21 февраля, 20 декабря 2007 г., 4 февраля 2009 г.
В целях регулирования размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (в действующей редакции), Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в действующей редакции), руководствуясь статьями 5, 7, 24, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда (прилагается).
2. Поручить администрации Волгограда:
2.1. Привести в соответствие с настоящим решением действующие нормативные правовые и правовые акты администрации Волгограда.
2.2. До 01 мая 2006 г. разработать схемы размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда и представить их в установленном порядке в Волгоградскую городскую Думу для утверждения.
О схемах размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов по районам Волгограда см. решение Волгоградской городской Думы от 4 июля 2007 г. N 47/1131
2.3. Опубликовать места размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг согласно утвержденным схемам размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда в газете "Волгоградская газета".
2.4. До 01 апреля 2006 г. создать комиссию по разработке и реализации основных мероприятий Порядка размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Волгоградская газета".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.Д. Василькова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Решением Волгоградской городской Думы от 4 февраля 2009 г. N 15/443 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда
(утв. решением Волгоградской городской Думы от 29 марта 2006 г. N 29/589)
21 февраля, 20 декабря 2007 г., 4 февраля 2009 г.
Порядок размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда (далее - Порядок) разработан для установления единых процедурных норм подготовки исходной разрешительной документации для указанных целей, проведения единой политики в области регулирования использования городских земель, обеспечения населения товарами и услугами, реализуемыми через мелкорозничную сеть.
Порядок не распространяется на размещение павильонов.
1. Определения, понятия, используемые в настоящем Порядке
1.1. Объекты мелкорозничной торговли и услуг (далее - объекты) - мобильные объекты: киоски, туалетные кабины (биотуалеты).
1.1.1. Мобильный объект - сооружение комплектной поставки (контейнерного или сборно-разборного типа), конструкции которого обеспечивают возможность его перемещения, собираются в конструктивную систему на месте эксплуатации или устанавливаются в полной готовности.
1.1.2. Киоск - контейнерный мобильный объект мелкорозничной торговли и услуг, не связанный прочно с землей фундаментом, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению. Киоск оснащен оборудованием, не имеет торгового зала и помещения для хранения товаров.
1.1.3. Туалетная кабина (биотуалет) - мобильный объект, не связанный прочно с землей фундаментом, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению, с использованием биологической очистки стоков, не требующий подключения к инженерным коммуникациям.
1.1.4. Групповое размещение объектов - размещение объектов в количестве не менее трех.
1.2. Контейнерный гараж для хранения спецавтотранспорта инвалидов (далее - гараж) - мобильный контейнерный объект, рассчитанный на хранение одного легкового автомобиля, не связанный прочно с землей фундаментом, перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению.
1.3. Строительные изменения - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сносов строения, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство.
1.4. Схема размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда (далее - схема размещения объектов) - планово-картографический материал в разрезе административных районов Волгограда масштаба 1:5000 с нанесенными объектами мелкорозничной торговли и услуг, гаражами для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда.
2. Общие положения
2.1. Гаражи устанавливаются в полной готовности без производства строительных работ, за исключением устройства разрешенного благоустройства прилегающей территории.
2.2. Мобильные объекты на территории Волгограда размещаются в полной готовности или из крупных элементов высокой степени готовности без производства строительных работ.
2.3. Групповое размещение объектов допускается только на территориях рынков, ярмарок в период их действия.
2.4. Размещение объектов, гаражей осуществляется с учетом градостроительной документации о застройке территории Волгограда, фактического землепользования в соответствии с градостроительными, санитарными, противопожарными нормами и правилами.
2.5. Объекты и гаражи не являются объектами капитального строительства (зданиями, строениями, сооружениями), их строительные изменения не разрешаются. Предельные размеры киоска - 15 кв. м, контейнерного гаража - 18 кв. м, туалетной кабины (биотуалета) - 2 кв. м.
Холодильное и торгово-технологическое оборудование размещается внутри объекта мелкорозничной торговли и услуг.
2.6. Размещение объектов и гаражей производится согласно схемам размещения объектов.
2.7. Схемы размещения объектов утверждаются Волгоградской городской Думой.
