Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
5. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета и не позднее 1 июня текущего года направляет его в Ленинскую районную Думу и администрацию Ленинского муниципального района.
Статья 37. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Ленинскую районную Думу
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 22 апреля 2010 г. N 7/62 в пункт 1 статьи 37 настоящего Положения внесены изменения
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Ленинского муниципального района в Ленинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Ленинского муниципального района представляются:
проект решения Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым отделом Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, о состоянии государственного внутреннего долга Ленинского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета за отчетный финансовый год;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Ленинского района;
отчет о состоянии внутреннего муниципального долга Ленинского района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Ленинского района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности государственных унитарных предприятий Ленинского района;
Реестр объектов муниципальной собственности Ленинского района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества Ленинского района и программы приобретения имущества в муниципальную собственность;
отчет о выполнении плана поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета;
отчет о выполнении плана поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Ленинского района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета;
отчет о выполнении сводного плана предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Ленинского района.
Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Ленинской районной Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Ленинская районная Дума заслушивает:
доклад начальника финансового отдела Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области об исполнении районного бюджета;
доклад председателя контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района о заключении контрольно-счетной палаты Ленинского муниципального района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Ленинская районная Дума принимает либо отклоняет решение Ленинской районной Думы об исполнении бюджета.
3. В случае отклонения Ленинской районной Думой решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
4. Рассмотрение повторно представленного проекта решения Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета производится Ленинской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту решения Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
6. Решение Ленинской районной Думы об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию в средстве массовой информации, учрежденном органом власти Ленинского муниципального района и для официального опубликования нормативных актов и иной официальной информации.
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 22 апреля 2010 г. N 7/62 настоящее Положение дополнено статьей 39
Статья 39
В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 22 апреля 2010 г. N 7/62 настоящее Положение дополнено статьей 40
Статья 40
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения, осуществляется в соответствии со статьей 39 положения в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация представляет на рассмотрение и утверждение Ленинской районной Думой проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Ленинской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Председатель Ленинской |
С.А. Цабыбин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом утверждено Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе.
Определены участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.
Урегулированы порядок составления проекта бюджета, порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете.
Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Ленинского муниципального района.
Урегулирован порядок составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности Ленинского муниципального района.
Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 29 апреля 2009 г. N 3/345 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Знамя" от 30 мая 2009 г. N 68-69
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 27 марта 2014 г. N 3/550 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 21 октября 2010 г. N 13/139
Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 22 апреля 2010 г. N 7/62
Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 29 декабря 2009 г. N 6/27