Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к административному регламенту
Комитета по здравоохранению
Администрации Волгоградской области
от 01.04.2009 г. N 716
Положение
о порядке предоставления государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области платных медицинских услуг населению
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области платных медицинских услуг населению (далее - Положение) разработано в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.2. Правовая база предоставления платных медицинских услуг должна быть отражена в Уставе государственного учреждения здравоохранения.
1.3. Платные медицинские услуги населению Волгоградской области предоставляются государственными учреждениями здравоохранения в виде профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической, зубопротезной помощи.
1.4. Платные медицинские услуги населению предоставляются государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи, финансируемому в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
1.5. Государственные учреждения здравоохранения Волгоградской области могут предоставлять платные медицинские услуги населению только при наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам, указанным в прилагаемых приложениях (сертификатах), и специального разрешения Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области на право предоставления платных медицинских услуг населению.
1.6. Государственные учреждения здравоохранения Волгоградской области обязаны обеспечить соответствие предоставляемых населению платных медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам профилактики диагностики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
1.7. Предоставление платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области осуществляется на договорной основе. Заключаемые государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области договоры должны отвечать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.8. Положение не регулирует порядок оказания медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения в системе добровольного медицинского страхования.
2. Условия предоставления платных медицинских услуг
Медицинские услуги предоставляются на платной основе при условиях:
2.1. добровольное желание пациента получить конкретную медицинскую услугу на платной основе;
2.2. отсутствие полиса обязательного медицинского страхования, за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи;
2.3. гражданам другого государства или не имеющим гражданства (отсутствие гражданства РФ), но временно проживающим на территории Российской Федерации, за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи.
3. Порядок предоставления платных медицинских услуг
3.1. Предоставление платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения осуществляется только при наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам, указанным в прилагаемых приложениях (сертификатах) и специального разрешения, выданного Комитетом.
3.2. Медицинские работники государственных учреждений здравоохранения во всех случаях обязаны разъяснить право каждого гражданина на получение бесплатной медицинской помощи (плановой и экстренной), а также возможность, порядок и условия предоставления платных медицинских услуг.
3.3. Государственные учреждения здравоохранения в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в общедоступных местах) должны обеспечить граждан достоверной информацией:
- о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках Территориальной программы государственных гарантий (приложения 1-6, 8 и 12 к Программе);
- о правилах оказания бесплатной медицинской помощи;
- о режиме работы учреждения, подразделений, кабинетов по оказанию платной и бесплатной медицинской помощи;
- о телефонах администрации государственного учреждения здравоохранения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
- о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
- об условиях предоставления и получения платных медицинских услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
- о квалификации и сертификации специалистов государственных учреждений здравоохранения;
- о контролирующих органах и организациях, их адресах, телефонах;
- о правах, обязанностях, ответственности пациента.
3.4. Государственные учреждения здравоохранения обязаны обеспечить соответствие предоставляемых платных медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
3.5. Оказание платных медицинских услуг может производиться как в государственном учреждении здравоохранения, так и на дому.
3.6. При предоставлении платных медицинских услуг сохраняется установленный режим работы государственного учреждения здравоохранения, объем, доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи.
3.7. Предоставление платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения осуществляется на основе договоров.
3.8. Государственные учреждения здравоохранения могут заключать договоры на предоставление платных медицинских услуг:
- непосредственно с гражданами (законным представителем ребенка) на оказание платных медицинских услуг им или их родственникам;
- с юридическими лицами - организациями, предприятиями, объединениями различных форм собственности на оказание платных медицинских услуг их работникам и членам их семей.
3.9. Заключаемые государственными учреждениями здравоохранения договоры должны отвечать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Организация предоставления платных медицинских услуг
4.1. Организация предоставления платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящим Положением и приказом руководителя учреждения об организации предоставления платных медицинских услуг.
4.2. В государственных учреждениях здравоохранения при оказании платных медицинских услуг заполняется медицинская документация в установленном порядке. При этом в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного делается запись о том, что услуга оказана на платной основе, и прикладывается договор о предоставлении медицинских услуг за плату. К договору прикладывается расшифровка стоимости вида медицинской помощи (услуги) согласно действующему в учреждении прейскуранту цен.