3. Порядок размещения объектов, гаражей
3.1. Граждане или юридические лица (далее - заявители), заинтересованные в размещении объекта или гаража, обращаются с заявлением в администрацию района, на территории которой# предполагается размещение указанного объекта или гаража. В заявлении указываются предполагаемое использование земельного участка, размеры и место его расположения, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются:
заверенная в установленном порядке копия паспорта гражданина;
заверенная в установленном порядке копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя;
заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
заверенная в установленном порядке копия документа, свидетельствующего о том, что гражданин по медицинским показаниям обеспечен спецавтотранспортом (при размещении гаража) и не обеспечен спецавтотранспортом, однако имеющий личный автотранспорт и металлический гараж, паспорт объекта (кроме гаража, установленного до вступления в силу настоящего Порядка), выданный предприятием-изготовителем.
Для вновь размещаемых объектов, кроме того, к заявлению прилагаются:
схема размещения объекта в масштабе 1:500;
эскиз объекта либо фотоматериалы.
3.2. Заявления регистрируются в администрации района при условии представления необходимых документов и рассматриваются в месячный срок соответствующей межведомственной комиссией администрации района Волгограда по размещению, установке и эксплуатации объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов (далее - межведомственная комиссия) с учетом потребности в обеспечении населения теми или иными товарами и услугами и обеспеченности существующими стационарными объектами торговли и услуг.
В состав межведомственной комиссии входят депутаты Волгоградской городской Думы от соответствующих избирательных округов (по согласованию), представители комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитета по предпринимательству администрации Волгограда, департамента потребительского рынка администрации Волгограда, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области.
Режим работы объектов мелкорозничной торговли и услуг должен устанавливаться с учетом обеспечения прав жителей на спокойное проживание.
3.3. В случае подачи более одной заявки на одно и то же место, вновь внесенное в схему размещения объектов либо освободившееся, вопрос о размещении объекта решается соответствующей конкурсной комиссией.
3.4. Администрация района имеет право отказать заявителю в принятии положительного решения о размещении объекта или гаража, в том числе при размещении на новый срок, в следующих случаях:
если объекты или гаражи не отвечают требованиям, определенным настоящим Порядком;
если в заявлении указана территория, на которой размещение объекта или гаража запрещено правовыми актами администрации Волгограда;
если для осуществления данного вида деятельности на заявленном месте невозможно выполнить требования государственных санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил, действующего законодательства;
если размещение объекта или гаража на испрашиваемой территории не предусмотрено утвержденной схемой размещения объектов;
если размещение объекта или гаража не согласовано одним из согласующих лиц, указанных в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;
если арендатор:
использовал объект не в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
передавал свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу в пределах срока действия договора аренды земельного участка с нарушением требований статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации;
неоднократно (более двух раз) нарушал правила благоустройства территории Волгограда;
производил самовольное изменение внешнего вида объекта или гаража без согласования с межведомственной комиссией администрации района Волгограда;
неоднократно (более двух раз) нарушал требования санитарных норм и правил;
не установил объект в течение 90 календарных дней.
Схема размещения объектов должна соответствовать требованиям настоящего Порядка. Схема размещения объектов разрабатывается администрацией района и согласовывается представителями комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда и комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, осуществляющими свои полномочия на подведомственной администрации района территории, и утверждается Волгоградской городской Думой.
Корректировка схемы размещения объектов осуществляется ежегодно по согласованию с депутатами Волгоградской городской Думы от соответствующих избирательных округов, представителями комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда и комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, осуществляющими свои полномочия на подведомственной администрации района территории, и утверждается Волгоградской городской Думой.
3.5. Администрация Волгограда ежегодно до 15 сентября направляет проект решения Волгоградской городской Думы о корректировке схем размещения объектов по районам Волгограда в Волгоградскую городскую Думу с учетом того, что общее количество мест размещения объектов не должно превышать количество мест размещения объектов в схемах размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, утвержденных решением Волгоградской городской Думы от 04.07.2007 N 47/1131 "Об утверждении схем размещения объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда" (в редакции на 23.01.2008).
Не допускается включать в схему размещения объектов места:
на газонах, цветниках, а также на детских и спортивных площадках, площадках для отдыха населения на внутриквартальных территориях;
на тротуарах, где затрудняется движение пешеходов и не обеспечиваются правила безопасности дорожного движения (при размещении объекта ширина тротуара для прохода пешеходов должна быть не менее 4 метров);
на остановках общественного транспорта ближе 4 метров от проезжей части автомобильных дорог, за исключением киосков в составе торгово-остановочных комплексов и киосков, осуществляющих реализацию газетно-журнальной продукции;
в границах охранных зон с особыми условиями использования территорий: охранных зон инженерных коммуникаций, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения;
в непосредственной близости к жилым домам, внутри кварталов многоквартирных домов, на расстоянии менее 100 метров от границ территорий детских, образовательных, медицинских учреждений всех видов, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, за исключением мест для размещения объектов, предоставляющих бытовые и другие платные услуги, а также осуществляющих реализацию хлеба и хлебобулочных изделий, мороженого, питьевой воды, газетно-журнальной продукции.
3.6. Администрация района выдает заявителю следующие материалы для согласования места размещения объекта или гаража:
2 экземпляра схемы размещения объекта или гаража;
лист согласования места размещения объекта или гаража (далее - лист согласования).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 мая 2009 г. N А12-5502/2009, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 августа 2009 г. N А12-5502/2009, пункт 3.7 раздела 3 настоящего Порядка в части, предусматривающей необходимость согласования мест размещения мобильных объектов с органами санитарно-эпидемиологической службы и пожарного надзора, признан не соответствующим Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и недействующим
3.7. В лист согласования включаются специалисты санитарно-эпидемиологической службы, пожарного надзора, отделов и комитетов администраций районов, курирующих вопросы потребительского рынка, представители комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда, комитета земельных ресурсов администрации Волгограда, размещенных в администрациях районов. При необходимости по решению администрации района в лист согласования включаются дополнительные службы.
3.8. Документы для размещения объекта или гаража формируются в паспорт на их установку (в двух экземплярах), который изготавливается в недельный срок, регистрируется и хранится в администрации района. Один экземпляр паспорта выдается заявителю.
3.9. На основании паспорта на установку объекта или гаража администрация района принимает постановление о временном размещении сроком до одного года объекта или гаража и заключении договора аренды земельного участка. На основании указанного постановления комитет земельных ресурсов администрации Волгограда заключает с заявителем договор аренды земельного участка для эксплуатации объекта или гаража сроком до одного года. В постановлении о временном размещении объекта указывается целевое функциональное назначение объекта.
3.10. За один месяц до окончания срока действия договора аренды земельного участка арендатор вправе обратиться с заявлением в администрацию района о заключении нового договора аренды земельного участка сроком до одного года при прочих равных условиях.
3.11. Основанием для установки объекта или гаража является договор аренды земельного участка.
Арендатор обязан в течение 90 календарных дней со дня заключения договора аренды земельного участка установить объект или гараж.
Администрация района Волгограда проверяет объект или гараж на соответствие паспорту и требованиям настоящего Порядка.
3.12. Требования настоящего Порядка в части размещения гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов, участников Великой Отечественной войны не распространяются на указанные гаражи, установленные до принятия настоящего решения в соответствии с ранее действующим порядком.
4. Обязанности арендатора земельного участка
Арендатор земельного участка обязан:
использовать объект в соответствии с установленным видом разрешенного использования;
обеспечивать постоянный уход за внешним видом и содержанием объектов, устранять повреждения вывесок, конструкций;
обеспечивать соответствие объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям;
производить уборку прилегающей территории в соответствии с правилами благоустройства и санитарного содержания территории Волгограда;
соблюдать требования санитарных норм и правил;
соблюдать иные условия, установленные договором аренды земельного участка.
Арендатору запрещается передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу в пределах срока действия договора аренды земельного участка с нарушением требований статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации.
Арендатор несет административную ответственность за ненадлежащее содержание объекта и прилегающей территории в соответствии с действующим законодательством.
Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда включает обязанности арендатора при заключении договоров аренды земельных участков в особые условия договора.
5. Внесение изменений и дополнений в Порядок
Все изменения и дополнения в настоящий Порядок принимаются в установленном порядке решением Волгоградской городской Думы.
Комитет земельных ресурсов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 29 марта 2006 г. N 29/589 "О размещении объектов мелкорозничной торговли и услуг, гаражей для хранения спецавтотранспорта инвалидов на территории Волгограда"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волгоградская газета" от 22 июня 2006 г. N 79
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 25 мая 2009 г. N А12-5502/2009, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19 августа 2009 г. N А12-5502/2009, пункт 3.7 раздела 3 Порядка, утвержденного настоящим решением, в части, предусматривающей необходимость согласования мест размещения мобильных объектов с органами санитарно-эпидемиологической службы и пожарного надзора, признан не соответствующим Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и недействующим
Решениями Волгоградской городской Думы от 2 июля 2014 г. N 14/452 и от 28 мая 2014 г. N 13/402 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/868
Решение Волгоградской городской Думы от 23 сентября 2009 г. N 23/680
Решение Волгоградской городской Думы от 4 февраля 2009 г. N 15/443
Решение Волгоградской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 55/1383
Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. N 41/1031
Настоящий документ снят с контроля