4.3. В государственном учреждении здравоохранения (структурном подразделении) в соответствии с приказом руководителя учреждения назначаются ответственные лица для регистрации договоров в журналах учета:
4.3.1. с физическими лицами - журнал учета договоров граждан на оказание им платных медицинских услуг (помощи), который содержит информацию о пациенте: (Ф.И.О., адрес), номер медицинской карты стационарного или амбулаторного больного, вид медицинской услуги, стоимость услуги, дата приема и сроки оказания медицинской услуги (помощи), выполнения работ, подпись пациента, подпись ответственного лица (специалиста, оказавшего медицинскую услугу).
4.3.2. с юридическими лицами - журнал учета договоров на оказание платных медицинских услуг (помощи) сотрудникам соответствующего предприятия, учреждения, который содержит информацию: номер договора, дату подписания договора (момент начала взаимоотношения сторон и дату их окончания), наименование договора, указывающее на его содержание (наименование вида медицинской услуги (помощи)).
4.4. Государственные учреждения здравоохранения при предоставлении платной медицинской помощи гражданам могут выдавать листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.
5. Цены на платные медицинские услуги
5.1. Стоимость платных медицинских услуг определяется на основании калькуляции цены с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
5.2. Цены на платные медицинские услуги рассчитываются и устанавливаются государственными учреждениями здравоохранения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Расчеты при оказании платных медицинских услуг
6.1. Оплата за медицинские услуги производится гражданами в учреждениях банков или в государственном учреждении здравоохранения.
6.2. Расчеты с населением за предоставление платных медицинских услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин. При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
6.3. Медицинские учреждения обязаны выдавать потребителю (кассовый) чек или копию бланка, подтверждающие прием наличных денег.
7. Бухгалтерский учет и отчетность
7.1. Государственные учреждения здравоохранения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составлять отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Государственные учреждения здравоохранения, предоставляющие населению платные медицинские услуги, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.
7.3. Денежные средства, получаемые государственными учреждениями здравоохранения за оказание платных медицинских услуг, должны поступать на счета учреждения по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с действующими нормативными документами Волгоградской области. Наличные денежные средства, поступающие в кассу учреждения от оказания платных медицинских услуг, также должны зачисляться на счета по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7.4. Ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности по платным медицинским услугам является руководитель государственного учреждения здравоохранения.
8. Использование доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг
8.1. Средства, полученные государственными учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, самостоятельно распределяются и используются ими в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, которая уточняется в установленном порядке.
Планирование расходов по средствам, полученным государственными учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, осуществляется в соответствии с методическими подходами к ценообразованию на платные медицинские услуги и главой "Налог на прибыль" Налогового кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в пункте 8.1 раздела 8 настоящего приложения имеется в виду глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации
8.2. Поступающие от оказания платных медицинских услуг средства используются государственными учреждениями здравоохранения в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования на текущие и капитальные расходы сверх сумм областного бюджета, утвержденных законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8.3. Распределение денежных средств, полученных государственными учреждениями здравоохранения от оказания платных медицинских услуг, производится в соответствии с локальными нормативными актами, утвержденными руководителем учреждения.
8.4. Из общей суммы доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг в течение финансового года, на оплату труда работников с начислениями на нее может направляться государственными учреждениями здравоохранения:
8.4.1. в составе, которых нет структурных подразделений, оказывающих только платные медицинские услуги, и финансирование которых осуществляется только из средств, полученных от оказания платных медицинских услуг - не более 55 процентов;
в том числе на материальное стимулирование административно-управленческого и хозяйственного персонала с начислениями на оплату труда - не более 10 процентов.
8.4.2. в составе, которых имеются структурные подразделения, оказывающие только платные медицинские услуги, а также учреждения, предоставляющие платные медицинские услуги по медицинскому обеспечению соревнований, и финансирование которых осуществляется только из средств, полученных от оказания платных медицинских услуг - не более 60 процентов;
в том числе на материальное стимулирование административно-управленческого и хозяйственного персонала с начислениями на оплату труда - не более 10 процентов.
8.5. Оплата труда работников государственных учреждений здравоохранения из средств, полученных учреждениями от оказания платных медицинских услуг, осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, утвержденными руководителем учреждения, на основании документов, подтверждающих объем выполненных работ.
9. Заключительные положения
9.1. Государственные учреждения здравоохранения несут ответственность перед потребителем платных медицинских услуг за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Претензии и споры, возникающие при оказании государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению Волгоградской области, рассматриваются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
9.3. Контроль за организацией и качеством оказанных государственными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг населению Волгоградской области осуществляют Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области, а также государственные органы и организации, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.